Сообщество - Как это сделано
Добавить пост

Как это сделано

857 постов 13 744 подписчика

Популярные теги в сообществе:

Как чистят бункерные танки на суднах

Немного нудных пояснений. Но упрощённых. Судно приводится в движение винтом.
Крутить винт можно по разному. Можно с помощью мирного атома, можно электричеством, газотурбоходы есть, но на таких судах я не работал. На всех моих судах стояли двигатели внутреннего сгорания.

Как чистят бункерные танки на суднах Как это сделано, Судно, Дизель, Моряки, Длиннопост

Значит требуется топливо. Это обычно мазут и дизтопливо. Жрёт пароход это топливо очень много, от 35 тонн в сутки, тут от водоизмещения судна зависит. Но не только главный двигатель жрёт это топливо. Ему очень успешно помогают вспомогательные дизель-генераторы, паровые котлы и установки генерации инертного газа.

Тонна мазута стоит примерно 500 долларов, цены могут колебаться, иногда очень сильно. Причём так сильно, что иной раз выгодно гнать судно специально на бункеровку 2-3 суток.
Можно начинать считать во сколько обходится бункеровка, если мы принимаем по 800 или 2 500 тонн мазута.

И всё бы оно ничего, но вот не понравилась экологам старинная морская традиция - дым до горизонта. И начали они бороться с выбросом в атмосферу всяких гадостей. То фреон придушат в уголке, а потом глядь - оп-ппааа - дымят пароходики. Серу в атмосферу пущают. Как они боролись до этого описывать не буду. Самое свеженькое так сказать, опишу.

По решению Международной морской организации (ИМО) с 1 января 2015 г. предельное количество серы в топливе судов в акватории Балтийского и Северного морей должно быть снижено в 10 раз до 0,1%. На очереди Арктика.

Ну, низкосернистый мазут это не новость, а вот сейчас на Балтике впервые столкнулся с новой маркой топлива вместо мазута. Цвет какой то зелёно-жёлтый, запах довольно нейтральный.
Но вот встаёт-застывает моментально. Причём если застывает в трубах, то очень подло, как мазут, эту гадость паром из шланга не расплавишь. Здесь плавится и тут же встаёт опять. То есть спутниковый обогрев должен работать очень хорошо. Так же следить за изоляцией трубопроводов. Но главный двигатель и дизель-генераторы потребляют эту чачу вполне благосклонно и выдают хорошие параметры.

А в Штатах другая беда. Там на мазуте совсем запрещают работать, только дизтопливо. Танк запаса дизтоплива у нас не очень большой. В основном это дизтопливо мы берём для работы генератора инертных газов. А тут вдруг замаячила перспектива попасть во фрахт США - Канада на озёра, и работать пришлось бы только на дизтопливе. Что ж, надо освобождать один мазутный танк, и готовить его под дизтопливо.

Освободить - это значит куда то перекатать мазут. Это было просто - разогнали по другим танкам запаса, и дело с концом. А вот готовить - это значит надо делать зачистку танка - мыть этот танк. Мазут марки ИФО, да ещё сингапурский, пластилин, блин. Чем мыть? Горячей водой?Дизтопливом? Химией?

Дизтопливо и химия отпадали сразу, потом в танк для выборки остатков без изолирующих противогазов не влезешь. А в противогазе это не работа. Воздух кончается быстрее, чем ты доберёшься до места работы.

Вода неплохо. Но куда девать смывки? И плюс эти смывки надо выбирать вручную. Немного кубов 8-10. Один кубометр воды - это одна тонна воды, в одной тонне воды - пять 200 литровых бочек.
Попробуйте 50 бочек наполнить вёдрами. Причём не с бережка черпать, а тащить из танка, на высоту 10 метров. По зиг-загу, горловины лазов не совпадают. Плюс атмосфера, плюс темнота... нет, переноски есть, но всё таки.

Вот так и работали. Чистили на сухую шкрябками и лопатками, и таскали этот парафин-пластилин. Работала вся машина. Вся. Не все получились, в танке всё таки темно. Горловина вскрыта. Проверка атмосферы газоанализатором. И у каждого ещё личный газоанализатор. При падении кислорода менее 21% он заверещит и надо делать свал.

Конструктивная особенность танка - нет горловины снаружи, на свежем воздухе. Перед этим два дня продували танк вентилятором. Ветошь, инструмент, всё готово.

Как чистят бункерные танки на суднах Как это сделано, Судно, Дизель, Моряки, Длиннопост

Провода - это переноски. Переноски взрывобезопасные. После того как залезут чистильщики, этот красный шланг всунут в горловину, это подача воздуха.

Как чистят бункерные танки на суднах Как это сделано, Судно, Дизель, Моряки, Длиннопост

Танк трёхэтажный, так понятнее будет, верхний этаж практически. Чистый мазут имеет свойство всю гадость оседать. Всё веселье ниже.

Как чистят бункерные танки на суднах Как это сделано, Судно, Дизель, Моряки, Длиннопост

А это уже ниже палубой. Уже видно на бортах, стрингерах и шпангоутах осел парафин.

