SEO-продвижение. День 5
Тема: Факторы ранжирования. Как техническая часть сайта влияет на поисковое продвижение? Распределение веса страниц, перелинковка.
Факторы ранжирования — это то, что влияет на твой сайт в выдаче.
Бывают внутренние и внешние:
Внутренние — техническая сторона сайта, ключевые слова, контент, поведение пользователей, метатеги и т.д.
Внешние — ссылки с других сайтов, упоминания на сторонних сервисах, отзывы, сигналы из соц сетей и т.д.
С новыми обновлениями поисковых систем, обновляются и факторы ранжирования сайтов.
Думаю, много интересного ты найдешь на странице Яндекса -https://yandex.ru/company/rules/ranking
Давай перечислим некоторые, которых не касались в прошлые дни:
— SSL сертификат. Если твой сайт доступен по адресу начинающемуся на https, то все отлично.
Но если http, то стоит озаботиться получением сертификата.
Инструкция по ссылке: https://zen.yandex.ru/media/id/5d3b5f5f31878200ae832ee2/kak-poluchit-besplatnyi-sslsertifikat-poshagovaia-instrukciia-5d691e653f548700ad539c8d
SSL сертификат подтверждает не только безопасность соединения или содержимого интернет-ресурса в плане публикуемого контента, но еще и применяемую методику шифрования отправляемых и получаемых данных
— Страницы с маленьким кол-вом контента, менее 2000 символов, — это отрицательный фактор. Пиши больше.
— Добавляй списки и таблицы.
— Канонические ссылки (думаю, коснемся этого подробнее на следующей неделе)
— Обновление старых страниц.
— Не размещай на своем сайте ссылки на другие страницы. Но если у тебя сайт с обзорами или новостной — к тебе это не относится.
— Кол-во входящих внутренних ссылок, перелинковка (рассмотрим ниже)
— Ошибки, опечатки. Их быть не должно.
— ЧПУ Человекопонятный URL.
sait.ru/?-spr24= — плохая ссылка
sait.ru/kluchevoe-slovo — хорошая ссылка
Стоит избегать названий страниц на кириллице. В целом, в Топе полно сайтов с кириллическими URL, но надежнее и проще продвигать внутренние страницы на латинице.
— Структура сайта. Понятная, разбитая на разделы, подразделы. Если страниц мало, разделы делать не нужно.
— Чистота HTML кода. Чем меньше ошибок и лишних блоков, тем лучше.
Проверить сайт можно по ссылке http://validator.w3.org , но будь внимателен, посоветуйся с программистом, так как это механическая проверка, и 90% ошибок могут быть не существенные, или исправить их возможно только переделывая сайт. В целом, сомнительный фактор.
— Скорость загрузки страницы. Стремимся к идеалу. Страница весом 3 Мб и загрузка до 2-х секунд. Не получается улучшить? Сайт на конструкторе? Остается только смириться.
— Добавляем карту сайта. Пример: https://skolodez.ru/page-sitemap.xml
Обычно генерируется автоматически, через специальные плагины. В этом файле содержатся все страницы сайта.
— Robots.txt уже не помню, упоминал в прошлые 4 дня, или нет.
Пример по ссылке: http://advcreative.ru/robots.txt
В этом файле мы говорим поисковым системам, какие страницы не нужно сканировать. Стоит закрыть от сканирования папки и страницы технической части сайта, тестовые страницы, страницы в разработке и т.д.
Рекомендации Яндекса: https://yandex.ru/support/webmaster/controlling-robot/
— Микроразметка Schema.org
С помощью этой разметки мы можем указывать поисковым системам на разный полезный контент на сайте: адрес, телефон, почта, товары, цены, описания, вопросы и ответы.
На скриншоте ниже пример использования микроразметки:
Подробнее по ссылке: https://yandex.ru/support/webmaster/schema-org/
— Прямые заходы пользователей на сайт. Если посетители запомнят название твоего сайта и будут сами вбивать его в строке адреса — это большой плюс для тебя.
