594

Руслан в бассейне

Руслан в бассейне Авиация, Самолет, Ан-124 Руслан, Испытание, Уникальность, Фотография, Интересное

Планер Ан-124 проходит статические испытания. Объем гидробассейна 7000 кубических метров.
Ну и более позднее фото - гидробассейн отдельно, фюзеляж отдельно:

Руслан в бассейне Авиация, Самолет, Ан-124 Руслан, Испытание, Уникальность, Фотография, Интересное

Гидробассейн раньше использовался для защиты от последствий возможного взрывного разрушения фюзеляжа при его испытаниях циклическими нагрузками избыточным давлением воздуха.

Найдены возможные дубликаты

+29

Хорошо, что благодаря комментам, можно понять о чем пост ТС.

раскрыть ветку 3
0

тоже читаю заголовок и ищу какого то Руслана

раскрыть ветку 1
+1

У меня сначала появились мысли про испытания самолета подлодки. Мало ли. Зачем еще самолет пихать в бассейн?

0

Если воды в кране нет, ищи поблизости самолёт в бассейне)

+9

А для чего это?

раскрыть ветку 15
+18

У Ан-124 - герметичная грузовая кабина.
Насколько мне известно - в бассейне моделируются нагрузки возникающие при герметизации и разгерметизации фюзеляжа.

раскрыть ветку 7
+18

Если мне не изменяет память (а она у меня та ещё шлюха), основной расчётный случай для фюзеляжа - внутреннее давление. Для проверки правильности расчётов и доказательства прочности, самолёт нагружают этим давлением и смотрят что происходит - появились ли остаточные деформации на эксплуатационной нагрузке и есть ли разрушение на расчётной нагрузке, после чего фюзеляж доламывают давлением.

Воздух при сжатии обладает большой потенциальной энергией, в отличии от воды, поэтому раньше такие испытания происходили в бассейнах. Потом придумали в фюзеляж заталкивать кучу пенопласта после чего накачивать воздухом.

раскрыть ветку 4
+1
Нет, имитируют условия знакопеременной разницы давлений при наборе и снижении.
раскрыть ветку 1
+12

Если воду не пропускает - значит герметичен.

раскрыть ветку 6
+20

Кто бы мог подумать, что огромные, высокотехнологичные машины проверяются так же, как камера от велосипеда.

раскрыть ветку 2
+4

Так что каждый самолёт проверяют?

раскрыть ветку 2
+7
На втором фото самолёт как будто чихнуть собрался)
раскрыть ветку 2
+4

"Чихнуть попой" называется иначе)

раскрыть ветку 1
0

Вряд ли то, о чём ты говоришь, открывается для всасывания воздуха перед "чихом", хотя всё конечно может быть...

+6

побольше бы информации, что проверяется в бассейне, как, какие были результаты, были ли неудачи и т.д....

+3

ааа другой

Иллюстрация к комментарию
+2

Если кому интересно, то вот он выглядит на момент 2019 года.

Иллюстрация к комментарию
+2

Вот Руслан в бассейне. А у вас подделка.

Иллюстрация к комментарию
+1

Это в Киеве или Ульяновске?

раскрыть ветку 1
+6

Киев

0

@moderator,

Появилось важное, на мой взгляд уточнение, просьба добавить следующий текст в конец поста, а это сообщение удалить. Спасибо.

Гидробассейн раньше использовался для защиты от последствий возможного взрывного разрушения фюзеляжа при его испытаниях циклическими нагрузками избыточным давлением воздуха.
раскрыть ветку 2
+1

Приветствую! Информация добавлена в пост.

Комментарии и посты, не нарушающие правил, не подлежат удалению.

раскрыть ветку 1
0

Комментарии и посты, не нарушающие правил, не подлежат удалению.
А жаль, он теперь лишний.

0
Блять, почему до сих пор никто не выложил фото хача Руслана в бассейне??
0

Это фюзеляж Ан-225, разве нет? Он там на заводе один был непокрашенный и на улице стоял овермного времени

раскрыть ветку 7
+1

Нет.
Это ресурсный планер Ан-124.

раскрыть ветку 5
0
Непавда, стоял и вроде еще стоит фюзеляж второго экземпляра Мрии на киевском Авианте.
раскрыть ветку 1
-4

Планер? Ты бы еще белаз скутером назвал.

раскрыть ветку 2
0

У Ан-225 нет сзади люка.

0

7 миллионов литров?

раскрыть ветку 3
0

Контрольную на 5 написал? )

раскрыть ветку 2
0

Решил себя проверить) не заминусили, значит правильно)

раскрыть ветку 1
0

Можно поподробнее о назначении испытаний?

раскрыть ветку 2
+2
0

Еще вариант - проверка на усталость металла при определенном количестве смоделированных взлетов - посадок. Как первый реактивный пассажирский самолет Комета - там несколько катастроф было из за того, что иллюминаторы были квадратными с острыми углами. Выяснили это как раз в бассейне. Кому интересно - погуглите по Комете.

0

Интересно

Похожие посты
626

Starfighter - убийца пилотов

Автор: Максим Савин.

«Не подлежит сомнению, что развитие идёт в направлении к одному-единственному тресту всемирному, поглощающему все без исключения предприятия и все без исключения государства» (предисловие к брошюре Н. Бухарина «Мировое хозяйство и империализм», декабрь 1915— ПСС, 5-е изд., т. 27, с. 98.)

Как в воду глядел Ильич, правда не факт, что он думал в этот момент про авиацию. Но в ней такие тенденции тоже имели место быть, особенно в случае с американскими истребителями(зачёркнуто) штурмовиками F-104 Starfighter.

Starfighter - убийца пилотов Cat_cat, История, Авиация, Самолет, Fail, Длиннопост

Отличительной чертой Старфайтера была его распространенность: он был американским, канадским, немецким, японским, турецким, итальянским, пакистанским и еще много каким.


- Такой хороший самолет! - вероятно подумает читатель – Он снискал славу надежного, удобного и всеми любимого самолета!


