505

Плотина Гувера

Лас-Вегас - одно из самых прекрасных мест на земле. Не только потому, что там умопомрачительные отели, шикарные шоу и рай для шопоголика. Оттуда очень удобно стартовать к мозговыносящим пейзажам Невады и Аризоны. Вот, например, всего полчаса езды, и перед Вами величественный вид на Черный каньон с Плотины Гувера.

Плотина Гувера Плотина Гувера, США, Как это сделано, Длиннопост

Для большинства американцев те тонны бетона, стоя на которых я сделала фото, гораздо важнее скалистых пейзажей и вообще практически священны. Дамба Гувера тут примерно то же, что БАМ для советских людей. Кстати, построить эту колоссальную штуковину они умудрились как раз за пятилетку.

Плотина Гувера Плотина Гувера, США, Как это сделано, Длиннопост

Это был очень спорный проект. Дорогой. Грандиозный. Впечатляющий. Согласовывали его лет эдак десять. Ее задачи: уберечь район от постоянных затоплений, обеспечить юго-запад США водой и снабдить его электроэнергией. Два последних пункта штаты никак не могли между собой поделить. Калифорния и Лос-Анджелес в частности требовали большую часть этих богатств себе, как самые продвинутые и самые нуждающиеся. Наконец компромисс был найден и в 1931 году в самый разгар Великой Депрессии началось строительство, что частично помогло решить ещё одну возникшую в Америке проблему - с безработицей.

Плотина Гувера Плотина Гувера, США, Как это сделано, Длиннопост

Чтобы на дне Черного каньона вырастить из бетона 221 метровую стену, в скалах прорубили четыре тоннеля для отвода русла реки и построили две маленькие дамбы. Условия труда были адскими: 60 градусов по цельсию и дикая концентрация угарного газа из-за постоянно курсирующих в тоннелях машин. За все время строительства жертвами грандиозного проекта стали около 100 человек.

Страна не забыла своих героев и построила у дамбы крылатый монумент

Плотина Гувера Плотина Гувера, США, Как это сделано, Длиннопост

Обожаю американские достопримечательности. Тут все сделано для того, чтобы сюда приезжало как можно больше туристов. Ещё на подъезде к дамбе вам будет предложено включить радио на определенную волну, чтобы услышать историю строительства и интересные факты о ней. Парковки - пожалуйста, кафе - да на здоровье, сувенирные магазины - милости просим. Ещё музей, экскурсии по электростанции и свободные прогулки по округе.

Многоуровневая парковка. Стоимость заезда 7 долларов с машины.

Плотина Гувера Плотина Гувера, США, Как это сделано, Длиннопост

Парковка очень классно вписалась в пейзаж и совсем не раздражает своим коричневым видом. А у нас наверняка была бы зеленая. Или, если повезет, из обычного серого бетона.

Выход с парковки к плотине. Лифты, конечно же, тоже есть.

Плотина Гувера Плотина Гувера, США, Как это сделано, Длиннопост

Параллельно с музеем Гувера посетители открыли выставку жвачек с бесплатным входом

Плотина Гувера Плотина Гувера, США, Как это сделано, Длиннопост

Построенная в 1936 году и названная в честь 31-го президента США Герберта Гувера дамба стала самой высокой, самой длинной и самой мощной на тот момент. Кстати, это наклон башен ЛЭП - это не пагубная дисторсия объектива, они действительно находятся примерно под 45 градусов.

Плотина Гувера Плотина Гувера, США, Как это сделано, Длиннопост

Заметили, что на плотине нет водосбросов? Излишки воды пускаются по тем самым тоннелям, по которым текла Колорадо на время строительства

Плотина Гувера Плотина Гувера, США, Как это сделано, Длиннопост

Так приятно, что на пути есть кармашки, в которых можно паркануться и ещё раз посмотреть на гордость американской нации

Плотина Гувера Плотина Гувера, США, Как это сделано, Длиннопост

Ещё один обязательный пункт для чекина - смотровая на мосту Майка О'Каллахана-Пэта Тилмана. Вот ее парковка. Я заезжаю сначала туда (она как раз по пути), а потом уже на саму плотину.

