Почему видеографы недолюбливают световиков

Серия Записки видеографа

Дисклеймер: проблемы в статье в основном касаются репортажных/свадебных видеографов, которые снимают длинные фильмы (± час). Если ваш продукт короткий (± 10 минут) - возможно, вы даже не замечаете того, о чём я расскажу дальше.

Время от времени клиенты просят оценить смету световиков и сказать, норм или стрём?
Но надо быть световиком, чтобы разбираться в марках приборов. Я в них не разбираюсь настолько, чтобы комментировать смету.

Для меня (видеографа) критерий плохого света простой:
а) стробящие на разных выдержках приборы, под которые невозможно подстроиться
б) человек криво управляет светом (не умеет или не хочет работать)
в) не слышит мои просьбы

Такой световик для меня идёт в ЧС рекомендаций.
Если человек, наоборот, выполняет три критерия, он отправляется в белый список. И я не буду выяснять, какие у него комплекты приборов.

При этом взаимодействие даже с адекватным техником обычно отнимает кучу времени, пока настроишь правильный свет хотя бы на поздравления. Без света работать всегда проще.

А на новом проекте все наработки обнуляются, и даже человеку, с которым ты снимал десятки раз, приходится заново объяснять:
- почему на тостах нужен белый
- почему заполняющий должен светить слабее рисующего
- почему контровой (он же «свет на молодых») нужно выключать, ставить на минимум или поднимать в потолок
- и т.д. и т.п.
Сказка про белого бычка.

Световик 80lv высшей категории - такой, который сам делает нормально. Ему не надо ничего объяснять. Он - что почти невозможно! - запоминает прежние схемы, делает выводы и не наступает на грабли раз за разом!!!
Я в Нижнем знаю такого ровно одного.