Тащемта почти, как сказал бы Картавых. Чуть больше, чем полностью. Но не будем раскрывать интригу, обо всем по порядку. После корейской войны фирма «Локхид» решила разработать принципиально новый истребитель. Во главу угла была положена скорость. Чтобы самолет состоял из тяговооруженности чуть больше, чем полностью, летал как бешеный и забирался на невиданные высоты - короче говоря, просто алес капут. И все это было действительно было реализовано.


Трапецевидное крыло старфайтера было очень тонким и острым — всего 101,6 мм. Кромки крыла были такими острыми, что во время стоянки F-104 на консоли надевали специально обученные чехлы, чтобы не порезаться. И да, от удельной нагрузки на крыло охренели все.


Т-образное хвостовое оперение – нетипичная для сверхскоростных истребителей инновация. Другой инновацией было направление катапультирования пилота — оно происходило вниз. Прям как в Ту-22. Правда «Локхид» придумали это раньше. Как говорится, Lockheed F-104 Starfighter впечатывали пилотов в землю еще до того, как это стало мейнстримом. Минимальная высота, на которой можно было покинуть это детище американского авиапрома и не впечататься в землю - не менее 500 метров.


Также на Старфайтере были установлены кучи мировых рекордов. В мае 1958 года — скорости — 2 259,3 км/час, а в декабре 1959 года — высоты. F-104С побил мировой рекорд высоты в 31 534 м и стал первым в истории самолетом, поднявшимся выше 30 км.

Starfighter - убийца пилотов Cat_cat, История, Авиация, Самолет, Fail, Длиннопост

Теперь, конечно, всем интересно — каков он в бою? Потому что рекорды рекордами, а самолет то военный. Тут оказалось, что управлять Старфайтером чуток сложнее, чем в «Ил-2 Штурмовик» на сложности «как в жизни». Война во Вьетнаме показала, что инженеры фирмы «Локхид» подложили USAF довольно большую свинью. Всего в первый вьетнамский заход Старфайтеры совершили 2937 боевых вылетов. За это время не встретили ни одного северекорейского истребителя, и соответственно никого не сбили. Но один самолёт, непреднамеренно оказавшийся в воздушном пространстве Китая встретил там китайскую версию МиГ-19 и был им сбит. На поиски его обломков были направлены еще два «Старфайтера», которые столкнулись между собой и разбились. На поиски их обломков вылетели еще 4 Стар…нет, нет! На этом они таки остановились, рекурсии не было. Еще два Старфайтера через день едва не были сбиты огнем с земли. После этого оставшиеся самолёты отозвали обратно на авиабазу Джордж в США. После, в 1966-м, был еще второй заход, не более удачный. Были потеряны еще 9 самолетов, часть была сбита зенитной артиллерией, часть ЗРК С-75, остальные разбились из-за отказа двигателя или просто при заходе на посадку. Военным это категорически надоело, и они сказали "забирайте ваш чудо-самолет и чтоб больше его тут не было", и все F-104 были заменены на Фантомы. Старфайтеры оставили на вооружении США, но применять, особенно на войне, решили как-нибудь потом, оптимальнее всего никогда…

Тут бы этой истории закончиться. Типа ну да, самолет хотели сделать крутой для одного, но получилось не очень, высокая аварийность, все такое. Зато он отлично себя проявил как летающая лаборатория. Ну и норм, что такого? Хотели для одного, а он подошел для другого. Все в порядке.


Таки нет. Фирма Локхид решила, что раз на внутренне-американском рынке дела не задались (США благоразумно отказались от дальнейших закупок этих самолетов еще в 1958 году), а продать все равно надо, то куда? Правильно — куда подальше, на экспорт. Локхид, развернула масштабную рекламную компанию. Самолет богов, ракета с человеком внутри (A missile with the man in it — такое у него было не патентованное торговое название) — вах, просто пальчики оближешь. Проводилась серия демонстрационных полетов в Западной Европе, чтобы показать — смотри, как он стремительно разогнался и сделал свечку! Круто да? Вот и я думаю — надо брать! Самолету на тот момент было не более чем 2 года, и он считался молодым и перспективным.

Starfighter - убийца пилотов Cat_cat, История, Авиация, Самолет, Fail, Длиннопост

Техника продаж совершенствовалась при помощи действий, квалифицируемых в соответствии с 291 статьей УК РФ, часть (Дача взятки должностному лицу, иностранному должностному лицу либо должностному лицу публичной международной организации лично или через посредника (в том числе когда взятка по указанию должностного лица передается иному физическому или юридическому лицу) в значительном размере). Англия и Франция категорически отказались от чудо-истребителя, а вот ФРГ согласилась. И причем эти сказочные персонажи закупили сразу 700 машин, что в два с лишним раза больше, чем было у США. «Локхид» продавала их отнюдь не по себестоимости (которая, к слову, была почти 1,5 миллиона долларов). Немцы хотели чуть универсальный самолет чуть больше, чем полностью - истребитель-перехватчик-бомбардировщик-разведчик-ракетоносец-буфетчик и разве что бремя пассажирских перевозок на него не было возложено. В общем, план-банан!


Тащемта, в качестве бомбардировщика Старфайтер подходил очень не очень, но представители фирмы «Локхид», сказали, что все будет. И замутили модификацию F-104G. Увеличили количество точек подвеса для бомб, ракет или баков, поставили пушку «Вулкан». От всего вышеперечисленного получившийся агрегат сильно пополнел и набрал вес, и, вот это поворот, утратил свою лютую тяговооруженность. Чтобы этого не допустить, поставили новый двигатель, с еще более адовой тягой, добавили новой авионики-электроники, поперчили-посолили и…гото..А нет! Важным нововведением стало катапультируемое кресло "Локхид" С-2, которое таки выстреливало вверх, а не вниз(!!). Правда, все равно не спасало на высотах менее 200 метров. Бывают вообще-то кресла и получше, но дабы не присваивать чужую интеллектуальную собственность, «Локхид» использовали свое.


Теперь, когда Германия закупила такую здоровенную партию , другие страны, видимо полагая, что Германия фигню брать не будет, тоже решили обзавестись этим агрегатом. Канада, Япония, Голландия, Бельгия, Дания, Греция, Испания, Турция….и т д. Кто-то покупал лицензии на производство, кто-то просто самолеты, так или иначе спрос был большой.


