По поводу честности

Тут было волнение в стакане воды по поводу случайно свалившегося богатства и честности. Подхвачу микроволну.

Хотелось бы добавить как это было/есть/будет у меня.

Почему я всегда возвращаю то, что мне не принадлежит и не ворую? Вот какие у меня мысли:

Допустим, кассир ошиблась и дала тебе сдачи на 100/1000/5000 рублей больше.

1. Это не принесет тебе счастья. Да, лишние деньги можно потратить на вкусняшки, на кино и т.п. Вкусняшки кончатся, кино забудется, факт присвоения - запомнится. То есть не останется в памяти ничего в воспоминаниях от этого случая кроме осознания того, что ты взял и не вернул чужие деньги. Прожрать вкусняшки за полчаса и помнить об этом случае с неприглядной для себя стороны всю жизнь - сомнительное удовольствие.

2. Ты продажен. Тебя можно купить. Причем за очень небольшую сумму. Ты учишь детей говорить правду, не воровать. Но сам забываешь про свои принципы как только появляется возможность получить лишнюю сотню. Да, не нужно спорить ни с собой ни с окружающими: как только у тебя появилась возможность присвоить чужое - ты за эту копеечную сумму предал и продал все, о чем тебе говорили дедушка с бабушкой, родители, друзья, все самые твои близкие люди. Твоя совесть и твои принципы стоят ровно столько, сколько ты прикарманил. Какие бы ты себе оправдания своему поступку не придумал, тебя можно купить за именно эту сумму.

3. Теперь ты из касты воров. Теперь ты не сможешь при какой-то несправедливости к тебе, обмане, сказать: "Ну вот что за люди?! Честных людей не осталось?". Не сможешь, потому что ты такой же нечестный. Ты сам воруешь и тебя не должно возмущать то, что другие поступают с тобой так же как ты с кем-то. Ты сам несёшь нечестность в этот мир.

Пишу длинно и не совсем то, что хотел сказать. Но вдруг кто-то поймет что я хотел сказать и запомнит и не поступит как ублюдок?

А самому себе я задаю вопрос попроще: "Сергей, у тебя есть возможность украсть-потратить лишние сто рублей и оказаться в рядах ублюдков навеки. Уж если становиться ублюдком, то не за такую мелкую сумму. Правда, Сережа?"