3158

Ракурс бессердечная ты камера1

Всем привет. Подскажите люди добрые на что тут сослаться при оспаривании? На госуслугах я обжаловал но так понимаю никто разбираться не будет. Придется отстаивать свои права. В интернетах про угол установки камеры при фиксации нарушения остановки перед стоп линией информации не нашел. Всем спасибо. Не нарушайте и т.д.

Ракурс бессердечная ты камера

UPD:

Дополнительные фото #comment_368572987

Лига Юристов

38.7K постов39.8K подписчика

Правила сообщества

1. Действуют общие правила Пикабу.

2. Дополнительно к правилам Пикабу предупреждение, скрытие комментария, бан в лиге или перемещение поста из лиги, можно получить за:

- глумление, издевательство, высмеивание, троллинг, провокации, подстрекательство пользователей к неправомерным и преступным действиям, рекламу своих услуг;

- оскорбление и/или унижение пользователей, социальных групп, народов, национальностей, комментарии экстремистского характера, разжигание национальной, расовой, религиозной и иной розни и ненависти;

- шитпостинг, постинг не на юридическую тематику.

3. Размещение ссылок на свои социальные сети в сообществе разрешено только в профиле. Размещение ссылок на свои социальные сети (телеграм-канал, дзен, инстаграм, вк и прочие) в посте расценивается как реклама. Такие посты будут выноситься из Лиги юристов, автор поста предупреждается о нарушении, и, при повторном нарушении - получать бан в сообществе.

4. Запрещено размещать в качестве поста или комментария сгенерированные искуственным интеллектом тексты. Комментарий будет скрыт, пост - вынесен из сообщества.

0
Автор поста оценил этот комментарий
По опыту обжалования постановления с камер могу сказать, что придётся заплатить.
Перекресток со стрелкой налево и знаком движение по полосам. Я проехал с левого ряда прямо на зеленый, стрелка налево горела красным. С левого ряда прямо нельзя ибо знак 15.5.1. Пришел штраф 7500р. Обжаловал на ГУ, назначили рассмотрение. В назначенный день прихожу в ГИБДД с письменной жалобой и постановлением верховного суда РФ, где разбиралась аналогичная ситуация и решение вынесено в пользу водителя. Пришел, все объяснил, предоставил доказательства и бумаги. Они приняли на рассмотрение и.... Спустя 3-4 дня в госуслугах приходит уведомление, что мне отказано по причине неявки на рассмотрении жалобы. То есть просто кинули. В суд идти не могу поскольку нарушена последовательность обжалования. Я снова в гибдд, уже без записи. Потребовал повторное рассмотрение. Кратко пробежались, в бумажной форме выдали решение об отказе, мол ты нарушил, иди в суд. Пошел в суд районный, заплатил госпошлину 3000р. И в суде просто отказ и все. Теперь идти в мировой, там вероятно тоже смотреть никто не собирается. Вот в федеральном уже рассмотрят как положено и отменят постановление, поскольку судебная практика и решение верховного суда обязательно для исполнения всеми административными органами и судами. Но госпошлины кратно привысят сумму штрафа. Не выгодно. Пришлось оплачивать и забить.
Но вы, все же, попробуйте обжаловать через госуслуги. Вам назначат рассмотрение в гибдд. Сходите. Не ругайтесь, спокойно объясните свои доводы, напишите жалобу. Есть шанс отмены постановления
Иллюстрация к комментарию
раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий
Придется. С вероятностью 99 процентов. У меня свободное время есть немного. Ходят слухи что Неустранимые сомнения в виновности лица толкуются в пользу обвиняемого. Проверю
Автор поста оценил этот комментарий

Ситуация именно та, о которой ты писал: камера стоит под углом, и из-за этого создаётся иллюзия, что машина пересекла стоп-линию. На самом деле видно, что автомобиль остановился до линии, а красная «виртуальная полоса» системы наложена неправильно.

🔹 На что можно сослаться при обжаловании

Ст. 26.2 КоАП РФ

Доказательства должны быть достоверными и достаточными.

Если фото/видеофиксация не позволяет однозначно установить факт нарушения, постановление подлежит отмене.

ГОСТ Р 57144-2016 (системы автоматической фиксации нарушений)

Камеры должны обеспечивать «однозначную идентификацию положения транспортного средства относительно линии разметки».

Здесь этого нет: из-за угла съёмки красная линия на кадре не совпадает с реальной разметкой.

