Серия: Переброды 05.19 | Почему люди избегают войн

Серия: Переброды 05.19 | Почему люди избегают войн Космическая фантастика, Фантастика, Аудиокниги, YouTube, Видео, Длиннопост

by u/SpacePaladin15  | перевод, адаптация и озвучка моя: ArteDublin

Байем (первый захваченный землянами “Пожиратель”)

Терранские военные подняли на верхнюю орбиту несколько сотен истребителей, которые выстроились в оборонительную линию. Когда мы поднимались в атмосферу, наши средства связи уже начинали давать сбои, что объясняло молчание первой эскадрильи. С наземным штабом связаться не удастся, здесь были только мы и они.

Наконец-то я понял, каково это - быть по ту сторону наших вторжений. Достаточно было одного взгляда на вражеские силы, чтобы узнать наши корабли, те самые, которые я пилотировал годами. Казалось, они заполонили планету со всех сторон, словно насекомые, набросившиеся на свежую тушу. Что-то явно изменилось с момента нашей последней встречи. Терранский флот извергал ракеты с неумолимой яростью, но наши противники с легкостью от них отмахивались. Некогда всемогущее нанитное оружие выводилось из строя импульсами, а антиматериальное и плазменное оружие безвредно отскакивало от их щитов.

Мы оказались в клетке, в меньшинстве, и единственным выходом было пробивать себе дорогу когтями. Шансы были не в нашу пользу.

Если и этого было недостаточно для беспокойства, то сзади вражеского строя притаился огромный эсминец. Я знал, что он напичкан оружием, предназначенным для того, чтобы сделать планету непригодной для жизни из-за радиации и отравления атмосферы. Единственный плюс, который я мог найти в этой ситуации, - ИИ, похоже, не копировал худшее человеческое оружие, но ему это и не требовалось. Он мог нейтрализовать натиск снарядов и просто переждать бурю. В конце концов у людей закончится взрывчатка.

"Каков план?" Я пролистал голографический дисплей стрельбы, пытаясь унять дрожь в руках. "У нас ведь есть план, верно?"

Карл оглянулся через плечо: "Мы импровизируем. Как в прошлый раз, помнишь?"

"В прошлый раз мы чуть не погибли", - огрызнулся я.

"Почти - это ключевое слово". Человек ободряюще улыбнулся, но что-то подсказывало мне, что он убеждает себя не меньше, чем меня. "Слушай, щиты явно обновили. Но дело в том, что щиты не очень хорошо останавливают мелкие снаряды. Я предлагаю попробовать мини-взрывчатку".

Я уставился на него в недоумении. "Твои ракеты не работают, так что ты просто хочешь выстрелить в него меньшими ракетами?".

"Мы можем стрелять в него и пулями. Знаешь, кинетика?"

"Ты действительно думаешь, что это сработает?"

"Честно? Не знаю. Но попробовать стоит". Карл провел рукой по волосам, покрытым инеем. "Если они хотят захватить эту планету, им придется пройти через нас. Их следующей целью может стать Земля".

С другой стороны, это не могло сработать хуже, чем то, что уже пробовали люди. Карл не ошибался, что оружие меньшего размера может пробить щиты, но для этого потребуется несколько попаданий. Однако, как только мы выдвинемся, я не сомневался, что мы попадем под шквальный огонь; враг, скорее всего, рассчитывал на агрессивные действия. Мы должны были пробить их броню, нанося удары по наиболее уязвимым отсекам кораблей. Я точно знал, куда целиться, но смогу ли я поразить эти цели за долю секунды, в пылу сражения, - другой вопрос.

Я переключился на миниатюрные ракеты: согласно компьютеру, они обычно использовались в качестве перехватчиков, но при необходимости могли применяться и в наступательных целях. Мы ускорились по направлению к вражескому флоту, и наши союзники, воодушевленные нашим продвижением, полетели за нами. Пять кораблей ИИ сомкнулись вокруг нас, готовые расправиться с нами. Я нацелился на ближайший корабль и вознёс безмолвную молитву Вселенной, чтобы наша отчаянная, самоубийственная игра сработала.

