Работа в Икее, вид изнутри8
Обещал - выполняю (см. предыдущий пост)
Декабрь 2015 года. Я полгода как женился на первой своей жене, и мы вместе второй год радуемся воссоединению с Крымом, доедая последний хер без соли. Крым - радостно, вторая часть - нет.
Короче, увидел бланки анкет на выходе из Икеи и от балды заполнил. Перезвонили на следующий день, пришёл и охуел.
Дело в том, что мои друзья-студенты работали на совмещении в Икее с 2009 по 2012 и даже звали к ним, я даже как-то сходил на один собес, и запомнил Икею пиздец какой радостной конторой. Директор-швед мне тогда попался в коридоре, руку пожал, улыбнулся, гуд лаков мне пожелал... И попиздил помогать таджику из подрядной организации толкать сотню тележек. Короче, Европа, как её рисовали журналы. Мы - команда, и это было. Это, блядь, реально было.
А теперь конец 2015 года, и атмосфера ебически недружелюбная. Я, как ребёнок учителей, травмированный профдеформацией матери, эту всю херабору, в воздухе витающую, за версту чую.
В коридоре, пока шли в переговорку, люди пришибленные. Офис (полу-опен-спейс) , который я помню гудящим и весёлым, уныло молчит. Ну все ясно, по лицам собеседующих вижу, что пришли к власти поборники карьеризма и эффективности, и явно метят через Икею свалить за рубеж. Спойлер: да, почти весь руководящий состав через год дал по съёбам, директор - в Канаду, зам - в Испанию, нач кадров (на даче в подвале запер бы с батиными пчелами, чтобы Бога вспомнила) свалила на Белую дачу (МСК) директором, после 2019 её следы для меня теряются.
Катя, если ты это прочитаешь, знай: я до сих пор хочу тебе уебать промеж твоих змеиных глаз. А за то, что ты специально ради моего увольнения вышла за день до отъезда в новую жизнь, дважды. Вспомню, аж бесит.
Короче, меня взяли и сразу же нагрузили как ломовую лошадь. А я готов был ебашить, как отец Криса Рока во "Все ненавидят Криса". Я впервые в жизни официально трудоустроен! Мне гарантирована оплата труда! Я не вынужден заказчику угрожать битьем мордаса, чтобы мне заплатили! Я, блядь, счастлив, что у меня есть работа!
В конце января-начале февраля мы проходили СекЧек. Security Check - это внутренняя процедура, при которой оценивается безопасность магазина для посетителей. Не должно быть ни единой скрутки проводов, ни одного торчащего провода, гвоздя, шурупа, острого уголка, болтающейся розетки, качающейся полки, битого стеклышка, оторванной наклейки или неработающей информационной таблички. А в магазе СРАНЬ ГОСПОДНЯ. И работаю я в одну каску - мне мог помочь только мой манагер, но он заболел.
Да, в Икее не начальник, а менеджер, там к русскому языку относятся с особым извращением: мы стараемся говорить правильно. Менеджер - управляющий. Мы управляем процессами, а не людьми, мы - менеджеры, а не начальники. Поэтому мы ждём сегодня от тебя feedback (идеально это произнести с великобританским accent, даже если ты живёшь на съеме в Pervouralsk). Сегодня до пяти, not later.
Но я вернусь к СекЧек.
Есть подозрение, Миша, что ты не очень-то заболел, а кое-кто даже подозревал, что ты решил меня подставить, но мне похуй, я сделан из мяса. Короче, в одну каску я магаз привёл в чувство. За неделю. Новый, блядь, сотрудник, который знает двух человек и то случайно - эти двое в школе учились на год старше. Понаехали областники.
Короче, заебался так, как в жизни заебывался всего, наверное, трижды. Но СекЧек мы прошли, и в команде манагеров прошёл слушок, что скоро у майтанеров будет новый манагер. Меня даже на их тусовку в Максимилианс позвали. Тухлая туса, кстати, была. Обсуждали говно всякое. Никто нормально даже пошутить не может и слова сказать, все боятся, что компромат на себя откроют. Блядь, Политбюро 3.0 в отдельно взятой Икее.