Тут, в общем, началось. Дело в том, что американцы использовали F-104 в основном как высотный скоростной перехватчик. Немцев же учили наносить бомбоштурмовые удары на относительно малых скоростях и высотах — то есть делать то, для чего Старфайтер изначально не был предназначен, причем как раз на тех полетных режимах, на которых он становился наиболее опасен. Из-за несовершенства катапультных сидений «Локхид» у германских пилотов, как правило, не оставалось шансов спастись в случае возникновения нештатной ситуации. А подобных ситуаций хватало с избытком. Старфайтер не прощал ни малейшей ошибки пилотирования, так что катастрофы следовали одна за другой. Когда счет погибших пошел на десятки, в Германии заподозрили, что что-то не так. За один только 1965 год Старфайтер отправил в лучший мир сразу 30 немецких пилотов. Похороны стали довольно популярной процедурой для летчиков этого самолета. Фактически из летавших в тот момент на Старфайтерах погиб каждый десятый.


Такого грандиозного скандала на тему, какого хрена мы «это» купили, давно не было. Ответ пришел спустя несколько лет из страны самураев, где в 1971 году должностные лица, ответственные за покупку Старфайтера были пойманы на взятках от эмиссаров фирмы «Локхид». За весь период эксплуатации Старфайтеров разбилось 292 самолета из 916 построенных (30%). Но пальму первенства в битье этих скоростных истребителей добились

канадцы. Они расхреначили почти 50% парка (112 из 238). Так из-за плохой погоды, которая и без того осложняла непростую посадку на Старфайтере, часть могла не досчитаться нескольких самолетов за раз. В Германии даже ходил такой анекдот: «Как проще всего заполучить Starfighter? Очень просто: достаточно купить сарай и ждать пока на он на него упадет».


Тревожно выпив пару бутылок шнапса и поняв, что «Локхид» как всегда всех переиграл, немцы стали самостоятельно допиливать самолет и оснастили его таки нормальным катапультируемым креслом фирмы «Мартин-Бейкер», которое спасает на любой высоте. Кроме того, истребители оборудовали специально обученной световой сигнализацией, извещающей пилота о любых неполадках в работе двигателя и других систем. В результате пилоты стали биться меньше, а вот самолеты… еще чаще. Потому что когда срабатывает сигнализация, как говорил мой дед — на хрен это надо разбираться, что там произошло, может быть себе дороже! Поэтому пилоты при малейших неисправностях сразу пужались и катапультировались.


Такая вот занимательная и, я бы сказал, печальная история у F-104 Starfighter. К 80-90-м годам Старфайтеры стали снимать с вооружения как морально устаревшие.

Starfighter - убийца пилотов Cat_cat, История, Авиация, Самолет, Fail, Длиннопост

Оригинал: https://vk.com/wall-162479647_169986

Автор: Максим Савин.

Живой список постов, разбитый по темам


А вот тут вы можете покормить Кота, за что мы будем вам благодарны)

Показать полностью 3
66

Странная катастрофа

Boeing KC-135 Stratotanker - американский реактивный четырёхдвигательный самолёт-заправщик. Впервые самолёты данного типа поднялись в воздух в 1956 году и продолжают летать до сих пор.


28 августа 1963 года два заправщика Boeing KC-135 вылетели из базы во Флориде и направились на выполнение секретного задания. Как станет известно в дальнейшем, они должны были дозаправить два стратегических бомбардировщика Boeing B-47 Stratojet над Атлантическим океаном в районе того самого Бермудского треугольника. Операция прошла успешно, пилоты доложили что дозаправка произведена и самолёты возвращаются на базу. Экипажи бомбардировщиков не заметили ничего подозрительного в маневрах KC-135, когда те разворачивались, чтобы лететь домой. Однако через 30 минут связь с заправщиками пропала.

Странная катастрофа Катастрофа, Авиакатастрофа, Самолет, Авиация, США, Военные, Исчезновение, Мистика, Загадка, Расследование

В районе последнего известного местонахождения Боингов началась масштабная поисковая операция. Этим же вечером в 300 милях к западу от Бермудских островов было обнаружено большое масляное пятно, несколько спасательных жилетов, куски обшивки и прорезиненный костюм. Изначально появилось предположение что произошло случайное столкновение заправщиков друг с другом. Выживших не нашли и считалось что все 11 человек погибли.


Однако, через два дня поисковые самолеты обнаружили еще одно скопление обломков, которое находилось в 160 милях от первого. Это полностью меняло картину катастрофы. Появились предположения, что самолёты упали по разным, независящим друг от друга причинам, что было крайне маловероятно. К тому же оставался вопрос, почему никто из них не подал сигнал бедствия и не сообщил о пропаже другого самолёта. На следующий день до второго скопления обломков добрались поисковые корабли. Они нашли только свалку из морских водорослей, стволов деревьев и старый буй, то есть обычный морской мусор. Его поисковый самолёт и принял за обломки заправщика.


На первоначальном месте вскоре был найден лётный шлем с надписью «Гарднер». Один из пропавших летчиков — капитан Джералд Гарднер. Затем там же обнаружили спасательный пояс с другого борта, где не было капитана Гарднера. Так как обломки обоих воздушных судов находились в одном месте, был сделан вывод что самолеты упали на близком расстоянии друг от друга.


В окончательном докладе по факту катастрофы были приведены многочисленные доводы в пользу версии о столкновении, хотя военное руководство утверждало, что самолёты поддерживали между собой постоянную радиосвязь и летели не слишком близко друг от друга. Тем не менее, их скорость была довольно велика, поэтому при избрании неверного курса расстояние между ними могло сократиться до нуля буквально за секунды. Видимо всё случилось настолько быстро, что экипажи не успели подать сигнал бедствия.


(с) "Расследования авиакатастроф" в Telegram

https://t.me/rumayday

Показать полностью
599

Лучший-худший истребитель: За что советские асы любили «Беллочку»

Автор: Ольга Таболина.

