23

Пост - предупреждение

Вчера произошло. Продаю я одну вещь. Днем позвонил парень (П1) с другого региона. Сказал, что приедет от него человек и заберет. Вечером приезжает человек (Ч2) на паджерике. Я ему все показываю. Ч2 отзванивается, что все хорошо и П1 может переводить деньги. Я по вайберу отправляю номер карты. И сидим ждем. Через пять минут П1 звонит Ч2 и просит посмотреть cvr код, так как он отправляет с альфа - банка на сбер. Карта была у меня в руках. Ч2 вырывает карту из рук и пытается посмотреть. Я успел забрать ее назад. Тут приходит смс на списание денег с карты с кодом подтверждения. Я говорю, что пошел писать заяву в полицую и ушел от Ч2. Я не снимал. Записал телефоны и номер машины. Но так понимаю, что писать заявление в полицию бесполезно, в связи с отсутствием состава преступления?

Извиняюсь за сумбур. Комменты для минусов приложу

Дубликаты не найдены

+2
В чем сложность помнить данные своей Карты?
раскрыть ветку 3
-1

Теперь сотру

раскрыть ветку 2
0
Скинь скрин списания денег, пожалуйста.
раскрыть ветку 1
+3
Нихуя себе– отсутствие состава!! Прямое покушение на мошенничество!
Иллюстрация к комментарию
+2
Чет больная охуевшие какие-то парни,да и вообще без обид,но на правду не похоже. Приехать завсетить ппджерик ради твоих 3000 с карты ?
раскрыть ветку 1
-1
Ды видел я мамаш на паджериках в группах Отдам бесплатно.
+1

Эти три цифирки надо запомнить и стереть с карты.

раскрыть ветку 1
0

Лучше просто заклеить какой-нибудь маленькой наклейкой.

0

прыткай, однако

+1
Но так понимаю, что писать заявление в полицию бесполезно, в связи с отсутствием состава преступления?

Ты следователь, чтобы такие выводы делать? Нет? Вот и не занимайся работой следователя. Твоё дело - написать заявление, его дело - усмотреть там состав преступления или не усмотреть.

раскрыть ветку 1
0

Спасибо. Сегодня схожу напишу

0
П1 и Ч2... Хм... А где Я3?
раскрыть ветку 7
+1
Иллюстрация к комментарию
раскрыть ветку 6
-1
Спасибо. Сфотографируйте ее с двух сторон, пожалуйста.
раскрыть ветку 5
-2

Минус два

-2

Минус раз

Похожие посты
795

«Я заказала платье, а получила кусок ткани и полкило песка»: как интернет-мошенники организовали конвейер по обману покупателей

Раньше я слышал про поддельные интернет-магазины, которые получают деньги и пропадают. Но теперь жулики работают хитрее и масштабнее: в интернете появилась целая подпольная схема, в сети которой несколько десятков, если не сотен, подставных интернет-магазинов.


Я — юрист, и пока полиция и прокуратура расследуют это дело по нашим заявлениям, расскажу, откуда берутся жулики, как их распознать и что делать покупателям, если деньги уже ушли. Заодно разберемся, как предприниматели могут защитить себя от подделок.

«Я заказала платье, а получила кусок ткани и полкило песка»: как интернет-мошенники организовали конвейер по обману покупателей Мошенничество, Интернет-Мошенники, Развод на деньги, Обман, Длиннопост

Как-то раз ко мне обратился предприниматель. Его интернет-магазин «Бутик Полной Моды» работает с 2011 года — продают недорогую женскую одежду больших размеров. У магазина больше 90 тысяч подписчиков в соцсетях, а с 2015 года бренд магазина зарегистрирован в Роспатенте как товарный знак.


Недавно с магазином начали происходить странные истории. Позвонили несколько недовольных покупателей и потребовали вернуть деньги, при этом покупатели все как один рассказывали: заказали платье, а спустя неделю получили посылку с песком.

