Резьба на рукояти ножа (продолжение эпопеи)
Всем привет!
Мой предыдущий пост про травление на клинке моего дубового ножа на удивление неплохо зашёл пикабушникам, поэтому я рискну продолжить тему. Тем более, что такие просьбы звучали.
Как я уже говорил, проект изобилует украшательствами, и по этой причине вызывает у меня геморрой определённые трудности. Не в плане исполнения, просто сроки сдвигаются вправо и падают за край шкалы) Однако я стараюсь, а промежуточные этапы демонстрирую вам.
Итак, мы имеем нож с дубовым рисунком на клинке. Логично предположить, что и остальные элементы композиции будут соответствовать намеченной концепции.
Размечаем.
Важно сначала разметить центральную линию и границы, в которых будет рисунок, чтобы соблюсти симметрию в процессе. Рисунок я набрасываю карандашом, а потом обвожу белым маркером, потому что карандаш видно плохо.
Рисунок я делаю на глаз, без шаблона. Если хочется , чтобы было с обеих сторон всё одинаково, как у сестёр Олсен, можно сделать шаблон. Но надо помнить, что его не очень удобно переносить на криволинейные поверхности. Поэтому пренебречь, вальсируем несимметрично.
Берём борфрезы, и выбираем края рисунка.
Борфрезы я использую разные, тут решает только удобство в каждом конкретном случае. Очень много зависит как от материала, так и от фрез. А ещё больше от рук, но это дело наживное.
После лёгкого выбора контуров шаровой фрезой, берём концевую V-образную, и прорезаем их глубже. Ей это делать очень удобно. Можно и сразу, но когда контуры чуть выбраны гораздо проще. Не забываем держать в голове, что рисунок будет не плоский, а с заходом одних элементов на другие, поэтому в дальнейшем от верхних делаем выбор на уровень ниже.
Тщательно всё обводим. Вообще, лучше делать всё по порядку, от простого к сложному, но я иногда перескакиваю с одного на другое, под настроение (как в данном случае, поэтому если кто будет смотреть видео - не удивляйтесь лёгкой хаотичности).
После контуров наступает очередь рельефа. Сначала начерно. Но в этом посте только черновая обработка и показана, до чистового варианта ещё далековато. Грубо формируем прожилки листьев и другую хрень.
По ходу меняем фрезы примерно пятьсот раз, добиваясь приемлемого результата на том или ином этапе работы.
Фото все однообразные, конечно - но тут ничего не попишешь, эта работа вообще довольно однообразна.
Уже начинает что-то вырисовываться.
У любых фрез есть недостаток. Если вы не станок с ЧПУ - ровной поверхности никогда не добьётесь. Потому, чтобы прикинуть, в каком направлении двигаться дальше, я закрепляю в держателе кружок 400-й наждачки, вырезанный ножницами, и немного сошлифовываю плоскости листков. Есть специальные абразивные резинки, но по дереву ими работать не очень удобно - если чуть сильнее нажать, останется ямка, а резиновая пыль забивает поверхность и мешает всё хорошо рассмотреть.
Вот примерно таким образом. Пылеудаление очень важно, кстати. Без него всё будет в пыли, и вы будете в пыли, и даже пыль, которая уже у вас была, тоже будет в пыли. А дышать этим совсем не полезно для здоровья. Поэтому у меня есть съёмная самодельная столешница с пылесосом как раз для такого случая.
Наждачные кружки приходится часто менять. Очень внимательно надо смотреть за оборотами, чтобы невзначай не создать ям на ровном месте.
Потом снова берём борфрезы - и по новой.
Это очень долгий процесс, на самом деле. Если у кого из вас жена работает мастером аппаратного маникюра - сделайте ей массаж спины не откладывая, лишним точно не будет)
По ходу пьесы меняем инструмент на ручной. Немного детализируем прожилки. Для этого берём мессерштихель, и варварски используем его не по назначению. Да простят меня профессиональные гравёры, но эмпирическим путём я определил, что мне так удобнее)
Но чтоб уж совсем не кощунствовать, где-то и действуем по правилам) Тут надо всё делать осторожно. Граб дерево твёрдое, но тонкие детали крошатся и скалываются только так.
После довольно большого количества мучений, нецензурной лексики и перерывов для разминки спины, приходим к промежуточному черновому результату.
Примерно такому.
До конца ещё очень прилично, потому что я в некотором роде перфекционист, а им ой как нелегко живётся. Тем не менее уже можно сказать, что мы на верном пути.
Кто-то в комментариях спрашивал меня насчёт бормашин. Их у меня три. В данном случае я использовал Marathon Champion M3 (не реклама). Он очень удобен для мелких и точных работ. Ещё есть Foredom. Он, конечно же, мощнее, но из-за гибкого вала далеко не всегда удобен. И китайская Hilda в кейсе, для черновых работ.
Вот как раз Marathon
И малая часть фрез
На этом на сегодня всё. Процесс идёт не быстро, и к тому же съёмка отнимает адову часть времени, поэтому когда будет ещё, пока не знаю, но постараюсь быстрее.
Для желающих оставляю Ютуб и Дзен где я начал всё это публиковать в формате коротких роликов. В прошлом посте я выкладывал вторую часть, сейчас выложу третью. Буду рад, если кто-то захочет подписаться.
На этом всем спасибо за внимание, надеюсь вам понравилось. С уважением и до новых встреч - Attrakcion.
Рукодельники
52K поста58.3K подписчиков
Правила сообщества
В сообществе запрещена торговля, обсуждение цен, ссылки на страницы с продажами, контакты автора в комментариях. Обязательна информация о материалах и инструментах в текстовом виде.
0. Соблюдайте основные правила Пикабу.
1. Будьте вежливы, старайтесь писать грамотно.
2. В публикациях используйте четкие и красивые фотографии.
3. Автор поста с тегом [моё] может оставить ссылку на свой профиль, группу или канал на других источниках, при условии, что ссылки (активные и не активные) не ведут на прямые продажи. Допускается не больше четырёх ссылок и только в конце поста (п. 8.5 основных правил).
Запрещены:
-ссылки рекламного характера/спам;
-ссылки, ведущие на магазины с указанием стоимости товара/услуги;
-ссылки, ведущие на призывы, покупки, продажи, подписки, репосты, голосование и тому подобное.
(нарушение основных правил сайта, п.8.1 и п. 8.2).
При переходе по ссылке запрещено наличие активных (кликабельных) ссылок, ведущих на вышеперечисленное в п.3, содержание таких ключевых слов как «товар», «услуга», «купить», «продам», «в наличии», «под заказ» и т.п.
3.1 Размещение контактов автора (самим автором или другими пользователями) в комментариях запрещено и подлежит удалению (п. 9.1 и 9.3 основных правил).
4. Обязательным для авторов является наличие технических характеристик изделия в публикациях (материалы, техники, авторские приемы, размеры, времязатраты и прочее) в текстовом виде.
Также помечайте свою работу тегом «Рукоделие с процессом» или «Рукоделие без процесса».
5. Пост-видео, пост-фото без текстового описания переносится в общую ленту. Даже если в видео показан подробный процесс изготовления, делайте краткое описание для тех, у кого нет возможности/желания смотреть видео.
Администрация оставляет за собой право решать, насколько описание соответствует п. 5.
6. Посты с нарушениями без предупреждения переносятся в общую ленту.
За неоднократные нарушения автор получает бан.
Автор может размещать новую публикацию в сообществе, не допуская полученных ранее замечаний.