Как чистят бункерные танки на суднах Как это сделано, Судно, Дизель, Моряки, Длиннопост
Как чистят бункерные танки на суднах Как это сделано, Судно, Дизель, Моряки, Длиннопост
Как чистят бункерные танки на суднах Как это сделано, Судно, Дизель, Моряки, Длиннопост
Как чистят бункерные танки на суднах Как это сделано, Судно, Дизель, Моряки, Длиннопост
Как чистят бункерные танки на суднах Как это сделано, Судно, Дизель, Моряки, Длиннопост

Через шпангоуты надо перелезать. Хоть и сделаны скоб-трапы, но очень скользко.

Как чистят бункерные танки на суднах Как это сделано, Судно, Дизель, Моряки, Длиннопост

Подача воздуха в самый ад. Самый подвал. Дно у танка не ровное, а на скос и на сужение. И всё в слое отложений.

Как чистят бункерные танки на суднах Как это сделано, Судно, Дизель, Моряки, Длиннопост

Это если вверх смотреть.

Как чистят бункерные танки на суднах Как это сделано, Судно, Дизель, Моряки, Длиннопост

А это вниз. Это средний этаж

Как чистят бункерные танки на суднах Как это сделано, Судно, Дизель, Моряки, Длиннопост

Вот так и видим набор судна. Танки не крашеные с постройки. Незачем красить. Вот вам тут и всё - стрингер, шпангоут, бимс, кница, голубница.

Как чистят бункерные танки на суднах Как это сделано, Судно, Дизель, Моряки, Длиннопост

Зачистили, да. Три дня работали. Немного грязной ветоши, вся не влезла. В других бочках стоит. Сожгли потом.

Как чистят бункерные танки на суднах Как это сделано, Судно, Дизель, Моряки, Длиннопост
Как чистят бункерные танки на суднах Как это сделано, Судно, Дизель, Моряки, Длиннопост

А тут уже порядок. Отмыто и готово к финальному инспектированию.

Как чистят бункерные танки на суднах Как это сделано, Судно, Дизель, Моряки, Длиннопост
Как чистят бункерные танки на суднах Как это сделано, Судно, Дизель, Моряки, Длиннопост

Вот примерно так достаётся оно. Кстати, на Балтике полностью запрещено сжигание мусора. Только сдача на берег.

Источник

Поддержать познавательные репортажи в "Как это сделано":
https://pay.cloudtips.ru/p/19c62f42

Познавательные посты и ролики о том как устроены вещи, как работают и как сделаны публикуются в сообществе Как это сделано, присоединяйтесь, там много интересного!

Показать полностью 17
Как это сделано

Как регулируется влажность воздуха на судне?

Приветствую, дамы и господа, на связи Гена Инженерский.
Как и все человеки, на судне, мы дышим воздухом, но судьбинушка порой закидывает нас в разные места нашей необъятной планеты. Бывает, по лицу приятно бьёт свежий тропический бриз, а бывает что тело насквозь пронзает леденящие дыхание Арктики.

Как регулируется влажность воздуха на судне? Море, Судно, Техника, Пар, Моряки, Познавательно, Интересное, Технологии, Длиннопост

холодно, но ничё

Но это всё снаружи, на палубе…. Внутри же жилого помещения, всегда тепло и уютно. Кондиционерная установка создаёт микроклимат в надстройке.
И всё бы хорошо, если мы где-то в тёплых краях, но с Арктикой дело обстоит немного иначе.

Как регулируется влажность воздуха на судне? Море, Судно, Техника, Пар, Моряки, Познавательно, Интересное, Технологии, Длиннопост

А я, как белый медведь, иду в белоснежную степь

Арктический воздух сухой, а после манипуляций с нагревом в кондиционерной установке, он очень сухой и это очень сильно чувствуется физически: трескаются губы, краснеют глаза, шелушится кожа, у некоторых даже волосы выпадают, всё у каждого индивидуально, и некоторые получают весь букет неприятностей сразу.

Как регулируется влажность воздуха на судне? Море, Судно, Техника, Пар, Моряки, Познавательно, Интересное, Технологии, Длиннопост

У губ твоих конфетный, конфетный вкус

Для решения этой проблемы, нужно увлажнить воздух, но как? Ответ простой- Хьюмидифайер!

Как регулируется влажность воздуха на судне? Море, Судно, Техника, Пар, Моряки, Познавательно, Интересное, Технологии, Длиннопост

Попарим?

Хьюмидифайер- это увлажнитель воздуха, возможно у некоторых дома имеется маленький бытовой, но наш же просто огромный зверь!Он вырабатывает 45 кг пара в час с каждого бочонка и поддерживает оптимальную 50ти процентную влажность воздуха( можно конечно и больше раскочагарить, но поэкономим рабочий ресурс, иначе мне придётся его часто ремонтировать)

Как регулируется влажность воздуха на судне? Море, Судно, Техника, Пар, Моряки, Познавательно, Интересное, Технологии, Длиннопост

Ща починим!