«Я заказала платье, а получила кусок ткани и полкило песка»: как интернет-мошенники организовали конвейер по обману покупателей Мошенничество, Интернет-Мошенники, Развод на деньги, Обман, Длиннопост

Сначала подумали, что содержимое посылок подменяют на почте. Техподдержка магазина кинулась искать продажи в базе, но таких клиентов там не значилось. В базе не было ни телефонов, ни почт пострадавших.


Начали разбираться. Выяснилось, что в интернете появились мошенники, которые делают одностраничные лендинги, лепят на них логотип «Бутик Полной Моды», а затем запускают рекламу, собирают заказы и рассылают «посылки».


Таких сайтов мы нашли несколько десятков и выглядят они почти одинаково:

«Я заказала платье, а получила кусок ткани и полкило песка»: как интернет-мошенники организовали конвейер по обману покупателей Мошенничество, Интернет-Мошенники, Развод на деньги, Обман, Длиннопост

Сделали контрольную закупку — и правда, пришла ночнушка с песком. Потом мы проводили еще несколько контрольных закупок по разным доменам и каждый раз почерк мошенников оставался неизменным.


В посылке всегда лежало два предмета: дешевый аналог «товара» и что-нибудь еще для веса. Вместо платьев присылали копеечные китайские ночнушки, халаты, передники разных размеров. Если в заказе было несколько позиций, то вместо второго или третьего платья в посылке лежало что-нибудь дешевое и поломанное: игрушки, наушники, термос. В нескольких посылках мы обнаружили вставные челюсти. Да, тоже не новые.


В чеке наложенного платежа получателем денег значилось некое ООО «ПИМ Почта».

«Я заказала платье, а получила кусок ткани и полкило песка»: как интернет-мошенники организовали конвейер по обману покупателей Мошенничество, Интернет-Мошенники, Развод на деньги, Обман, Длиннопост

Полезли искать в интернете, кто это такие. По запросу «ПИМ Почта» интернет разрывался отзывами в духе «заказал рюкзак — получил пакет», «заказал лазерный дальномер — прислали рулетку». Оказалось, что «Бутик Полной Моды» — не единственный магазин, который попал под удар жуликов, аналогичные схемы проворачивают и с другими магазинами.


Менеджер «ПИМ Почты» по телефону говорит, что их компания не имеет никакого отношения ни к «интернет-магазинам», ни к «товарам». Компания позиционирует себя как посредника, который помогает интернет-магазинам принимать платежи и отправлять посылки.


Кроме «ПИМ Почты» получателем платежа иногда бывает ЗАО «Сервис дистанционной торговли». Отправителем является в большинстве случаев ООО «Пост Сервис», иногда ООО «Комфорт», ООО «Стелс», ООО «Фортис», LLC «Parcels Pro», ООО «Николь».


Сейчас мы подали заявления в полицию, прокуратуру и антимонопольную службу, чтобы госорганы разобрались, кто на самом деле является организатором всей этой схемы.


Как распознать мошенников

«Я заказала платье, а получила кусок ткани и полкило песка»: как интернет-мошенники организовали конвейер по обману покупателей Мошенничество, Интернет-Мошенники, Развод на деньги, Обман, Длиннопост

Когда мы с вами видим такой сайт, у нас срабатывает внутренний блокировщик рекламы — мы сразу понимаем, что это развод. Но жулики специально создают сайты с товарами, которые интересны старшему поколению.


Даже если ваши папа или бабушка прекрасно разбираются в интернетных делах, расскажите им историю, как люди заказывают в интернете платье, а получают наволочку, вставную челюсть и кучку песка. Даже если бабушка отмахнется и скажет, что никогда бы не попалась на такой дурацкий развод — лучше лишний раз предупредить.


За последние пару недель я видел, кажется, с полсотни подобных сайтов. Вот что их объединяет:


Слишком простой сайт. Среди всех страниц я не видел ни одного полноценного интернет-магазина с каталогом товаром, сортировкой, поиском и корзиной. Сайты мошенников — это одностраничные лендинги, сделанные по одной кальке.


Для заказа нужно ввести только номер телефона. Адрес уточняют во время звонка по номеру телефона. Видимо это сделано для того, чтобы заявку можно было оставить как можно проще.