Плотина Гувера Плотина Гувера, США, Как это сделано, Длиннопост

Подняться на мост можно и на кресле с колесиками и с ребенком в коляске, вон по тем зигзагам в центре. Идти совсем не долго и совсем не тяжело.

Плотина Гувера Плотина Гувера, США, Как это сделано, Длиннопост

Ещё три года назад путь в Аризону проходил по самой плотине. Двухполосная дорога в этом месте становилась однополосным серпантином. Плюс после терактов 11 сентября  был введен обязательный полицейский контроль, создающий дополнительные трудности. Так Черный каньон обзавелся ещё одной очень крутой достопримечательностью, которую очень хорошо видно на заглавной фотографии. Длина моста больше полукилометра, а высота 271 метр. Бюджету он обошелся в 240 миллионов долларов.

Помимо важного транспортного узла это теперь ещё и отличная смотровая площадка

Плотина Гувера Плотина Гувера, США, Как это сделано, Длиннопост

с которой открывается примерно такой вид

Плотина Гувера Плотина Гувера, США, Как это сделано, Длиннопост

А специально для любопытных на пути к мосту и на парковке находится очень много всякой информации

Плотина Гувера Плотина Гувера, США, Как это сделано, Длиннопост

К сожалению и в феврале 2012 и в сентябре 2013 Дамба Гувера стала лишь короткой остановкой на пути к великому и ужасному Каньону. У нас не было времени для того, чтобы посетить музей, не было времени и оценить мастерство местных поваров. Даже фотографий было сделано совсем немного.

Плотина Гувера Плотина Гувера, США, Как это сделано, Длиннопост

Путь из Вегаса до Дамбы занимает примерно полчаса. Выезжаете на восток по 93 хайвею и как только вашему взору откроется внизу в горах потрясающей голубизны озеро Мид, похожее на сверкающий  драгоценный камень в коричневой горной оправе, знайте - вы уже близко. Дамба будет слева по дороге, там есть прекрасная развязка и большие указатели.

Плотина Гувера Плотина Гувера, США, Как это сделано, Длиннопост

На карте ниже видна обведенная в кружочке буковка Р. Это та самая парковка, с которой можно подняться пешком на мост. Как только проедете досмотр, не гоните сильно, она очень скоро будет справа.

Плотина Гувера Плотина Гувера, США, Как это сделано, Длиннопост

Парковка у моста бесплатная. Парковка у дамбы стоит 7 баксов с машины. Вход в так и не посещенный мною музей и экскурсия по станции - 8 баксов с человека. Это весьма небольшая цена за созерцание национальной гордости США и когда-то самой самой самой плотины в мире.

Поддержать познавательные репортажи в "Как это сделано":
https://pay.cloudtips.ru/p/19c62f42

Познавательные посты и ролики о том как устроены вещи, как работают и как сделаны публикуются в сообществе Как это сделано, присоединяйтесь, там много интересного!

Как это сделано

1.3K пост19.3K подписчиков

Правила сообщества

Можно публиковать видео разного формата, вертикальные, горизонтальные, также фотопосты с производственным процессом, и о том, как устроены инженерные сооружения, как работают различные машины и агрегаты.

Также приветствуются посты исторического характера с описанием процессов. Посты не производственного формата не публикуются.

Настоятельно рекомендую придерживаться правил пикабу. За хамство и оскорбления - бан.
Запрещена ссылка на донаты, если пост не вашего авторства - не снят вами и текст написан не вами. Также запрещены ссылки на сторонние телеграм каналы, которые не относятся к сообществу "Как это сделано".
Перечень зарегистрированных персональных страниц и каналов, реестр блоггеров РФ