Ладно, идём дальше. Ебургская Икеа была в свое время открытием для шведов. Они не ожидали от неё ничего, поэтому сделали её маленькой по площади. А народу зашло, и зашло настолько, что в Екб ехали за две тысячи километров чисто из-за Икеи. Алма-Ата и Салехард приезжали закупались Газелями и развозили это по своим ебенями. Автобусный рейс Пермь-Мега и Челябинск-Мега себе представляете? Людям нахер Ебург не усосался, они из Перми и Челябы едут только в Икею!
Поэтому и финансовые показатели у нашей Икеи были отпадные. А теперь представляем себе ситуацию: 2013-14 годы. Шведы впервые передают управление сетью Икей российскому менеджменту. Наши берут под козырёк и говорят: финансовые планы выполним!
И спускают эти планы из Москвы по городам. А в Екб уже сидит в Икее серпентарий из клофелинщиц и проституток карьеристов и жополизов. И эти-то уже обеими руками под козырёк и выполнять указы партии. Впереди маячит Кэнэда же. Выблядки. "Мы план выполним и перевыполним!"
Короче, планы в Икеа Екб были адские. Чтобы вы понимали: ежедневный план продаж - минимум 5 миллионов рублей. Каждое утро дежурный манагер подбивал итоги вчерашнего дня по громкой связи, и мы всегда были в плюсе от плана. Когда на три миллиона больше, когда на пять. До 8го Марта. План поставили - 30. Сделали 7. Такое ощущение утром 9го марта было, что на дворе конец апреля 1945, а мы в бункере Гитлера.
Ладно, идём дальше. Я же обещал про ебнутость — держите.
МЫ ЗДЕСЬ ВСЕ ЗАНИМАЕМСЯ БИЗНЕСОМ
МЫ НЕ РАБОТАЕМ. МЫ ЗАНИМАЕМСЯ БИЗНЕСОМ.
НАША МИССИЯ, НАШИ ЦЕЛИ, НАША ОТВЕТСТВЕННОСТЬ.
Как же хорошо, что в российской Икее не праздновали месяц гордости гей-прайда. Но в журналах для внутреннего пользования о них скромно писали. О том, что все достойны любви и уважения. Только вот в зарплате вместо любви и уважения были боль и унижение.
Пропаганда в Икее - это прям такая хорошо продуманная мозгоклюйка. С утра и до вечера в кантине (Staff canteen, not cunt teen) крутят рассказы дизайнеров про то, какие гениальные шедевры они творят. О том, что диван должен быть красивым и снаружи, и внутри. И что мы с нашими партнёрами вместе трудимся над созданием красоты.
И все это в течение дня повторяется раз двадцать. Чтобы ТОЧНО все сотрудники на обеде смогли посмотреть и вдохновиться.
И рассказы про бизнес не просто так. Это мотивировало молодняк и далее было в какой-то мере правдой - ну в большинстве начинающих бизнесов доход в 20к на начальном этапе - уже отлично. Даже больше - это превосходно! Поэтому мы повысим тебе зарплату, на 300 рублей раз в полгода.
Да че я пизжу, Икеа действительно поднимала зп. Да, мало, но российские аналоги и этого не давали. Просто от наших и не ждёшь, а от этих...
Нет, Икеа - это реально круто. Пока она не становится русской. Пока директор - швед. Пока зам директора - весёлый русский парень на скейте. Почему-то при шведах русский парень на скейте знает всех сотрудников в лицо и по имени, отличает пустотелый кирпич от пеноблока по звуку и может в сисадминство на изи, а вот когда шведа меняют на Зульфию и зам директора на невесёлого Володю с явным завышением ЧСВ, то почему-то мы имеем вот этих коллег на созвоне, которые сахар от бетона не отличают, но семь красных линий, все друг другу перпендикулярны и некоторые синим цветом.
Подбор кадров? Да не, херня какая-то.
Короче, внутренние материалы оставим на отдельный пост, потому что это того стоит. Это целая индустрия. Это нанятые писатели и биографы. Это библиотека бизнес молодости литературы.
