Пожалуйста, будьте вежливы! В новостных и политических постах действует Особый порядок размещения постов и комментариев.

Письмо для всех

Не уверен, что я правильно делаю, что это пишу, но..

Начну с того, что я военнослужащий Вооружённых сил Российской Федерации. И возможность того, что я скоро сам буду на Украине, рассматриваю, как весьма отличную от нуля.

Согласно действующего законодательства военнослужащие ВС РФ не имеют права в социальных сетях показывать свою принадлежность к вооруженным силам, выставлять фотографии в форме и фотографии мест службы. Не скажу, что я на 100% это поддерживаю, но определённый смысл есть. Сами знаете, сколько было разной ерунды со вбросами, в которых использовались данные военнослужащих, имеющиеся в свободном доступе.

Поэтому я разумеется не буду показывать свою фотографию, рассказывать где я служу и как меня зовут.

Но подтвердить, что я тот, за кого себя выдаю, думаю стоит.

Письмо для всех Внутренний диалог, Россия и Украина, Война, Политика, Мир, Без рейтинга, Длиннопост

Думаю, что этого хватит, чтобы было ясно, что я воевал не только на диване.

Сейчас я в отпуске. Завтра на службу. С 24 февраля вместо отдыха в отпуске я только и занимаюсь тем, что ищу информацию о том, что и как реально происходит в данный момент на Украине и в мире в связи последними событиями. Тема эта для меня больная – большая часть родни с маминой стороны жила в Донецкой области. Артёмовск и Мариуполь. Все кроме дяди из Мариуполя перебрались в Россию. Дядя ехать не захотел, потому что был за Украину и против «сепаров». Отношения и так особо не поддерживали, а тут и вовсе тишина. Где он и как сейчас – понятия не имею. А вот родные, которые были в Артёмовске, однозначно и не двусмысленно высказывались по поводу того, что подвигло их перебраться в Россию. И это лично для меня это было куда боле значимо, чем то, что получалось найти в сети и увидеть в масс медиа.

Сам я, как и многие в нашей стране, еще летом 2014 года ждал, как президент даст команду и мы войдём в Новороссию и дадим по морде всем плохим и защитим всех хороших. Моя мама, которая еще была жива, взяла с меня обещание, что добровольцем я туда не поеду, только если будет команда. Пообещать было легко, потому что я был уверен, что если не сегодня-завтра, то на следующей неделе точно будет приказ и меня и так туда отправят.

Время шло, а приказа так и не было. Но были сводки и репортажи с Юговостока, были котлы, в которых давили ВСУ. И появилось ощущение, что, по-ходу, там сейчас и так дожмут украинских армейцев и нацбаты, и всё будет хорошо.

А потом был Минск. И появились мысли, что, слава богу – наконец начали говорить те, кто до этого только стрелял друг в друга.

А по итогу это всё оказалось если не пшиком, то очень близко к этому. Но накал страстей снизился. Вроде и продолжаешь следить за ситуацией, но уже без надрыва.

Долгие годы стрельбы, нот протеста, наблюдатели от ОБСЕ, которые «тут – вижу, тут – не вижу». Всё это приелось и стало привычным как.. Как мозоль.

И вот, 24 февраля, выстрелило.

Россия ввела войска на Украину.

Первые двое суток я вообще не спал. И практически не ел. Сидел за компом и искал, смотрел и читал. То, что происходит жесточайшая жесть, было понятно сразу. Да и я стал гораздо старше, чем когда это всё начиналось. Кричать «Да! Наконец-то мы это сделали!» желания уже не возникало.

Мне хотелось понять – насколько это было необходимо и насколько это будет сложно.

То, что нас, Россию, будут давить, было понятно сразу. Россия для большей части обычных людей западного мира всегда представлялась антагонистом. Это точно будут использовать нагнетая нужный настрой обывателей Европы и Америки. А идея, какая бы она ни была, может работать не хуже, чем вброшенная куча денег. А если деньги идут вместе с идеей.. У-у-у-у.. Это огромная сила. И не учитывать это наш президент не мог. Но шаг был сделан.

Почему?

Основная мысль, которая у многих из нас превалирует над остальными – необходимость защитить русских и остановить продвижение НАТО в нашу сторону. Другая мысль, которую активно продвигают на Западе – борьба за ресурсы и территорию. Третий вариант – реализация финансовых и геополитических интересов России и (или) других стран, о которых мы если и узнаем, то не в ближайшее десятилетие.

