18

Самовар SpaceX полетел!

Эпичный стенд для тестирования двигателей Raptor, Starhopper, собранный из нержавейки под открытым небом, несмотря на скептицизм, задержки в несколько месяцев в ожидании новых двигателей и огромные фаерболы, наконец оторвался от земли и совершил свой первый полет!

Высота первого прыжка: 20-30 м

Вот так Starhopper выглядит снаружи

Самовар SpaceX полетел! Илон Маск, Bfr, Starhopper, SpaceX, Видео, Длиннопост

Испытание с другой камеры

Raptor'ы будут использованы в новой первой ступени и новом космическом корабле SpaceX - Super Heavy & Starship

Это успешное испытание серьезно приближает будущие полеты Starship

Самовар SpaceX полетел! Илон Маск, Bfr, Starhopper, SpaceX, Видео, Длиннопост

Следующий прыжок - через неделю, на этот раз до 200 м.

Найдены возможные дубликаты

+4

Хороший пост, спасибо автор

+2

Гравицапу завезли?

раскрыть ветку 3
+4
Луц завезли. Но его только на 20 метров хватило, чатлы кончились.
раскрыть ветку 2
+3

Обещают луц на 200 метров завезти в следующем месяце.

раскрыть ветку 1
+1

Круто!

0
Без попелаца не политит
0
Объясните плз что на первом видео? Вроде взлетел... а потом приземлился и заглох?
раскрыть ветку 3
+7

Это испытание предполагало небольшой прыжок на 20 метров, маневры в сторону и возврат на площадку. Все испытание заняло чуть более 20 секунд. Да, он выполнил свою программу и заглох, как и должно быть =)

+4
Он потому и Хоппер,что прыгает.Это испытания
+3

Цель была прыгнуть на высоту в 20 метров, и сесть на рядом расположенную площадку. Тесты движка, системы навигации и тд. Естественно тесты идут от простых к сложным.

-7

Илон Маск - это как Никола Тесла того времени.. Вроде бы ничего кардинального не открыл, но через года будут вспоминать о нем, а не реальных ученых.

Вообще странная личность для нашего времени.

раскрыть ветку 1
+3

Не открыл, но сделал ! Он не учёный, а инженер в первую очередь!

ещё комментарии
Похожие посты
111

Рогозин, Эрнст и режиссер «Холопа» снимут кино в космосе - и нет, это не начало анекдота

«Роскосмос», «Первый канал» и студия Yellow, Black and White собираются снять первый в истории художественный фильм в космосе. Режиссером картины выступит Клим Шипенко, снявший фильмы «Холоп» и «Салют 7». Исполнителя главной роли, который полетит для съемок на МКС, утвердят по итогам открытого конкурса. Новость появилась ровно в тот же день, когда стала известна дата полета Тома Круза на корабле Crew Dragon с той же целью.

Рогозин, Эрнст и режиссер «Холопа» снимут кино в космосе - и нет, это не начало анекдота Роскосмос, Дмитрий Рогозин, Константин Эрнст, Фильмы, МКС, SpaceX, Том Круз, Илон Маск, Космонавтика, Космос, Технологии, Россия, США

Рабочим названием российского фильма станет «Вызов», уточнили в «Роскосмосе». Сюжет кинокартины «предусматривает полет» на Международную космическую станцию (МКС) на российском пилотируемом корабле «Союз МС», говорится в сообщении. Полет запланирован на осень следующего года. Главного героя фильма, который полетит на МКС, и его дублера определят по результатам открытого конкурса, сообщили в госкорпорации. Деталей будущего фильма пока нет, сценарий и технические возможности находятся в процессе обсуждения.

В мае The Deadline и Screenrant сообщили, что снять фильм в космосе планируют основатель компании SpaceX Илон Маск и космическое агентство NASA. Главную роль должен исполнить актер Том Круз, а режиссером ленты выступит автор картин «Мистер и миссис Смит» и «Грань будущего» Даг Лайман.

Рогозин, Эрнст и режиссер «Холопа» снимут кино в космосе - и нет, это не начало анекдота Роскосмос, Дмитрий Рогозин, Константин Эрнст, Фильмы, МКС, SpaceX, Том Круз, Илон Маск, Космонавтика, Космос, Технологии, Россия, США

Глава NASA Джим Брайденстайн писал, что съемки фильма с Крузом пройдут в том числе на Международной космической станции. Полет Круза на МКС должен состояться в рамках туристической миссии в октябре 2021 года, сообщал Screenrant со ссылкой на Space Shuttle Almanac, который отслеживает крупные космические запуски.

