1262

Про @Admin на Медузе

Pikabu



62,9 миллиона посещений в месяц (данные Similarweb)



Офис у Pikabu небольшой. Всего одна комната, где стоит стул, стол, компьютер и микроволновка. Максим Хрящев — владелец и главный редактор сообщества, куда ежедневно заходят больше полумиллиона человек, работает с 11:00 до 19:30, а потом пешком идет домой по промышленному кварталу неподалеку от метро «Электрозаводская».



На сайте публикуются истории пользователей, фотографии и видео, которые постят они сами и сами же продвигают наверх. Среди самых популярных на Pikabu есть и история про несправедливый раздел наследства в семье, и фотография мужских трусов с изображенной на них мордой собаки. Хрящев говорит, что основная аудитория сайта — студенты.



Основатель Pikabu все эти годы не раскрывал свое имя. В интернет-сообществе только ходили слухи об «админе Максиме» — замкнутом и нелюдимом. В беседе с «Медузой» Хрящев впервые решился рассказать, что это именно он создал ресурс. Мы встречаемся в чайхане «Павлин-Мавлин», Хрящев оказывается стройным, похожим на студента юношей с застенчивой улыбкой. На вопрос, сколько ему лет, отвечает вопросом: «А сколько вы мне дадите?»



— Около двадцати.



— В этом моя проблема. Все меня считают моложе. Мне на самом деле двадцать семь, — смущается хозяин Pikabu.



Хрящев говорит, что ему действительно нравится быть незаметным, это касается и офлайнового, и онлайнового общения. На его странице в Facebook (там скромно написано, что он управляющий директор Pikabu) у него всего около четырех десятков друзей. Раньше Хрящев вообще работал из дома — пока не родился ребенок. После этого работать дома стало сложно и пришлось арендовать комнату в бизнес-центре.



Хрящев создал Pikabu в 2009 году. Он учился в Налоговой академии, и у него уже был один свой проект — трафикообменная сеть. Потом ему пришла в голову более масштабная идея — создать в России развлекательный сайт, что-то вроде Reddit. Хрящев зарегистрировался как индивидуальный предприниматель и позвал знакомого программиста; вместе они придумали движок для нового проекта. В основу названия сайта легла детская игра, в которой один ребенок прячет свое лицо от одного из родителей или другого ребенка, а потом неожиданно открывает ладони и кричит: «Peekaboo» — «Я тебя вижу!» Хрящев решил упростить название до Pikabu и купил еще пять доменных имен со схожим звучанием.



По словам Хрящева, поначалу нужны были совсем небольшие деньги. Только через два года, когда аудитория сообщества стала быстро расти, он нанял в штат еще нескольких разработчиков. Основные расходы у него стали уходить на поддержание сервера. Сейчас проектом занимаются 12 человек, включая внештатных сотрудников, а тратит на Pikabu Хрящев 12 миллионов рублей в год; половина уходит на аренду расположенных в Германии серверов, остальное — на зарплату сотрудникам.



По словам Хрящева, никто из его сотрудников не занимается ни написанием, ни продвижением контента. Его главной задачей было придумать систему мотивации для пользователей — чтобы они оставляли больше лайков и выкладывали больше постов. А еще он разработал программу, которая сама бы отслеживала и поднимала посты, вызывающие наибольший интерес.



Добавить пост — текстовую запись, видео или картинку — может любой желающий. Хрящев рассказывает, что на манер Facebook на Pikabu учитывается время просмотра постов, количество лайков и другие факторы, способствующие их продвижению, но последнее слово — за самими пользователями, которые плюсуют или минусуют записи, определяя их положение на главной странице. Чем больше и быстрее пост набирает рейтинг, тем выше он расположен.



Баннерной рекламы на Pikabu нет, но на сайте можно разместить рекламный пост — за 30 тысяч рублей в сутки (единственное ограничение — он не должен быть про политику). Среди рекламодателей у Pikabu были даже такие серьезные компании, как «Билайн», но это не значит, что Хрящев — миллионер. По его собственным словам, на рекламе зарабатывать получается не больше 1,2–1,3 миллиона рублей в месяц.



Хрящев уверяет, что вся прибыль вкладывается в развитие, а сам он зарабатывает примерно столько же, сколько и остальные сотрудники, — меньше 100 тысяч рублей в месяц. Предприниматель говорит, что ему больше греет душу сам факт, что созданный им бренд стоит очень дорого. По оценке Хрящева, больше 1 миллиона долларов.

Темы

Политика

Теги

Популярные авторы

Сообщества

18+

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Игры

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Юмор

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Отношения

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Здоровье

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Путешествия

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Спорт

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Хобби

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Сервис

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Природа

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Бизнес

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Транспорт

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Общение

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Юриспруденция

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Наука

Теги

Популярные авторы

Сообщества

IT

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Животные

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Кино и сериалы

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Экономика

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Кулинария

Теги

Популярные авторы

Сообщества

История

Теги

Популярные авторы

Сообщества