17

Список «сделанного» важнее списка дел

Сокращенный перевод статьи Прагьи Агарвал (The Guardian).


С юных лет я начала скрупулезно создавать списки дел, без устали записывая задачи и вычеркивая их, как только они были завершены. Так я упорядочивала свое хаотичное мышление, когда внимание перескакивало с одной идеи на другую. На моем столе был бардак, но я точно знала, что мне нужно делать и когда. К сожалению, список задач никогда не становился короче.


В прошлом году я в течение нескольких месяцев работала в офисе, а в свободное время дописывала свою книгу. Яростно жонглируя рабочими и домашними задачами, в эти месяцы я обнаружила, что семейная жизнь уже катится под откос. Меня постоянно преследовало чувство тревоги, потому что я «ничего не успевала». Пора было что-то менять.


Для приведения мыслей в порядок я решила каждую пятницу составлять список «сделанного».

Изначально было очень трудно вспомнить какие-то победы или достижения, но я настойчиво пыталась. Постепенно, с течением недель, я научилась фиксировать то, чего достигла в профессиональном или в личном плане: моменты, которые принесли мне настоящую радость, или личные трудности, которые я преодолела. Я отмечала крупный семинар, который провела, и очередные 2000 слов, написанные для моей книги. Я упоминала сложную ситуацию, в которой мне удалось сохранить спокойствие, и полезное время, проведенное с детьми.


Все эти события раньше проходили мимо и бесследно растворялись в череде других задач, теперь я научилась помнить и записывать их. Такое простое нововведение имело грандиозный эффект, потому что помогло мне уловить собственное ощущение успеха и замечать не только большие победы. Я бы не сказала, что это решило все проблемы, да и не каждую неделю получается записать «сделанное», однако моя жизнь качественно изменилась.


У меня по-прежнему много амбициозных целей и большое количество задач, но теперь я сама устанавливаю критерии успеха и постоянно осознаю свои достижения. Это позволяет мне чувствовать себя уверенно и работать со списком запланированных дел без лишних переживаний.


Мои переводы также можно читать здесь:

instagram.com/coaching_blog

vk.com/coaching_blog


Pragya Agarwal: «My daily to-do lists led to churning anxiety. ‘Have-done’ lists set me free» (The Guardian).

Дубликаты не найдены

Психология | Psychology

6.9K постов40K подписчиков

Добавить пост

Правила сообщества

Обратите особое внимание!

1) При заимствовании статей указывайте источник.

2) Не выкладывайте:

- прямую рекламу;

- спам;

- непроверенную и/или антинаучную информацию;

- информацию без доказательств.

Подробнее
+1
Напоминает мою работу. Список задач не заканчивается, я ничего не успеваю, но регулярно строчу отчёты о проделанной работе, читай, что сделала за неделю. Чувствую, что просто планирую дела для себя не правильно. Потому как чувство, что ничего не успеваю, а надо ещё это и это и это аааа, не покидает и бесит одновременно
раскрыть ветку 4
-2
Вот прекрасный метод приоретизации задач: https://coachingru.wordpress.com/2020/02/25/определение-прио...
раскрыть ветку 3
+1
Есть прекрасная книга на этот счет. Муза по расписанию.
раскрыть ветку 1
-3
Спасибо
Похожие посты
216

Синдром самозванца

62

Ловушка знаний или как ускорить обучение в несколько раз

В этой статье я рассмотрю только один параметр, влияющий на освоение чего либо - внимание. Конечно, существуют и другие, но это вопрос других статей. Прошу в критике и комментариях учесть это.
1. Знание. Когда мы что то узнали, нам объяснили. Практики мало. Уровень концентрации внимания при применении самый высокий. Примем за 90%. Конечно есть разброс, в зависимости от материала, который осваиваешь. В своих примерах я исходил из того, что ученик(или же преподаватель) захочет использовать свои возможности по максимуму.

2. Умение. Нам объяснили и мы довольно долго практиковали. Есть серьезный опыт. Но все еще нужно контролировать процесс применения. Уровень концентрации внимания 50%.

3. Навык. Мы узнали или нам объяснили что-то. Количество практики очень большое. Практически не концентрируемся при применении. Уровень концентрации внимания 10%.
Ловушка знаний или как ускорить обучение в несколько раз Образование, Английский язык, Лайфхак, Эффективность, Рациональное мышление, Внимание, Навык, Саморазвитие, Экзамен, Поступление, Вуз, Учеба, Длиннопост
1. Последующие темы основываются на предыдущих(включают их). Поэтому окружности нарисованы внутри друг друга. Не все и не всегда. Но в целом принцип соблюдается.