Генеральными продюсерами российского проекта будут глава «Роскосмоса» Дмитрий Рогозин, гендиректор «Первого канала» Константин Эрнст, а также Сергей Титинков, Эдуард Илоян, Денис Жалинский, Виталий Шляппо и Алексей Троцюк. В госкорпорации рассчитывают, что фильм «будет способствовать популяризации космической деятельности России и героизации профессии космонавта».

Источник: https://www.rbc.ru/society/22/09/2020/5f6a35f39a79477c16f9d9...

Показать полностью
872

Полет Тома Круза и режиссёра Дага Лаймана к МКС на космическом корабле Crew Dragon для съемок фильма намечен на октябрь следующего года

Полет организуют компании SpaceX и Axiom Space при поддержке NASA на корабле Crew Dragon. Производством картины займется Universal Pictures, которая готова вложить в проект около $200 млн.

Полет Тома Круза и режиссёра Дага Лаймана к МКС на космическом корабле Crew Dragon для съемок фильма намечен на октябрь следующего года SpaceX, Космотуризм, Фильмы, Голливуд, Том Круз, Илон Маск, Технологии, США, Космический корабль, Космонавтика, Космос, Dragon 2, Falcon 9

Для нового фильма 58-летний Том Круз совершит очередную невыполнимую миссию — полет в космос. Онлайн-СМИ Space Shuttle Almanac опубликовало план миссий космических агентств на следующие годы, среди полетов — путешествие Тома Круза, режиссера Дага Лаймана («Мистер и мисис Смит», «Идентификация Борна») и астронавта Майкла Эладио Лопес-Алегрии на Crew Dragon Илона Маска в октябре 2021 года.

Полет Тома Круза и режиссёра Дага Лаймана к МКС на космическом корабле Crew Dragon для съемок фильма намечен на октябрь следующего года SpaceX, Космотуризм, Фильмы, Голливуд, Том Круз, Илон Маск, Технологии, США, Космический корабль, Космонавтика, Космос, Dragon 2, Falcon 9

О планах Круза и Лаймана снять фильм в космосе стало известно ранее в этом году, но официальные даты полета появились только сейчас. Название и сюжет будущего фильма пока не известны. Если полет Круза и Лаймана совершится, это будет первый в истории художественный фильм, снятый в космосе.

Полет Тома Круза и режиссёра Дага Лаймана к МКС на космическом корабле Crew Dragon для съемок фильма намечен на октябрь следующего года SpaceX, Космотуризм, Фильмы, Голливуд, Том Круз, Илон Маск, Технологии, США, Космический корабль, Космонавтика, Космос, Dragon 2, Falcon 9

Источник: https://esquire.ru/movies-and-shows/209213-oficialno-tom-kru...

Показать полностью 1
89

NASA утвердило обновленный план лунной программы Artemis

Национальное управление США по аэронавтике и исследованию космического пространства (NASA) представило в понедельник обновленный план своей лунной программы Artemis, первый этап которой (Artemis 1) намечен на 2021 год, а второй (Artemis 2) – на 2023 год. Об этом сообщил на телефонном брифинге для журналистов глава ведомства Джеймс Брайденстайн.

- Artemis 1 предусматривает беспилотный полет установленного на ракету SLS (Space Launch System) корабля Orion вокруг Луны и его возвращение на Землю.

NASA утвердило обновленный план лунной программы Artemis NASA, Космос, SpaceX, Blue Origin, Илон Маск, Джефф Безос, Космонавтика, Луна, Ракета-Носитель, Sls, Falcon Heavy, Лунная база, Длиннопост, Технологии, США

- Второй этап (Artemis 2) – облет естественного спутника Земли с экипажем на борту.

NASA утвердило обновленный план лунной программы Artemis NASA, Космос, SpaceX, Blue Origin, Илон Маск, Джефф Безос, Космонавтика, Луна, Ракета-Носитель, Sls, Falcon Heavy, Лунная база, Длиннопост, Технологии, США

- По программе CLPS (Commercial Lunar Payload Services) будет осуществляться по 2 посадки частных автоматизированных аппаратов в год, начиная с 2021.