Работает этот агрегат так:
Имеется шесть ёмкостей, которые заполняются водой, в них установлены электроды и датчик уровня воды.Система работает автоматически после включения, как только бачки наполнились водой, датчик это фиксирует, даётся сигнал на контроллер и через электроды начинает проходить электрический ток, но помним, что на судне мы генерируем воду сами и на технические нужды идёт дистиллированная вода, а дистиллированная вода не проводит электричество и это значит, что электродный нагрев воды работать не будет, но ситуация легко исправима, нужно всего лишь добавить поваренную соль в воду. Делается это с помощью солевого фильтра.

Как регулируется влажность воздуха на судне? Море, Судно, Техника, Пар, Моряки, Познавательно, Интересное, Технологии, Длиннопост

Бочонки Хьюмидифайера

Как регулируется влажность воздуха на судне? Море, Судно, Техника, Пар, Моряки, Познавательно, Интересное, Технологии, Длиннопост

Так выглядят электроды

Как регулируется влажность воздуха на судне? Море, Судно, Техника, Пар, Моряки, Познавательно, Интересное, Технологии, Длиннопост

Солевой фильтр

Как только вода приобрела способность проводить электричество, всё начинает булькать и кипеть. Выработанный пар попадает в систему кондиционирования воздуха, увлажняет его и теперь можно глубоко вдохнуть полной грудью, хорошего, качественного воздуха.

Как регулируется влажность воздуха на судне? Море, Судно, Техника, Пар, Моряки, Познавательно, Интересное, Технологии, Длиннопост

Хьюмидифайер починен, а значит мы всё делаем правильно

С вами был Гена Инженерский, дышите хорошо! До новых встреч!

P.S. Заметили что я с гитарой,так это я на борту песни пишу, зацените https://band.link/c1thz

Показать полностью 9

Красивый молоток получился

Как в Сеуле шоссе превратили в реку

Главная река Сеула почти полвека находилась под землёй: на её месте проходило многополосное шоссе. Власти решили вернуть воду жителям и сделать из загазованного района центр городской активности.

Как в Сеуле шоссе превратили в реку Как это сделано, Экология, Южная Корея, Сеул, Длиннопост

Как река превратилась в шоссе

Исторически Сеул разрастался и развивался вокруг реки Чхонгечхон: по берегам строили частные дома и открывали мелкие торговые точки. В середине XX века, после освобождения от японской колонизации, Чхонгечхон пришла в упадок. Район стал ассоциироваться с беднотой, разрухой и старостью. Поэтому реку решили забетонировать и превратить в автотрассу.

Как в Сеуле шоссе превратили в реку Как это сделано, Экология, Южная Корея, Сеул, Длиннопост
Как в Сеуле шоссе превратили в реку Как это сделано, Экология, Южная Корея, Сеул, Длиннопост
Как в Сеуле шоссе превратили в реку Как это сделано, Экология, Южная Корея, Сеул, Длиннопост

Перестройка и бетонирование реки проходили в четыре этапа — в течение 22 лет. Навесная магистраль шириной в четыре полосы и длиной почти в 6 километров проходила над основной дорогой.

Как в Сеуле шоссе превратили в реку Как это сделано, Экология, Южная Корея, Сеул, Длиннопост

Почему шоссе превратили обратно в реку

К концу XX века Сеул нельзя было назвать зелёным городом: в столь густонаселённом мегаполисе остался всего один крупный парк на горе Намсан, а оставшуюся реку Ханган окружали офисные здания. При этом в обществе явно формировался запрос на счастливое урбанистическое будущее.

Как в Сеуле шоссе превратили в реку Как это сделано, Экология, Южная Корея, Сеул, Длиннопост

В городе шла волна подъёма, требовался какой-то свежий проект международного уровня, привлекающий внимание и заставляющий говорить о Сеуле как о современном мегаполисе. Регенерация забетонированной реки в качестве такого проекта помогла бы решить сразу ворох экологических и экономических проблем.

Как в Сеуле шоссе превратили в реку Как это сделано, Экология, Южная Корея, Сеул, Длиннопост

13–19 м. — ширина реки, 5 864 м. — длина забетонированного участка, 4 полосы шоссе построили на месте реки.

Магистраль довольно сильно влияла на загрязнение окружающей среды. Жители этого района в два раза чаще остальных горожан страдали от респираторных заболеваний. Обилие выхлопных газов и шум считались двумя основными проблемами. Крупная парковая зона смогла бы вдохнуть жизнь в город в самом прямом смысле слова — восстановив его вегетативную функцию.

Как в Сеуле шоссе превратили в реку Как это сделано, Экология, Южная Корея, Сеул, Длиннопост

Сеул в то время неравномерно развивался на севере и юге. Известный сегодня благодаря PSY район Каннамгу превращался в финансовый и бизнес-центр города, в то время как северные районы, в особенности у реки Чхонгечхон, наполнялись магазинами мелкой розничной торговли. Добраться из одной части города в другую было непросто, а потребность в этом была.