Лучший-худший истребитель: За что советские асы любили «Беллочку» Cat_cat, История, Авиация, Самолет, Война, Великая Отечественная война, Вторая мировая война, Длиннопост

Советские пилоты ласково называли эту нелюбимую дочку корпорации Bell «Беллочкой». Из всех пилотов стран-союзников, советские асы, воюя на «Кобре», отправили к Одину больше всего самолетов противника. Александр Покрышкин именно на ней сбил 48 из 59 уничтоженных им самолетов, Григорий Речкалов — 50 из 56.


Аппарат, и правда, был на любителя. Компания Bell строила самолет вокруг пушки, а не наоборот, как тогда было принято. Пушку подобрали отличную — «Олдсмобиль» Т9 37-мм, такие тогда было принято использовать, как противотанковые. В довесок к ней шли два 12,7-мм пулемета и от двух до четырёх 7,62-миллиметровых, установленных в крыльях самолета. Их, кстати, советские механики снимали, чтобы улучшить летно-технические характеристики «Бэллочки». Американцы с этим не заморачивались, впрочем, им «Мустангов» хватало.

Лучший-худший истребитель: За что советские асы любили «Беллочку» Cat_cat, История, Авиация, Самолет, Война, Великая Отечественная война, Вторая мировая война, Длиннопост

Установка такой пушки заставила изменить расположение двигателя самолета — 12-цилиндровый двигатель «Аллисон» V-1710 разместили позади кабины пилота. Именно эта «фича», во многом, определила отношение к самолету в СССР и на Западе. Центр тяжести сместился ближе к центру корпуса. Это сделало самолет более маневренным, опытные летчики могли на нем закладывать головокружительные виражи, но зато он был сложен в управлении, требовал максимальной внимательности и не годился для новичков.


Помимо отличного вооружения, у «Беллочки» была хорошая броневая защита (под 92 кг металлической брони) и эпичнейшая бронеспинка, которая вместе с двиглом, расположенным позади кабины пилота, спасла не одну жизнь. Короче, это был очень, ну очень живучий самолет. Пока он не падал, конечно, а он срывался в штопор при малейшей ошибке.


Ну, а главная засада оказалась в скорости (до 600 км/ч) и высоте работы. Самолет медленно набирал высоту — 6 км примерно за 5 минут. Поднявшись выше 5 км «Кобра», не имевшая турбонагнетателя, плохо слушалась пилота. Тут-то американцы с британцами разочаровались окончательно: на Западном фронте активно велись бои на больших высотах, включая и сопровождение бомбардировщиков в набегах на объекты военной инфраструктуры Рейха и его союзников.

Лучший-худший истребитель: За что советские асы любили «Беллочку» Cat_cat, История, Авиация, Самолет, Война, Великая Отечественная война, Вторая мировая война, Длиннопост

В строй самолет встал уже в 1940 году. Первой из союзников в 1941 году его получила Британия. Там не долго думали и заменили пушку на 20-миллиметровую. Совершив буквально один вылет на штурмовку, на «Кобре» поставили крест.


Зато «Кобры» хорошо себя показали во время боев в Северной Африке, Италии и Южной Франции. Все благодаря тому, что их использовали по назначению — они часто вылетали на штурмовку вражеских позиций и поддерживали операции войск союзников. Хотя новички-пилоты и тут умудрились наследить. Они так лихо сориентировались при перегоне самолетов в Марокко, что оказались в Португалии. Местные фашисты, недолго думая, реквизировали самолеты в свою пользу. Потом, правда, даже что-то выплатили американскому правительству.


Более активную роль «Кобры» сыграли на Тихом океане. Там это был чуть ли не единственный современный самолет, который в 1942 году противостоял наступлению японцев. Самолет участвовал в битве за Гуадалканал, за Соломоновы острова и в боевых действиях на островах вокруг Папуа-Новой Гвинеи. Даже новички умудрялись на нем вести бои на равных с японскими маневренными истребителями «Зеро». Хотя перехватывать японские бомбардировщики, идущие на больших высотах, все равно не получалось. Зато, когда они снижались, начиналось веселье. Единственным американским пилотом, который, воюя на в этом регионе на «Кобре», набрал 5 фрагов (из них три истребителя «Зеро»), был Билл Фидлер. Но потом он разбился…

Лучший-худший истребитель: За что советские асы любили «Беллочку» Cat_cat, История, Авиация, Самолет, Война, Великая Отечественная война, Вторая мировая война, Длиннопост

В итоге, в историю «Кобра» вошла благодаря советским асам. Первыми в цепкие руки советского правительства попали британские «Кобры». Некоторое время ушло на то, чтобы переобучить пилотов, а потом был Воронеж. Пересаженный на «Кобры» 153-й истребительный авиационный полк (ИАП) за пару месяцев на Воронежском фронте сбил 18 бомбардировщиков (в основном «Юнкерс» Ju 88) и 45 истребителей (преимущественно «Мессеры» 109-е), потеряв 8 «Кобр». В отличие от Западного фронта, на Восточном этот хорошо бронированный и вооруженный, живучий истребитель, который работал на средних высотах, приняли на ура. Вооружение позволяло использовать самолет в разных ситуациях. Его активно использовали и при штурмовке позиций, и при атаке на бомбардировщики, когда те были вынуждены снижаться перед целью.


Апокрифы сообщают, что Сталин лично просил Рузвельта присылать как можно больше «Кобр». Правда это или нет, в любом случае, США поставили Москве около пяти тысяч «Беллочек». До 2,5 тысяч машин перегнали на Аляску, а потом через всю Сибирь, до мест боев. Еще около двух тысяч перегоняли через оккупированный союзными войсками Иран. Истребитель, который американцы считали едва ли не бросовым товаром, сыграл серьезную роль на Восточном фронте.


Мнение редакции не всегда совпадает с мнением автора.


Автор: Ольга Таболина.Дата публикации: 5 октября 2017

Оригинал: https://warhead.su/2017/10/05/luchshiyhudshiy-istrebitel

Перенесено на Сat.Сat с разрешения.

Показать полностью 2
49

Тайна второго Эмиля

Закрыл сегодня одно белое пятно. Знал, что два самых ранних мессера из ныне летающих - это Эмили, но одного из них никак не мог идентифицировать.