2. Освоение идет от простого к сложному. Концентрация внимания в каждой следующей теме повышается на 10%.
Ловушка знаний или как ускорить обучение в несколько раз Образование, Английский язык, Лайфхак, Эффективность, Рациональное мышление, Внимание, Навык, Саморазвитие, Экзамен, Поступление, Вуз, Учеба, Длиннопост
Освоение через знания дает выигрыш по времени, но только в начале процесса. Через некоторое время мы неизбежно начинаем тупить и скорость освоения скатывается почти в ноль. Чем дальше учимся тем сложнее и сложнее, пока не попадем в тупик. Из которого без посторонней помощи выбраться уже сложно. Такова школьная и вузовская система.
1. Следующая тема сразу же окажется почти на уровне навыка - 20% концентрации внимания. Т.е. сходу будет элементарной. Сравните со 110% концентрацией в случае работы через знания.

2. Дельта при доведении всех последующих тем до уровня навыка всего 10%. А в реальности будет еще меньше. Потому что в реальности чем дальше мы двигаемся в предмете, тем меньше принципиально нового материала встречаем.
Ловушка знаний или как ускорить обучение в несколько раз Образование, Английский язык, Лайфхак, Эффективность, Рациональное мышление, Внимание, Навык, Саморазвитие, Экзамен, Поступление, Вуз, Учеба, Длиннопост
1. Переходить к следующей теме только если замеры показывают что уровень навыка достигнут. Если сравнивать со школой или вузом, то в начальных классах школы длительная отработка есть, но без каких либо замеров. Просто потому, что так составлена программа. А дальше на каждую тему строго отведенное время и тут уж не до отработок и замеров.

2. Тщательно подходить к самой технологии замера, тестирования. Внутри каждого упражнения уже должны содержаться критерии выполнения его на уровне навыка. Остается только фиксировать достижение этих критериев. При таком подходе замеры вообще не отнимают дополнительного времени.

3. Соединение навыков - отдельный навык! Пример из грамматики. Если ты хорошо делаешь группу конструкций Simple и Continuous по отдельности, это не значит, что ты хорошо будешь делать их вместе. Особенно если на скорость и вариативно.

4. В идеале упражнения должны быть составлены так, чтобы их выполнение было возможно только в случае понимания сути. А в случае простого заучивания - не возможно.
Ловушка знаний или как ускорить обучение в несколько раз Образование, Английский язык, Лайфхак, Эффективность, Рациональное мышление, Внимание, Навык, Саморазвитие, Экзамен, Поступление, Вуз, Учеба, Длиннопост
1. Решил по нескольку раз оба рекомендуемых решебника. По математике - Сканави, по физике - Израилевич.

2. На экзамене я не решал - я писал сочинение. Настолько элементарны были для меня задачи.

3. Результат сдачи - 10 баллов(5+ по пятибальной) по математике и 9 баллов(5 по пятибальной) по физике. Поступил на лучшую специальность в ВУЗе.
1. Отсек все лишнее, писал только вычисления и расчеты.

2. Создавал позитивное подкрепление. Фигачил под свой любимый хард рок.

3. Тест на уровень освоения - скорость решения. Если я могу решить с той скоростью, с которой пишу - значит уровень навыка достигнут. Т.е. берем 20 типовых задач. Решаем, записывая арифметические действия. Прикидываем сколько времени нужно, чтобы максимально быстро переписать полученные записи в другую тетрадку. Это и есть искомая скорость решения 20 задач.

4. Засекал время, решал 20 задач, и пока не добивался такой скорости - не двигался дальше. Иной раз приходилось один и тот же блок в 20 задач решать по 4-5 раз, чтобы получить нужную скорость. Но эффект того стоил!
Показать полностью 3
62

Истощить самоконтроль

90

Родительский контроль

Показать полностью
998

Поженились. Что дальше? Или почему ссорятся молодые супруги

Показать полностью
57

Успешный человек. Кто это и где здесь ловушка?

Показать полностью
1174

О тупых учениках, или как я пытался учить английский язык

Показать полностью
157

Пока я тут строю планы - они берут и делают

292

Об успехе и мотивации

65

Как и зачем алкоголик занимается саморазвитием

Как и зачем алкоголик занимается саморазвитием Алкоголь, Коучи, Коучинг, Алкоголизм, Саморазвитие, Длиннопост
Как и зачем алкоголик занимается саморазвитием Алкоголь, Коучи, Коучинг, Алкоголизм, Саморазвитие, Длиннопост
Показать полностью 1
Похожие посты закончились. Возможно, вас заинтересуют другие посты по тегам: