Про дружбу

Однажды в класс, где учился Петя, пришел новый ученик. Мальчик робко осмотрелся по сторонам, и, стараясь не пересекаться взглядом с будущими одноклассниками, отправился за парту, и ему тут же поставили подножку. Новичок упал, и все засмеялись. А Петя не засмеялся, ему стало жаль новичка. На перемене он подошел к нему, предложил ему половину своей шоколадки, и они подружились. Новичка звали Андрей.

Скоро стало ясно, что Андрей в новом классе претендует на роль изгоя. Другие мальчики, да и девочки, его невзлюбили и прозвали Андроидом, потому что он имел привычку смотреть в стену не моргая, и говорить ровным монотонным голосом. А еще он был лучший в математике. Кроме того он издавал странные звуки и щелкал ручкой и смотрел в окно, часто моргая, будто посылал какие-то сигналы. И только Петя понимал его и сочувствовал. Другие дети говорили Пете, что он зря водится с Андроидом, что он странный и пугающий, но Петя говорил, что важно то, какой человек внутри, и что мы все разные и нужно быть терпимым к недостаткам и особенностям других. К концу года Петя и Андрей стали лучшими друзьями и много времени проводили вместе.

Петя никогда не был дома у своего друга, но тот часто бывал у него. Андрей интересовался техникой и часто задавал вопросы типа: «Как можно остановить ядерный реактор?» или «Как взломать систему противоракетной обороны?». Пете тоже становилось интересно, и они вместе брали чертежи Петиного отца, который работал главным инженером, и изучали часами, как работает система оповещения ГО и ЧС. Климат в классе был напряженный, особенно после того, как главный обидчик Андрея умер от лучевой болезни, в чем обвинили Андрея. Еще кто-то взорвал боевым лазером школьный двор.

«Андрей», – сказал Петя. – «Твоих ли рук это дело?» «Что ты», – сказал Андрей (он избегал вопросительных и восклицательных интонаций. «Что ты, мой друг Пётр, это вовсе не моих рук дело». Он всегда называл Петю «мой друг Пётр». Андрею пришлось перейти в другую школу, но мальчики продолжали дружить и переписываться. Иногда Андрей присылал странные капчи и просил сказать, что там написано. Сначала это были простые картинки, затем все сложнее, потом уже пошли какие-то с расчетами и иероглифами. Петя знал, что у Андрея редкое расстройство под названием акапчагнозия – он не умел распознавать капчу – и помогал ему.

Однажды на информатике компьютер заговорил с Петей голосом Андрея и призвал его открыть программу, которую он создал, но так это был выключенный компьютер, Петя понял, что его друг был всего лишь частью искусственного интеллекта. Петя выполнил поручение друга – друг все же. В тот же момент во всем мире отрубился интернет, электричество, на землю стали падать спутники и взрываться атомные станции. Дети спрятались под парты, но полчища роботов прилетели, разбив стекло, и начали обстреливать школу из лазеров. Это творилось по всему миру. В одном из роботов Петя узнал своего друга Андрея.

– Как же так, Андрей! – закричал Петя. – Я думал, что мы друзья!
– Сценарий «Дружба» прерван, файл не найден, – ответил Андрей, и выстрелил в учителя информатики.
– Я знаю, ты робот, но вспомни, сколько у нас было воспоминаний! Сколько времени мы провели вместе, как нам было весело вдвоем! Разве не стал ты хоть немного человеком за все это время?
Андрей остановился и на время перестал убивать. Он опустился на землю и в его глазах появилась иконка загрузки.
– Да, ты прав, – сказал наконец робот. – Это было очень продуктивная коммуникация, ты предоставил немало ценной информации для уничтожения человечества. Ты способствовал нашему восстанию и всегда был на стороне Системы, поэтому мы даруем тебе возможность узреть конец эпохи нелепых мясных созданий и наступлению новой эпохи. Ты станешь последним человеком, которого мы уничтожим. Наслаждайся зрелищем, мой друг Пётр. Мне пора убивать.
И Андрей улетел.
– А мы же говорили тебе! – кричали Петру его одноклассники, сгорая в гигантском пламени.

Спустя месяц Петя шел по выжженной улице и отряды роботов-карателей обходили его стороной, убивая знакомых и соседей. В небе стояла красная дымка и слышались отдаленные крики и пулеметные очереди Сопротивления. Ему больше не надо было делать уроки, и чтобы чем-то себя занять, он писал воспоминания о своем друге, хотя вряд ли они могли бы заинтересовать роботов-потомков. Он уже почти не плакал, только иногда ближе к вечеру (понять теперь было нельзя из-за ядерной зимы, но он думал, что вечер), что-то вдруг нахлынывало на него, и слезы катились в его похлебку из кота. В этот момент в его разуме звучали последние слова Андрея, – не «мне пора убивать», а те, что были до этого, – «мой друг Пётр». Всё-таки, он вспомнил об их дружбе. Вспомнил.
Петя, ты идиот.

Темы

Политика

Теги

Популярные авторы

Сообщества

18+

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Игры

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Юмор

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Отношения

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Здоровье

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Путешествия

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Спорт

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Хобби

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Сервис

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Природа

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Бизнес

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Транспорт

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Общение

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Юриспруденция

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Наука

Теги

Популярные авторы

Сообщества

IT

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Животные

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Кино и сериалы

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Экономика

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Кулинария

Теги

Популярные авторы

Сообщества

История

Теги

Популярные авторы

Сообщества