Как в Сеуле шоссе превратили в реку Как это сделано, Экология, Южная Корея, Сеул, Длиннопост

Все эти причины заставили тогдашнего мэра Ли Мён Бака вернуть реку жителям ровно через сорок лет после того, как её забетонировали. Проект поддержало бизнес-сообщество, общественные организации и жители района, который в потенциале мог бы стать привлекательным как для нового бизнеса, так и для туристов.

Недовольные

Однако идея мэра нравилась далеко не всем и казалось безумной. Ликвидация транспортной артерии увеличила бы заторы на дорогах и привела бы к транспортному хаосу. Владельцы мелких лавок и магазинов также не горели желанием переезжать с насиженных мест и лишаться бизнеса. К этому можно добавить популярное мнение экспертов, что полное восстановление невозможно: природные свойства Чхонгечхон не позволяют ей быть наполненной водой на протяжении всего года.

Как в Сеуле шоссе превратили в реку Как это сделано, Экология, Южная Корея, Сеул, Длиннопост
Как в Сеуле шоссе превратили в реку Как это сделано, Экология, Южная Корея, Сеул, Длиннопост

«Возродив реку, мы стимулируем экономическое развитие района и города в целом, привлечём инвестиции
от международных корпораций, заявим о Сеуле
как о глобальном мегаполисе»

Ли Мён Бак, экс-мэр Сеула

«Экономической выгоды не будет. Реконструкция магистрали изменит пассажиропотоки. Горожане не смогут передвигаться прежними маршрутами, город встанет намертво»
Корейское транспортное сообщество

Как в Сеуле шоссе превратили в реку Как это сделано, Экология, Южная Корея, Сеул, Длиннопост

Как восстанавливали реку

Тем не менее в 2003 году утвердили мастер-план работы архитектурного бюро Seo-Ahn Total Landscape. Для связи двух берегов Чхонгечхон разработали системы навесных мостов. Чтобы избежать возможных транспортных проблем, ввели дополнительные автобусные маршруты по центру города. Важной частью транспортной реформы стало ограничение количества автомобилей в центре: в зависимости от номера, автовладельцам разрешалось приезжать в центр по чётным или нечётным дням.

Как в Сеуле шоссе превратили в реку Как это сделано, Экология, Южная Корея, Сеул, Длиннопост

2 года длились раскопки и преобразования реки, 10 раз в год в Чхонгечхон подают воду из реки
Ханган, 380 000 000 долларов — общая стоимость проекта.

Как в Сеуле шоссе превратили в реку Как это сделано, Экология, Южная Корея, Сеул, Длиннопост

С представителями бизнеса заключили соглашения на временный переезд с территории застройки. Природную проблему наполняемости реки решили за счёт специальных насосов, которые качают в Чхонгечхон воду из второй городской реки — Ханган.

Как в Сеуле шоссе превратили в реку Как это сделано, Экология, Южная Корея, Сеул, Длиннопост

Результаты

Река тянется на 6 километров через центр Сеула, между высотными офисными зданиями. Вдоль неё восстановили пешеходную зону, которую поделили на несколько тематических маршрутов: парк камней, репродукции работ художников XVIII века, восстановленный исторический участок, демонстрирующий быт жителей старого Сеула, пространство для современных художников, «Стена желаний», на которой горожане записывают свои мечты. Здесь устраивают городские праздники, парады и рынки по выходным.

Как в Сеуле шоссе превратили в реку Как это сделано, Экология, Южная Корея, Сеул, Длиннопост

По двум сторонам набережной тянутся двухполосные дороги. Автобусные маршруты повторяют движение транспорта времён магистрали, так что власти не до конца ликвидировали возможность добраться в нужное место тем же маршрутом, просто не на личном транспорте, а на общественном.

Давление на центр города снизилось: жители, правда, активнее стали пользоваться метро (на 3 % больше) и автобусами (на 15 % больше).

Как в Сеуле шоссе превратили в реку Как это сделано, Экология, Южная Корея, Сеул, Длиннопост

246 новых растений, 30 новых видов птиц

Экономически река Чхонгечхон стимулировала деловую активность в окрестностях. Число точек бизнеса возросло на 3,5 %, а стоимость земли выросла почти вполовину. Жители активнее стали селиться в этом районе из-за благоприятной экологической ситуации. Река и зелёные насаждения повлияли на климатические условия в центре города. Охлаждающий эффект реки положительно сказался на вегетации, потоков свежего воздуха в центре города стало гораздо больше.

Поддержать познавательные репортажи в "Как это сделано":
https://pay.cloudtips.ru/p/19c62f42

Познавательные посты и ролики о том как устроены вещи, как работают и как сделаны публикуются в сообществе Как это сделано, присоединяйтесь, там много интересного!

Показать полностью 17

Изготовление японского ручного рубанка

Как производят материнские платы и электронику на новом заводе в России

Как производят материнские платы и электронику на новом заводе в России Российское производство, Импортозамещение, Производство, Промышленность, Завод, Как это сделано, Хорошие новости, Новости, Из чего это сделано, Татарстан, Материнская плата, Микросхема, Длиннопост

Давно мы с вами не отправлялись в регионы нашей необъятной Родины с целью увидеть новые заводы и предприятия. Постараюсь исправить свою оплошность прямо сейчас — мы выдвигаемся в Татарстан, а через несколько дней в другой субъект Федерации.