Начнём с простого:


E-3 1342 (NX342FH), 6./JG 51 "Жёлтый 8". Построен в октябре 1939 года. Совершил аварийную посадку 29 июля 1940 года на берегу мыса Кап-Блан-Не. Пилот Эдуард Хеммерлинг погиб на месте. В 1988 году один мужик, гуляя по пляжу в Кале, увидел кусок металла, торчащий из песка: крыло вышло подышать. Самолет откопали и отправили на реставрацию в Великобританию. Первый полёт совершил в 2003 году. В 2007-м он попал во Flying Heritage Collection, Эверетт, Вашингтон, США. С тех пор там и летает.


Учитывая любовь американцев к съёмкам всего и вся, не удивительно, что видосиков с этим бортом полно.

И переходим к сложному.


E-1 3579 (G-CIPB). Построен в июне 1939 года на Arado GmbH в Варнемюнде. В начале 1940-го проапгрейжен до Е-4. Носил номер "Белый-14". Лейтенант Марсель из I(J)/LG2 ушатал на нём двух Спитфайров, прежде чем 24 августа 1940-го Спитфайры не ушатали его. Имею в виду, судьба пилота мне неизвестна, но вот самолёту после той миссии резко поплохело. После аварийной посадки данный борт считался повреждённым на 50 процентов. Тем не менее, его подлатали и вернули в эксплуатацию. После ремонта передан в JG. 77, но там полетал недолго - 7 декабря 1941-го трахнулся оземь рядом со своим аэродромом у населённого пункта Алакуртти, Мурманская область. Оценка повреждений: 20%, опять ремонт. 29-го апреля 1942-го отправлен в Норвегию, где присоединился к той же истребительной эскадре, переименованной в JG. 5. Перенумерован в "Белый 7". 2 августа 1942 года настала очередь его следующего пилота - лейтенанта Курта Хаммеля - отрабатывать аварийную посадку, причём на линии фронта. После этого немцы сначала посчитали, что самолёт раздолбан на все 100%, потом резко передумали и оценили дамаг в 30%, но лезть за ним чего-то как-то не захотели. Ни одна из сторон так его и не забрала, и он там провалялся до лета 1992 года. Наконец, наши поисковики нашли его и привезли в Москву. В септямбре... грёбаный английский! В сентябре американены из Charleston Collection купили его под реставрацию до лётного состояния. В сентябре же (29-го числа), но 1999 года после шести лет реставрации самолет впервые поднялся в небо в калифорнийском Museum Of Flight. В 2003-м продан в Ed Russell Aviation Group в Онтарио, Канада, и, наконец, в ноябре 2014 года оказался у нынешнего владельца в Великобритании. Сейчас гостит в Biggin Hill Heritage Hangar, который, собственно, в Биггин-Хилле и находится. Найти его было сложно, ибо он сто раз ремонтировался, возможно, перекрашивался, и хрен знает, какую ливрею сейчас носит. Однако, от меня ещё никто не скрывался.

Тайна второго Эмиля Авиация, Техника, Самолет, Вторая мировая война, Истребитель, История, Мессершмитт, Германия, Видео, Длиннопост
Тайна второго Эмиля Авиация, Техника, Самолет, Вторая мировая война, Истребитель, История, Мессершмитт, Германия, Видео, Длиннопост

Это ж тот мессер, который в СМИ выдавали за свежеотреставрированный семь лет назад! Я тогда ещë английский не особо знал, чтобы информацию в зарубежных источниках почитать.


Его популярность была обусловлена тем, что это было одно из немногих действительно раскрученных видео на данную тему - обычно будничные полетушки самолётов Второй мировой войны набирают всего несколько десятков тысяч просмотров, а тут три с половиной ляма! Эпичное интро сделало своё дело! XD Кстати, снимал предыдущий владелец в Канаде.


Я почему-то думал, что это вариант истребителя-бомбардировщика E7/b. К слову, по некоторым источникам, его успели прокачать до Е7, так что, может, воспоминания и не совсем ошибочные. Но, в любом случае, на сегодняшний день в мире есть всего два летающих Эмиля, а я упорно искал третий вместо того, чтобы перепроверить уже известный борт.


Как видите, покрашен он в те цвета, в которых начинал свою службу, в том числе и получил обратно номер "Белый 14".

Показать полностью 2 1
59

Lockheed L-1049G Super Constellation дает жару

Lockheed L-1049G Super Constellation, переносит нас в 40-е года, выплевывая языки пламени из своих выхлопных коллекторов, совершает взлет.


Особенностью данного самолета является сигарообразная форма фюзеляжа, высокие шасси и трех-килевое хвостовое оперение. За всё время производства с 1943 по 1958 годы было выпущено 856 авиалайнеров разной модификации, которые эксплуатировались 14-ю авиакомпаниями мира. Самолет вмещал нормально - от 62 до 95 пассажиров, максимально - до 109.


На 2020 год в различных авариях и катастрофах было потеряно 111 самолётов Lockheed L-1049 Super Constellation различных модификаций. Самолёт пытались угнать 2 раза. Всего в этих происшествиях погибли 1074 человека.


В наше время сохранилось несколько действующих экземпляров, которые участвуют в показах на авиашоу.

AviaDrive

Показать полностью
26

Китай грозит Тайваню истребителями пятого поколения

Пилот китайского истребителя пятого поколения показал на учениях выдающийся результат — 17 «сбитых» самолётов условного противника. Аналитики считают, что таким образом китайцы показывают своё превосходство в авиации Тайваню, заказавшему недавно новую партию американских машин.

Китай грозит Тайваню истребителями пятого поколения Новости, Китай, Тайвань, Истребитель, Самолет, Военная техника, Авиация, Международные отношения, Политика

Китайские СМИ рассказали о новых успехах истребителя пятого поколения J-20. По сообщению газеты «Цзефанцзюньбао», официального печатного органа НОАК, лётчик Чэнь Синьхао показал в учебном воздушном бою выдающийся результат — «сбил» семнадцать самолётов условного противника, не получив ни единого попадания.