Народ, сорян, получилось сумбурно. Дайте немного отдохнуть, напишу про литературу и их мифотворчество. И про дядю Ингвара. И про то, как мы ему видеопоздравление записывали на 91-летие. Позорище, блядь, было, и я в нем участвовал.
З. Ы. Итс ми в те годы там. Фото сделано на вешалку RIGGA или диван BEDINGE
Здоровый похуизм укрепляет организм.
Что касается работы: кто везёт - на том и едут.
Раньше тоже считал некоторых коллег долбоебами. Со временем пришло осознание, что во многих ситуациях проще прикинуться шлангом - чем кому-то что-то доказывать:
Начальник просит сделать какую-то хуету
Говоришь: - хорошо
Начальник спрашивает почему эта хуета не сделана?
Говоришь: - блэт, не получилось.;)
Работала в московской икее в 2002 году. Было охрененно: приходишь вовремя, уходишь вовремя, подарки к новому году всему штату, вкуснейшие обеды, корпоративная скидка на товары, умные люди вокруг. Вспоминаю, как чудный сон. Единственная проблема - добираться далеко.
Это стандартная тема при сравнении зарубежного руководства бизнеса и нашего, русского. Есть такое впечатление, что в зарубежных конторах на первом месте стоит подход к работе, а финансовый успех - это как бы следствие этого правильного подхода. А у нашего руководства на первом месте финансовый успех сейчас, а подход - ну, если получится.
Только у маленьких ру компаний удается удержать вижен ведения бизнеса, но как только компания растет до уровня там в 200+ сотрудников - очень часто начинается падение.
Я крайне люблю Россию, но вот этот момент меня удивляет и задевает до глубины души.
Из примеров, прям навскидку:
Букинг-островок
У букинга ключевое - сервис ебет за косяки отели сам, для букинга ключевое было - доверие клиентов букингу, у островка - нам пох, взяли деньги, дальше сами разбирайтесь с отелями если что.
Ютуб-рутуб
У ютуба - первичны хорошая система рекомендаций, которая выявляет естественным образом интересные видосы аудитории и норм контентмейкеров, а также выплаты за просмотры контентмейкерам. А у рутуба первично сколько ему платят все - клиенты за рекламу, за продвижение видосов, а контент сам как-нибудь должен всплыть, не всплыл - ну пох, на, смотри этих, они заплатили.
Даже даже ваз-хендай какой-нибудь. На что Андерсон круто заставил работать ваз и как его бездарно слили потом.
В итоге, все работает лишь на ркн запретах, откатах и поддержке государством. Обидно, такой потенциал прохериваем в погоне за сиюминутным личным профитом. Причем это не проблема конкретных людей, эта какая-то бага в менталитете. Возможно развал ссср и 90ые так повлияли на сознание, хз, типа если не сейчас, то будет поздно. Надеюсь, отпустит через пару десятилетий.
Работал в ИКЕА Парнас (СПб) с 2016 года и до самого закрытия и вот не было у нас и половины того пиздеца, что Вы написали. Секчеки конечно были, когда работал в отделе питания постоянно были food safety проверки, которые были строже, чем проверки роспотребнадзором. Но такие проверки сделали магазин таким, каким не стать ни одному отечественному аналогу в ближайшем будущем. В плане работодателя ИКЕА была отличным местом. Сотрудник всегда знал, что его права соблюдаются, была уверенность в завтрашнем дне (про расписание молчу, оно рил ебанутое было). Всегда были разные ништяки в подарок за работу в пиковые дни (кстати в такие дни в кантине кормили бесплатно), скидки на фитнес клубы, ДМС со стоматологией, оплата половины стоимости путевки в детский лагерь для детей сотрудников и много, много чего еще. Например в пандемию, каждому сотруднику вызывалось такси на работу и с работы, лишь бы сотрудники не болели, в компании ценили людей, ведь без них не было бы той самой ИКЕА. Всегда была возможность расти внутри компании, как пример бывший сотрудник бистро стал директором одного из магазинов ИКЕА в России.
Конечно и минусы были, куда без них, но плюсы перекрывают минусы, поэтому я и отдал этой работе почти 7 лет и не жалею.
