Самоучитель: ДТП для чайников. Нудный длиннопост с водой и душнотой

Всем доброго времени суток. По комментам к вчерашнему посту понял, что фраза "самозанятый юрист" и текст без картинок изрядно раздражают некоторых граждан, но тем не менее продолжу.

Повторю содержимое профиля: тружусь самозанятым юристом, преимущественно ОСАГО и защита прав потребителей.

Говоря проще: играю за обычных граждан против юрлиц и госорганов. Пишу без цели саморекламы или мздоимства. Исключительно хочу позанудствовать от души, а главное предостеречь хороших людей от попадания в нехорошие ситуации, связанные с ДТП.

Начинаем от простого к сложному. Возможно по наличию комментариев какие-либо ситуации разберу отдельным постом. В общем, поехали.

Для начала возьмем простейшее ДТП: участие двух ТС, без человеческих жертв и вреда здоровью (под ТС я понимаю как сам автомобиль, так и автомобиль с прицепом к нему). Повреждения на ТС по минимуму. Казалось бы проще некуда, тут многие прекратят чтение или начнут писать гневные комментарии. Мол, что за ерунду пишешь и так все очевидно и ясно, нечего воду лить. Оформляй европротокол (извещение о ДТП, "еврик"), либо вызывай ГАИ, бери документы и дуй в свою страховую компанию. Но, тут сразу же могут начаться различные казусы, вплоть до мотивированного отказа страховой компании в выплате, который потом устоит в суде.

Пример: ДТП в дачном массиве с участием двух ТС. Ожидаемо не стали вызывать ГАИ (выходные дни, удаленность от города и малозначительность повреждений). Возможно кто-то из участников и был слегка подшофе, тоже повод. Оформили ДТП участники по взаимному согласию бумажным евриком. Далее потерпевший, действовал добросовестно, но не очень разумно. Предоставил в свою страховую компанию необходимый пакет документов, а также свое ТС на осмотр. Для пущей убедительности дал сотрудникам страховой компании запись с видеорегистратора и фотографии с места ДТП. Получил отказ в организации ремонта и страховой выплате. Основание отказа: несоответствие оформления ДТП требованиям ст. 11.1 ФЗ "Об ОСАГО" - оформление ДТП без участия сотрудников ГАИ. Обратился к финансовому уполномоченному, с иском в суд, в апелляционную инстанцию. Везде отказ.

Суть произошедшего: бдительный сотрудник отдела урегулирования убытков СК обратил внимание, что на записи видеорегистратора одно из ТС после ДТП уткнулось в забор соседней дачи, принадлежащей третьему лицу. Аналогичная картина была установлена и на фотографиях, предоставленных потерпевшим. Безопасники нашли дачника - собственника забора, подробно сфоткали повреждения на заборе и попросили человека дать объяснение о принадлежности забора и материальном ущербе. А теперь простым языком упрощенный смысл ст. 11.1, касательно данной ситуации - оформление ДТП без участия сотрудников полиции допускается при причинении ущерба ТОЛЬКО столкнувшимся автомобилям. В данном случае повреждены не только ТС, но и имущество, принадлежащее третьему лицу и не являющееся ТС. С иском к физлицу - виновнику ДТП потерпевший обращаться не стал исходя из общечеловеческих ценностей. Занавес.

Похожая, но гораздо более позитивная ситуация произошла и при оформлении ДТП сотрудниками полиции на МКАДе. Доблестный сотрудник ГАИ грамотно указал в постановлении, что часть повреждений на машине получена именно при отбрасывании ТС на дорожную конструкцию. Потерпевший, не обратил на это внимания, ну или просто не прочитал закон. В общем, пошел по пути прямого возмещения убытков - ст. 14.1 ФЗ "Об ОСАГО". Подал документы в свою страховую компанию. Показал машину сотрудникам страховой. Начал ремонт, понимая, что подписал со страховой соглашение о выплате.