Сегодня нас ждет абсолютно новый завод (построенный с нуля) на котором с понедельника уже работают автоматические линии монтажа печатных плат, а на участках конвейера собирают ноутбуки, системные блоки, мониторы и другие изделия.

Уже представляю как будет выглядеть часть комментариев и радуюсь, что в годы моего детства не было социальных сетей. А то сделал бы на уроке труда табуретку, разместил ее фотографию в этих ваших интернетах и началось бы...

Сразу выползли бы с дивана Игнат Храпящев и Степан Сопящев и забросали бы своим «авторитетным» мнением наподобие: «А чего только табуретку сколотил, надо было сразу большой андронный коллайдер сделать?!», «а инструменты, которыми ее сделал, с Запада ведь, почему не создал фабрику по производству молотков?!», «а древесину для табуретки сам на пилораме заготовил, а до этого вырастил ее или ничего сам не можешь?!», «а гвозди сам выковал, а руду для них сам добыл, а то не считается!».

Вы думаете я шучу? На самом деле, как только рассказываешь про какое-то новое предприятие в любом регионе страны, сразу выползают граждане, которые считают, что ничего этого не надо, ведь это ж не полный цикл производства. Лучше ничего самим не делать, а закупать полностью — от трусов до часов в других странах. Зачем нам рабочие места и налоги.

Самое удивительное, что пару десятилетий назад к такому подходу прислушались отдельные граждане и в итоге только в нашей области огромное количество текстильных станков отправилось на металлолом (в том числе и относительно современные), а в зданиях фабрик «завелись» торговые центры или они так и продолжали гнить разворованные и с укором смотреть на горожан из разбитых окон.

Максимально забавно таких людей читать, они ведь наверное когда идут бутерброд себе на завтрак делать, то только из хлеба, который сами на своем хлебзаводе выпекли, из зерна собранного ими же на их полях и так с каждым продуктом. А электричество они производят на своих личных свежепостроенных карманных ГЭС, установленных на свежевырытых их же руками реках.

Но я опять увлекся. Давайте лучше отправимся уже из Казани и через минут двадцать попадем на завод. А пока мы туда едем, рекомендую для фона и настроения включить местную песню: «Эх, сез матур кызлар»

Как производят материнские платы и электронику на новом заводе в России Российское производство, Импортозамещение, Производство, Промышленность, Завод, Как это сделано, Хорошие новости, Новости, Из чего это сделано, Татарстан, Материнская плата, Микросхема, Длиннопост

Вот мы и на месте — на одной из площадок особой экономической зоны «Иннополис» в Лаишевском районе Республики Татарстан. Именно тут и построен новый завод ICL Techno.

Его площадь 8 тысяч квадратов с небольшим.

Численность сотрудников после того, как выйдет на полный объем производства будет 400 человек.

Мощность в перспективе – до 1 000 000 изделий в год ( 1 очередь – 300 000 материнских плат в год, 2 очередь – до 1 миллиона материнских плат в год)

Сама группа компаний ICL появилась не вчера и производимое ей разнообразное оборудование уже не первый год на рынке. Ее основали как совместное предприятие в 1991 году на базе завода ЭВМ Казанским производственным объединением вычислительных систем (КПО ВС). С 2002 по 2013 год группа компаний ICL входила в группу компаний Fujitsu, потом 10 лет компании были партнерами.

Как производят материнские платы и электронику на новом заводе в России Российское производство, Импортозамещение, Производство, Промышленность, Завод, Как это сделано, Хорошие новости, Новости, Из чего это сделано, Татарстан, Материнская плата, Микросхема, Длиннопост

Процесс выпуска материнских плат начинается с подготовки производства. Проходит выборочный контроль на цифровом микроскопе - проверка качества пайки предыдущей платы.

Как производят материнские платы и электронику на новом заводе в России Российское производство, Импортозамещение, Производство, Промышленность, Завод, Как это сделано, Хорошие новости, Новости, Из чего это сделано, Татарстан, Материнская плата, Микросхема, Длиннопост

Когда компоненты приходят - осуществляется входной контроль. Учет и перемещения на складе тоже наличествуют.

Как производят материнские платы и электронику на новом заводе в России Российское производство, Импортозамещение, Производство, Промышленность, Завод, Как это сделано, Хорошие новости, Новости, Из чего это сделано, Татарстан, Материнская плата, Микросхема, Длиннопост

На самом заводе несколько цехов. Сейчас мы в цехе монтажа.

Как производят материнские платы и электронику на новом заводе в России Российское производство, Импортозамещение, Производство, Промышленность, Завод, Как это сделано, Хорошие новости, Новости, Из чего это сделано, Татарстан, Материнская плата, Микросхема, Длиннопост

Если на некоторых фотографиях вы видите красный цвет в освещении, то не переживайте, это просто LED лампы, являющиеся частью торжественного открытия и всех ему сопутствующих спецэффектов. Потом их не будет.

