18

Радиоэлектроника и Рептилии

Привет всем! )

Меня зовут Александр.

Многие люди держат дома домашних животных. В моем случае это прыткие ящерицы. История их появления в моем доме заслуживает отдельного рассказа.

Для животных созданы комфортные условия в террариуме. Для правильного содержания важна температура, свет и корм.

Освещение должно быть близкое по спектру к солнечному свету с долей УФ излучения. Рептилии видят УФ диапазоне. От этого зависит их активность, здоровье и окрас.

Промышленность Китая удовлетворяет спрос лампами с долей уф спектра. Цена их высока от 1400 до 2600 руб и хватает их на 6 месяцев. Свыше этого срока падает уровень излучения УФ и дальнейшее использование не эффективно.

Тратить по пять шесть тысяч в год только на лампы – не очень желаемая действительность.

По образованию я радиофизик.

Полученные знания навели меня на идею создать лампу с долей УФ на светодиодах. Да идея простейшая,  поиск в интернете, нашел только фитолампы для растений.

Итог теоретических расчетов показал что лампа должна работать 12-14 лет по 8-10 часов в сутки. Материальная экономия составит порядка 43 000 руб.(12 лет х 24 лампы по 1800 руб в среднем)

Себестоимость лампы на светодиодах около 5000 рублей.

Все кто захотят повторить идею и устройство – всю информацию передаю в свободный доступ.

Будьте осторожны при работе с УФ излучение – не забывайте про защиту! Так же за вашу реализацию устройства вы несете полную ответственность.

Статья носит ознакомительный характер.

Вспомнился анекдот:

Мой отец собирался вкрутить лампочку, и кричит мне: "Сын, принеси мне табуретку!" через паузу: "Только не ту, которую я делал!"

Красным кругом отмечен спектральная часть с ультрафиолетом.

Для начала я собрал прибор для измерения уровня УФ излучения на элементе “ ML8511” – конечно же с знаменитого китайского он лайн магазина.

Цена ML8511 около 300 руб + по выходу лучше спаять буфер например на LM324(совет от Мудрого радиоэлектроника со стажем Твердюкова Вадима)