ПДД РФ, п. 6.13

Водитель обязан остановиться перед стоп-линией.

По фото видно, что автомобиль стоит до линии (если смотреть по передним колёсам).

🔹 Как действовать

Запросить у ГИБДД все материалы фиксации (часто есть ещё 2–3 дополнительных кадра с другой точки, которых на «Госуслугах» не показывают).

В жалобе указать:

угол установки камеры и наложенная система разметки искажают реальное положение автомобиля;

фотофиксация не доказывает факт пересечения стоп-линии;

прошу постановление отменить за отсутствием события административного правонарушения (ст. 24.5 КоАП РФ).

Если ГИБДД не отменит — подавать в районный суд (ст. 30.1–30.9 КоАП РФ).

📌 В таких случаях часто выигрывают именно из-за того, что камера не может выступать «единственным» и бесспорным доказательством, если снимок не даёт чёткой картины.


Жалоба на постановление

В: (укажи подразделение ГИБДД, вынесшее постановление, либо Октябрьский районный суд г. Ижевска)

От:
ФИО: ____________________________
Адрес: __________________________
Телефон, e-mail: ________________

Жалоба на постановление по делу об административном правонарушении

Я, ____________________, был(а) привлечён(а) к административной ответственности по ч. 1 ст. 12.12 КоАП РФ за якобы неостановку перед стоп-линией по адресу: г. Ижевск, пересечение ул. К. Маркса – пер. Широкий, ул. К. Маркса от ул. Бородина.

Постановление вынесено на основании фотоматериалов, полученных автоматическим комплексом «Автоураган-ВСМ2» (№ 2011034) от 17.08.2025 в 20:25:42.

Считаю постановление незаконным и подлежащим отмене по следующим основаниям:

В соответствии со ст. 26.2 КоАП РФ, доказательства должны быть достоверными и достаточными.
На приложенном фото камера установлена под углом, в результате чего наложенная системой фиксации красная линия не совпадает с фактической стоп-линией.
Автомобиль по передней оси остановился до стоп-линии, что подтверждается фотоизображением.

Согласно ГОСТ Р 57144-2016, технические средства фиксации нарушений должны обеспечивать «однозначную идентификацию положения транспортного средства относительно линии разметки». В представленных материалах этого условия нет: изображение искажено из-за угла установки камеры, доказательства некорректны.

В силу п. 6.13 ПДД РФ водитель обязан остановиться перед стоп-линией. Данное требование было мной выполнено, что подтверждается фотоматериалом.

Таким образом, объективных и достаточных доказательств совершения правонарушения не имеется.

На основании изложенного и руководствуясь ст. 24.5, ст. 30.1–30.9 КоАП РФ,

ПРОШУ:

Постановление по делу об административном правонарушении № ______ от 17.08.2025 отменить.

Производство по делу прекратить за отсутствием события административного правонарушения.

Приложения:

Копия постановления;

Фотоматериалы фиксации;

Распечатка с портала «Госуслуги».

Дата: «___» ________ 2025 г.
Подпись: _______________



📌 Рекомендую:

Сделать цветные распечатки фото, обвести реальную стоп-линию маркером, чтобы показать, что машина до неё.

Сохранить скриншоты из «Госуслуг».

Подать жалобу в течение 10 суток с даты получения постановления (ст. 30.3 КоАП РФ).


Как обжаловать постановление в Ижевске

1. Определи орган, вынесший постановление

В постановлении (или на «Госуслугах») указано, кто именно его вынес:

чаще всего это ЦАФАП ГИБДД МВД по УР (Центр автоматизированной фиксации административных правонарушений).

2. Куда подать жалобу

У тебя есть два варианта (ст. 30.1 КоАП РФ):

Через ГИБДД — в ЦАФАП ГИБДД МВД по УР.

Сразу в суд — Октябрьский районный суд г. Ижевска (так как фиксация на ул. К. Маркса).

Обычно сначала подают в ЦАФАП, но можно и сразу в суд.

3. Срок подачи

У тебя есть 10 суток с момента получения постановления (ст. 30.3 КоАП РФ).

Если просрочил — можно восстановить срок, сославшись на уважительные причины (болезнь, командировка и т.д.).

4. Как подать

Через «Госуслуги» — в разделе «Транспорт и вождение → Обжалование постановлений». Там прикрепляешь текст жалобы и фото.

Лично или по почте:

В ЦАФАП ГИБДД МВД по УР (г. Ижевск, ул. Удмуртская, д. 200).