Как производят материнские платы и электронику на новом заводе в России Российское производство, Импортозамещение, Производство, Промышленность, Завод, Как это сделано, Хорошие новости, Новости, Из чего это сделано, Татарстан, Материнская плата, Микросхема, Длиннопост

Вот мы уже и у линии монтажа.

Как производят материнские платы и электронику на новом заводе в России Российское производство, Импортозамещение, Производство, Промышленность, Завод, Как это сделано, Хорошие новости, Новости, Из чего это сделано, Татарстан, Материнская плата, Микросхема, Длиннопост

Оператор линии берет бобину с электронными компонентами, устанавливает и привязывает в программном обеспечении в каком питателе что находится

Как производят материнские платы и электронику на новом заводе в России Российское производство, Импортозамещение, Производство, Промышленность, Завод, Как это сделано, Хорошие новости, Новости, Из чего это сделано, Татарстан, Материнская плата, Микросхема, Длиннопост

Это делается, чтобы на следующем этапе роботы-установщики знали в какое место платы устанавливать компоненты.

Как производят материнские платы и электронику на новом заводе в России Российское производство, Импортозамещение, Производство, Промышленность, Завод, Как это сделано, Хорошие новости, Новости, Из чего это сделано, Татарстан, Материнская плата, Микросхема, Длиннопост

Сам процесс монтажа начинается с печатной платы. Многослойный текстолит вместе с медными проводниками — пустая печатная плата загружается в магазин и далее перемещается в принтер нанесения паяльной пасты.

Печатная плата на автоматическом конвейере перемещается в робот автоматической инспекции качества. Система с помощью видеозрения анализирует все ли хорошо.

Качественная плата отправляется к роботам установщикам, которые монтируют компоненты в зависимости от их размера. Головы на этих роботах могут даже регулировать силу установки компонентов, поскольку для более крупногабаритных элементов нужно их сильнее поставить в слой паяльной пасты.

Как производят материнские платы и электронику на новом заводе в России Российское производство, Импортозамещение, Производство, Промышленность, Завод, Как это сделано, Хорошие новости, Новости, Из чего это сделано, Татарстан, Материнская плата, Микросхема, Длиннопост

После установки всех компонентов на одну сторону, плата помещается в конвекционную печь для оплавления пасты. В печи используется несколько зон из-за разной теплоемкости компонентов. Температура там достигает на разных этапах от 110 до 270 градусов. Еще есть три зоны охлаждения.

Время нахождения изделия в печи 6-7 минут.

После оплавления перед нами в принципе готовая уже одна сторона материнской платы.

Плата перемещается в робот автоматической инспекции. Где анализируется качества пайки и наличии компонентов. Если все хорошо — плата разгружается и помещается в магазины. И на выходе уже это полностью собранное радиоэлектронное изделие.

Плата теперь перемещается на участок функционального тестирования, проходит необходимую проверку и только после этого передается на склад.

Как производят материнские платы и электронику на новом заводе в России Российское производство, Импортозамещение, Производство, Промышленность, Завод, Как это сделано, Хорошие новости, Новости, Из чего это сделано, Татарстан, Материнская плата, Микросхема, Длиннопост

Очень важная система проверки качества это рентгеновский контроль качества пайки.

Как производят материнские платы и электронику на новом заводе в России Российское производство, Импортозамещение, Производство, Промышленность, Завод, Как это сделано, Хорошие новости, Новости, Из чего это сделано, Татарстан, Материнская плата, Микросхема, Длиннопост

Пройдем через огромный склад в новый цех.

Как производят материнские платы и электронику на новом заводе в России Российское производство, Импортозамещение, Производство, Промышленность, Завод, Как это сделано, Хорошие новости, Новости, Из чего это сделано, Татарстан, Материнская плата, Микросхема, Длиннопост

На пресс-подходе один из моих коллег задавал вопрос, а откуда компоненты для плат. Рассказываю: большинство компонентой базы производится в Китае (до 95%). Со слов спикера ни одна страна в мире не может себя полностью обеспечить своим оборудованием и компонентами.

Существует еще экономический аспект — КНР производит для всей планеты, соответственно и объемы соответствующие (даже если смотреть только на внутренний рынок их страны). Если вдруг какая-то страна решит все производить сама и инопланетяне построят им заводы, сырья насыпят, работников дадут и технологии выделят, то даже в этом случае их себестоимость будет в разы дороже. Так что на данном этапе это не рентабельно.

При этом светлые головы в нашей стране есть и у нас могут разрабатывать свои процессоры, платы, электронные компоненты (часть которых уже начинают постепенно выпускать в России)

Как производят материнские платы и электронику на новом заводе в России Российское производство, Импортозамещение, Производство, Промышленность, Завод, Как это сделано, Хорошие новости, Новости, Из чего это сделано, Татарстан, Материнская плата, Микросхема, Длиннопост

Вот мы и в цехе автоматизированных конвейерных линии сборки и тестирования готовой продукции

Как производят материнские платы и электронику на новом заводе в России Российское производство, Импортозамещение, Производство, Промышленность, Завод, Как это сделано, Хорошие новости, Новости, Из чего это сделано, Татарстан, Материнская плата, Микросхема, Длиннопост

Само тестирование происходит в разных отделах.