Оплатить заказ можно только наложенным платежом. На сайте мошенников нельзя оплатить картой, к нему не подключены платежные системы.


Доставка только через Почту России. Менеджеры не предлагают доставку до пункта выдачи, нет возможности заказать доставку курьером.


Пока посылка едет, покупателя уговаривают забрать ее с почты. У мошенников настроена система смс-оповещений: пока посылка едет к заказчику, на номер телефона приходят смс с обещанием бонусов: скидки на новые товары, пополнение счета на 200-300 рублей.

«Я заказала платье, а получила кусок ткани и полкило песка»: как интернет-мошенники организовали конвейер по обману покупателей Мошенничество, Интернет-Мошенники, Развод на деньги, Обман, Длиннопост

Если кто-то из ваших знакомых ждет посылку, а ему приходят такие смски, посоветуйте ему просто не забирать посылку с почты. По сути это последний шанс не отдать деньги мошенникам.


Как вернуть деньги, если вы получили такую посылку


Редким покупателям удается вернуть деньги. По рассказам тех, у кого получилось, возврат идет по такому сценарию:


1) Пишем претензию на электронный адрес компании, указанной в чеке получателем денег.

2) Компания дает отписку, мол, мы просто платежная система, а не магазин.

3) Требуем дать контакты магазина, угрожаем жалобой в полицию, прокуратуру и Роспотребнадзор

4)Получаем контакты «магазина», отправляем претензию на его электронный адрес, в претензии указываем реквизиты своего счета для возврата денег.

5) Если интернет-магазин не возвращает деньги, то составляем онлайн-жалобу в МВД, Прокуратуру и Роспотребнадзор.

6) Отправляем в магазин повторную претензию и прилагаем документы о подаче жалоб в госорганы.

7) Получаем письмо от магазина с смешными извинениями за «пересортицу» и предложение вернуть деньги.


Что делать предпринимателям, которых копируют жулики


К сожалению, быстро решить такую ситуацию юридически не получится. Дело в том, что самый быстрый вариант — блокировка доменов через Роскомнадзор — тут не подойдет, потому что нет нарушения авторских прав. Жулики обычно не нарушают авторские права — копируют только название магазина и ничего больше.


Но у нашего магазина есть зарегистрированный товарный знак в Роспатенте. Благодаря этому мы подключили к делу Федеральную антимонопольную службу, чтобы притянуть жуликов к ответственности за нарушение чужого товарного знака.


Жулики специально присылают копеечные товары, чтобы уйти от уголовной ответственности в гражданскую плоскость. Их позиция — «нет, мы не мошенники, мы просто случайно ошиблись товаром».


В нашем случае «случайно ошиблись» уже двести раз: «Бутик Полной Моды» получил больше двухсот обращений от пострадавших людей. При этом гидра продолжает плодиться — каждую неделю появляется еще 2-3 поддельных сайта на новых доменах.


Когда проблему невозможно решить юридически, ее нужно решать организационно.

Компания разместила на всех своих ресурсах уведомления о мошенниках. Помимо собственных заявлений в госорганы, магазин помогает потерпевшим составлять и подавать претензии в госорганы.


К счастью, в нашей ситуации у магазина есть долгая история, лояльная клиентская база и возможность помогать пострадавшим. Если бы этого не было, какой-нибудь маленький магазин такая ситуация могла бы просто сломать. Представьте: итак кризис, а тут еще и внезапно наваливается больше сотни недовольных покупателей с требованиями и угрозами. Потом, конечно, люди понимают, что к чему, но на объяснения и помощь уходит немало времени.


Если вам эта история показалось интересной, нажмите вверх, а как мы получим ответы из госорганов, я тогда напишу пост о том, какие меры сработали, а какие нет. Еще у меня есть небольшой телеграм-канал «Бизнес-юрист», там я пишу всякие полезные штуки для предпринимателей — разбираю ошибки и рассказываю, как не наступить на всякие грабли, которых в нашем законодательстве разбросано немало. Рекламы нет, канал маленький, зато уютный, заходите, если интересно.