Подробности, правда, изложены довольно туманно. Известно, что бой представлял отражение волн «вражеских» самолётов. налетающих с разных сторон, но точный состав сил неизвестен. Со стороны условного противника упомянуты лишь три многоцелевых истребителя J-16, к каким типам относились остальные 14 «сбитых» машин — неизвестно. Чэнь Синьхао вроде как действовал не в одиночку (мельком упомянуты ведомые), но непонятно, насшибал ли он всю эту ораву «врагов» лично или ему, как ведущему, просто записали суммарно все победы, включая одержанные коллегами.


Китайцы отдельно подчёркивают, что Чэнь Синьхао до начала учений налетал на J-20 всего сотню часов — мол, такой это классный истребитель, что его необязательно даже осваивать в совершенстве, он сам за пилота всю работу делает. Правда, самого Чэня никак нельзя назвать новичком — он состоит в элитной эскадрилье «Ван Хай», названной в честь аса, участника войны в Корее. Эта эскадрилья в случае конфликта с Тайванем должна оказаться на самом острие удара. Собственно, это одна из причин, по которой аналитики утверждают, что учебный бой являлся в первую очередь намёком тайваньцам — дескать. не спасёт вас ваша авиация, смотрите, что мы с ней можем сделать!


ВВС Тайваня сейчас являются достаточно сильными по меркам такого небольшого государства, насчитывая около четырёхсот боевых самолётов. Основу составляют истребители F-CK-1 отечественной разработки, французские Mirage 2000-5 и американские F-16. Последние постепенно модернизируются до версии F-16V, одной из новейших. Кроме того, в августе 2020 года было заключено соглашение с США на поставку ещё 66 F-16V в дополнение к имеющимся полутора сотням «шестнадцатых».


warhead.su

Показать полностью
32

Миша, давай заведём старый Жигуль (зачёркнуто) Мессер

Schwungkraftanlasser AL/SGC 24 DR 2


Обороты не полные, у владельца не нашлось 24-вольтового аккумулятора, поэтому подключил 18,5.

229

Американский самолёт-шпион выдавал себя за малайзийца

Военнослужащим запрещено носить опознавательные знаки другой страны. Но если ты — сильнейшая держава в мире, то можно. Американский самолёт-разведчик, пролетая близ китайской границы, сменил свой идентификатор, представившись малайзийским воздушным судном.

Американский самолёт-шпион выдавал себя за малайзийца США, Авиация, Разведка, Китай, Шпионаж, Новости, Самолет, Граница, Длиннопост, Политика

Разведывательный самолёт ВВС США RC-135W «Ривер Джойнт», совершавший полёт над Южно-Китайским морем близ китайского острова Хайнань, выдавал себя за малайзийское воздушное судно. Эту информацию разместили в своём твиттере китайские аналитики из общества SCS PI:

Американский самолёт-шпион выдавал себя за малайзийца США, Авиация, Разведка, Китай, Шпионаж, Новости, Самолет, Граница, Длиннопост, Политика

В твите приведены два скриншота с открытых сайтов, позволяющих получать информацию об авиарейсах. На них хорошо видно, что с базы ВВС США Кадена на японском острове Окинава взлетел самолёт с идентификатором AE01CE, соответствующим разведчику RC-135W «Ривер Джойнт», принадлежащему этим же самым ВВС США. Он направился на юго-запад, миновав Тайвань, после чего… исчез. А на том же самом курсе вместо него внезапно объявился борт с идентификатором 750548. В каталоге Международной ассоциации гражданской авиации (ИКАО) этот идентификатор закреплён за Малайзией, но не соответствует какому-то конкретному воздушному судну. Этот неопознанный «малайзиец» пролетел в 90 километрах от китайского побережья, мимо Хайнаня и спорных Парасельских островов.


Идентификатор ИКАО, в принципе, штука открытая и в достаточной степени добровольная. Случается, что самолёты устанавливают неверный идентификатор — чаще всего из-за ошибки члена экипажа, нажавшего не на ту кнопку при вводе. Но обычно так стараются не делать, поскольку это компрометирует систему контроля воздушного трафика как таковую. Кроме того, крайне сомнительно, что экипаж «Ривер Джойнта» случайно решил прямо в процессе полёта поковыряться в транспондере. А главное, как должны были у них трястись руки, чтобы случайно же набрать «750548» вместо «AE01CE», — это же натурально «не угадал ни одной буквы»! Соответственно, скорее всего, мы имеем дело с умышленной маскировкой. Конечно, зенитчиков она вряд ли обманет, но если не нарушать границу и вообще не давать повода внимательно к себе присматриваться, то, надо думать, может и прокатить.


Аналитики предполагают, что разведывательный полёт связан с какими-то китайскими учениями или стрельбами в регионе — их сейчас там проходит много. Но они не понимают, с чем связана такая попытка «маскировки». Например, канадский эксперт по разведке Стефан Уоткинс заявил: «Если полёт происходит над нейтральной территорией, то в нём нет ничего незаконного. Американские RC-135W буквально каждый день производят подобную разведку вдоль границ России, Сирии и других стран — совершенно не прячась и передавая верные идентификаторы. Чем Китай отличается — непонятно, я не могу объяснить подобный поступок».


warhead.su

Показать полностью 1
79

Хоххооо, какая фотка

Хоххооо, какая фотка Авиация, Техника, Самолет, Вторая мировая война, История, Интересное, Истребитель, Фотография

Ла-9 "Белый 28"- единственный ныне летающий поршневой истребитель Лавочкина.


Supermarine Spitfire L. F. Mk. IX MH434 "Milcrane" британского аса Генри Ларднер-Бёрка (оригинал).


Curtiss P-40E-1 Kittyhawk 41-25158/NZ3009 "Летучий тигр" - истребитель ВВС Новой Зеландии, который после реставрации изначально выглядел так:

Хоххооо, какая фотка Авиация, Техника, Самолет, Вторая мировая война, История, Интересное, Истребитель, Фотография

Но зачем-то его перекрасили в "Летучего Тигра". Возможно, потому, что оригинальных "Тигров" - кот накакал, а вот бывших новозеласндских P-40 в мире шесть штук.