Как производят материнские платы и электронику на новом заводе в России Российское производство, Импортозамещение, Производство, Промышленность, Завод, Как это сделано, Хорошие новости, Новости, Из чего это сделано, Татарстан, Материнская плата, Микросхема, Длиннопост

Есть даже зал с механическим тестированием. Тут проверят производимую продукцию на все что только может быть, начиная от возможных повреждений при транспортировке и заканчивая количеством нажатий на клавиши до их полного износа

Как производят материнские платы и электронику на новом заводе в России Российское производство, Импортозамещение, Производство, Промышленность, Завод, Как это сделано, Хорошие новости, Новости, Из чего это сделано, Татарстан, Материнская плата, Микросхема, Длиннопост

Отдельный агрегат даже открывает и закрывает ноутбук тысячи раз. Если в результате подобного тестирования находят какое-то слабое место в компонентах, то отказываются от поставщика и выбирают другого

Как производят материнские платы и электронику на новом заводе в России Российское производство, Импортозамещение, Производство, Промышленность, Завод, Как это сделано, Хорошие новости, Новости, Из чего это сделано, Татарстан, Материнская плата, Микросхема, Длиннопост

А так в целом все устроено как на стандартном конвейере.

Как производят материнские платы и электронику на новом заводе в России Российское производство, Импортозамещение, Производство, Промышленность, Завод, Как это сделано, Хорошие новости, Новости, Из чего это сделано, Татарстан, Материнская плата, Микросхема, Длиннопост

Лично мне очень радостно видеть, когда на местах пустырей и зарослей вырастают новые заводы и цеха, в которых люди усовершенствуют свои промышленные навыки и делают окружающий нас мир чуточку лучше

Как производят материнские платы и электронику на новом заводе в России Российское производство, Импортозамещение, Производство, Промышленность, Завод, Как это сделано, Хорошие новости, Новости, Из чего это сделано, Татарстан, Материнская плата, Микросхема, Длиннопост

Тут же уже готовое оборудование после проверку пакуют и отправляют на склад, а далее к заказчикам.

Как производят материнские платы и электронику на новом заводе в России Российское производство, Импортозамещение, Производство, Промышленность, Завод, Как это сделано, Хорошие новости, Новости, Из чего это сделано, Татарстан, Материнская плата, Микросхема, Длиннопост

P.S. По доброй традиции рассказываю откуда денежки на новые линии поверхностного и выводного монтажа материнских плат, системы автоматического оптического контроля и рентгеновского контроля, а также автоматизированные конвейерные линии сборки и оборудование тестирования готовой продукции. Инопланетяне и рептилоиды их с неба не скинули.

663 млн. рублей предоставил в виде льготного займа федеральный Фонд развития промышленности. Это не подарок. Повторю еще раз, это заём (под максимально адекватный процент – 1% годовых) и его вернут.

Всего в рамках проектов в отрасли электроники ФРП уже профинансировал 65 проектов на общую сумму 25,2 млрд ₽. Общие инвестиции по этим проектам составляют 39 млрд ₽. При этом по 37 проектам уже запущены новые или увеличены действующие производства. Наибольшее число проектов профинансировано в Москве (15), Московской (6), Саратовской (5), Нижегородской областях и Пермском крае (по 4).

Как производят материнские платы и электронику на новом заводе в России Российское производство, Импортозамещение, Производство, Промышленность, Завод, Как это сделано, Хорошие новости, Новости, Из чего это сделано, Татарстан, Материнская плата, Микросхема, Длиннопост

P.P.S. Выпускаемая на базе материнских плат собственной разработки и производства продукция предназначена в первую очередь для сферы государственного управления, медицинских и образовательных учреждений, компаний розничной торговли и промышленных предприятий. Но уже до конца 2023 года планируется выход на розничный рынок – как говорится, следите за новостями.

Как производят материнские платы и электронику на новом заводе в России Российское производство, Импортозамещение, Производство, Промышленность, Завод, Как это сделано, Хорошие новости, Новости, Из чего это сделано, Татарстан, Материнская плата, Микросхема, Длиннопост
Показать полностью 23

Продолжение поста «Система аварийного отключения на газовозе или что такое Emergency Shutdown System»

Тыщ, пыщ, бам

Победить машину: придумайте пароль настоящего пикабушника

Требования некоторых сайтов и сервисов к паролям такие, что нужно постараться, чтобы твою комбинацию приняли. Хорошо, что уже придумали более простой способ аутентификации — беспарольный. Те, у кого есть VK ID, могут входить в сервисы с помощью SMS и технологий авторизации вроде Touch ID и Face ID.