NASA утвердило обновленный план лунной программы Artemis NASA, Космос, SpaceX, Blue Origin, Илон Маск, Джефф Безос, Космонавтика, Луна, Ракета-Носитель, Sls, Falcon Heavy, Лунная база, Длиннопост, Технологии, США

Сама высадка на Луну, которая считается третьим этапом миссии (Artemis 3), должна произойти, как и планировалось ранее, в 2024 году. “Все элементы, которые нам нужны для успешной высадки на Луну в 2024 году, находятся в процессе реализации, и мы быстро движемся к достижению этой цели”, – подчеркнул Брайденстайн. Осуществлена она будет посредством одного пилотируемого посадочного аппарата, который будет выбран позднее, исходя из степени готовности и привлекательности предоставляемых характеристик/цены.

Выгоды от государственно-частного сотрудничества продолжают проявляться очевиднейшим образом - в случае, если NASA не выберет платформы предоставленные SpaceX и Blue Origin, эти компании не откажутся от своих разработок и будут использовать их в собственных заявленных программах. И Луной они не ограничиваются. SpaceX изначально создает свой корабль Starship под марсианские миссии, а Blue Origin заявили целью создание орбитальной станции. И буквально 22-го сентября они опубликовали перечень вакансий для разработки собственной станции на низкой орбите.

NASA утвердило обновленный план лунной программы Artemis NASA, Космос, SpaceX, Blue Origin, Илон Маск, Джефф Безос, Космонавтика, Луна, Ракета-Носитель, Sls, Falcon Heavy, Лунная база, Длиннопост, Технологии, США

- Запуск первого модуля Gateway (почти наверняка на борту сверхтяжелого Falcon Heavy) в 2023 году, за которым последует миссия пополнения запасов GLS-1 (Dragon XL будет также запущен на Falcon Heavy).

NASA утвердило обновленный план лунной программы Artemis NASA, Космос, SpaceX, Blue Origin, Илон Маск, Джефф Безос, Космонавтика, Луна, Ракета-Носитель, Sls, Falcon Heavy, Лунная база, Длиннопост, Технологии, США

- Окололунная станция Gateway может быть использована для Артемиды III, определенно для Артемиды IV и далее.

NASA утвердило обновленный план лунной программы Artemis NASA, Космос, SpaceX, Blue Origin, Илон Маск, Джефф Безос, Космонавтика, Луна, Ракета-Носитель, Sls, Falcon Heavy, Лунная база, Длиннопост, Технологии, США

- Постепенное строительство базы на поверхности спутника Земли в конце 2020-х годов.

NASA утвердило обновленный план лунной программы Artemis NASA, Космос, SpaceX, Blue Origin, Илон Маск, Джефф Безос, Космонавтика, Луна, Ракета-Носитель, Sls, Falcon Heavy, Лунная база, Длиннопост, Технологии, США
Показать полностью 5
49

Разрабатывается реалити-шоу с полетом на МКС для победителя

Телевизионная продюсерская компания Space Hero разрабатывает проект реалити-шоу международного формата, главным призом в котором станет полет на МКС на десять дней. Сценарий шоу пока не раскрывается, компания находится на втором этапе финансирования проекта.

Планируется, что шоу завершится к 2023 году, и тогда же состоится полет победителя на МКС. Это вполне сочетается с планами по повышению коммерческой привлекательности станции для ненаучных проектов. Ожидается, что затраты на полет победителя с учетом времени пребывания на МКС, подготовки и тренировок, составят 65 миллионов долларов.

Разрабатывается реалити-шоу с полетом на МКС для победителя Космический туризм, Космос, Космонавтика, Технологии, США, МКС, Космическая станция, Космический корабль, Dragon 2, Илон Маск, SpaceX

Реализовывать полет Space Hero планирует с компанией Axiom Space, которая уже имеет контакты с NASA и SpaceX по совместной работе на МКС. В частности, Axiom Space планирует отправлять туристов на станцию, а также разрабатывает собственный коммерческий модуль для МКС, который впоследствии может стать основой частной космической станции. Соответствующие соглашения у Axiom Space есть, также она подписала контракт со SpaceX на отправку на Crew Dragon туристов.

Разрабатывается реалити-шоу с полетом на МКС для победителя Космический туризм, Космос, Космонавтика, Технологии, США, МКС, Космическая станция, Космический корабль, Dragon 2, Илон Маск, SpaceX

Источник: https://vk.com/wall-22468706_95090

Показать полностью 1
36

Запуск Falcon 9 с 60-ю спутниками Starlink со стартовой площадки LC-39A состоится 17 сентября в 21:19 МСК

Ракета с нагрузкой уже вывезена на стартовую площадку и переведена в вертикальное положение. Для первой ступени Falcon 9 B1058.3 это будет уже 3-й полёт.