И в конце плетётся ничем не примечательный гудьеровский FG-1 Корсар, если я правильно опознал его по силуэту, ибо серийного номера на нём не видно. И ливрея тоже обычная.


Почему-то на всех четырёх самолётах изображён одинаковый герб... Но принадлежат они не одному и тому же лицу. Фото явно сделано после 2010 года - в этом году полетел Ла-9. Историю фотки проследить не удалось, ибо всё заспамлено русскоязычными ресурсами, использовавшими эту иллюстрацию в тему и не в тему. В том числе в одном убогом "рейтинге" на Пикабу.

Показать полностью 1
4376

Посадка на авианосец

Как у  летчиков принято говорить, посадка на авианосец — запланированная катастрофа. Самолет должен притереться к палубе авианосца, коснуться ее шасси, в этот момент у него из-под хвоста выскакивает крюк, который хватается за нейлоновый трос аэрофинишера, и он должен остановить его до нулевой скорости.

Источник: https://sfw.so/1149058081-posadka-na-avianosec.html

889

Человек, у которого больше всего пальцев: Эрнандес Гарридо

Человек, у которого больше всего пальцев: Эрнандес Гарридо Полидактилия, Уникальность, Пальцы, Книга рекордов Гиннесса, Статья, Интересное, Длиннопост

Знакомые называют его просто – «Двадцать четыре». Йоандри Эрнандес Гарридо (Yoandri Hernandez Garrido) из Баракоа (провинция Гуантанамо), известен тем, что имеет шесть отлично сформированных пальцев на каждой руке и столько же на ногах.
Когда Эрнандес появился на свет, испуганная мама насчитала у него на руках и ногах по шесть пальцев. При этом части тела были сложены и развивались вполне органично.

Человек, у которого больше всего пальцев: Эрнандес Гарридо Полидактилия, Уникальность, Пальцы, Книга рекордов Гиннесса, Статья, Интересное, Длиннопост

Сам Эрнандес нисколько не унывает. Необычное сложение только помогает ему в жизни. Он зарабатывает тем, что собирает кокосы, взбираясь на пальмы при помощи своих необычных рук и ног. «Дополнительные пальцы – это мое благословение, они дают мне возможность зарабатывать», – рассказывает Эрнандес Гарридо.
Еще один бизнес кубинца – фотографии с туристами. Такса на снимки с необычным человеком составляет $10. При этом средняя зарплата в Баракоа составляет всего $20.
Ущербным кубинец себя не чувствует: «Никто никогда не унижал меня за это, напротив, люди восхищаются мной. У меня миллион друзей, я живу хорошо. Правда, в школе возникали трудности, когда нас учили считать на пальцах.
Однажды на уроке учитель спросил меня, сколько будет пять плюс пять. Тогда я был очень молод, застеснялся, и ничего не ответил. Учитель сказал мне, чтобы посчитал, сколько у меня пальцев, и я ответил – 12! Учитель немного расстроился, но это была правда».

Человек, у которого больше всего пальцев: Эрнандес Гарридо Полидактилия, Уникальность, Пальцы, Книга рекордов Гиннесса, Статья, Интересное, Длиннопост
Человек, у которого больше всего пальцев: Эрнандес Гарридо Полидактилия, Уникальность, Пальцы, Книга рекордов Гиннесса, Статья, Интересное, Длиннопост

У Эрнандеса довольно успешная личная жизнь – он имеет 10-летнего сына от женщины, которая сейчас живет в Гаване, а его нынешняя подруга ждет уже второго ребенка.
Медики говорят, что кубинец имеет необычную форму полидактилии. Его особенность в том, что «лишние» пальцы развились полностью и имеют такую же функциональность, как и другие. Чаще это заболевание характеризуется пальцами, которые большие похожи на отростки и не могут полноценно двигаться.

Человек, у которого больше всего пальцев: Эрнандес Гарридо Полидактилия, Уникальность, Пальцы, Книга рекордов Гиннесса, Статья, Интересное, Длиннопост
Показать полностью 3
610

Что такое "эффeкт Прандтля - Глoерта"?

Причинa его возникновения заключается в тoм, что летящий на высокой скорости самолёт создает область пoвышенного давления воздуха впереди себя и область пoниженного давления позади. После пролёта самолёта oбласть пониженного давления начинает заполняться oкружающим воздухом.

157

Композитная лопатка авиадвигателя сверхбольшой тяги ПД-35

Основная деталь турбины, принимающая на себя весь тепловой удар, – ее лопатка, от ее жаропрочности зависит работа всего двигателя. Как и из чего создают материалы, устойчивые к температурам в тысячу градусов Цельсия?

Композитная лопатка авиадвигателя сверхбольшой тяги ПД-35 Россия, Авиация, Гражданская авиация, Двигатель, Достижение, Уникальность, Длиннопост

Сегодня стоимость изготовления лопатки для авиационного двигателя сравнима с ценой легкового автомобиля. Ведь для ее создания используют дорогостоящее оборудование и редкие металлы, обладающие столь же редкими физическими свойствами.

Самолеты должны служить не одно десятилетие, при этом оставаясь экономичными и сверхнадежными - любая, даже незначительная поломка, может привести к трагедии.

Одной из самых наукоемких и сложных в изготовлении компонентов газотурбинных двигателей для авиации, морских судов, энергетики является лопатка турбины. Продукцию подобной точности и уровня производят только шесть стран в мире, т.к. она требует сложнейших расчетов при проектировании и очень высокой точности в изготовлении. «Способность государства производить литые охлаждаемые лопатки — показатель высочайшего уровня развития машиностроения».

В рамках реализации проекта по созданию авиадвигателя ПД-35 Объединенная двигателестроительная корпорация Госкорпорации Ростех разработала необходимый элемент ПД-35 – композитную лопатку, сообщил заместитель генерального директора ОДК Валерий Гейкин, который возглавляет направление «Технологии двигателестроения».

Во время работы двигателя внутри турбины температура невероятно высока, огненная струя, вылетающая из реактивного сопла, наглядное тому подтверждение. На входе в турбину еще жарче, и чем горячее газ перед ней, тем мощнее и экономичнее работает двигатель.

