Шланос...

Сегодня у нас в гостях автомобиль Chevrolet Lanos Zaz Chance с жалобами на следующие проблемы:
- высокие обороты холостого хода;
- автомобиль глохнет на ходу.

Шланос... Авто, Автосервис, Автоэлектрика, Компьютерная диагностика, Ланос, Lanos, Ремонт авто, Мат, Длиннопост

Машина была куплена недавно с уже присутствующими проблемами. Видимо посетив несколько автосервисов и поменяв всё что можно было поменять, его владелец добрался до меня.

На борту - родной нашему сердцу Микас 10.3 и легендарный A15SMS.
Цепляем сканер, читаем ошибки:
p0105 - датчик абсолютного давления;
p0107 - в принципе он же;
но так как ошибки сохранённые, а не текущие, а показания датчика на момент проверки более чем адекватные, сбрасываем их и забываем. Либо это какое-то старьё, либо ошибки являются следствием какой-то другой неисправности, а не причиной всех бед.

Обороты холостого хода действительно высокие.

Шланос... Авто, Автосервис, Автоэлектрика, Компьютерная диагностика, Ланос, Lanos, Ремонт авто, Мат, Длиннопост

Датчик положения дроссельной, заслонки исправен, положение заслонки, при её открытии, он отображает верно, да и сомнений в нём не было, ведь как и регулятор холостого хода, он стоит новый. Замена и того, и другого в предыдущих местах ремонта, попыток ремонта, не дала положительных результатов - деньги были потраченны зря.

По положению регулятора холостого хода (параметр "шаги РХХ") становится понятно, что ЭБУ отчаянно пытается снизить обороты, но не может - лишний воздух каким-то х#*м чудом всё равно попадает в коллектор двигателя мимо регулятора, заставля его коленвал крутиться быстрее задуманного.

Смотрим на дроссель и понимаем, что какой-то специалист ишак крутил винт регулировки, оставив заслонку приоткрытой. Вот и причина высоких оборотов. Заодно замечаем, что этот специалист ишак не просто крутил винт своими кривыми руками, но и сорвал его грани. Видимо не найдя подходящего инструмента (шестигранника) он пытался крутить его своим х#&м или чем-то ещё, попавшим под горячую руку. А сорвав грани, этот индивид заодно решил запороть и резьбу, пытаясь крутить винт плоскогубцами.

Шланос... Авто, Автосервис, Автоэлектрика, Компьютерная диагностика, Ланос, Lanos, Ремонт авто, Мат, Длиннопост

Мысленно смирившись с перспективой высверливания винта из корпуса заслонки, забиваем в него торекс и танцуем от радости - винт крутится.

Шланос... Авто, Автосервис, Автоэлектрика, Компьютерная диагностика, Ланос, Lanos, Ремонт авто, Мат, Длиннопост

Регулируем заслонку, сбрасываем адаптации и танцуем ещё раз - обороты пришли в норму.

Шланос... Авто, Автосервис, Автоэлектрика, Компьютерная диагностика, Ланос, Lanos, Ремонт авто, Мат, Длиннопост

К сожалению танцы радости длились не долго, ведь разобравшись с одной проблемой мы, как оказалось, получили новую. На нормальных оборотах двигателя стали ощущаться пропуски воспламенения. Видимо какой-то неизвестный ишак перекуп специально приоткрыл заслонку, чтобы подняв обороты, скрыть неустойчивую работу двигателя на холостом ходу. Говоря понятным простому обывателю языком, - двигатель подтраивает. Кстати отсутствие на этом замечательном автомобиле тахометра, видимо и не позволо простому обывателю понять, что обороты высокие, заподозрив неладное на#*алово при осмотре машины перед покупкой.

Начинаем осмотр высоковольтной части и сразу срываем джекпот - из-за плохого контакта в месте соединения высоковольтного провода и свечи первого цилиндра отгорел контакт.

Шланос... Авто, Автосервис, Автоэлектрика, Компьютерная диагностика, Ланос, Lanos, Ремонт авто, Мат, Длиннопост

Так вот где собака искра зарыта. Меняем провод и радуемся нормальной работе двигателя на нормальных оборотах. Считаю, что владелец отделался лёгким испугом, ведь таким образом можно было скрыть и необходимость капитального ремонта, например.

Теперь самое весёлое. Со слов хозяина, автомобиль глохнет. За время решения предыдущих проблем двигатель много работал, но ни разу не заглох. Придётся искать. Несколько до#*я раз открываем и закрываем дроссельную заслонку на запущеном двигателе - обороты поднимаются и плавно опускаются к холостым - РХХ отрабатывает нормально, но это и понятно, ведь как уже было замечено ранее, он новый.