Ну чего, погнали, раз уж на то пошло, и я расскажу как в Икее работалось, когда она присутствовала в РФ.
Пост не первый, но тапками попрошу не кидать - благо, это первый прям "мой" пост.
Наливайте чай, устраивайтесь поудобнее, можно включить расслабляющую музыку на фоне.
И, наверно, по атмосфере вы примерно воссоздадите то, что было в Икее для работников - по моим ощущениям уж точно.
Я устроился в компанию в 20 году. Чисто случайно - переехал в Кудрово, был без работы и с запасом денег только на еду на 2 месяца, хорошо что арендодатель помог.
Что у меня было на момент трудоустройства: Неоконченная вышка, опыт работы в банке, неуверенные поиски себя в разных областях, робкие попытки вкатиться в тестирование/ИТ, знание английского на относительно приличном уровне
И вот 20 год, локдауны, маски-хуяски, а я мало того, что переезжаю в вообще незнакомую часть города, так ещё и без работы и без перспектив. Так уж до этого складывалось, что все предыдущие места работы находились на расстоянии >1 часа от места моего обитания, и меня заебало тратить так дохуя времени на дорогу. Поэтому я искал что-то рядом, рассматривал что придётся - главное, чтобы зарплата была достаточной. Даже в пивнуху под окнами пытался - но в неё штат был заполнен.
Помимо прочего, подался и в Икею, администратором контакт-центра. Чисто на удачу - я про Икею-то на тот момент ничего толком не знал, просто слышал, что компания большая.
Собесы прошли нормально и стандартно - 3 ступени, HR, непосредственный руководитель (или руководитель того-же уровня), руководитель всего подразделения - контакт-центра, или Центра Поддержки Клиентов, как он назывался изнутри компании. Из примечательного - во время собеседования я проговорил примерно штуки 3 из ценностей компании, когда рассказывал о себе и чего я хочу, вот просто случайно - думаю, за счёт этого меня и взяли.
Работа была стрессовая, я админом отработал примерно год или полтора. Что делал - отвечал на звонки на первой линии, общался в письмах и чатах, обрабатывал некоторые обращения. Иными словами - я был вот тем самым голосом, который говорил "Здравствуйте, меня зовут bosmut, чем могу помочь?". Работа в целом не слишком сложная, но стрессовая, и часто не потому что на тебя орут, а из-за ожидания того, что на тебя скоро начнут орать.
Кстати, характерное правило Икеи, которого я больше вообще ни у кого не видел пока - если доставка опоздала, но доставила в течении того-же дня, то при обращении возвращали половину стоимости, если в другой день доставили - то стоимость доставки возвращали целиком, ты только напиши нам хоть где-то.
Или вот, например, как относились к сотрудникам:
- ДМС со стоматологией (то-ли через 3 месяца, то-ли через 6)
- нормальное дешёвое питание
- комфортное рабочее место (из хорошей мебели Икеа, в т.ч. можно было работать и стоя)
- реальная оплата переработок и прочего - я не помню ни одного раза, когда бы мне заплатили ровно оклад, всегда выходило немного больше за счёт того, что в звонке мы часто немного задерживались, на 5-10 минут)
- всякие плюшки - руководство постоянно договаривалось о всяком, например о вакцинации на рабочем месте от ковида. Или корпоративные подарки и т.д.
- пересмотр зарплаты по итогам года и инфляции - в 21 году (вроде) резко выросли цены на многие икеевские товары, за месяц до этого повышения нам всем подняли зп с 35 тысяч до 50, по-моему.
- реальная карьера - я за 3 года из админа вырос до специалиста по работе с системами - это такой немного админ, немного программист, немного проджект, немного вторая линия технической поддержки для сотрудников. И это я ещё и косячил периодически, до сих пор стыдно за некоторые моменты.
И все эти приколы были уже после того, как Ингвард умер - при нём, я слышал, было ещё лучше.
И всё это работало ещё и в стандартных условиях российского бизнеса - с постоянным давлением со стороны чиновников, с постоянными палками в колёсах и требованиями откатов. До сих пор можно найти историю, как Лужковкие требовали бабла за открытие одного из магазинов в Москве - в итоге их отбрили, хоть и потеряв в деньгах и времени.