По итогу, сейчас, на настоящий момент времени, я считаю, что причина хотя бы частично включает в себя всё это либо находится на стыке.

Можно ли было бросить тех, кого мы столько времени поддерживали? Нет.

Можно ли было не волноваться по поводу методичного придвижения НАТО к границам нашей страны? Нет.

Можно ли было не переживать по поводу зоны напряжённости возле нашей границы, основными участниками которой были люди настроенные против России и всего русского? Нет.

Имеют ли смысл новые территории и прилагающиеся к ним природные ресурсы? Да, если бы планировалось занять эти территории. Но на данный момент официальная позиция Кремля заключается в том, что это не входит в планы, и пока что слова не расходились с делом. Значит, о новых территориях можно говорить скорее как о продвигаемой зоне влияния. И да, это имеет смысл.

Финансовые и геополитические интересы мировых игроков – самая большая возможность для спекуляций, но однозначно да. Очень многие получат от этого прямую выгоду и еще больше получит косвенную. Ведь если в конкурентной борьбе кто-то несёт убытки, это значит, что кто-то с этого получает профит. Пока правда, не до конца ясно, какую выгоду из этого может получить Россия. Есть только отдельные мысли, но они достаточно спорны.

По всему выходит, что это было нужно.

И мы все уже знаем, что руководство страны так же посчитало это необходимым, и военная операция на Украине началась.

А сейчас наши ребята на территории Украины выполняют поставленную боевую задачу и несут потери. И не потому, что у нас плохая техника или мы не умеем воевать. Неа.

Просто, несмотря на сложность ведения боевых действий, наша армия воюет «в бархатных перчатках».

Если есть подавляющее преимущество в авиации и артиллерии, то ни один укрепрайон не может представлять проблем. Но, тем не менее, мы не берём города штурмом. Продвижение вперед осуществляется в разы медленнее, чем могло бы быть.

Во всём мире несутся стоны о русских, которые обстреливают школы, больницы и детские садики Украины. Но при этом не говорится о том, что там в этот момент находились дети или больные. Это предполагается само собой. Вместе с тем, по подобным объектам нам приходится работать в таких случаях:

Письмо для всех Внутренний диалог, Россия и Украина, Война, Политика, Мир, Без рейтинга, Длиннопост

Вообще – приходится стрелять только наверняка и только тогда, когда ясно – в точке встречи находится противник.

Посмотрите, как просто было с авиацией – в воздухе гражданских сейчас нет – на землю спускают всё, что летает и не отвечает на «свой-чужой». А в населённых пунктах так не сделать.

Просто войти колонной в город можно только если в нём нет значительных сил противника. Если ожидаются отдельные очаги сопротивления, то можно зайти и, при их выявлении, уничтожить огнем личного оружия и мелких калибров. Если же в населенном пункте значительные силы – только крупный калибр. Но при этом велика вероятность случайных жертв. Работать в городской застройке сейчас выходит только из высокоточного оружия, но это не панацея. ВТО в принципе не бывают маломощными. При разработке такого вооружения во всём мире считается основополагающим принципом «один выстрел – один объект». То есть один снаряд или одна ракета стирают с лица земли объект размером с пол волейбольной площадки. Минимум. И по отдельным единицам бронетехники или РЗСО из высокоточного оружия тоже не работают. Просто потому что такие боеприпасы дороже, чем отдельные боевые машины. Получается, что для того, чтобы сберечь жизни гражданских, нужно или наплевать на потери, или двигаться очень-очень медленно. При этом случайных жертв всё равно не избежать. Можно только снизить их количество до минимума.

По всему миру регулярно появляются новые кадры, как гордые украинцы без оружия блокируют российскую военную технику, смело идут на вооруженных русских солдат, выкрикивая оскорбления и разные лозунги. Всем это подаётся как образец беспримерного мужества обычных украинских людей. Лишь небольшая часть жителей западных (да и не только) стран задумывается о том, что поведение военнослужащих ВС РФ как-то не очень состыковывается со словами о том, как они жестоко расстреливают мирные города. Людям показывают видео, как гордые украинцы отказываются от российской гуманитарной помощи, но забывают показать оставшуюся часть видео, где эти же украинцы её разбирают. И принимают её из рук этих самых ужасных русских солдат, для которых нет ничего святого.