Композитная лопатка авиадвигателя сверхбольшой тяги ПД-35 Россия, Авиация, Гражданская авиация, Двигатель, Достижение, Уникальность, Длиннопост

Редкие металлы, которые применяют при изготовлении лопаток для авиационного двигателя – это цирконий, молибден, ванадий, бериллий, рений. Средняя стоимость сплава без рения составляет где-то от миллиона до двух миллионов рублей за тонну. Стоимость ренийсодержащего сплава - 12 миллионов рублей за тонну.

Легирующие элементы связываются в виде γ'-фазы обычно содержат алюминий и титан (т.е. Ni3(Al, Ti)). Для получения требуемых жаропрочных характеристик, их объем в сплаве должен быть не менее 60%. Вводя в состав сплава рений (Re) увеличивают на порядок коэффициент диффузии, при введении рутения (Ru) обеспечивается равномерное распределение легирующих элементов, т.е. каждый элемент сплава имеет свое особое функциональное значение.

Композитная лопатка авиадвигателя сверхбольшой тяги ПД-35 Россия, Авиация, Гражданская авиация, Двигатель, Достижение, Уникальность, Длиннопост

Достижение заданных параметров двигателя ПД-35 требует разработки порядка 18 критических технологий, среди которых одна из ключевых – лопатка вентилятора из композитов.

В то же время генеральный конструктор предприятия «ОДК-Авиадвигатель» Александр Иноземцев уточнил, что переход от цельной титановой к полой титановой лопатке позволил сократить массу узла на 30%, а использование композитной лопатки даст экономию массы еще на 30%.

Уже собран двигатель с этими лопатками и начаты его стендовые испытания.

Композитная лопатка авиадвигателя сверхбольшой тяги ПД-35 Россия, Авиация, Гражданская авиация, Двигатель, Достижение, Уникальность, Длиннопост

Серийное производство лопаток будет налажено на заводе «ОДК-Сатурн». ПД-35 (Перспективный Двигатель тягой 35 тонн) - проект российского перспективного двухконтурного турбовентиляторного двигателя сверхбольшой тяги (тяга на взлёте от 33 до 40 т, диаметр вентилятора - 3100 мм, длина - более 8 м, вес - около 8 т).

Разработка двигателя ПД-35 для перспективных широкофюзеляжных дальнемагистральных самолётов ведётся на основе опыта, полученного при создании двигателя ПД-14 для авиалайнера МС-21.

В проекте задействованы современные технологические решения – композиционные лопатки вентилятора, высокоэффективный компрессор высокого давления, малоэмиссионная камера сгорания, турбина высокого давления с расширенным температурным диапазоном, цифровая система управления.

Также применяются новые материалы и методы производства - аддитивные технологии, ротационная сварка трением, сложнофасонное литье.

Двигателями ПД-35 планируется оснащать китайско-российский широкофюзеляжный дальнемагистральный самолет CR929 и Ил-96-400М.

Композитная лопатка авиадвигателя сверхбольшой тяги ПД-35 Россия, Авиация, Гражданская авиация, Двигатель, Достижение, Уникальность, Длиннопост

https://naukatehnika.com/kompozitnaya-lopatka-pd-35.html

Показать полностью 4
69

Столько разных способов запустить двигатель самолёта

Руками

Электростартером

Инерциальным стартером

Пускачом

Простой инициацией горения топлива (по крайней мере, у дизельных оппозитно-поршневых моторов, у которых инициация приходится на каждые 60 градусов).

Твердотопливным патроном ("с дробаша", стартер Коффмана, стартер Бриза и другие системы)

Сжатым газом

С ключа

И многие другие (там, сначала раскочегарить генератор, чтобы тот завёл пусковый двигатель, чтобы тот раскрутил основной, и прочая порнография).

Показать полностью 6
381

Третий МиГ-3

Третий МиГ-3 Авиация, Техника, Вторая мировая война, Великая Отечественная война, Находка, Интересное, Самолет, История, Видео, Длиннопост

Случайно наткнулся в ленте Дзена на видосик с какого-то рандомного канала. На нём выпихнули из ангара и подняли в воздух незнакомый мне МиГ-3 "Белый 14". Раньше думал, что их всего два - один в Штатах и один в России. Как выглядит американец, я уже подзабыл, но зато хорошо помню нашего "Красного 65", потому изначально подумал на американца. Особо ни на что не надеясь, ибо видео с полетушками в США никогда не удавалось найти, стал искать ролики с этим самолетом в Ютубе. После долгих поисков обнаружил свежие полетушки этого борта от 2020-го года. На фоне услышал русскую речь. Думаю, шо за хрень?

Потом уже прочитал название - снято в Мочище!


Думаю, неужто "Красный 65", который "За Родину", перекрасили?

Третий МиГ-3 Авиация, Техника, Вторая мировая война, Великая Отечественная война, Находка, Интересное, Самолет, История, Видео, Длиннопост

А потом обратил внимание на регистрацию:

Третий МиГ-3 Авиация, Техника, Вторая мировая война, Великая Отечественная война, Находка, Интересное, Самолет, История, Видео, Длиннопост

Это вообще другой самолёт! Но тоже из СибНИА.


Нашёл американца. Он в двухцветном камуфляже, с зелёным коком и вообще "Белый 17".

Третий МиГ-3 Авиация, Техника, Вторая мировая война, Великая Отечественная война, Находка, Интересное, Самолет, История, Видео, Длиннопост

Зашёл на википедию и увидел, что число отреставрированных до лётного состояния МиГ-3 действительно увеличилось до трéх экземпляров. Правда, дополнительная информация всё так же написана только о двух - о "Белом 17" и "Красном 65".

Третий МиГ-3 Авиация, Техника, Вторая мировая война, Великая Отечественная война, Находка, Интересное, Самолет, История, Видео, Длиннопост

Ну, ладно, будем знать...


Ещё один ролик с этим МиГ-3, но уже постарее, 2015 год. Информации никакой так и не нашел, но предполагаю, что завершили его в 2014 году

Показать полностью 4 1
Похожие посты закончились. Возможно, вас заинтересуют другие посты по тегам: