Про запланированное устаревание

Речь пойдёт о блендере фирмы Морфи Ричардс. Купил я его лет 6 назад с трёхлетней гарантией. Выбирал не по цене, а по качеству - люблю вещи служащие долго. До конца гарантии блендер не дотянул всего два месяца - вывалился винт. Стоит сказать что пользуюсь я им довольно часто для приготовления молочных и фруктовых коктейлей. Отнёс его туда где купил и продавец отправил запрос производителю хочет ли тот его ремонтировать. Производитель решил что проще будет мне выдать новый. Вот такой:

Про запланированное устаревание Поломка, Ремонт техники, Производственный брак, Длиннопост

Угадайте что. Пару дней назад у него тоже вывалился винт. Ради интереса начал вспоминать сколько он у меня уже, и оказалось что чуть больше трёх лет. Гарантии на него уже не было, поэтому решил разобрать и посмотреть что у него внутри. И оказалось что внутри всё замечательно кроме двух стальных фиксаторов которые, видимо по расчётам производителя должны были рассыпаться от ржавчины сразу по истечении гарантии.

Про запланированное устаревание Поломка, Ремонт техники, Производственный брак, Длиннопост

На картинке выше можно видеть поржавевший, но ещё держащийся фиксатор. А тут видно паз в котором находился рассыпавшийся второй фиксатор удерживающий винт от выпадения:

Про запланированное устаревание Поломка, Ремонт техники, Производственный брак, Длиннопост

Естественно фиксаторы были заменены на нержавеющие цена которых почти не отличается от стальных что в разы продлило срок жизни блендера. Какой можно сделать вывод? Либо производитель нанимает в разработку тупых инженеров, либо нанимает в продажу хитрых маркетологов. И в том и в другом случае покупать его продукцию не стоит.