Запуск Falcon 9 с 60-ю спутниками Starlink со стартовой площадки LC-39A состоится 17 сентября в 21:19 МСК SpaceX, Космонавтика, Космос, Ракета-Носитель, Falcon 9, Илон Маск, Технологии, США, Starlink, Интернет, Спутник

Одна из створок головного обтекателя Falcon 9 использовалась в двух предыдущих запусках Starlink, в мае 2019 (Starlink-0.9) и марте 2020 (Starlink-5)

Запуск Falcon 9 с 60-ю спутниками Starlink со стартовой площадки LC-39A состоится 17 сентября в 21:19 МСК SpaceX, Космонавтика, Космос, Ракета-Носитель, Falcon 9, Илон Маск, Технологии, США, Starlink, Интернет, Спутник
271

История Starship: через водонапорные башни к звёздам

История Starship: через водонапорные башни к звёздам Bfr, Starship, SpaceX, Видео, Длиннопост, Космос, Космонавтика

Снижение стоимости доступа в космос и появление у человечества возможности колонизации Марса заявлялись Илоном Маском в качестве цели существования SpaceX с момента основания фирмы в мае 2002 года. Однако столь амбициозные планы невозможно было реализовать с начальными инвестициями Маска, составлявшими около $100 млн, так что SpaceX начали свою работу с разработки довольно скромной ракеты-носителя «Falcon 1», способной выводить всего 420 кг на низкую околоземную орбиту.

Однако уже в ноябре 2005 года, до запуска своей первой ракеты, когда вся фирма насчитывала лишь около 160 сотрудников, он объявил о планах создания для полётов на Марс сверхтяжёлой ракеты, способной доставлять на орбиту уже 100 тонн полезного груза. Проект получил название «BFR», который в последствии стал официально расшифровывающийся как Big Falcon Rocket, а изначальное неофициальное название переводилось как «чертовски большая ракета». На 1-й её ступени должна была стоять увеличенная версия кислород-керосинового двигателя фирмы «Merlin 2», в котором абляционное охлаждение камеры сгорания собирались заменить на регенеративное (в первом случае для охлаждения камеры используется специальный материал на стенках камеры, который постепенно испаряется, а во втором случае для этого используется прокачка топлива или окислителя через множество тонких трубочек в стенках). По своей тяге этот двигатель должен был уступать лишь РД-170, а на 2-й ступени должен был стоять кислород-водородный двигатель «Raptor».

История Starship: через водонапорные башни к звёздам Bfr, Starship, SpaceX, Видео, Длиннопост, Космос, Космонавтика

Сравнение размеров двигателя Мерлин-2 и F-1, использовавшегося на 1-й ступени ракеты-носителя Сатурн-5.


Но первые 3 неудачных запуска Falcon 1 к концу 2008 года поставили фирму на грань разорения, так что стратегические планы пришлось на время отложить в пользу поиска средств для реализации текущих проектов. Тем не менее уже 30 июля 2010 года Том Маркусич (Tom Markusic) представил на презентации «AIAA Joint Propulsion» технические подробности проекта.


На тот момент ракета представляла из себя увеличенную Falcon 9, имеющую 3 версии: Falcon X/Falcon X Heavy с диаметром в 6 м и Falcon XX с диаметром в 10 м. Для них предусматривалась пара двигателей: первая ступень должна была приводиться в движение керосиновыми двигателями «Merlin 2» с тягой в 770 тонно-сил и импульсом в 285 секунд на уровне моря и 870 тонн и 321 секунды в вакууме, при давлении в камере сгорания в 138 атмосфер в обоих случаях. На вторую ступень предполагалось установить водород-кислородный двигатель «Raptor» с тягой 68 тонн и импульсом 470 секунд, при давлении в 117 атмосфер. Ракеты-носители должны были выводить на низкую околоземную орбиту 38, 125 и 140 тонн полезного груза соответственно.

История Starship: через водонапорные башни к звёздам Bfr, Starship, SpaceX, Видео, Длиннопост, Космос, Космонавтика

Сравнение размеров новой линейки ракет с Falcon 9 и Сатурн-5 (слева).


Однако почти сразу оказалось, что сделать систему, имеющую 2 типа топлива, одним из которых к тому же является водород, дешёвой явно не получится. А так как одним из ключевых подходов в работе SpaceX Илон Маск объявлял отказ от дорогостоящих решений, то от этого варианта практически сразу решено было отказаться. В ноябре 2012 года Маск публично заявил, что на их новой ракете будут установлены метаново-кислородные двигатели. А чуть позже объявил об её загадочной аббревиатуре «MCT», которая оказалась аббревиатурой названия «Марсианский колониальный транспорт» (Mars Colonial Transport), который должен был перевозить на Марс по 100 человек за раз.