Залп взрывчатки, достаточно крошечный, чтобы уместиться на ладони, пронесся сквозь непроглядную черноту. Они нацелились на правый фланг корабля, пробив щиты. Броня отразила атаку, оставив лишь вмятину и несколько следов ожогов. Но я нашел "слабую точку" - прямо у двигательных установок. Корабль начал отклоняться от курса, потеряв управляемость.

Карл отклонился вправо, уклоняясь от серии плазменных снарядов, выпущенных напарниками поврежденного корабля. Я уже был готов переключить свое внимание на другой корабль, но человек явно хотел идти на добивание. Он повернул обратно к поврежденному кораблю, едва избежав столкновения с ним и расположил нас прямо над ним, давая мне возможность прекрасно видеть цель.

"По тому же месту, Байем, стреляй!" - крикнул он.

Я без колебаний выпустил еще один залп. На этот раз корабль потерял всякое подобие управления, перейдя в головокружительное вращение. Гравитационный колодец планеты только подстёгивал его, увлекая к поверхности. Терранские корабли расступились вокруг обреченного судна, а затем с новыми силами устремились вперед. Они подражали нашей тактике, направляя крошечные ракеты в противостоящий им флот. Кому, как не людям, пришло бы в голову атаковать крепость с помощью россыпи мелких камешков?

Вражеские корабли сосредоточили всю свою огневую мощь на нашем продвижении. Сначала их застали врасплох, но они быстро отыгрались. Несколько наших союзников безвременно погибли, когда мощные плазменные снаряды нашли свою цель. Эти человеческие корабли не были рассчитаны на то, что по ним будут бить напрямую. Нам приходилось полагаться на быстрые и проворные манёвры, чтобы уклоняться от летящих снарядов, потому что даже единственное попадание означало для нас смерть.

Карл увернулся, чтобы избежать потока огня, используя преимущества трехмерного поля боя: "Переключись на пули. Мы попадем в мягкое подбрюшье зверя".

Умная тактика. Как правило, в космической войне преимущество отдавалось "положению сверху" (относительно противника, разумеется), поэтому наши корабли столкнулись на одной плоскости. Поэтому они и не ожидали, что мы предпримем атаку снизу, особенно когда они были заняты атакующими кораблями.

Хотя кинетические снаряды были довольно слабыми, я обнаружил, что ими гораздо легче целиться, чем из их более мощных преемников. Кроме того, можно было выпускать десятки патронов подряд, не делая ни малейшей паузы. Я обрушил шквал пуль на днище кораблей, надеясь заставить их подчиниться. Выходящие газы свидетельствовали о том, что мы действительно пробили несколько дыр в их броне.

К сожалению, ни один из кораблей, похоже, не был выведен из строя. Мы были скорее помехой, чем угрозой. На экране оружия вспыхнуло предупреждение, указывающее на то, что на нас наведена ракета теплового наведения. Я вдруг пожалел, что не привлек их внимание.

Я прочистил горло: "Карл? Там..."

"Вижу. Постарайся не растерять свой обед, хорошо?" - ответил он.

"Я не трачу еду впустую, но как..." Я остановился, когда наш корабль мгновенно поменял направление, начав подниматься вверх на полной скорости. В горле булькнула кислота, и я попытался ее проглотить. "О. Это означает рвоту, не так ли? Ты же не собираешься обгонять ракету, знаешь ли".

"А я и не собирался".

Ракета была в нескольких секундах от того, чтобы настигнуть нас, когда Карл выправил истребитель, снова взяв курс на врага. Человек направил нас прямо на корабль соперника, не проявляя никаких признаков замедления. Когда мы неслись к столкновению, я не мог не задаться вопросом, не был ли его план самоубийством. Наверняка он собирался отвернуть и принять какие-то оборонительные меры?

Мы пронеслись прямо над корпусом вражеского корабля, так близко, что я готов был поклясться, что металлические скелеты кораблей цепляют друг за друга. Наш корабль обогнул их, обогнув с другой стороны. Ракета, предназначавшаяся нам, вместо этого вонзилась во врага, и их корабль принял на себя весь удар антиматерии. Его щиты выдержали, но с трудом. Блики и разряды электричества вокруг его корпуса явно  указывали на то, что они слабеют.