— СПАМ-факторы. Если вдруг у тебя резко появится множество ссылок на сайт со сторонних ресурсов — это может негативно сказаться на твоем продвижении.
Это не все факторы, к остальным мы еще вернемся в будущем.
Как техническая часть сайта влияет на поисковое продвижение?
Если кратко, твой сайт должен быть оптимизирован.
Лишний и мусорный код должен отсутствовать.
CSS-файлы должны быть в идеале слиты в один файл.
Все скрипты также собраны в одном файле или перенесены в самый низ кода.
Почему это важно? Представим, что пользователь ищет электрический чайник в интернете — вбивает запрос и переходит по первой не рекламной ссылке, а сайт грузится целых 6 секунд, что непозволительно долго в наше время.
В итоге, пользователь не дожидается окончания загрузки и уходит на следующую ссылку — а там сайт вроде уже визуально отображается, но вместо фавикона, мы видим колесо загрузки, ссылки еще не кликаются, текст постоянно прыгает, подгружаются изображения, и пользователь опять закрывает сайт. Да еще и проговаривает: «Опять Яндекс тупит», - и уходит искать тоже самое в Гугл.
Этот пример показывает нам, что поисковикам не выгодно выводить на первые позиции сайты, которые грузятся долго. Пользователи будут вымещать негатив, в том числе, и на сам поисковик.
Сайты с багами и ошибками ранжируются хуже. Работайте над оптимизацией, стабильностью сайта и увеличивайте среднее время прибывания на странице.
Распределение веса страниц, перелинковка.
Тут я позволю себе скопировать часть информации из чужой статьи ссылка
Используем наглядный пример:
Есть главная страница G и две второстепенные страницы, например, с услугами V и L. Страница V также имеет обратную ссылку на главную страницу G.
А есть еще информационная страница P, на которой располагается статья про услугу V. На странице P есть ссылка на страницу V.
Схематично выглядит так:
Изначально каждая страница имеет весовое значение равное 1. Одна страница может передать только 85% своего «веса».
Пример: Если на странице есть одна ссылка, то она передает только 85% на другую страницу. Если на странице есть две ссылки, то передается по каждой ссылке только 42%. И так далее.
Вот, что получается в итоге:
Из этой схемы мы видим, что страница V получает больше «веса», чем другие страницы.
Значит, она будет имеет больший приоритет в поиске.
Предположим, у нас есть похожие запросы на странице V и P. В момент, когда Яндекс не будет понимать, куда вести пользователя по этим запросам, среди множества факторов он посмотрит и на вес страницы. Значит, скорее всего, он покажет именно ее.
Таким образом, ты можешь подсказывать поисковикам наиболее важные страницы. Также можешь подтянуть отстающие — если какой-то страницы вообще нет в поиске, добавь внутренние ссылки на нее.
Тут мы и приходим к перелинковке.
Опять же, все очень просто.
Добавь в твои статьи, текста, абзацы, ссылки на нужные страницы:
На скриншоте выше, в статье, есть две ссылки на страницы по ремонту и чистке колодцев. Этим самым мы увеличиваем вес страниц.
Обращай внимание на то, какие слова делаешь ссылками. Лучше выделять нужные ключевые слова и их делать ссылками. Также имеет смысл обрамлять ссылку нужным текстом вокруг.
Добавление ссылок в текст должно улучшать юзабилити сайта, упрощать навигацию.
Главное, не переусердствуй. Сайт должен быть для людей. Если твои текстовые блоки будут усеяны ссылками, лучше от этого никому не будет.
Отталкивайся от идеи — улучшить навигацию по сайту, помочь пользователям найти нужную информацию.
В один текстовый блок вставляй не более 1 ссылки. Кстати, на фото выше ошибка.
Не делай так, чтобы страница ссылалась сама на себя.
Все страницы сайта должны ссылаться на главную страницу.
На одной странице не более 10 ссылок.
С главной страницы ссылаемся только на важные разделы, категории.
Вот как может выглядеть перелинковка:
Теперь увидимся в понедельник.