5

Sony Alpha 7M3 или Canon Eos R?

Такого сложного выбора передо мной ещё , пожалуй, не стояло.
Я фотограф-репортажник, сейчас имею 5DM3 и парк объективов к нему (50 1.8 STM, 100 2.0 USM, 16-35 2.8 L II). Страдаю от отсутствия поворотного экранчика, нормальной фокусировки и вифи (оч удобно порой ехать со съёмки, и в пути обрабатывать кадры).

Сначала хотел поменять все оборудование на Eos R и RF 50 1.8 (докупать стекла позже), но потом мне предложили альтернативу в виде A7M3 и Tamron 28-75 G2 III, сказав, что это лучшее вложение денег. Посмотрел обзоры, почитал отзывы иии.. трудно. У каждого из них есть свои железные плюсы и не менее железные минусы, рассматривая каждый из фотоаппаратов ни к чему не прихожу.

Начнём с EOS R. В сравнение с сонькой у EOS R за +/- те же спеки цена за тушку на б/у рынке как у а7 с неплохим (кит) объективом. При этом, у eos R много минусов. 8 FPS (в то время как у A7 - 10), отсутствие матричного стаба (хоть я и фотограф, давно грешу мыслью попробовать себя в видео), невозможность поставить батблок (для меня достаточно критично); в сравнение с a7m3 никакие возможности при ночной съёмке (имхо, 40к исо у a7m3 можно назвать рабочим, в то время как у R 12800 и картинка уже посыпалась); отвратительная автономность (а7м3 без труда живет день на одной батарейке), слегка неудобная эргономика, нет парка недорогой оптики (только с переходником).

Теперь об A7 - Парк недорогой оптики возможен (при помощи переходника туда можно поставить что угодно), но некоторые возможности при этом притупливаются или вовсе пропадают (eye af). Автофокус в сравнении у него хуже, особенно следящий; убогий интерфейс (меню, например); небольшое, но все-таки количество багов (которые почему-то не исправили прошивкой). Также, говорят, у a7 часто отваливается затвор (болячка).