Сейчас адвокат ведет дело в полиции и прокуратуре, а я занимаюсь производством в антимонопольной службе. Кроме этого через Мосгорсуд мы в порядке эксперимента попробуем притянуть копирование наших водяных знаков с логотипом к нарушению авторских прав. Если это получится — мы заблокируем хотя бы домены с логотипом.

Показать полностью 5
351

Никогда такого не было и вот опять

Пришло письмо, добрые люди хотят денег мне вернуть. Насторожило, что никаких форм я не заполняла и на вопросы не отвечала.

Никогда такого не было и вот опять Обман, Мошенничество, Развод на деньги, Идиотизм, Длиннопост

Оформление похоже на госуслуги, но это какой то фонд

Никогда такого не было и вот опять Обман, Мошенничество, Развод на деньги, Идиотизм, Длиннопост
Никогда такого не было и вот опять Обман, Мошенничество, Развод на деньги, Идиотизм, Длиннопост
Никогда такого не было и вот опять Обман, Мошенничество, Развод на деньги, Идиотизм, Длиннопост

Ради интереса пошла дальше. Там нужно вводить своё ФИО и тебе показывают на какую сумму будут выплаты. Блин, это так тупо... Потом конечно же надо ввести номер карты. Я ввела 111111111.
И ВЖУХ:

Никогда такого не было и вот опять Обман, Мошенничество, Развод на деньги, Идиотизм, Длиннопост
Никогда такого не было и вот опять Обман, Мошенничество, Развод на деньги, Идиотизм, Длиннопост

Может уже было, но баянометр не ругался. Надеюсь кому поможет. Развод тупейший, но вдруг кто-то, как я, из леса.

Показать полностью 6
660

Лайм-займ. Мошенники

Добрый день! Вот не думал, что придётся такое писать, но пришлось. И так: вчера жене на телефон пришло оповещение с госуслуг о изменении суммы задолженности. Сумма оказалась 22000,с небольшим. На сайте фссп появилась следующая информация:

Лайм-займ. Мошенники Лайм-Займ, МФО, Обман, Мошенничество, Лига юристов, Длиннопост

К слову сказать, в Хабаровске жена не была с детства. Информации на сайте суда нет никакой. Я решил проверить КИ. Там увидел ЭТО

Лайм-займ. Мошенники Лайм-Займ, МФО, Обман, Мошенничество, Лига юристов, Длиннопост

Было ещё десяток заявок на кредит в разные МФО. Сразу скажу, что никаких заявок жена не делала, деньги от займ-лайм не получала. Завтра отправлю письмо в суд в Хабаровск на восстановление сроков и отмену судебного приказа. Понимаю, что подобных тем уже много. Может, все таки, кто-нибудь упорядочит мои мысли, как удалить эту инф-ию с БКИ?

Показать полностью 2
415

Как ТЕЛЕ 2 в очередной раз пытается вас обмануть!

Как ТЕЛЕ 2 в очередной раз пытается вас обмануть! Теле2, Обман, Мошенничество, Россия, Осторожно, Длиннопост, Сотовые операторы, Жалоба

Сегодня утром Теле 2 в очередной раз попытался меня обмануть. Обмануть мягко сказано, очень серьезно кинуть меня на деньги так больше подойдет.

Заранее извиняюсь за ошибки и просторечия, мой первый пост.

Присаживайтесь по удобней, что бы не упасть)

Позвонил мне человечик из отдела продаж, вежливо поздоровался и начал излагать. Мол я в прошлом месяца потратился на междугородние звонки целых 30 рублей переплатил!

Мой тарифный план сейчас "Мой онлайн 11_2018" 340 руб /400 мин/ 10 Гб/ 50 смс; Для меня вполне удобный всего мне хватает, но то что межгорода нет это да весомый минус.

И вот человечик предлагает мне новый тариф "Мой онлайн+" 500 руб/ 600 мин/30 Гб/ и МЕЖГОРОД!!!

Я говорю что 500 руб/мес. это дорого для меня, да и минут так много и надо хватило бы и 200, да и смс нет.

На что мне отвечают: -"Тариф полностью настраивается под ваши нужды, как хотите уменьшите минуты, добавите смс, Подключаем тариф?"