Шланос... Авто, Автосервис, Автоэлектрика, Компьютерная диагностика, Ланос, Lanos, Ремонт авто, Мат, Длиннопост

Шевелим проводку, разные шланги и хоботы - безрезультатно. Двигатель работает и не собирается вые#*ваться глохнуть.

Остаётся проверить режим предотвращения остановки. Это такой режим работы, при котором ЭБУ, видя сигнал с датчика скорости, меняет обороты двигателя в большую сторону, что бы снизить вероятность остановки двигателя при подключении к нему нагрузки в виде коробаса с колёсами. Именно благодаря этому режиму при переключении передач на ходу, обороты двигателя не падают к холостым, а держатся выше 1000. Скорость на датчике выше 0 - обороты выше 1000, скорость на датчике равна 0 - обороты холостые - должно быть так.

Вывешиваем колесо, открываем на сканере параметр "Скорость автомобиля", запускаем двигатель и пинаем колесо - скорость отображается, обороты поднимаются, когда колесо крутится, и опускаются, когда колесо останавливается.

Шланос... Авто, Автосервис, Автоэлектрика, Компьютерная диагностика, Ланос, Lanos, Ремонт авто, Мат, Длиннопост

Пинаем колесо ещё несколько раз и бинго - на третий - двигатель заглох. Повторяем эксперимент несколько раз и замечаем интересную особенность - двигатель глохнет, когда на сканере отображается, что скорость автомобиля - 230 километров в час. Вообще раскрутить колесо ногой выше 5 км/ч у меня ещё ни разу не получалось, а тут сразу 230. Интересно.

Шланос... Авто, Автосервис, Автоэлектрика, Компьютерная диагностика, Ланос, Lanos, Ремонт авто, Мат, Длиннопост

Неужели ЭБУ, видя такую скорость автомобиля, вместо режима предотвращения остановки активирует режим ахуя и глушит двигатель? Скорее всего нет. Вероятнее, что в момент вращения колеса в проводке двигателя происходит какая-то неведомая хрень и показания всех датчиков искажаются до такой степени, что становятся несовместимыми с нормальной работой двигателя, заставляя его глохнуть. И судя по всему источник это хрени - датчик скорости.

Проверяем разъём датчика не наличие перетёртых и замыкающих проводов - ничего, окислов или коррозии тоже нет, всё чисто. Снимаем датчик - свиду норм, но если подключить датчик к разъёму и запустить двигатель, то при прикосновениях к валу и его шевелении неисправность повторяется.

Шланос... Авто, Автосервис, Автоэлектрика, Компьютерная диагностика, Ланос, Lanos, Ремонт авто, Мат, Длиннопост

Будем менять. Ищем датчик и узнаем, что в офлайн-магазинах его нет, а в интернете ближайшая доставка возможна не раньше чем через пять дней, да и то только Китай. Ё#*ный в рот General Motors.

Шланос... Авто, Автосервис, Автоэлектрика, Компьютерная диагностика, Ланос, Lanos, Ремонт авто, Мат, Длиннопост

Но не зря же мы работаем в автосервисе уже 10 лет? Наш глаз-алмаз чётко видит, что датчик скорости Шанса отличается от ВАЗовского только разъёмом.

Шланос... Авто, Автосервис, Автоэлектрика, Компьютерная диагностика, Ланос, Lanos, Ремонт авто, Мат, Длиннопост

Покупаем в ближайшем продуктовом магазине магазине запчастей датчик скорости от автомобиля ВАЗ, разъём к нему и инсталлируем всё это великолепие на нашего пациента,. Несколько раз повторив эксперимент с пинанием колеса, убеждаемся в полном отсутствии неисправности. Братишка Ланос Шанс, живи!

Спасибо всем, кто дочитал ✌️

Автомобильное сообщество

26.5K постов48.4K подписчиков

Добавить пост

Правила сообщества

Добро пожаловать в автомобильное сообщество!

У нас запрещено:

-Публикация видео с тематикой ДТП, без описания и комментариев к нему.

-Нарушать правила сайта.

-Создавать посты несоответствующие тематике сообщества.

-Рекламировать что бы то ни было.

-Баяны не желательны (игнорирование баянометра карается флюгегехайменом).

-Заваривать ромашковый чай в костюме жирафа.

У нас разрешено:

-Создавать интересный контент.

-В сообществе разрешены авторские видео посты. Пост должен содержать, помимо самого видео, описание происходящего в нем. Авторским, будет так же считаться посты от имени ютуб каналов.
-в сообществе разрешены не авторские видео посты, только с описанием происходящего на видео.

-Участвовать в жизни сообщества.

-Предлагать темы для постов.

-Вызывать администратора или модераторов сообщества при необходимости.

-Высказывать идеи по улучшению Автомобильного сообщества.

-Изображать коняшку при комментировании.