Во втором квартале 2013 года Маск заявил о том, что SpaceX не будет проводить IPO (размещение акций на бирже) до тех пор, пока не начнутся регулярные полёты MCT к Марсу. Причиной этого он назвал то, что биржевых инвесторов не интересуют столь длительные в реализации проекты, что в итоге могло бы привести к конфликтам в руководстве фирмой.


Также в это время было объявлено о том, что тяга «Раптора» будет увеличена до 300 тонн. А 19 февраля 2014 года на конференции в Санта-Барбаре (штат Калифорния) вице-президент SpaceX по двигателестроению Томас Мюллер объявил, что Raptor будет иметь схему с полной газификацией компонентов топлива. Подобных двигателей на тот момент существовало лишь 2 в мире — советский 640-тонный РД-270 и американский 112-тонный IPD — испытания обоих по разным причинам так и не были завершены.


Благодаря тому, что разработки по IPD шли под эгидой NASA, и тем самым принадлежали всем гражданам США сразу, SpaceX воспользовались ими, а также получили доступ к оборудованию и даже переманили часть работавших над ним специалистов, так как этот проект не имел продолжения. Испытания газогенератора «Раптора» начались в мае 2014 года, а к 21 апреля в Космическом центре имени Стенниса (штат Миссисипи) был закончен стенд для испытания всех подсистем двигателя. Вскоре после этого там начались испытания уменьшенной версии двигателя, обладающего тягой около 100 тонн.


28 сентября 2016 года на Международном конгрессе астронавтики Илон Маск впервые лично представил проект марсианского транспорта, который должен был обладать поистине безумными характеристиками. Имея 12 метров в диаметре и 122 метра в высоту, эта 2-х ступенчатая ракета-носитель «ITS» (расшифровывающаяся как «Межпланетный транспортная система») должна была иметь общую массу в 10,5 тыс. тонн, развивать тягу двигателей в 13 тыс. тонн и выводить на орбиту 300 и 550 тонн грузов в многоразовом/одноразовом вариантах. По этим показателям ITS должен был превосходить как минимум в 3,5 раза все предыдущие ракеты-носители, которые когда-либо были созданы.


Двигатель Raptor на тот момент должен был развивать 310 тонн-силл тяги при импульсе в 334 сек в атмосферной версии, а в вакуумной — 357 тонн-сил и 382 сек импульса. Давление в камере сгорания двигателя также должно было превосходить все существовавшие на тот момент аналоги, достигая 300 атмосфер.


Первая ступень должна была иметь сухую массу всего лишь 275 тонн, при общей массе ступени в 6975 тонн, и иметь 42 атмосферных Раптора. Корабль и танкер должны были иметь сухую массу по 150/90 тонн, полезную нагрузку в 300/380 тонн и общую массу в 1950/2500 тонн соответственно. На них должно было устанавливаться по 3 атмосферных и 6 вакуумных версий двигателя, а их длина составляла бы 49,5 метров. При этом планировалось добиться стоимости запуска всего в $43 млн для корабля и $8 млн для танкера, что с учётом отправки на корабле по 100 пассажиров за раз, давало стоимость билета всего в $140 тыс. на человека.

История Starship: через водонапорные башни к звёздам Bfr, Starship, SpaceX, Видео, Длиннопост, Космос, Космонавтика

Для того чтобы понять, сколь безумные показатели закладывались в эту систему, достаточно взглянуть на её массовое совершенство (отношение массы пустых ракетных ступеней к заправленным): так у первой ступени оно должно было составлять 3,9%, а у танкера — и вовсе 3,6%. Для сравнения у советско-российской ракеты «Зенит-3МС» этот показатель составляет лишь 7,9% для 1-й ступени и 9,4% для 2-й, а у ракеты-носителя Falcon 9 Block 5 эти значения составляют соответственно 6,5% и 4%. Добиться всего этого SpaceX планировала за счёт повсеместного использования углепластика в качестве конструкционного материала.


