Школа изнутри.
Постов про школу туча.
Хочу внести свою лепту. К слову, я преподаватель истории и обществознания. Не мастер вступлений, поэтому обойдусь одним предложением: учитель - одна из профессий (наравне с медиками) подверженная наибольшей профессиональной деформации.
1. Многие мои коллеги во истину неадекватны. Ребенок плохо учится? Конечно, он лентяй, бестолочь. Многие умудряются начать высмеивать его. Люди, которые получили пед.образование (возможно, не одно, и, возможно, давно перескочили бакалавра). В моей школе преподавательница алгебры никак не может смириться, что некоторые дети не могут сложить в уме двухзначные числа, порой заканчивается это предсказанием судьбы аля "твоё будущее за кассой на бензоколонки". Каждый год жалею прибывших к ней пятиклашек..
2. "Меня твои проблемы не касаются" - хорошая фраза, особенно для человека, который УЧИТЕЛЬ, в его обязанности входит не только УЧИТЬ, но и ВОСПИТЫВАТЬ. Иногда ребенку просто хочется высказаться, а его затыкают в грубой форме. Нашкодил? Без разбору, сразу наказание. Был на моей практике случай - ребенок пришел в школу и... заснул на уроке. Позвали завуча, стали названивать родителям, почему ВАШ ребенок СПИТ в ШКОЛЕ? Ребенку влетели звездули. Вместо этого, компетентный педагог должен был поинтересоваться причиной. И желательно тет-а-тет. Не исключено, что у ученика проблемы в семье и ему нужна поддержка.
3. Один из главных бичей - задавание кучи заданий. Особенно этим страдают учителя математики и русского языка. Да, ваши предметы важны, но, коллеги, имейте совесть.
Был у меня один класс, который жаловался на физичку, которая задавала им очень и очень много. Сначала я подумала - дети, преувеличивают. Но, однажды, любопытство взяло вверх.. В общем, жалко стало детей, договорились, что в день, когда стоит мой урок и урок физики, я им задаю меньше и все работы провожу в другой день. Дети благодарили :)
4. Родители.