Плеер

Плеер Воспоминания, Истории из жизни, Писательство, Длиннопост

Моим подписчикам. Если для вас это важно, то простите, что редко пишу. Текстов много. Но мне часто кажется, что это чисто мои выплески. И вряд ли кому-то они могут быть интересны. Но иногда хочется поделиться и увидеть вашу реакцию.

Маленькая зарисовка для вас. Снова на музыкальную тему.


Плеер


На новый 2008-й год девушка подарила мне i-pod. Квадратный такой, зеленый. Их только начали тогда выпускать. Стильная вещь. Это до сих пор единственный аксессуар Apple в моем арсенале.


Я накачал туда всякой музыки. Очень разношерстной. Ни одного полноценного альбома. Сплошное попурри. На одном носителе как-то уживались Madonna и Джордж Гершвин, Белинда Карлайл и Бетховен, Андрей Губин и Эрик Клэптон.


Плеер ездил со мной в многочисленные командировки, я слушал его в транспорте, на отдыхе. Плейлист пополнялся новыми песнями и хитами, которые я где-то случайно услышал: Falco, Adam Lambert, Britney Spears, RHCP, Серьга, сальса, Игорь Крутой, U2. Днем я мог вспомнить или услышать песню, которую вечером скачивал с i-tunes. А чтобы не забыть мелодию в течение дня я вел специальный список в ежедневнике.


Постепенно интерес к плееру угас, так как сократилось количество мест и поводов, когда я мог его послушать. Командировки ушли в прошлое вместе с работой, машина исключала подключение внешних устройств. Плеер лег в ящик стола.


Последнее обновление плейлиста совпало с началом головокружительного романа с легкой и прекрасной Светой. В какой-то момент она нашла покрытый пылью i-pod и закачала на него свою музыку. Я так и не понял в какой момент это произошло. Я был слишком увлечен ей самой. Так или иначе, зимой 2009-го на плеере появились Michael Jackson и какая-то рэйвовая кислота с общим названием Ibiza. Чего еще можно было ждать от танцовщицы, работавшей в ночных клубах.

Лежа в столе, плеер пропустил много важных событий – нашу со Светой свадьбу, рождение Сони, уход в бизнес, покупку новой машины.


Когда я выяснил, что на новой магнитоле есть USB-вход и приложение для управления устройствами Apple – я вспомнил о своем плеере и он перекочевал в наш автомобиль.

740 композиций. Такое количество музыки значилось на моем зеленом гаджете в 2009-м году. В таком состоянии он перебрался в машину. Таким он продолжает быть и по сей день. 740 песен из сборника «Лоскутное одеяло или «Боже мой, у этого парня нет вкуса!».


Со многими песнями на этом плеере у меня связана история, про каждую из них я могу что-то рассказать: судьба исполнителя, история создания, тональность, жанр. Каждую из этих песен я могу подпеть. Разве что кроме Светиной кислоты. Хотя Ibiza тоже иногда заходит, когда мы мчимся 90 км/ч по ночной казахской степи.


Постепенно плеер примелькался и теперь его уже включали не так часто. Непредсказуемое радио вытеснило заезженный плейлист.

Но вещи умеют ждать. И мой i-pod очень терпеливый товарищ. Подросли дети. В какой-то момент Соня начала обращать внимание на некоторые песни из моего сборника, который традиционно играл фоном в наших поездках. Потом она начала просить поставить какую-то конкретную композицию.


- «Папа, а можно теперь «Айдуфифолов»?

Так Соня и Цецик называли одиннадцатиминутный рок от Meat Loaf «I would do anything for love».

- «А теперь «Страна чудес» Галанина, – говорили они.


Со временем их вкусы разделились. Соня сама занялась вокалом, и ей стали нравиться песни в исполнении певиц с альтовым диапазоном, которые можно было комфортно подпеть – Нюша, Белинда Карлайн, Madonna.

Цецо же полюбил Дюну, Гребенщикова и Рэя Паркера с его Ghostbusters.


Наши поездки обрели новое звучание. Иногда мы управляли музыкой, исполняя заявки друг друга, с соблюдением строгой очередности. Иногда музыка управляла нами. Мы слушали всё подряд, изредка проматывая аморальные Bloodhound Gang и Светину кислоту.


I-pod в машине и его содержание стали частью семьи. Музыка отражала наше настроение и отношение друг к другу. Она становилась причиной конфликтов, ссорила, мирила, задавала тему для длинного разговора или наоборот могла заставить ехать в тишине от Петропавловска до Кокшетау.


Лежащий под лобовым стеклом зеленый квадратик с некрасиво тянущимся от него белым проводом стал неотъемлемым атрибутом. Иногда он переставал реагировать на подключение и в машине начиналась паника. Но каждый раз через какое-то время плеер оживал, музыка начинала играть, а я принимался рассказывать историю создания песни American Pie, написанную Дином Маклином в память гибели Бадди Холи (when music died), или пересказывал сюжет клипа Мита Лоафа, снятого молодым Майклом Бэйем в далеком 93-м.


Мне приходилось очень образно и корректно объяснять смысл исповедей арестанток в Cell Block Tango. И хорошо, что на плеере была записана оригинальная композиция. Объяснить некоторые моменты из русской версии мне было бы куда сложнее (You been screwing the milkman! Ты трахалась с молочником!).


Каждая поездка на машине превратилась в маленький ритуал, который меняется в зависимости от пассажирского состава.

Сейчас каждое утро я отвожу Соню в школу. Наш путь занимает 14-ть минут. Время для трех хороших песен (или одной Светиной кислоты). Я знаю, что среди них точно будет «Вою на луну» и «California». Одну песню Соня оставит на выбор мне. Мы едем с ней по просыпающемуся городу и орем любимые строчки.


Но вот мы приехали. Детский пальчик тянется к экрану, чтобы нажать на паузу.

- Папа, я пойду. Дай мне рюкзак. Хочешь я поставлю что-то для тебя? Чего ты хочешь? – спрашивает Соня напоследок.


«Я хочу, чтобы ты снова села в машину, включила музыку, и мы бы неслись вперед, пели и никогда не останавливались!» - хочу крикнуть ей я.


- Не надо, Соня. Иди. Я сам разберусь. Пока. – вместо этого говорю я. Она закрывает дверь. И я еду дальше один. В тишине.