Совсем не удивительным в такой ситуации является то, что проект столкнулся с серьёзными техническими проблемами. На очередном Международном конгрессе астронавтики 29 сентября 2017 года Илон Маск снова представил проект, который претерпел серьёзные изменения в сторону уменьшения. Общую массу системы сократили до 4400 тонн, при 5400 тонно-сил тяги и 31 двигателе на 1-й ступени. Размеры системы также уменьшились: диаметр стал составлять 9 метров, а общая высота — 106 метров. На корабле осталось 3 атмосферных и 4 вакуумных двигателя, при общей массе конструкции в 1335 тонн и длине 48 метров. Характеристики Рапторов также сократились: до давления в 250 атмосфер, 173 тонн-сил тяги при импульсе в 330/356 сек в атмосфере/вакууме у атмосферной версии, и 194 тонн-сил тяги при импульсе в 375 сек для вакуумной версии.


Однако были и хорошие новости: к этому моменту уменьшенная версия Раптора на ≈100 тонно-сил тяги прошла уже 42 испытания, общей продолжительностью более 20 минут. При этом давление в камере сгорания удалось поднять до 200 атмосфер.


В 2018 году презентация изменений в системе была совмещена с представлением первого пассажира корабля — миллиардера Юсаку Маэдзавы — так что техническая часть получилось довольно скудной. Пожалуй главными изменениями, о которых сообщил Маск в этой презентации 17 сентября 2018 года, стало увеличение длины корабля до 55 метров и установка на нём 7-ми двигателей Raptor только атмосферной версии. Причиной таких изменений стало желание быстрее перейти к коммерческой эксплуатации системы.


В октябре 2018 года Маск принял решение о переходе в качестве конструкционного материала многоразовой системы на сталь, что в последствии назвал лучшим конструкторским решением по этой системе, так как сталь стоит всего 2% от стоимости углеволокна ($3 против почти $200 за 1 кг), а также имеет большую прочность при криогенных и высоких температурах.

История Starship: через водонапорные башни к звёздам Bfr, Starship, SpaceX, Видео, Длиннопост, Космос, Космонавтика

В начале декабря 2018 года на частном космодроме SpaceX в Бока-Чика (штат Техас) началась сборка необычного аппарата, который окончательно принял свою форму к 10 января. Этим аппаратом оказался Starhopper – 39-метровая уменьшенная версия корабля Starship, предназначенная для первых лётных испытаний двигателя, технологий изготовления криогенных баков и их заправки.


Для проведения испытаний Starhopper в Бока-Чика были установлены баки объёмом в 432 м3 для жидкого кислорода и 364 м3 для жидкого метана, которые заблаговременно заправлялись грузовиками-газовозами. Работы внутри и на поверхности Starhopper продолжались ещё в течении нескольких месяцев, и для удобства доступа внутрь его носовую часть некрепко закрепляли, из-за чего 23 января штормовой ветер со скоростью в 80 км/ч сорвал и повредил обтекатель. Его решили не восстанавливать, а накрыть Starhopper полусферической крышкой.

История Starship: через водонапорные башни к звёздам Bfr, Starship, SpaceX, Видео, Длиннопост, Космос, Космонавтика

Однако уже утром 3 февраля снова появились хорошие новости о проекте: на тестовом полигоне в МакГрегоре (штат Техас) начались первые испытания полноразмерного Раптора, которые сразу стали идти в очень агрессивном темпе.


Уже к 7 февраля Raptor развил 172 тонн тяги при давлении в камере сгорания в 257 атмосфер на «тёплом» топливе, что было выше необходимого порога в 170 тонно-сил для применения его на ракете-носителе и корабле. 10 февраля удалось достичь давления в 268,9 атмосфер, что соответствовало примерно 180 тонн тяги. А к 21 февраля двигатель №1 был запланированно повреждён в испытании на развитие максимально возможного давления.

История Starship: через водонапорные башни к звёздам Bfr, Starship, SpaceX, Видео, Длиннопост, Космос, Космонавтика

Перевозка Starhopper к месту старта 8 марта 2019 года в Бока-Чика, штат Техас.


3 апреля Starhopper Starhopper выполнил первый прожиг с двигателем №2, чему последовал небольшой подскок на «привязи» 5 апреля, на высоту около 1 метра.


В мае произошла закладка корабля Starship Mk1 в Бока-Чика, а в тоже время в местечке Коко (штат Флорида) началась параллельная закладка Starship Mk2! Команды строившие прототипы применяли различные методы постройки, соревнуясь тем самым между собой, ради чего им дали названия: Mk1 в Бока-Чика строила «красная» команда, а строившая Mk2 в Коко команда стала «синей». Это принесло свои плоды, так как синей команде из Кокоа с самого начала удавалось продвигаться в строительстве заметно быстрее, хотя начинали строительство они немного позже. Но чтобы закончить постройку Mk1 ко времени презентации, часть их команды временно перебросили в Бока-Чику.


