Развод со вкусом ***. Браво компании Bravo!

В продолжение к предыдущему посту я хотел бы рассказать ещё об одном лохотроне - компании по продаже дверей Bravo. Судя по отзывам на антиджобе, они работают практически по всей Росcии. Думаю, всем будет полезно знать и про такую форму развода.

1. Объявление. Опять же, стандартное объявление о том что ищется администратор/экспедитор/мерчендайзер - как правило, народ подбирают именно на эти три вакансии. График 5/2, не указана точка, где будет проходить работа. Для мерчендайзера реальные компании в 80% случаев пишут, какой это будет магазин. Ну и зарплата - процентов на 30 выше средней по региону. Итак, мне было восемнадцать лет и я заинтересовался мерчендайзером за 25 тысяч в месяц.

2. Собеседование. В моём случае это был офис в полуподвале, где в хаотичном порядке были навалены коробки и сами двери. Собеседование проводила приятная девушка, ответила почти на все мои вопросы. Уверенно, без запинки, заученно. Я заполнил стандартную анкету (паспорт, прописка, опыт работы и немного личной информации). По сравнению с Тиенс анкета не вызывала никаких подозрений. Вечером того же дня мне перезвонили и сказали приходить на стажировку в 8:30. Я очень обрадовался.

3. Стажировка. Возле офиса маялись несколько человек. Внутрь нас почему-то не пустили, было пасмурно, моросил дождик. С двадцатиминутным опозданием (8:50) из офиса вышел человек с портфелем, громко спросил - кто на какую вакансию. В итоге, пришлось мне и ещё одному парню (тот пришёл на экспедитора) отправляться с ним. Мы сели в автобус и проехали пару остановок. По пути мужчина по очереди выяснял у нас, как и на чём мы добрались, сколько хотим зарабатывать, какие у нас цели в жизни, чего хотим добиться через три года. Меня это насторожило. Даже не сами вопросы, а фальшиво-бодрый тон, с которым они задавались.

4. На точке. Мы вышли и остановились у большого перекрёстка. Место очень проходное, так как здесь пересекаются почти все автобусные маршруты. Мужчина заботливо спросил, хотим ли мы кофе, после дружного отказа взял его себе. Вытащил из портфеля крупную пачку листовок, поделил её, что называется, на троих. Я спросил, какая же эта стажировка - листовки на улице? Стажируются на мерча в магазине, знакомятся с товаром, планограммой, начальством ТТ. Мужик ответил, что работает тут менеджером, ему больше нравится на улице, по свободному графику.

5. Работа. И тут выяснилось уже очевидное - раздавая листовки, мы должны были агитировать народ купить на улице ДВЕРЬ. Только вдумайтесь - вы спешите по делам, а вас буквально ловят за руку, пихают листовку и начинают рассказывать про ослепительные двери от ослепительного Bravo. Первичный договор заключался здесь же, для него были специальные бланки.

6. Итог. Я начал возмущаться, мужик начал давить. Сказал, что если я не хочу по-простому, то он отправит меня на склад на две недели таскать эти самые двери. Я тут же выразил готовность отправиться хоть прямо сейчас. Улыбка исчезла с его лица. Заявил, что двери очень выгодно, он продаёт их как горячие пирожки - не меньше десяти штук в день.

- Знаешь, что-то я не хочу тебя на работу брать. Ты слишком много споришь, не слушаешься. Иди-ка отсюда.

- Пока-пока. Удачи.

На этом мы расстались. Другой парень остался с ним. Спустя некоторое время я видел этого мужика на той же точке, он раздавал листовки и всем своим видом выражал невероятную радость, счастье и успех. Иногда с ним стояли очередные "стажёры".

Какой вывод. Лохотрон - заманивать человека несуществующими вакансиями для того, чтобы потом предложить ПРОДАВАТЬ НА УЛИЦЕ ДВЕРИ. Вы бы купили в своё жилище дверь, подписывая договор на улице, под дождём/снегом/ветром у фальшиво-радостного человечка, который не может позволить себе приличный костюм и ботинки?

Я бы не купил.

На этом всё, если вы тоже сталкивались с этой компанией, как соискатель, работник или клиент - поделитесь, пожалуйста, в комментариях.