Рабочие места в Digital — Павел Вичев: Бюрократия — отстой
Общаясь с разными людьми сферы digital, мы встречаем разные системы руководства и общения с подчиненными. Наш гость любит общение и открытость. Он не против посмеяться с коллегами, пофлудить в чатиках и выполнять свою работу.
Павел Вичев — CEO агентства Cedro, которое занимается проектированием, разработкой и дизайном цифровых продуктов и сервисов: сайты, корпоративные порталы, CRM системы и др.
Расскажи о своем рабочем месте.
Мы работаем полностью удаленно, занимаем практически всю Евразию. Работаем из Швеции, Венгрии, России, Армении, Грузии, Турции, Таиланда, Сербии и др. Я работаю из Армении, поэтому мое рабочее место довольно скромное, я хожу работать в коворкинг. Существует стереотип, что в Армении и других кавказских странах есть проблемы с инфраструктурой, но на самом деле, здесь все прекрасно с этим: коворкинги, офисы и другие прибамбасы.
Я хожу в “Recoworking Armenia”, он так называется, потому что его основали отечественные релокаторы. Его уже продали местным, но название сохранилось. Я постоянный резидент, даже сподвигло меня к смене места жительства, и теперь до коворкинга 8 минут от дома. Из-за того что его открыли соотечественники, здесь сразу был очень привычгый мне сервис. За переговорки идет отдельная доплата, есть специальный бот в телеграме, через которого можно все бронировать.
Я неприхотливый человек: мне нужен стол, стул, розетки, принтер и сканер. Тут есть зона для покушать: снеки, фрукты и кофемашины. Мне все нравится. Все, что мне нужно, здесь есть.
Поговорим о твоей технике.
У меня 31 марта был день рождения и жена подарила мне последний айфон. Теперь у меня их 2! Могу с ними щеголять.
Я люблю Apple и очень не люблю windows и android. Мне тупо не нравится их интерфейс, как на них работать. У меня нет ни одного аргумента в пользу apple, кроме того, что мне это привычно и там все будто под меня сделано. Плюс, я как человек, который работает в сфере дизайна, получаю эстетическое удовольствие от использования таких гаджетов.
Я адепт электронного документооборота, и практически каждый из наших клиентов пользуется им, а кто нет — того отправляем на сервис, где нужно зарегистрироваться, потому что мы не готовы обмениваться макулатурой. К слову, в Армении все идет через бухгалтерские сервисы, они высылают все в местном аналоге контрагенту. Иногда пользуемся бумагой, с кем об ЭДО никаких разговоров не идет, там приходится распечатывать. Но я хитро это оптимизировал, потому что бюрократия — отстой. Я оптимизировал все таким образом, что в документах указано, что проведение оплаты приравнивается подписанию акта, и после клиенту достаточно получить пдф счетов. Я считаю, такие процессы необходимо модернизировать, потому что бюрократия хороших людей до добра не доводит.
Рассмотрим твои приложения на телефоне.
Из необычного могу выделить:
Иконка с цветочками и надписью “city”
Это одна из крупнейших сетей гипермаркетов Армении, через которую я заказываю продукты, чтобы не ходить в магазин.
Иконка с котиком
Это приложение моего любимого бренда одежды RIPNDIP. Американский бренд, я там покупаю куртки, штаны, кеды и др. Очень люблю их шмотки, поэтому поставил их приложение. Недавно покупал жене комбинезон, а себе курточку из Калифорнии. В Армению все приходит, у нас все ништяк! Могу много выпендриваться, я пользуюсь мировой доставкой с кайфом.
Ozon
Недавно открывал, хотел купить ирригатор, чтобы зубки чистить. В Армении есть армянская версия маркетплейса, но озон как-то привычнее.
Его можно увидеть рядом с авиасейлс, это местный аналог авито: вещи, квартиры и др. Можно искать услуги или квартиры.
Ты адепт удаленки. Не скучаешь ли по офису?
Да мы всегда были адептами удаленки. Никого не заставляли ходить в офис. Вот я не умею удаленно работать — поэтому хожу в офис. У нас практически всегда был пустой офис. Мы не против, если человек может работать, то пусть работает. Но я хотел, чтобы офис был. Cedro всегда развивалась с уклоном работоспособности в формате удаленки.
