Продолжение поста «Буллинг с обратной стороны»21
Про извинения.
Я в школе тоже была жертвой буллинга. Не били, но могли дать подножку, порвать или испачкать вещи, придумывали оскорбительные прозвища. В девятом классе главный зачинщик моей травли Серёжа затащил меня в мужской туалет. Два его друга держали меня за руки, а Серёжа им на потеху сделал вид, что пристраивается ко мне сзади и насилует. Меня не раздевали, Серёжа меня не трогал, просто он делал движения тазом взад-вперёд. Потом одноклассники отпустили меня. Когда я сказала, что прямо сейчас побегу к учителям, Серёжа засмеялся, что им ничего не будет. Они же мне ничего не делали, не раздевали и не касались. Никто из учителей их не накажет за то, чего не было.
Да, я тогда была наивная, не знала, как себя защитить, поэтому никому ничего не рассказала. Но после этой истории у меня всё перевернулось. Я стала бояться людей, я неуютно чувствовала себя в толпе, мне в каждой тени мерещился Серёжа, я уходила на соседний тротуар, когда видела гуляющих незнакомых подростков. Если я раньше держалась, хотела доучиться до 11 класса и поступить в университет, то никакой речи о том, чтобы учиться с этими людьми не шло. После 9 класса я сразу ушла в путягу. И это было лучшим решением в моей жизни. В пту я встретила настоящих друзей, с которыми общаюсь до сих пор. Именно они помогали мне справляться с травмой и вернули веру в людей.
Сейчас мне 26 лет, я замужем, нашла хорошую работу, общаюсь с прекрасными людьми, про школьную травлю почти не вспоминала до недавних пор. Четыре месяца назад Серёжа написал мне Вконтакте. Он него было короткое письменное предложение с приветствием и просьбой послушать аудио. В этом аудио Серёжа просит прощение.
Серёжа долго рассказывал, что проанализировал свою прошлую жизнь и понял, каким дерьмом был. Смотря на своё поведение сейчас, взрослым человеком, Серёжа осознает, что он делал. Он травил не только меня, но и других ребят классами помладше. Сейчас Серёжа женат. Его жена рассказала ему, что в школе над ней издевались. У них растёт шестилетняя дочь. Девочка очень тихая, скромная, имеет лишний вес. Серёжа очень боится, что дочка может тоже подвергнуться травле.
Серёжа говорил, если я нуждаюсь в какой-нибудь помощи - материальной или иной - он поможет ему. Он хочет загладить вину и просить прощение за школьную травлю.
Может быть, поступок Серёжи достойный. Но единственное, что может сделать для меня Серёжа, - не появляться в моей жизни! Я уже несколько лет жила, не вспоминая то школьное насилие. Но когда увидела сообщение, то всё заново проснулось внутри. Мой муж, пришедший домой через час после сообщения Серёжи, не мог понять, почему я рыдаю и трясусь. Заново вернулись ночные кошмары, страхи, паника при скоплении людей на улице.
Я записалась к психологу, с которым прорабатываю травму. Сереже не стала даже отвечать, заблокировала контакт и удалила сообщение. Простила ли я Серёжу? Не знаю. Возможно, раньше и простила его. Но после этого сообщения, когда он во мне заново проснулся ужас того дня, простить уже не могу.