-6

Склад и 1С

Здравствуйте! Появилась проблема, может кто-нибудь сталкивался с ней. Помогите хотя бы советом, если можно.

Работаю кладовщиком-наборщиком на складе. Два года назад нам установили программу "1С склад", с помощью которой я пытаюсь следить за остатками и движением товара. Фирма небольшая, занимается продажей и производством кормов. В принципе ничего необычного.... Но остатки всё время "плавают". Почему.... Пытаюсь каждый раз выяснить... Если есть недостача, списываешь излишками, но самое интересное, что потом какой товар списали, он появляется в излишках, хотя по нему была недостача....0_0 В этом году началась проблема с остатками за 2014-2016, появляются резервы датированные этими  годами. Например, буквально 2 месяца назад появился резерв товара отгруженный в 2015 году на сумму 28т.р., товарная накладная есть, счет-фактура в порядке, связались с организацией, которой отгружался товар, у них всё в норме.... А у меня как будто товар на складе. Сломал всю голову вместе с бухгалтерией... Программисты разводят руками...

Дубликаты не найдены

+5

Процентов на 99 кто то копается в документах за прошлые периоды.

Это могут быть как единичные случаи, так и например кривые ручки бухгалтеров, по новой закрывающих месяц/квартал, итд, итп, и если у вас програмисты нормальные - должны были об этом сказать.

Решается установкой даты запрета, что бы никто не имел права трогать документы позднее текущей даты + 30 дней например, об этом программистам тоже известно.

Если есть резервные копии за предидущие года (у нормальных админов они таки есть), можете попросить восстановить копию базы и проверить остатки там.

раскрыть ветку 4
+1
реально думаешь по просьбе кладовщика кто то что то будет делать?
раскрыть ветку 2
+2
Думаю если у него будет недостача в пол мульта, еще как будут)
раскрыть ветку 1
0

запрет стоит на 2015-2016 года

+3

Не надо тут гнать на 1с, если делать все по правилам - никаких косяков там не будет.

раскрыть ветку 2
0
Как я на неё ругалась в своё время! Но достаточно было просто сесть, почитать и разобраться. Теперь мы с ней крепко дружим
раскрыть ветку 1
0
1С любит дружить девушек ))))
+1
поставь запрет на редактирование прошлых периодов. и надо посмотреть какие настройки стоят. обмен есть с бухгалтерией? ут? если есть возможность- кидай dt'шник. я гляну
раскрыть ветку 3
0

Я простой кладовщик и таких возможностей не имею. УТ есть.

раскрыть ветку 2
0
какой город?
0
ну в любом случае так сразу сложно сказать
+1

Руки у кого-то из жопы, либо у продавцов, либо у бухов, либо у вас. Закрыть права продавану, взять нормального буха и быстро разберётесь.

Нормально всё у 1С. Мы сейчас на "Комплексной автоматизации" работаем, как мини-производство, до грамма и сантиметров весь материал можно пересчитать.

0
Во первых нанять программистов, тех что руками разводят гнать метлой.
Во вторых каждому заходить под своей учеткой, ограничить права доступа.
Настроить журнал регистрации, над входной дверью повесить волшебный звездюль для мотивации.
раскрыть ветку 1
0
Еще не понятно что за конфигурация, может самописка с кривым кодом и костылями внутри...
0
А последрвательность восстановлена?
раскрыть ветку 1
0

да

0

Вопрос на засыпку. А как часто вы проводите инвентаризацию? Проводится ли она в 1С? Как вообще документо оборот ведется с другими базами? Ибо 1с склад имеет не слишком большой инструментарий. Лучше УТ ставить. Если есть недостача, то сначала сверяемся с фактическим остатком на складе, простыми словами идем и считаем. Если есть недостача, то списываем в 1С, наказываем виновных рублем чтобы восполнить недостачу. Ну и как советовали. Ставить дату запрета изменения документов. Ну а для начала займитесь еще пере проведением документов в 1с. А еще проще. Берем и заводим новую БД, и переносим туда фактические остатки по складу. И ведем заново. Потому что искать кто накосячил, и кто что делал 2 года назад можно, но очень геморно.

раскрыть ветку 2
0

Инвентаризация раз в полгода. Изменения вносятся точно.