В Октябрьский районный суд (г. Ижевск, ул. 30 лет Победы, 35).

При отправке по почте лучше — заказным письмом с уведомлением.

5. Что приложить

Копию постановления (или распечатку из «Госуслуг»).

Фото/скриншоты фиксации.

Распечатку твоей жалобы.

При желании — схему перекрёстка (можно найти в «Яндекс.Картах» и отметить, где реально стоп-линия).

6. Что будет дальше

ГИБДД обязаны рассмотреть жалобу в течение 10 суток (ст. 30.5 КоАП РФ).

Если откажут → идёшь в суд с теми же материалами (суд часто относится объективнее, чем ЦАФАП).


📌 Совет: если хочешь увеличить шансы в суде, можно сослаться ещё на Пленум ВС РФ № 5 от 24.03.2005 — там прямо сказано, что при сомнениях в виновности постановление подлежит отмене.


Текст для «Госуслуг»


Обжалую постановление № ______ от 17.08.2025 о нарушении ч.1 ст. 12.12 КоАП РФ.

Считаю постановление незаконным, так как фотоматериал, приложенный к делу, не подтверждает факт нарушения. Камера установлена под углом, в результате чего виртуальная линия, наложенная системой фиксации, не совпадает с фактической стоп-линией. На фото видно, что мой автомобиль остановился до стоп-линии, что соответствует п. 6.13 ПДД РФ.

В соответствии со ст. 26.2 КоАП РФ доказательства должны быть достоверными и достаточными. Данное фото не позволяет однозначно определить событие правонарушения. Согласно ст. 24.5 КоАП РФ производство подлежит прекращению за отсутствием события административного правонарушения.

Прошу постановление отменить.

Приложения: копия постановления, фотофиксация с портала «Госуслуги».


📌 Важно:

В поле «Приложить документы» загрузить фото и постановление.

Сохрани себе текст жалобы (иногда «Госуслуги» теряют данные).

раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий
Спасибо за ответ
показать ответы
0
Автор поста оценил этот комментарий

стесняюсь спросить. мне одному штрафы приходят (на самом деле несколько лет не приходили, мб что-то изменилось) с черно-белыми фото?

я интересуюсь на всякий случай, чтобы почём зря не обвинить @1800, в фейке.

так уж сложилось, что я за всю свою жизнь получал штрафов очень мало, но все они, если были с камер, были с ч/б фото.

а еще там номер должен быть виден, сфоткан отдельным кадром.


похоже на фейк с рандомной надписью, кадром с камеры и проведённой в пэинте красной линией.


правда не представляю зачем делать такие фейки, но вдруг есть цели о которых мне неизвестно.

раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий

мне одному штрафы приходят (на самом деле несколько лет не приходили, мб что-то изменилось) с черно-белыми фото?
Возможно. В моем случае фото цветное

Автор поста оценил этот комментарий
Сука, ну даже слепой ВИДИТ-не виноват он....РАКУРС ТАКОЙ!
раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий
Иллюстрация к комментарию
показать ответы
Автор поста оценил этот комментарий

поделюсь опытом: также встревал 2 раза, и... всем пох, автор, как ты и сказал. Никто ни в чем не разбирался, хочешь - пиздуй судись. Так дословно и сказали. Лично я не стал. А ты сам решай, что хочешь.

раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий

Там на самом деле не так уж и сложно.

пиздуй судись
ну согласен. С такой позицией в суде не легко придется

показать ответы
1
Автор поста оценил этот комментарий

написано от Бородина, значит сверху вниз, от площади к океану.

раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий
Я тоже сразу так подумал
3
Автор поста оценил этот комментарий

Это в сторону Кирова? Странно, каждый день езжу там, ничего не приходило. Давно пришло?

А, увидел. Август.

раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий
Нет. Это в сторону центра. Пришло сегодня. Хотя не понятно. Может и Кирова. Я в тот вечер к товарищу в металлург мотался туда-обратно. Не могу точно сказать
показать ответы
0
Автор поста оценил этот комментарий

Товарищ майор, ну ознакомьтесь уже с гостами, а?