Мне не нужны были указания Карла, чтобы воспользоваться этой возможностью. Если его защита действительно ослабла, у нас было лишь небольшое окно, прежде чем она восстановится. Я переключился на наши плазменные снаряды, надеясь, что они наконец-то сработают. Выстрелы прожгли уязвимую плоть, превратив ее в засохшую шелуху за считанные секунды. Я понял, что его обитатели мертвы, когда корабль не отклонился от своего бесцельного дрейфа. Если бы там были выжившие, они бы открыли ответный огонь.

Наш "скаут" пробивался сквозь вражеский строй, делая зигзаги, чтобы уклониться от плазменного огня. Наш маленький корабль стал для них настоящей занозой в заднице, и они, несомненно, стремились уничтожить нас. На мгновение мне показалось, что мы танцуем в ночном небе. В маневрах уклонения Карла чувствовалась непринужденная грация, и мне пришла в голову мысль, что ничто не может нас коснуться.

Наверное, я сглазил, потому что в этот самый момент снаряд задел наше левое крыло.

Каркас истребителя загрохотал подо мной, и я подумал, не развалится ли он на части. Каким-то чудом мы добрались до заднего фланга войск ИИ, оставшись целыми и невредимыми. Состояние нашего корабля внушало опасения: он замедлился, накренился на бок, а боеприпасы были на исходе.

Я не был уверен в том, что у него осталось еще много сил, но мы должны были продолжать. Если это наш последний бой, то так тому и быть.

Я окинул взглядом поле боя, пытаясь продумать наши дальнейшие действия. Море шрапнели и раненых кораблей, возникавших то и дело среди живых, уже можно было назвать кладбищем. Враг, похоже, понёс больше потерь, чем терране, но в данном случае это не имело значения. Как только падал один корабль, на его месте появлялся другой. Люди сражались с ослепительным упорством, но наши силы иссякали слишком быстро. Мы не могли долго держать оборону.

Разрушитель планет подкрадывался все ближе и ближе. Если его подпустить на расстояние выстрела, он уничтожит все живые существа внизу, и это станет концом программы для беженцев. Наши последние усилия должны были быть направлены на то, чтобы остановить его. Некоторые из людей, похоже, пришли к такому же выводу. Несколько десятков терранских кораблей окружили чудовище, нанося по нему удары всеми видами боеприпасов, со всех сторон. Казалось, ничто не может причинить ему вреда или даже замедлить его движение.

Я хотел бы указать его слабое место, но, насколько мне было известно, у него его не было.

"Карл, ты видишь эсминец?" - спросил я.

Он нахмурился, прищурившись через обзорный экран. "Этот большой, уродливый трапециобразный?"

"Да. Даже если мы проиграем... мы обязаны уничтожить ЭТОТ корабль любой ценой".

"Я понимаю". Человек замолчал. Я ожидал, что он возразит, что мы не собираемся проигрывать, но он только вздохнул. "Байем, для меня это было честью".

"Взаимно".

Двигатели корабля зарычали, а мы ускорились, возможно, в последний раз, и поплыли навстречу верной смерти.

Сообщество фантастов

7.8K постов10.7K подписчиков

Правила сообщества

Всегда приветствуется здоровая критика, будем уважать друг друга и помогать добиться совершенства в этом нелегком пути писателя. За флуд и выкрики типа "афтар убейся" можно улететь в бан. Для авторов: не приветствуются посты со сплошной стеной текста, обилием грамматических, пунктуационных и орфографических ошибок. Любой текст должно быть приятно читать.


Если выкладываете серию постов или произведение состоит из нескольких частей, то добавляйте тэг с названием произведения и тэг "продолжение следует". Так же обязательно ставьте тэг "ещё пишется", если произведение не окончено, дабы читатели понимали, что ожидание новой части может затянуться.


Полезная информация для всех авторов:

http://pikabu.ru/story/v_pomoshch_posteram_4252172