Про СИЗО, часть двенадцатая

Так и едем.
День, второй. Итого замороженными неделю были.Дорога устает, но не жалуется. Справляемся. Много приходится общаться с другими хатами по телефону, на вольные звонки остается меньше времени. Кроме обсуждения насущных проблем, приходилось вникать и учавствовать в "разборках" внутри хат и между хатами. Для этого создавался конференц-звонок с участниками спора и теми, кого решили к этому спору привлечь, как правило смотрящий за корпусом, может несколько, кого-то из спецблока(это обычно я добавлял, там сидели люди, которые разбирались лучше и всегда готовы были мне помочь). И минут на 20 выслушивание эмоциональных аргументов спорящих сторон. Потом какое-то решение. Нескучно.
Начал звать котлового опера. Надо было как-то снимать мороз. Корпусные почти не подходили, а без них было реально неудобно.
Пришел, вывел меня, пошли к нему. Он не мог объяснить, за что мороз, удивлялся, что приходится разговаривать с таким, как я, не похож я на тех, с кем он привык разговаривать. Я сказал, что для меня самого это все необычно, но что делать. Обещал ему порядок на корпусе и отсутствие инцидентов, он обещал в течении дня постараться нас разморозить. Ни о чем разговор в целом. Хотел вытянуть из него холодильник-говорит сейчас свободных нет, купите на воле, привезите, я помогу занести. Меня это не очень устроило, сказал подумаю.
К вечеру нас разморозили. Вечером все запустилось, корпусные ходят, мы распихиваем продукты и сигареты.
Тут приводят нового постояльца. Обычного вида мужик, лет 40. Зашел, закрыли робот. Он стоит, не отходит, даже как-то за решку держаться пытается.
-заходи-говорю-присаживайся, сейчас поговорим.
Стоит, не подходит.
Я попросил одного из своих пообщаться с ним, пока мне некогда. Решил, что и без меня разберутся.
Через несколько минут мне сообщают, что не удается с ним поговорить, напряженный он, от робота отходить отказывается, ведет себя странно "что- с ним не так".
Говорю ладно, освобожусь-посмотрим.
Сам замечаю, что он стоит у робота и выпученными глазами наблюдает за происходящим в хате. Дорожники тягают коней, в проходе плетется новая дорога, гул, дым, все как обычно.
Через полчаса подхожу, пытаюсь поговорить. Отвечает только кто и откуда, что за статьи, говорит что со сроком уже приехал, но еще не сидел, до суда ходил под подпиской. Чтоб вытащить эти сведения-ушло минут 10, он отвечал медленно, все время пятился к роботу, хотя и так уже вжался в него дальше некуда. Отходить от робота отказывался. Я пытался его убедить, что все в поядке, заходи, устал-поспи, голодный-ешь, сказал что никто тут его не тронет. Он вроде кивал, соглашался, но не отходил.
Ну, думаю, пройдет.
Собрали новый груз, на больничку отправлять, один из моих пошел к кормушке звать корпусного. Тут этот как заверищит "не подходите!!!! Не надо!!!!", и в робот жмется. Все в недоумении. Я снова подхожу, спрашиваю в чем дело. Он "вы же меня убить собрались, да? Вон те-веревки у них какие-то, а у тех я лезвия видел." Я начинаю пытаться объяснить, что никто его не собирается убивать, более того, он вообще никому не интересен. Предлагаю ему залезть на пальму и спать. Отказывается. Я веду его, почти силой, показываю что за веревки, по пути объясняю ему зачем они, потом показываю где тут вообще и что, где вода, где унитаз, раковина.
Смотрит , вроде успокаивается понемногу. Удалось его вместе с сумкой отодвинуть от робота аж на пару метров, на лавочку вдоль шконок усадить напротив телевизора. Мне даже стало казаться, что инцидент исчерпан.
Сидит, смотрит телик, дали ему кружку чая.
Так прошло пару часов. Все основные груза отправлены, все движется в более спокойном режиме. Я валяюсь на своей шконке, разговриваю по телефону. Тут он встает, подходит, почти подползает , и всем своим видом выражает какой-то вопрос. Я заканчиваю разговаривать, спрашиваю, что нужно. Бывает новоприбывшие видят, что мест маловато, а спать хочется, и не знают как себя вести, куда лезть и спать, и вдруг по башке получишь за чужое место. Я думал и он за этим. А он" слушай, ну дайте тогда хоть записку предсмертную написать, а? Дочке потом отдадут может....." Я начинаю снова объяснять(хоть и поднадоело уже), но он не слушает, говорит я уже все понял, вон там у тех лезвия, а там, где унитаз, вы меня расчленить хотите и смыть туда.
УжОс. Короче я сказал пусть думает, что хочет, ко мне подходить больше не надо, писать ничего тоже. Сам пошел звать корпусного, начал ему объяснять, что у нас тут проблема, никто мужика не трогает и вы же знаете, у меня тут никто себе ничего лишнего не позволит, а мужик неадекват. Это я начал готовить почву под то, что мужик может и "ломануться с хаты" , а мы тут ни при чем, никто его не трогает. Дал им поговорить между собой. Мужик начал просить "забрать его отсюда и отпустить, здесь его убьют, ему тут не место", корпусной озадаченно его разглядывал.
Так и вышло. Кое-как досидев до утренней проверки, на проверке, когда всех вывели, а потом стали заводить, он заходить обратно отказался. Тогда мы выдали его вещи, и его увели.
Когда кто-то "ломится"- администрация считает, что это мы виноваты, что был какой конфликт, и это мы создали условия невыносимые. Меня выводили к котловому оперу, задавали кучу вопросов, говорят что он сейчас в транзитке один, и ведет себя нормально. Я устал объяснять, что никто ничего ему не делал.
Потом его видимо отвели в другую камеру. Оттуда позвонили, спрашивали, почему от нас ломанулся. Я рассказал, они-да вроде нормально с ним все, сидит, чай пьет. Я сказал, что раз нормально- и слава богу. Но нет. После того, как пошли дороги-звонят, и говорят что после запуска дорог, он заверещал, подскочил к роботу и с криками " не надо, пожалуйста не надо!!! Помогите!!!!" Начал тарабанить по роботу. И что они в связи с этим телефон сейчас "закопают"(спрячут), может быть глобальный шмон. Как я потом узнал, его увели на больничку. Вот это я назвал "сошел с ума прямо на входе".