раскрыть ветку 1
0

Вообще то надо раз в месяц. Потом мы понимаем что товар не может просто так взять и исчезнуть или появится. Любое движение должно быть на основании документа(реализация товара, списание, внутренний заказ и пр.) которые дублируется в бумажном виде, при помощи которых потом и восстанавливается движение товара. Поэтому все косяки начинаются с того что допустим отгружают товар а документы заносятся задним числом. Типа ну вы щас возьмите потом оформим, или потом верните то есть движение товара есть, а документа в баз нет. В этот момент производится инвентаризация или этот товар требуется а его нет. Хотя еще бывает когда тупять с таким замечательным справочником, как, номенклатура. Когда одну и туже вещь называют по разному. То есть заносим товар по новой номенклатуре, а выдаем его по старой или наоборот.

Так что начинается все с простого. С определения ответственных за движение товара(которые выдают забирают товар), тех кто вносит данные в базу, определения штрафов, чтобы избежать левых движений. А сейчас идем в архив за бумагами, открываем отчет по товарам на складах, и смотрим по регистраторам движения товара сверяясь с документами и фактическим количеством. А виновных на ковер.

0
Программисты разводят руками...

Менять надо программистов

раскрыть ветку 2
0

программистов меняли раз 5.

раскрыть ветку 1
0

просто если речь не идет о том что кто-то испортил код типовой конфигурации, поленился сделать реструктуризацию и пересчет итогов для регистров накопления, то остается только анализировать изменения в документах, кто где что натворил.
Но блин, "разводить руками" это можно когда баг разовый, а не повторяется да еще и касается остатков склада.

0

в 1с Сервис - Журнал регистраций и смотри кто изменял остатки. Там все документы отображаются измененные.

раскрыть ветку 1
0

спасибо

0
Откройте накладную, по которой отгружали в 2015 году и сверьте наименование товара, судя по всему, ошибка там. Рекомендация лично от меня: если у вас плавают остатки, надо не перекидывать их туда-сюда, а разбираться, почему так происходит. Причин может быть несколько: дата поставки неправильно указана, не выстроена хронология времени по документам (время тоже имеет значение), ошибки в указании натменований товаров и т.п. Не надо шаманить, изучите программу, она вам за это спасибо скажет и помощником будет. А пока вы просто насилуете друг другу мозг.
раскрыть ветку 6
0

иногда в 5-6 документах за одно и тоже число стоит время 00:00:00. Это может влиять?

раскрыть ветку 5
0
Смотря какие документы. Если все на приход - значения не имеет, если приход и расход, то расходные документы перепроводим более поздним часом.
раскрыть ветку 4
0
Для начала посмотрите какой пользователь оформил документы. Может проблема в руках а не в коде. Хотя 1с это всегда 1с.
раскрыть ветку 1
-1
1с это всегда пользователи и когда пользователи тупые начинаются проблемы.

работал в рознице и опте - остатки всегда норм, а у этого в киоске плывут ))))))

интеллект пользователя описывает фраза " появился резерв товара отгруженный в 2015 году на сумму 28т.р., товарная накладная есть, счет-фактура в порядке, связались с организацией"


судя по всему бухглатерия не особо умнее (а скорее всего её просто пофиг на проблемы недалекого), программисты разводят руками и бегут в шоке от такого пользователя.


В программе видно что породило то или иное сальдо, какое движение, вплоть до регистратора. Но в их конторе принято звонить покупателю ))))) ааааааааааа это пять ))))))

-2

В свойствах номенклатуры проверьте наличие галочки "вести учет по партиям". Что-то такое, сейчас точно не скажу, поскольку не на работе. Если эта галочка не стоит, то товар списывается в облако, т.е. фактические остатки по складу не изменяются.

раскрыть ветку 7
0
Такое ощущение что вы разные продукты обсуждаете... Вы видимо партионный учет с ордерным складом путаете, это вещи разные, но в целом вряд ли они имеют отношение к посту. Тут конечно нужно базу смотреть, так говорить без толку. И еще, в ут нет плана счетов, соответственно и проводок... (Я пока не очень понимаю о какой конфе идет речь, 1с склад это что то слишком обобщенное)
0
Вы что-то путаете. Товары либо списываются, либо не списываются. Если они списываются, формируется конкретная корреспонденция счетов, остаток товара меняется. Третьего не дано. Списание "в облако" в бухгалтерском учёте отсутствует как класс.
раскрыть ветку 4
0

Анастасия, я ничего не путаю. Я хотел сказать, что если не ведется учет по партиям, то остатки по складу могут быть некорректными.

раскрыть ветку 3
0

Спасибо. Посмотрю обязательно в понедельник

Похожие посты