Ещё важный момент - когда магазины закрыли из-за всем известных событий, центр поддержки клиентов работал ещё около 2 лет на обмен и возврат товаров. Первые сокращения начались через 10 месяцев после закрытия магазинов - и при увольнении платили от 7 окладов, а тем сотрудникам, которые отработали более 10 лет - ещё больше.
Были ли у Икеи минусы - были, и большие, но плюсы перевешивали с настолько огромным отрывом, что даже сейчас я с ностальгией вспоминаю, как там работалось.
По поводу качества товаров - каждый рубль был гарантированно потрачен эффективнее в Икее, чем где-либо ещё. Шкаф за ту же цену проживёт дольше, чем у конкурентов, а такой-же по времени жизни, как у них, будет стоить дешевле. И это только в бюджетном сегменте, в разделе дорогой мебели - а её Икея тоже продавала - будет ещё и гарантия по 25 лет (например, такая была на кухни), которая реально работала, я лично видел такие обращения.
Про то, насколько Икея секта - я мог бы запилить отдельный пост, но если кратно - благодаря помощи друзей и знакомых оттуда я смог уехать учиться в Италию. Если кто-то заинтересуется, то запилю пост.
Так что человечек из оригинального поста может пиздеть сколько душе угодно, но... лично я верю с трудом в его слова. По мне, так лучше такие "секты", чем какие-либо другие.
В целом такой рассказ с небольшими изменениями может рассказать любой бывший работник крупной компании с западными корнями. МедиаМаркт, Касторама, Леруа Мерлен и т.д. Просто в определенный момент российские подразделения перестают быть частью глобального бизнеса этих компаний, а значит уходит финансирование, корпоративная культура и прочие плюшки.
Сумбурный и эмоциональный пост о старых обидах. С какими-то моментами могу согласиться, но в целом много необоснованного негатива. Возможно дело в том, что Вы просто не умеете общаться с людьми. Не буду Вас обсуждать или критиковать.
Скажу так:
Я работал в Икея Новосибирск практически с самого билдапа. Работал на складе самообслуживания и в других МА, всегда был продавцом. Работа многому научила, остались друзья и хорошие знакомые оттуда. Мне уже под сорокет и я всегда вспоминаю эту компанию и команду с большой радостью. Одна из лучших компаний для студента.
Я возвращался туда в 2016-2017, да, безусловно, она изменилась. Но в целом было хорошо.
В Икее была проблема - низкие ЗП. Именно из-за этого я и ушел из нее в другую сферу. Но несмотря на то, что потом я работал в шведской компании, а сейчас в русской с европейским закосом, мне все равно не хватает той приятной атмосферы что была в Икее.
В Икее "поднялось" до руководящего состава огромное количество человек, в том числе и до топовых руководителей и директоров. С самых низов. Кто сильно хотел уехали заграницу ещё до Крыма.
Если уж эта компания такое "говно" то почему в ней очень много людей работали десятилетиями? Возможно Икея Новосибирск повезло с кадрами)
"До 8го Марта. План поставили - 30. Сделали 7. Такое ощущение утром 9го марта было, что на дворе конец апреля 1945, а мы в бункере Гитлера."
Довелось поработать в Леруа Мерлен при французском руководстве. Это было охуенно, не самая высокая зарплата, но стабильный график, хорошее отношение, дешёвые обеды, премии. Если ты не совсем тупой лентяй, то можно на БоРДах поднять зарплату в 2 раза, зарплата индивидуальна была. Мне на первом БоРДе даже выбор предложили: +30% к зарплате или менеджером в отдел. А я уволился, дурак.
Ты только мысли уложи,и дай конкретику!
не,обосрать охуевших пидоров офисных и гендира-это прям наше,респектос!!но все ж по теме хотелось бы)
Да это даже не смубурно.
Вот ты пишешь:
Потом:
... упоминание, что в магазине пиздец, а ты работаешь один.
... рассуждение об употреблении англоязычных терминов.
А где рассказ про прохождение процедуры-то?
А, вот сейчас будет рассказ.
А нет, хер там. Следует обраение к какому-то Мише. Но теперь-то будет рассказ?