А потом получил отказ, и бегал в ГАИ за второй копией нужных документов. Обращался в страховую компанию виновника. Снимал новые детали со своей машины. Устанавливал старые. Матерился, что уже покрасил часть позиций. Показывал экспертам страховой компании виновника свое ТС еще раз. Выпрашивал в своей страховой компании акты осмотра, фото и калькуляцию. Нес их в страховую виновника. Просил войти в положение. Деньги получил, но несколько нудно и неудобно вышло.

Вывод: еврик требует определенных познаний в законодательстве. Поэтому если Вы потерпевший, то запоминаем простые условия благополучного получения направления на ремонт либо страхового возмещения после ДТП:

- вдумчиво читаем ст. 11.1 ФЗ "Об ОСАГО" ))));

- убеждаемся, что участвовали исключительно два ТС (в том числе ТС с прицепами) на которые имеются полисы ОСАГО. Проверяем полис ОСАГО виновника на сайте РСА. Скрещиваем пальцы и надеемся, что страховая не отправила виновнику письмо о расторжении договора, а нерадивый сотрудник забыл или не успел внести сведения об этом прискорбном факте в базу;

- не указываем в графе "Повреждения" получивший поломку от падения смартфон, ноутбук, любимые очки и пр. Препятствуем в написании такой фигни виновнику. Только ТС, только хардкор. Хотите выплату по вреду такому имуществу - вызывайте ГАИ. Есть, конечно, примеры лиц, получивших выплату и иному имуществу, кроме своих ТС. Но это крайне муторная процедура убеждения всех, что вы не знали о таком вреде на момент оформления ДТП, а потом случайно очнулись и пошли в страховую компанию виновника. Повторюсь - крайне муторная и малоперспективная тема;

- на всякий случай указываем в графе "Повреждения" универсальную фразу: возможны скрытые повреждения;

- не путаем в схеме ТС местами;

- если хотим получить страховое возмещение свыше 100 тысяч рублей, то убеждаемся в солидарности с водителем-виновником касательно характера и объема повреждений, и ЕГО ВИНЫ. Чтобы получить лимит - 400 т.р. оформляем еврик через Госуслуги, и дублируем в бумажном варианте. Больше бумаги - чище руки;

- не забываем о сбоях в системах координат по причине работы ПВО и сверяем место ДТП с выставленными компьютером географическими координатами. Имеются случаи отказов страховых в выплате свыше 100 т.р. по таким основаниям: несоответствие вбитого вручную адреса с координатами джипиэс;

Крайне рекомендую не стесняться и осуществить видеосъемку обстановки. Проговариваем дату, время, место ДТП. Снимаем и фоткаем повреждения на ТС и госномера. Виновника ДТП по возможности фото-видеофиксируем. Фиксируем отсутствие повреждений ИНОГО имущества. Привязываемся, по возможности, к постоянному ориентиру: дома с номерами, световые опоры, на крайняк координаты джипиэс.

На сегодня всё.

Продолжение следует

Автомобильное сообщество

26.5K пост48.3K подписчика

Добавить пост

Правила сообщества

Добро пожаловать в автомобильное сообщество!

У нас запрещено:

-Публикация видео с тематикой ДТП, без описания и комментариев к нему.

-Нарушать правила сайта.

-Создавать посты несоответствующие тематике сообщества.

-Рекламировать что бы то ни было.

-Баяны не желательны (игнорирование баянометра карается флюгегехайменом).

-Заваривать ромашковый чай в костюме жирафа.

У нас разрешено:

-Создавать интересный контент.

-В сообществе разрешены авторские видео посты. Пост должен содержать, помимо самого видео, описание происходящего в нем. Авторским, будет так же считаться посты от имени ютуб каналов.
-в сообществе разрешены не авторские видео посты, только с описанием происходящего на видео.

-Участвовать в жизни сообщества.

-Предлагать темы для постов.

-Вызывать администратора или модераторов сообщества при необходимости.

-Высказывать идеи по улучшению Автомобильного сообщества.

-Изображать коняшку при комментировании.