ГОСТ Р 57144-2016

П.6.5.1 таблица 3, ф3


Фотоизображения (одно или несколько), на которых зафиксированы:- транспортное средство до момента пересечения дорожной разметки 1.12 (стоп-линий) по ГОСТ Р 51256 и ГОСТ Р 52289 или до момента проезда дорожного знака 6.16 по ГОСТ Р 52290 и ГОСТ Р 52289;- запрещающий (красный) сигнал транспортного светофора для соответствующего направления движения


Фотоизображения (одно или несколько), на которыхзафиксированы:- транспортное средство во время проезда перекрестка (после пересечения ближайшей границы пересекаемой проезжей части)

или

после проезда перекрестка или транспортное средство во время или после проезда регулируемого пешеходного перехода (после пересечения его ближайшей границы),

или

транспортное средство во время проезда участка дороги, расположенного в границах железнодорожного переезда - от шлагбаума или транспортного светофора до ближайшего рельса, или после проезда этого участка;- запрещающий (красный) сигнал транспортного светофора для соответствующего направления движения

раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий
Спасибо
Автор поста оценил этот комментарий

Пиши ходатайство в цодд. В целом работает. Если не, то в суд.

раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий
Обжаловал на госуслугах. Меня смутило что там нет (или я не увидел) места для пояснений. Автоматом откажут скорее всего как обычно. Ну посудимся. Это не впервой
показать ответы
Автор поста оценил этот комментарий

А действительно не заехал за стопл линию? Сам то уверен? То что камера ТАК показывает, факт действительно спорный.

раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий
Ну как уверен... Прошло больше месяца. С другой стороны я водителем работаю. Со временем что-то вроде профдиформации происходит. Не нарушаю я на ровном месте. Да и на неровном.
показать ответы
201
Автор поста оценил этот комментарий
Удачи оспорить, отпишитесь по итогу. Я бы еще и в прокуратуру обратился на предмет корректности установки камеры - не их стезя, наверное, переадресуют кому следует
раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий

отпишитесь по итог
ок

показать ответы
4
Автор поста оценил этот комментарий

А фуре с высоченным прицепом надо метров за 10 до стоп-линии останавливаться?

раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий
Тогда знак аварийной остановки нужен
8
Автор поста оценил этот комментарий

а можно скан штрафа выложить сюда? Как это выглядит "без фото"?

раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий
Там перс данные. А так все стандартно. Не выполнил требование остановки перед дорожным знаком
14
Автор поста оценил этот комментарий

Вот, кстати, да. Мне за стоп линию с трех камер по паре фото с разным временным промежутком прислали. До стоп-линии и на ней (чтобы подтвердить факт пересечения стоп-линии на красный). Так что автор что-то скрывает.

раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий
53
Автор поста оценил этот комментарий

Обычно пишут что при очевидной ошибки простого обращения / обжалования должно хватить. Человек посмотрит что там действительно ошибка и отменит.

Тут похоже камеру неправильно настроили.

раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий
В таком случае этот человек ни чем иным и заниматься не будет. Только штрафы с этой камеры отменять. Не понятно.
показать ответы
49
Автор поста оценил этот комментарий
Да там уже напихали автору, по другим фоткам видно как он пересек
раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий
Как и обещал ответ на обжалование опубликую
показать ответы
10
Автор поста оценил этот комментарий

Камеры калибруют перед вводом в эксплуатацию. То есть даже если она под таким углом стоит, она всё равно верно фиксирует заезд за линию.

раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий
Примерно такой ответ я и жду. Что камера откалибрована. Ну к примеру. Посмотрим
показать ответы
99
Автор поста оценил этот комментарий

@1800, где остальные кадры?

раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий
59
Автор поста оценил этот комментарий

Оранжевая стрелка - начало колёсной арки. Желтая - примерно середина переднего колеса. Вы можете не соглашаться, но спорить я не собираюсь.

Иллюстрация к комментарию
раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий
А я поспорю. Вот нарушение. Объективное.
Иллюстрация к комментарию
показать ответы
151
Автор поста оценил этот комментарий
На третьей фотке он на красный морду за стоп-линию засунул. Зелëный на четвëртом фото. Так что тс может смело идти платить штраф из-за своей торопыжности/невнимательности.
раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий
Я не согласен. У меня механика. Стоп-сигнал на автомобиле как горел так и горит. Неоплаченных штрафов нет.
показать ответы
552
Автор поста оценил этот комментарий

А такое уже было на Пикабу. Автор не выкладывает ВСЕ фото из штрафа, потому что на остальных видно нарушение. Тк тут его явно нет, то скорее всего он проехал за линию на красный/желтый, тронулся до зеленого и пересек стоп линию.

раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий
А если нет?
Иллюстрация к комментарию
показать ответы