Почему бедность – это не про деньги?

Недавно наткнулась на пост Джека Ма, основателя Alibaba Group:

Бедных людей удовлетворить труднее всего. Дайте им что-то бесплатно, они решат, что это ловушка. Скажите им, что это лишь небольшая инвестиция, скажут — много не заработать. Скажите им вложиться по-крупному, скажут что у них нет денег. Скажите им попробовать новые темы, скажут — нет опыта. Скажите им, что это традиционный бизнес, скажут, что это тяжело. Скажите им, что это новая бизнес-модель, они скажут — пирамида. Скажите им, открыть магазин, скажут — нет свободы. Скажите им начать новый бизнес, скажут что нет доказательств что новый бизнес пойдет.

Бедные люди имеют нечто общее: любят запрашивать Google, слушаться друзей, таких же безнадежных, как и они сами, они пребывают в раздумьях больше, чем профессор университета и делают меньше чем слепой. Просто спросите их, что они могут? Они не ответят вам.

Мой вывод: Вместо того, чтобы ваше сердце билось быстрее, почему бы просто не действовать немного быстрее; вместо того, чтобы просто пребывать в раздумьях, почему бы не сделать то, о чем вы думаете. Бедные люди терпят неудачи из-за одной общей черты: вся их жизнь проходит в ожидании.

На первый взгляд кажется, что Джек Ма просто критикует бедных. Но если копнуть глубже, то речь не о деньгах. Он говорит о мышлении.

Почему это действительно работает?

Если всю жизнь говорить себе "я не смогу", "у меня нет денег", "всё сложно", то так и будет. Разве каждый из нас не встречал людей, которые находят причину, чтобы ничего не делать?

👉 Им предлагают новую работу — "не хочу менять привычное место"
👉 Им рассказывают, как зарабатывать больше — "наверняка это развод"
👉 Им дают бесплатный курс — "значит, бесполезный"

Но почему тогда есть люди, которые без связей, без капитала и без "опыта" достигают успеха? Разве они не сталкиваются с трудностями? Разве им никто не говорил, что у них не получится?