По логике уберу лишние минуты, обойдусь без смс. Зато 30 Гб и межгород, даже если цена будет уже не 340 а даже 400, это впринципе очень выгодно!

Но увы это только по моей логике.

А основной обман начинается после того как вы, не подумав подключили новый якобы классный тариф, усилиями человечка(гниды) из отдела продаж, и пошли настраивать Ваш тариф!

Вас встречают ползунки двигай и настраивай все просто.

Как ТЕЛЕ 2 в очередной раз пытается вас обмануть! Теле2, Обман, Мошенничество, Россия, Осторожно, Длиннопост, Сотовые операторы, Жалоба

Уменьшаем минуты и внимательно следим за Размером суммы внизу скриншота.

Как ТЕЛЕ 2 в очередной раз пытается вас обмануть! Теле2, Обман, Мошенничество, Россия, Осторожно, Длиннопост, Сотовые операторы, Жалоба

ВААУУ Минут меньше а платить стали больше!!!

Чтобы сделать по дешевле отключаем ползунки ниже!

Как ТЕЛЕ 2 в очередной раз пытается вас обмануть! Теле2, Обман, Мошенничество, Россия, Осторожно, Длиннопост, Сотовые операторы, Жалоба

Еще большее ВАУ!!!!!! минут меньше, межгород из за которого мы в основнои и подключили тариф исчез, и сделано еще так что мол мы сами от него отказались!!

Уменьшаем дальше!

Как ТЕЛЕ 2 в очередной раз пытается вас обмануть! Теле2, Обман, Мошенничество, Россия, Осторожно, Длиннопост, Сотовые операторы, Жалоба

ОХренеть!! теперь у меня минут меньше чем на прошлом тарифе, межгорода нет! смс нет! и плачу еще больше!!

это получается я просто добавил к своему тарифу 20 Гб за 200 руб!!

А ничего что на МТС есть давно Безлимитный инет!!

И усилиями ГНИДЫ из отдела продаж вы теряете 500 руб (потому что ни кто их вам не вернет) свой удобный тариф, потому что новый такой же будет уже 100% дороже, и теряете драгоценное время на разборки и тд.

Это ПИ*@#Ц

Эх подвиду итог:

Я помню как в 2015 году  в моём городе появился Теле 2, тогда я взял себе Тариф Очень черный за 290 руб, 5 ГБ/ 500 мин на все номера России/ 500 смс на все номера России, и звонил всем родственникам по все стране.

Сейчас Теле2 превратилось в жадную компанию, с темными запутанными схемами, и отделом продашь в котором главная цель Впихнуть тебе хрень за подороже, а потом радоваться своими микро премиями!!

Мошенники, и жадные моральные уроды, без совести, без всякого представления логики, где за одно и тоже можно заплатить 340 руб и 540 руб и плюс еще потерять.

Живите по совести и не обманывайте друг друга!!

Показать полностью 4
304

Служба безопасности банка

Набирает сейчас неизвестный московский номер. Отвечаю, так как жду другого звонка.

Обращается ко мне по имени парень, лет 25-ти:
«Это Служба безопасности такого-то банка. У вас зафиксирован вход в личный кабинет в Ростове. Это вы заходили?

Честно отвечаю: «Я.»

Парень удивляется, но, видимо, в инструкции написано спрашивать дальше: «Вы делали перевод на 3700 для такого-то человека?»

Я говорю: «Да, как раз отправил деньги.»

Парень уже несколько ошарашен, но продолжает: «Тогда скажите номер вашей карты для завершения перевода.»

Отвечаю: «Зачем? По банку написано, что перевод прошёл, все хорошо.»

Оператор: «Как так, не может быть!»

Тут мое свободное время закончилось, говорю: «Молодой человек, хватит херней страдать.»

На что получаю обиженный ответ: «Это вы херней страдаете.»

Хамов не люблю, попрощался и повесил трубку.

Обидно конечно, что в условии кризиса кто-то может поверить им. В следующий раз попробую другой сценарий ответа. А номер их сдал в СБ настоящего банка.

Похожие посты закончились. Возможно, вас заинтересуют другие посты по тегам: