Снегопад и кроссоверы

Снегопад расставил точки, как говорится. Откопал свою легковушку три дня назад, были планы, но опять завалило, и снег и трактор помог, проехал по дороге рядом и - привет. Как и не откапывал. В такие моменты завидовал полноприволным. Но как то недолго. Снег убирают, такие уж сильные снегопады нечасто. Терпимо, ездить можно. Потом приходит весна - забывал. И так много лет) В эту осень мысля о кроссовере сформировалась поотчётливей - утепляю домик за городом с прицелом бывать зимой, а то и переехать ( ну это уже дальние планы). Понятно, что там с дорогами уже на порядок хуже, знаю не по наслышке, а в чате соседи в ту зиму, например, часто занимались сбором на чистку дороги.

Начал мониторить авторынок. Ну тут как всегда - рынок колбасит, цены дурные.

Основного понимания не было. Постоянный полный или подключаемого хватит. С учётом возможных перспектив, о чем написал выше. Интернет прочитан;) матчасть изучена, но... По большому счету постоянный полный - нива да сузуки гранд витара. Подключаемый - дастер. Понятно, что список намного шире, но финансовое ограничение тоже есть и совсем уж древние варианты - не айс. Сузуки по этой причине под вопросом. Ну то есть конечно есть более старые поколения, но там подключаемый перед и пр.

Но вот утром встречаю соседа- пешком. Что?Машина в сервисе? В общем да, говорит, неделя снега и муфта на кроссовере каюк. 6 лет машине, кореец, без подробностей. Много читал ещё про корейские траблы с задирами движков, поэтому как то исключил из желаемого.

Промежуточный итог - остановился на ниве, буду брать летом. Вот блин, привык к АКПП. Но вариантов не вижу.

Всём добра.