Noado о мото

Разблокировка опций

Поговорим об опциях, уже внедрённых но не доступных в базе? Сперва авто, а теперь и мото производители занимаются такими вещами. О чём речь? К примеру, возьмём Квикшифтер. Что есть квикшифтер? По сути это система, определяющая нажатие на лапку КПП и отключающая зажигание в этот момент. Можно делать переключения без него, просто обрывая газ при повышении передачи самостоятельно.. но вы не сделаете это идеально без тренировок. Я предлагаю страшное: посмотрим на ситуацию глазами производителя, потому что покупателя глаза у вас и так всегда при себе.

Этот самый датчик нажатия лапки можно поместить на тяге, а можно - внутри КПП. Второе даже предпочтительней, меньше шансов, что заденут провод или сломают или агрессивная внешняя среда его сломает. И где-то тут мы и подходим к дилемме. Делать две версии КПП с квикшифтером и без это разделение на конвейере, разная маркировка, разное хранение, а покупателю в салоне, в который отгрузили пару мотов, как назло потребуется не та версия, что представлена в наличии. И это только квик, опций же больше одной. Нам, как производителю, это дорого. Мы не хотим нести расходы, которые можно не нести. Потому что мы же не в убыток работаем, это на покупателя ляжет т.е. техника для него будет дороже. Это не говоря уже о том что, пока покупатель ждёт привоза мотоцикла с/без нужного набора опций, он так-то может и к конкуренту сбежать.

Может ну их, эти склады и версии? Вообще не ставить квикшифтер и пусть дилеры ставят сами? Ну да, разбирая КПП силами не всегда отлично квалифицированных механиков? Это и репутационные риски и дорогая установка опции для покупателя, механики за свои нормочасы тоже денег хотят. Вот и получается, что при цене датчика в три копейки проще его вообще всем ставить, но включать опцию - только оплатившим. Решение, со стороны покупателя выглядящее абсурдно. Примерно так и появляются "пустые" разъёмы и неиспользуемые компоненты, проще настроить одну линию, создающую косу проводки или собирающую КПП, чем несколько.

Разблокировка опций Рассуждения, Комплектация, Дополнительные опции, Мото

Активация Enduro Pro скрепкой - фото из интернета

Ещё хуже - с софтом. В BMW GS есть режим Enduro Pro. Это чисто программная штука, управляющая рядом параметров двигателя и подвески. Включает её специальный адаптер, который нужно подключить к разъёму... вот только встречаются фото в интернете, где адаптер успешно заменяется проводочком (не является руководством к действию). Такой вот "включатель" программы, за который предполагается платить деньги. Сразу на языке вертится вопрос "за что?!", ведь тут даже микросхемы нет, два проводочка замкнуть, а софт одинаковый.. но на его разработку тоже были затрачены деньги, которые надо вернуть. И тут ровно та же проблема: ставить всем = делать чуть дороже мотоцикл, при чём платить будут и те, кому эта опция не нужна. А надо дешевле, конкуренты не дремлют. Разрабатывать две версии софта параллельно - дорого в разработке. Виртуальный выключатель - дешевле всего.

Я не жду, что мы простим производителей, которые в самом товаре "мотоцикл" уже положили всё что надо, но запрещают нам этим пользоваться. Я просто высказываю свои размышления, почему так как сейчас - выгодней всего. И потом, мы все знаем что подписка на опции - вот где настоящее зло. А вы как думаете, где я не прав?

Послесловие

В связи с тем, что в сообществе "мото" нет админа, я публикую в своё сообщество. Посты только мои, правила те же, что были в "мото". У меня есть ТГ-канал с анонсами, новостями и краткими очерками, а теперь его дублирует и ВК. Спасибо всем, кто поддерживает творчество.

Noado о мото

9 постов36 подписчиков

Правила сообщества

Ваш комментарий будет скрыт / пост вынесен, а при повторах вы получите бан за:

• Грубое или провокационное общение

• Публикацию материалов, фокусирующихся на нарушении закона, например ДТП, выпендрёж на дороге, уход от полиции

• Рекламу, в т.ч. рекламу другого сообщества

• Флуд: повторяющиеся однотипные комментарии

• Оффтопик: посты (комментарии), не связанные с темой сообщества или поста

• Политику

Подробнее о скрытии: https://help.pikabu.ru/article/55066

О флуде: мы не приветствуем заезженные шутки о хрусте и смерти и оставляем за собой право регулировать атмосферу в сообществе, избавляя его от :

• баянистых шуток и шутников, что не понимают этого. Нет, картинка из южного парка в 100501й раз смешнее не стала. Мы любим чёрный юмор, но будьте оригинальны!

• комментариев и комментаторов, которые приходят сообщить что/как мы все умрём / разобьёмся и покалечимся / обсудить это как свершившийся факт / пошутить на тему хруста фарша и т.п. Мы в курсе. Баян.

• претензий не по адресу. Нет, нам не интересно, как вы ненавидите ночных гонщиков или прямотоки, если пост не об этом и у автора заводской глушитель (а многие мотоциклисты не любят прямотоки как и вы). Ни автор поста ни подписчики не обязаны отвечать за какого-то рандомного мотоциклиста только потому что они тоже мотоциклисты. Не вешайте нам чужие грехи и не будете изгнаны.