Опа. Ты рассказал о прохождении процедуры, не рассказав об этом вообще ничего.
Собственно, таков весь пост. Ты вроде рассказываешь о работе, но рассказываешь только о своём отношении к коллегам, вспоминая старые обиды и претензии.
На фото недавно вновь переехавшие стеллажи билли оксберг и кресло для столовой закариас 🖤
1. Икея была хорошая, пока там работали шведы. Как стали наши - все говно и тлен.
2. Икея -хуета
3. Икея -заебись
4. Автор поднял икею из руин в одиночку. Но пидоры не оценили.
Все плохое началось после возврата Крыма.
Форд Всеволожск - та же хуйня. Пока высокое начальство - выше начцеха - было импортное, было хорошо и годно. Как только в руководство пустили наших - всё полетело в пизду, с закономерным итогом.
Это было во всех западных компаниях.
Теперь уже можно подвести итог, и все кто тогда жил рассказывают одно и то же. Пока на самом верху сидит "менеджер" с Запада - всё работает норм, как задумывалось. Ты ругаешь пропаганду, но и она тоже работает как задумывалась.
А потом меняют на местное начальство - и всё, тут наступает пиздец. Они срываются с цепи, живут как в последний раз, вот прямо сейчас хапнуть и свалить.
Причины понятны, конечно. У западного в родной стране крепкий тыл, паспорт, домик, семья и счёт с 10 нулями. А у местного хуй да маленько, плюс каждые 10 лет в стране пиздец по политическим причинам и все деньги рушатся, надо успевать до следующего пиздеца хапнуть.
Но всё равно это настолько безумный контраст, что сразу вспоминаются засраный до третьего этажа небоскрёб в Йоханесбурге после бегства белых.
На абсолютно все должности в начальстве тут же приходят родственники, друзья, друзья родственников, родственники друзей, каждый самый маленький пункт расходов тут же подделывается, а деньги кладутся в карман, по пизде идут любые инструкции, технологии, формальные и неформальные правила. Буквально всё выглядит так как будто открыли дверь и выпустили на арену голодных зомби - можно считать секунды до крушения.
Примеры компаний: Балтика (карлсберг групп), кока кола, Марс, Jti… везде было одно и тоже…
Новое руководство
1. Увеличение планов продаж на 50% процентов
2. Увеличение задач
3. Увеличение рабочего времени
4. ЗП та же
5. Работники - рабы
6. Руководители знакомые знакомых и тд.
7. Бизнесы в итоге плывут чисто на бренде и на остатке идейных людей
Тоже довелось работать с буржуинами, в нескольких конторах и ВСЕГДА пиздец начинался с приходом в управление зоотечественников.
Так вот кто селфился на диван и сломал его, сука, дважды!! Я нашёл тебя!!!
Походу везде, где начинают брать в иностранные компании отечественных руков , наступает писец!
Работал в, олной французской компании.
Директор был француз, но в РФ обычно обмтал 2-3 дня, в неделю.
Остальное время на родине!
И как то так неожиданно на должность кадровмка к нему попадает особа из южных республик( бабарика/ бабариха- фамилии соответствовала).
И начались интриги, непонятные движения.
Директоров в филиалах вменяемых поубирали.. На их место пришли сначала те, ктотисподьзовал РФ как трамплин для директорства в регионах( Африка , Ю. Америка)
По полгода посидели и слиняли.....
И вот тут то эта бабарика/ бабариха набрада директоров из бывших начальников пивников/ сигаретников/ кокакАлистов.
Еще и себя окружила сплошь жополизами!
И начался .... писец начался в виде гонки за планом( а перед гонкой взятие "повышеных" обязательств в виде "пятилетку за 2 года"), поиск " виновных" в невытягивании плана( вплоть до кладовщиков, на котоых пытались свалить, что они не бегают, а ходят).
Фоанцуз-директор от дел вообще отшел. Чтсто для галочки прилетал.
Благо в одно прекрасное время это многим надоело..... и поднялся негласный бунт по филиалам.