Но если вы привыкли полагаться на память и креативность, попробуйте придумать идеальный пароль в симуляторе ниже. Правда, совладают с ним только самые стойкие…

VK ID — единый аккаунт для входа в сервисы VK и тысячи его партнеров (включая Пикабу!). С ним не нужно заново регистрироваться в каждом новом сервисе, а информация обо всех авторизациях хранится в универсальном личном кабинете.

А еще в VK ID недавно заработала OnePass — новая система беспарольной аутентификации. С ней можно входить в аккаунты через распознавание лица и скан отпечатков пальцев. Это гораздо удобнее и безопаснее: когда пароля нет, его нельзя украсть, взломать или забыть.

Включить и настроить OnePass можно в настройках.

Реклама ООО «В Контакте»

Показать полностью
Как это сделано

Система аварийного отключения на газовозе или что такое Emergency Shutdown System

Приветствую дамы и господа, на связи Гена Инженерский.
И сегодня мы поговорим об очень важной системе на газовозе.
Речь пойдет о системе аварийного отключения или по-другому
Emergency Shutdown System

Система аварийного отключения на газовозе или что такое Emergency Shutdown System Технологии, Судно, Познавательно, Интересное, Море, Моряки, Длиннопост, Мобильная фотография

Жизнь газовоза- это не одна лишь череда путешествий, если у самурая есть только путь, то у газовоза есть ещё и цель, загрузится газом, доставить его в нужное место и разгрузиться.
Процесс погрузки/разгрузки называют грузовыми операциями.
Грузовые операции, таят в себе много всяких разных опасностей, которые могут привести к утечки газа и в конечном итоге , к катастрофе огромных масштабов, например к пожару

Система аварийного отключения на газовозе или что такое Emergency Shutdown System Технологии, Судно, Познавательно, Интересное, Море, Моряки, Длиннопост, Мобильная фотография

Катастрофы нам не друзья, от них лучше держаться подальше. А что бы эти недруги не постучались к нам в дверь, на страже нашего покоя, стоит один могучий защитник. Имя его - Emergency Shutdown System или коротко ESD.

Система аварийного отключения на газовозе или что такое Emergency Shutdown System Технологии, Судно, Познавательно, Интересное, Море, Моряки, Длиннопост, Мобильная фотография

У ESD задача простая, в случае утечки газа или какой другой неполадки, вырубить всё нахрен, перекрыть клапана и остановить грузовые операции.
Поэтому, после того как судно пришвартовалось, перво наперво, подключается ESD кабель, который соединяет судно и грузовой терминал.
Он может быть электрический или оптоволоконный, на судне предусмотрена система для обоих случаев.

Система аварийного отключения на газовозе или что такое Emergency Shutdown System Технологии, Судно, Познавательно, Интересное, Море, Моряки, Длиннопост, Мобильная фотография

После того, как ESD кабель подключен,
Судно и берег связаны, с этого момента судно и берег могут остановить грузовые операции нажатием одной кнопки. Вне зависимости, где ESD активировали, газовые компрессора остановятся, предохранительные клапана закроются как на стороне судна так и с берега.
Так же при подключении ESD кабеля появляется прямая телефонная линия связи с берегом.

Система аварийного отключения на газовозе или что такое Emergency Shutdown System Технологии, Судно, Познавательно, Интересное, Море, Моряки, Длиннопост, Мобильная фотография

ESD система может быть активирована, не только кнопкой.
В системы предусмотрены специальные плавкие вилки( Fusible plug). Их как и кнопок, много на судне, в их устройстве есть металл с низкой температурой плавления и если где-то начался очаг возгорания, от незначительного перегрева вилка поплавится и активирует ESD.

Система аварийного отключения на газовозе или что такое Emergency Shutdown System Технологии, Судно, Познавательно, Интересное, Море, Моряки, Длиннопост, Мобильная фотография
Система аварийного отключения на газовозе или что такое Emergency Shutdown System Технологии, Судно, Познавательно, Интересное, Море, Моряки, Длиннопост, Мобильная фотография

Также датчики обнаружения газа и датчики давления, как верные шпионы,без промедлений доложат о неполадке и ESD мгновенно решит вопрос радикально.

Система аварийного отключения на газовозе или что такое Emergency Shutdown System Технологии, Судно, Познавательно, Интересное, Море, Моряки, Длиннопост, Мобильная фотография

Короче ESD это надёжный товарищ, на него можно положиться, в нужный момент он обязательно придёт на помощь и прикроет тыл, но лучше конечно же, пусть отдыхает и краем глаза наблюдает, как спокойно проходят грузовые операции, а мы уж постараемся.

Система аварийного отключения на газовозе или что такое Emergency Shutdown System Технологии, Судно, Познавательно, Интересное, Море, Моряки, Длиннопост, Мобильная фотография

С вами был Гена Инженерский.
До новых встреч!
P.S. Дорогая аудитория, я также очень активно веду авторский телеграмм канал https://t.me/gena_engineer, там очень много дополнительного контента, надеюсь вам понравится

Показать полностью 9
Отличная работа, все прочитано!