А какая у вас корпоративная культура?
У нас офигенная корпоративная культура. Одна из лучших на рынке. Мы транслируем ее в нашем канале “Курилка Цедры”. Мы делаем эту культуру публичной, потому что в нашем канале демонстрируется ежедневный лайфстайл компании. Мы можем наделать мемов, покекать с них в дискорде и выпустить в тг-канале. У нас есть общая флудилка, чаты по интересам. Люди общаются, играют в онлайн игры, дизайнеры рисуют по пятницам кейсы, по четвергам проводим собрания по контент планам. Мы все время на связи.
У нас всегда была горизонтальная система управления. Я для сотрудников Паша, у нас нет такого, что я Павел Юрьевич, все на ты. Сделать про меня мемы — да пожалуйста, я сам с него поугараю. Мы сохраняем такой вайб. Чтобы понять, какая у нас культура, и это видно в нашем тг-канале. Читатели пишут:”Хочу работать в Cedro!”. Вот, значит, горшочек варит.
Все держится на инфраструктуре разных чатиков, общению в зумах и дискорде и прочее. Ещё у нас в разработке корпоративный мерч!
Как ты переключаешься с работы на личную жизнь?
Все легко: рабочее время закончилось, я выключил ноут и все. Первые 3 года я был вовлечен в компанию 24/7, процессы были напялены на руководство. У нас 3 директора, и из минусов, бывает, что взгляды сталкиваются лоб-в-лоб. Но плюс в том, что 3 ума смогли организовать процессы таким опытом, что я практически не нужен компании. У меня минимальный набор функций, типа согласования документов. И то, я уже передаю это юристу. Могу проверять оплаты, то есть чекать гугл-таблицу и отмечать, какие спринты оплачены. Могу какой-то пожар потушить, выйдя на срочные переговоры. Общаюсь с отделом продаж. Но есть руководители отделов, которые прекрасно понимают что и как им делать, разбираются в бизнес-процессах. Когда клиент пытается выходить напрямую на связь, его всегда встречает руководитель работы с клиентами и отвечает на его вопросы самостоятельно.
Просто с кайфом. Я прихожу на работу, выполняю свои функции, а в 19:00 закрываю компьютер.
А каким советом в руководстве можешь поделиться?
Не быть гандоном. Очень большое количество руководителей с нарциссическим складом ума. Я не могу назвать себя человеком с таблеткой от душниловства. У меня есть проблема микроконтроля, и я хотел везде участвовать. Со временем начал в себе это изживать, во многом уже победил это. Жизнь — это вечные упражнения по достижениям совершенства.
Важно уметь делегировать. Если ты этого не умеешь, то никогда не вырастешь. У тебя не будет важного скилла доверия, и просядешь в вопросе найма, потому что не будешь понимать, что ты можешь доверить человеку. И доверив, ты не будешь за ним бегать с кнутом и пряником.
Также учись доверять своим партнерам и разделяй ответственность. Например, я работаю с другом, Димой Балыкиным, у нас стаж дружбы 15 лет, и в руководстве мы чуть ли до драк не доходили. Было такое: он удаленно, а я в офисе работаю. И я звоню ему со словами:”Едь на офис, я тебе щяс пизды дам”. Он приезжает и мы сидим друг с другом, заливаемся пеной. И вот если бы мы были такими же тупыми, как показываем в медиа, Cedro не протянула бы и 1,5 года. Мы осознали, что нам нужно разделять зону ответственность и компетенций. Мы выстроили эти барьеры и машина поехала. А судя по тому, что мы имеем сейчас, она поехала в нужном направлении.
Итого:
Доверяй, разделяй ответственность, нанимай правильных людей и делегируй им.
Друзья, если вам нравится материал, ставьте лайки и пишите комментарии!
Если вам интересно читать о людях и новостях мира Digital чаще — приглашаю в мой телеграм-канал.
И, конечно, подписывайтесь: новое интервью — совсем скоро! :)