Благо зам фоанцуза- директора- Фабрис( тож француз) и вновь назнач ком директор( Людовик- тож фоанцуз) вникли в тему и поддержали бунтующих.
Бабарику слили( обещала компанмю заепать, но пл слухам там "парашют" был хороший, и ей все это не вперлось.
Далее очередь за филиальными директорами- пивниками!
Кстати, Пивники набрали в штаты себе менеджеров -мразей примерно как и они.
Но стоило их убрать, и менеджеоы-ирази превратились в весьма приятных и адекватнвх людей!.
Далее около 5-8 лет( тосно не скажу- уволился) - "золотые" времена под руководсиаои Фабриса и Людовика.
А в голу этак 2015 набрали руководсиал внлвь из отчественных.... и опять всë покатилось по песде! ( больше по слухам и по разгововлрам тех, кто до сих пор работает!
Спасибо, от души.
Вот таких постов я всегда ждал на пикабу. Уже хотел свалить отсюда, сайт уныл уже капец стал.
Сам я так писать не умею, всегда получается нытьё)
Сейчас считаю, что нужно рассказывать всю подноготную мест работы и таких вот ЗАНЯТИЙ БИЗНЕСОМ. - Это всем интересно, и молодёжи, чтоб знали чего ждать от разных "кадров", и таким как я, заебавшимся менять место работы из-за разных долбоебических порядков в конкретных конторах.
Даёшь волну постов блеадь!😁
Икеа это лучшее чтобы в России в ритейле
миссионеры.... когда слышу от руководства "наша миссия - ", начинается нервный тик и имеют тебя в этой миссионерской позе, гадость....
Крах любой крупной компании начинается с того как приходят "эффективные" менеджеры и по классике начинают себе добавлять ЗП, а остальных сокращать. А потом сидят стряпают презентации чтобы руководству в уши нассать. Потом сваливают по быстрому (контракт то обычно на год) и компания охеревает от изменений. Примеров полно: почта (которая итак умирала, а ей ещё банк всунули и торговлю консервами), РЖД (тут вообще молчу), и прочие банки....
По теме: Работал в Икее Дыбенко (СПБ) не очень много, с Февраля 2021 до закрытия на должности специалиста по обустройству дома (он же планировщик). Работал как в большой Икее на дыбах, так и в дизайн студии, которая к дыбам относилась.
Компания запомнилась максимально с позитивной стороны. Адекватные коллеги, адекватное начальство которое всегда шло на встречу, и могло ставить тебе сменность и график по твоему желанию каждый месяц, общение "без галстуков", все друг с другом на "ты", даже с директорами, мне, как молодому, и не любителю вот этого всего "пафоса" это очень заходило.
Зп всегда в срок, детальные рассчетные листы всегда отправлялись на почту, никакого обмана, каждый был уверен, что его права будут соблюдаться, отпускные и больничные будут в срок, и так далее. В столовой для сотрудников - еда почти даром, а если работаешь в дизайн студиях в других ТЦ - на специальную банковскую карточку + к ЗП капает денежка на еду, и можно по лимиту, в зависимости от длины смены - ходить и кушать в рестораны партнёры на фуд.корт.
ДМС, различные корпоративные плюшки, мерч, аксессуары, комплекты формы, обуви, всегда новые и по запросу обмен на новые. Огромное количество тренингов со своим штатом лекторов, учили всему, что пригодится тебе на твоей должности. Инструктажи по пожарной безопасности так же проводились вживую с профессионалом, а не просто открывалась книжка, и ставились фантомные подписи, как любят делать русские работодатели.
Единственный минус, который кстати упомянул автор - иногда мне казалось, что в компании слишком сильно проталкивается вот эта европейская "инклюзивность". В любой презентации или материале для изучения на портале, в кадре где должен быть человек, это обязательно будет индус/мексиканец/негр/нужное подчеркнуть. Нет, я не расист, просто эти лица мелькали очень часто во всяких презентациях, даже чаще обычных, европеоидных, прям напрягало что изо всех щелей лезут. Но это европейская компания, там без упоминания таких никак.
А, ну и при увольнении компания поддержала всех сотрудников, выплатив по 7 окладов вперёд. Это очень большой уровень. Я думаю обилие "инклюзивности" можно потерпеть, учитывая, какое огромное количество плюсов было, работая там.