В тоже время продолжались и испытания Starhopper: 22 июля он совершил полноценный полёт длительностью 22 секунды и высотой в 18 метров.


Однако испытания двигателя шли не совсем гладко: в борьбе с техническими проблемами были потеряны двигатели №3 и 4, а у №5 из-за недостатков конструкции произошло смещение статора кислородной турбины, из-за чего его решили также разобрать на запчасти.


Всё это вместе с проблемами опасных вибраций на частоте 600 Гц удалось победить на образце Раптора №6. И хотя у него сохранялась опасность повреждений при тяге около 40%, это тем не менее не мешало проведению длительных испытаний Starhopper, так как при этом тяга не должна была опускаться ниже 50%.


27 августа состоялся финальный полёт Starhopper с двигателем №6 на высоту в 150 метров, длившийся около 57 секунд. После этого его решено было использовать только для испытательных прожигов двигателей.

Тут стоит отметить, что такое большое расходование двигателей в процессе испытаний является вполне обычным делом: так на испытаниях РД-270 их было использовано 22 штуки, при том что для полного завершения испытаний их требовалось целых 200 штук.


Тем не менее проблемы с дросселированием двигателя привели 28 июня Илона Маска к идее создания упрощённой версии двигателя на постоянную тягу в 250 тонн. Также в июне стало известно, что успехи в ходе испытаний Starship убедили 3 телекоммуникационные компании выбрать этот носитель в качестве средства доставки своих спутников на орбиту в 2021 году.


По текущим данным, прототип корабля Starship Mk1 весит ≈200 тонн при высоте в 50 метров, но к 4-му или 5-му кораблю массу планируется снизить до 120 тонн. Масса корабля должна будет достигать 1400 тонн, а общая масса системы — целых 5000 тонн.

История Starship: через водонапорные башни к звёздам Bfr, Starship, SpaceX, Видео, Длиннопост, Космос, Космонавтика

На данный момент SpaceX уже подало заявку в FAA на испытательный полёт Starship Mk1, который по словам директора SpaceX по контрактам в сфере национальной безопасности Гари Генри, должно состояться примерно через 2 месяца. А по словам Маска, Starship может впервые выйти на орбиту уже в 2020 году, что предполагает сборку к этому моменту ещё и 1-й ступени — Super Heavy.


Raptor
История Starship: через водонапорные башни к звёздам Bfr, Starship, SpaceX, Видео, Длиннопост, Космос, Космонавтика

За последнее время Маск также сообщил некоторые подробности об устройстве двигателя. Его камера сгорания и сопло имеют рубашку охлаждения из фрезерованных медных каналов, нагрузки от которого передаются на кожух из инконеля. А для эффективного смешения компонентов топлива используется множество соосных центробежных форсунок. Также примечательно, что мощность турбин в одном «Рапторе» составляет целых 74 мегаватт.


Маск также сообщил, что к концу года планируется выйти на скорость производства в 500 Рапторов в год. По его оценкам серийное производство позволит снизить их стоимость более чем в 10 раз. В будущих версиях планируется достигнуть массы Раптора в 1,5 тонны при тяговооружённости больше 170. Также согласно экологическому анализу стали известны характеристики сопла Раптора:

История Starship: через водонапорные башни к звёздам Bfr, Starship, SpaceX, Видео, Длиннопост, Космос, Космонавтика

Сравнительная таблица характеристик всех версий Starship (здесь есть увеличенная версия):

История Starship: через водонапорные башни к звёздам Bfr, Starship, SpaceX, Видео, Длиннопост, Космос, Космонавтика
Показать полностью 10 1
62

Подробности новой презентации Starship

28 сентября Илон Маск презентовал последнюю версию ракеты Starship.

По сравнению с прошлыми версиями, Starship теперь имеет два крыла (а не 3). Прототипы Starship Mk1 (то, что уже построено) и Mk2 будут иметь по 3 двигателя. Mk3 и Mk4 (первые орбитальные версии) - 6, окончательная версия - 9.


Лучшим моментом проекта Маск назвал решение изготавливать ракеты не из композитных материалов или алюминия, а из стали 303, поскольку при диапазоне нагрева и криогенных температур сталь является самым прочным материалом, будучи при этом в 50 раз дешевле. Будущие версии Starship будут производится из цельных листов стали, и не иметь вид "нарезанных" цилиндров, в отличии от нынешних прототипов. SpaceX ставит целью достичь орбиты в течении 6 месяцев.