Мне очень сложно представить себя на месте командира подразделения, которому нужно выполнить задачу в каком-нибудь большом городе Украины. У тебя есть необходимое количество личного состава для выполнения задачи, у тебя есть броня и придаваемые средства. Но ты не имеешь права все это использовать в полном объёме, потому что иначе могут погибнуть те, для кого ты это делаешь. И ты должен отдать приказ своим бойцам, зная, что будут потери, которых можно было бы избежать.

Ты хочешь помочь, а вместо понимания слышишь только маты и оскорбления в свой адрес и в адрес своей страны. Причём ведь большинство этих украинцев показательно ненавидит русских не из-за страха перед СБУ и националистами, а потому что это часть привычного образа мыслей. Да, навязанного, но уже ставшего своим. Въевшегося в жизнь.

А простые бойцы, которым приходится это всё ощущать. Они в большей или меньшей степени, кроме самых молодых мальчишек, помнят, как всё это начиналось. Они понимают умом, что такое отношение к русским имеет не объективные причины, а является результатом долгой политики насаждения неприязни к русским. Но одно дело то, что ты знаешь, и совсем другое то, когда тебе в лицо на смеси русского и украинского льётся ненависть из уст того, у кого реально нет причин тебя ненавидеть. Это очень тяжело – не потерять убежденности в своей правоте. Потому что если солдат не верит в то, что он делает – он не сможет выполнить задачу так, как надо.

И ко всему этому добавляются «Я русский и мне стыдно..» Я не возьмусь говорить за всех людей в нашей стране, но для меня показателен пример моего родного отца. Который бросил меня с мамой, когда мне было 13 лет. Потом от него отвернулись практически все институтские друзья, с которыми он дружил долго. Не в связи с нашей семейной драмой, у всех были свои причины. И сейчас у него три внука, которых он путает по именам, и из которых его знает только мой старший сын. Просто потому что внуки ему не нужны и не интересны. Да они его особо и не видели. Хотя мы живём в одном посёлке. Так вот мой папа, который искренне переживает за Навального и Ко, 26 числа прислал мне сообщение в Вотсапе. Звонить не решился.

Письмо для всех Внутренний диалог, Россия и Украина, Война, Политика, Мир, Без рейтинга, Длиннопост

А сейчас у него в везде гордая аватарка «НЕТ ВОЙНЕ».. И ведь это личные убеждения человека. Но при этом я этого человека знаю и, хотя когда-то он казался мне хорошим, за последние лет двадцать я не могу вспомнить никаких положительных моментов связанных с ним.

А сколько таких людей в нашей стране? Много, очень много. И даже без всяких митингов, они всё равно влияют на мнение окружающих. Если кто-то не знает всей истории, то им очень легко манипулировать. А легче всего манипулировать молодёжью. Посмотрите на видео акций протестов, которые были сегодня. Много ли там представителей старшего поколения? Подавляющую часть составляют те, кто еще только в начале своего жизненного пути. И все эти люди изнутри делают то, что западный мир делает снаружи..

Санкции.. Как бы ни хотелось, но надо признать, что в той или иной степени они затронули и ещё затронут каждого. Вопрос насколько сильно, но тем не менее. Многие сейчас окажутся в подвешенном состоянии. Те мелкие предприниматели, кого не добил КОВИД, могут не выдержать новых проблем. Да и не только они.

И вот всё это вместе однозначно говорит – будет сложно. Будет очень и очень сложно. На всех уровнях. И тем, кто с оружием в руках на Украине, и тем, кто находится дома в России, и тем, кто по какой-либо причине оказался за пределами нашей Необъятной, но при этом остаётся человеком Русского Мира.

Что же мы можем сделать?

Терпеть, надеяться, верить и стараться помогать людям, которые вокруг нас. Помогать своим родным, друзьям и соседям, помогать коллегам и деловым партнёрам. Помогать своим сослуживцам и просто людям, с которыми нас сводит судьба.

И стараться поступать правильно. Даже если это невыгодно.

Быть честным.

Уметь прощать.

Просто оставаться людьми.


Я русский. И мне не стыдно. ©