Ни одна русская компания, в которой я работал - и близко не приблизилась к такому уровню комфорта, количеству плюшек, современности в целом во всех процессах и проявлениях, и отношению к сотрудникам, как Икеа. Многому стоит поучиться у этой компании, как надо вести бизнес, и относится к тому, кто на тебя работает. И руководство кстати, в отличие от того же Леруа (туда довольно быстро перебрались Русские "эффективные" управленцы), было все шведское, даже директор в РФ у нас был Понтус Эрнтелл, думаю не нужно объяснять, что это коренной швед)
При этом простые негры винят во всем своего главного негра.
Если же главные него будет действовать в интересах своих негров, белые хозяева быстро уберут его и поставят нужного негра у руля.
Ооо, узнаю родную икею. Работал там же в те же годы, только у управлении ТЦ. Полностью подпишусь под словами автора, когда ушли шведы и пришли российские управленцы стало совсем по-другому.
В 2011 г. работал в "Тройка-Диалог" в Московском офисе.
Очень похожая атмосфера (так называемая "Корпоративная культура") в коллективчике. Хватило на 2.5 месяца терпеть этот долбоебизм.
Когда увидел видео, как Рубена ведут в наручниках, чуть не оргазмировал.
Видимо все шведские компании похожи. Работала в другой, прямые продажеи (но в штате сотрудников). Под многим подпишусь прям.
Обнимаю и шлю лучи поддержки, потому что сам проходил подобное.
Правда не в Первоуральске, а в Подмосковье, не в ритейле, а на производстве и не в Икеа а в Марс.
Те же самые российские манагеры, упорно косящие под америкосов. Не обратная связь, а фидбеки. Не отбор на вакансию, а ассесмент. Цех - value stream. Мусорное ведро minicipal waste. Словом полный фэйспал или рукалицо.
Естественно мы все команда, соблюдаем пять принципов компании бла-бла-бла. На работу не хожу, а летаю на крыльях. И вот через полгода подхожу к полному выгоранию и более не воспринимаю себя в компании.
Босс хочет назначить одного из нас, работяг старшим (привет карьерный рост). Но вместо того, чтобы честно озвучить свое решение, мол, старший теперь Вася устраивает балаган с отборами, ассесментами, в течение которых жестко нас обсирает.
Делать работу за менеджера называется ростом и развитием, причем без оплаты.
Попасть из цеха в офис почти невозможно, в то время, как стажеры и практиканты туда попадают со свистом. Ты с каждым днем все яснее понимаешь, что в Марсе развитие не новая должность, а новый способ мытья оборудования, разметка пола и иная задрочка.
А уж о поголовном стукачестве можно слагать легенды. Громче обычного хлопнул дверью - проходящий менеджер "фидбекнул" твоему менеджеру и вот с тобой проводят разъяснительную беседу. Заставил работать филонящего ремонтника - снова фидбек твоему менеджеру.
Как итог - вызвали в середине ночной смены в кабинет менеджера и попросили уволиться.
Извините за сумбур, просто распечатан вагон воспоминаний. Фух. Выговорился.
У меня в родном городе Икею не построили.
Чинота запросила ТАКИЕ откаты, что Икея охренела. Даже в книге потом прописали ..одним из пунктов было профинансировать постройку дороги. По совместительству до строящейся оэз. Экономили видать федеральный бюджет.
Работал в Сименс Мобильность с 2014. Наш завод делал моторы, преобразователи частот и редуктор для Ласточек. Немцы всегда ставили коммерческим директором своего экспата, потому думаю у нас всегда был порядок и комфортныеиусловия труда. После ухода немцев я в ахуе от российского Soviet union менеджмента промышленных предприятий. Кстати, про повесточку, глобальная рассылка про месяц гордости приходила, но Сименс в РФ это не касалось.
Не поверите, деды шведы реально существуют и не парятся помогать простым работягам. Увы, уже не здесь. Серпентарий победил.
Замени "шведа" на мастера из старых путейцев, и далее по списку, то получишь такой же пиздец в РЖД.