Про возврат товаров

Обратился ко мне некий клиент – купил электроплиту в магазине бытовой техники. И всё бы хорошо, но оказалось, что у него изначально стояла газовая плита. И с переходом на электрическую плиту он бонусом получает громадный вал проблем.

Например, управляющая компания отказывает в предоставлении большей мощности, чтобы протянуть кабель от щитка и установить специальную розетку.

  • Усложнение номер раз – плита оформлена через интернет 10 дней назад.

  • Усложнение номер два – электроплита – технически сложный товар.

  • Усложнение номер три – плиту оформил вообще другой человек, который сейчас уехал и вне зоны доступа.

Чесслово, иногда хочется обнять коленки и качаться из стороны в сторону. Ведь на каждом этапе можно было поступить иначе и проблем бы не возникло.

Но, как говорится, если бы у бабушки был...ну, вы поняли.

Давайте так поступим – сначала расскажу теорию про возвраты, вдруг вам пригодится. А потом - как было на самом деле.

Итак, вы купили технику через интернет. Теперь ваши отношения с продавцом регулирует статья 26.1 Закона о защите прав потребителей. Она очень объемная, но нас интересует п. 4

4. Потребитель вправе отказаться от товара в любое время до его передачи, а после передачи товара - в течение семи дней.

В случае, если информация о порядке и сроках возврата товара надлежащего качества не была предоставлена в письменной форме в момент доставки товара, потребитель вправе отказаться от товара в течение трех месяцев с момента передачи товара.

Возврат товара надлежащего качества возможен в случае, если сохранены его товарный вид, потребительские свойства, а также документ, подтверждающий факт и условия покупки указанного товара.

Отсутствие у потребителя документа, подтверждающего факт и условия покупки товара, не лишает его возможности ссылаться на другие доказательства приобретения товара у данного продавца.

Потребитель не вправе отказаться от товара надлежащего качества, имеющего индивидуально-определенные свойства, если указанный товар может быть использован исключительно приобретающим его потребителем.

При отказе потребителя от товара продавец должен возвратить ему денежную сумму, уплаченную потребителем по договору, за исключением расходов продавца на доставку от потребителя возвращенного товара, не позднее чем через десять дней со дня предъявления потребителем соответствующего требования.

Это просто имбовая статья, если вы укладываетесь за неделю. Если не прошло 7 дней, вы можете легко товар вернуть. Да, потеряете немного денег на доставке, но в целом, оформлять возвраты по 26.1 куда проще, чем обычные.

Но тут мы вспоминаем, что в нашем случае прошло уже 10 дней. Бедаааа.

Но шанс есть. В ч. 3 статьи написано:

Потребителю в момент доставки товара должна быть в письменной форме предоставлена информация о товаре, предусмотренная статьей 10 настоящего Закона, а также предусмотренная пунктом 4 настоящей статьи информация о порядке и сроках возврата товара.

Это как раз та лазейка, которая позволяет всё-таки настаивать на возврате, если продавец не идёт вам на встречу.

Всё дело в том, что в ст. 10 прописано очень много пунктов и если вдруг этой информации нет в письменном виде, то потребитель прав. А очень часто, далеко не вся эта информация предоставляется при доставке.

Так что вот вам лайфхак - хотите что-то купить в магазине – лучше оформляйте заказ через интернет. Потом себе спасибо скажете.

А как разрешилась ситуация с возвратом плиты?

Прекрасно разрешилась. Продавец пошёл на встречу и никаких проблем не возникло. Деньги должны вернуться на карту, клиент заказал там же новую плиту, только уже газовую и договорились, что в момент доставки новой плиты, грузчики заберут старую.

Хэппи энд и без помощи юриста. И это прекрасно. Минули те времена, когда нужно было с боем забирать свои кровные, судиться по несколько месяцев, чтобы получить своё.

Есть ощущение, что компании поняли, что лояльность клиентов куда ценнее. И что если в спорных моментах всё легко, то человек придёт еще раз и купит что-то другое именно у вас, а не у конкурентов.

На этой позитивной ноте я прощаюсь, а вы подпишитесь, а то что как не родные, в самом деле.