SpaceX планирует построить не меньше четырех ракет Starship - по двое в Калифорнии и Флориде. Ограничивающим фактором является производство двигателей Raptor. Сегодня SpaceX способна выпускать один двигатель в 8-10 дней. К началу следующего года планируется вывести производство на один двигатель каждые 1-2 дня.


Полезная нагрузка Starship составит 150 тонн на НОО (вернули цифру 2017 г., в отличии от звучавших 100 тонн в 2018 г.). Сухая масса Starship составит 85 тонн, а масса топлива - 1200 тонн. Длина - 50 метров, диаметр - по-прежнему 9 метров. Объем жилого отсека составит 1000 кубометров.

Подробности новой презентации Starship SpaceX, Илон Маск, Космос, Космонавтика, Ракета, Starship, Bfr, Презентация, Видео, Длиннопост

Количество двигателей на бустере Super Heavy будет либо 37 (вариант ниже), либо 43, из которых внутренние 6 будут способны работать под углом (gimbal) для изменения траектории ракеты. Бустер высотой в 68 метров будет вмещать 3300 тонн топлива.

Подробности новой презентации Starship SpaceX, Илон Маск, Космос, Космонавтика, Ракета, Starship, Bfr, Презентация, Видео, Длиннопост

Орбитальная дозаправка является ключевым моментом для полетов на Марс.

Подробности новой презентации Starship SpaceX, Илон Маск, Космос, Космонавтика, Ракета, Starship, Bfr, Презентация, Видео, Длиннопост

В качестве теоретического максимума была приведена гипотеза, что флот из 20 подобных ракет, взлетающих по 3 раза в сутки, в течении года сможет вывести с Земли 3 миллиона тонн груза - в тысячу раз выше, чем выводят все существующие ракеты всех стран сегодня вместе взятые. По мнению Маска, подобные цифры необходимы для постройки городов на Луне или Марсе, как, например, проект ниже:

Подробности новой презентации Starship SpaceX, Илон Маск, Космос, Космонавтика, Ракета, Starship, Bfr, Презентация, Видео, Длиннопост

Программа Starship на данный момент занимает лишь 5% общего бюджета SpaceX - основной упор приходится на Falcon 9 и Crew Dragon. Эта цифра будет увеличиваться после окончания прототипов и началом коммерческого производства.

Показать полностью 4
46

Еще один прыжок Starhopper. C разных камер.

Красивое фото от Илона

Еще один прыжок Starhopper. C разных камер. SpaceX, Starhopper, Илон Маск, Видео, Длиннопост

Официальная трансляция с дрона от SpaceX

Видео от Everyday astronaut

Стрим Labpadre

Видео от Trevor Mahlmann

Что-то улетает с аппарата после немного жестковатой посадки

На этом полетная карьера Starhopper завершена, теперь он станет стендом для тестирования двигателей.

Еще один прыжок Starhopper. C разных камер. SpaceX, Starhopper, Илон Маск, Видео, Длиннопост

Ждем прыжков Starship Mk1 и/или Starship Mk2 в сентябре, планируемая высота этих полетов -  до 20 км.

Показать полностью 2 5
107

SpaceX Starhopper успешно совершил прыжок на 150 метров

SpaceX Starhopper успешно совершил прыжок на 150 метров, с одновременным горизонтальным перемещением на посадочную площадку.


Был задействован единственный двигатель Raptor. Это будет последнее испытание макета Starhopper, после чего он превратится с тестовый стенд, и начнется разработка полной версии ракеты Starship.


Полное видео:

Показать полностью 1
110

Звёздный кузнечик Илона Маска

Звёздный кузнечик Илона Маска Илон Маск, SpaceX, Starhopper, Фотография, Космос

Starhopper (от англ. grasshopper - кузнечик) от SpaceX запечатлён во время испытаний на стартовой площадке компании в Бока-Чика, штат Техас на этой фотографии, выпущенной генеральным директором Илоном Маском 7 апреля 2019 года.

Starhopper - это прототип более крупного космического корабля StarsX и его сверхмощного ускорителя. Прототип совершит тестовые полёты на суборбитальные высоты, чтобы подтвердить возможности технологий, необходимых космическому кораблю SpaceX на 100 человек для полетов в дальний космос - на Луну, Марс и далее...

Похожие посты закончились. Возможно, вас заинтересуют другие посты по тегам: