Под Витебском паровоз переделали в самогонный аппарат.

Под Витебском паровоз переделали в самогонный аппарат. Паровоз, Самогонный аппарат, Железная дорога, Фермер, Кладбище паровозов, Длиннопост, Неновая новость, Самогон

В лесу рядом с купленным хутором в Витебском районе фермер обнаружил, как он утверждает, один из первых паровозов Динабурго-Витебской железной дороги. Прежние хозяева хутора использовали его очень необычным способом.

Под Витебском паровоз переделали в самогонный аппарат. Паровоз, Самогонный аппарат, Железная дорога, Фермер, Кладбище паровозов, Длиннопост, Неновая новость, Самогон

Фермер Владислав Капустинский в 2016 году для организации агроусадьбы приобрел заброшенный хутор в Витебском районе относительно недалеко от железной дороги. Когда он занялся уборкой территории и забрел в лесок, примыкавший к старому саду, его ожидал сюрприз, которой мужчина вначале принял за кучу заготовленного металлолома.

Под Витебском паровоз переделали в самогонный аппарат. Паровоз, Самогонный аппарат, Железная дорога, Фермер, Кладбище паровозов, Длиннопост, Неновая новость, Самогон

Растащив часть металлических листов, фермер увидел то, что его поразило — в лесу стоял небольшой паровоз в относительно неплохой сохранности. Дальнейшее обследование леса позволило узнать, зачем прежним хозяевам понадобился локомотив и почему они прятали его в лесу.


В нескольких шагах от останков паровоза Капустинский обнаружил резервуар со змеевиком, к которому можно было подводить проточную воду из соседнего ручья. А неподалеку в землю была зарыта многолитровая цистерна для браги. Оказалось, что лес скрывал кустарный спиртзавод, а паровой котел старого паровоза приспособили в качестве перегонного куба.


Согласитесь — достаточно необычная находка. Но еще большая неожиданность ожидала хозяина вновь приобретённого имущества, когда он стал осматривать локомотив. Если верить Владиславу Капустинскому, он обнаружил клейма, которые позволяют сделать вывод, что этот паровоз был сделан в 1860-х годах в Англии и, следовательно, мог использоваться на Динабурго-Витебской железной дороге.


У паровоза, как видно на фото, есть значительные утраты. В частности, отсутствует дымовая труба, будка разрезана на части. Но Капустинский уверен, что ему удастся восстановить локомотив. Правда, придется где-то искать или строить с нуля угольный тендер, которого, естественно, в лесу не оказалось. Фермер собирается сделать из первого витебского паровоза аттракцион, задействовав для этого какой-нибудь неиспользуемый участок железной дороги. По его словам, этой идеей заинтересовались бизнес-круги Даугавпилса (который раньше входил в Витебскую губернию и назывался Двинском или Динабургом).


Динабурго-Витебскую железную дорогу начали строить в 1863 году англичане. Первый однопутный участок от Динабурга до Полоцка длиной в 151 версту был открыт для движения 24 мая (5 июня) 1866 года, а второй участок от Полоцка до Витебска — в октябре. В Англии же заказывались локомотивы и паровые водяные помпы для станций.


В журнале «The Engineer» за март 1871 года опубликован чертеж паровоза и тендера изготовленного для Динабурго-Витебской железной дороги английской фирмой «Messrs. Sharp, Stewart, and Co.» из Манчестера.


отсюда: http://vicebskreg.by/rus/%D0%BD%D0%BE%D0%B2%D0%BE%D1%81%D1%8...

Под Витебском паровоз переделали в самогонный аппарат. Паровоз, Самогонный аппарат, Железная дорога, Фермер, Кладбище паровозов, Длиннопост, Неновая новость, Самогон