Пионер, соосник, рекордсмен
или что общего у вертолета и мотороллера
Время прочтения около пяти минут
8 октября 1930 года соосный вертолет D'AT3 впервые поднялся в воздух в аэропорту Чампино, недалеко от Рима.
ФАИ, при этом, зарегистрировала несколько рекордов для вертолетов: по высоте - 18 м, расстоянию - 1075 м и продолжительности - 8 минут 45 секунд.
Интересно, что некоторые копипастят из недостоверных источников информацию о том что был также установлен и рекорд скорости, что однако не соответствует действительности - было зарегистрировано только три вышеперечисленных рекорда
Эти показатели были достигнуты на вертолете, созданном талантливым инженером-механиком Коррадино Д'Асканио (1891–1981).
Увлеченный воздухоплаванием, Д'Асканио много лет проектировал летательные аппараты и подавал патенты на различные изобретения. В 1925 году он объединился с бароном Пьетро Трояни для производства вертолетов.
D'AT3 была третьей машиной, построенной Д'Асканио. У нее было два двухлопастных соосных несущих винта противоположного вращения, приводимых в движение двигателем FIAT A50. Несмотря на его подтвержденные характеристики, Министерство аэронавтики Италии, заказавшее проект, приняло решение прекратить его поддержку.
Отсутствие финансирования остановило дальнейшую разработку и производство вертолета.
Д'Асканио также называют «отцом скутера», как изобретателя и создателя нестареющего скутера Piaggio Vespa:
Кроме того, он также сконструировал трёхколёсный мотороллер Ape, который также производится и поныне:
От винтов!
843 поста918 подписчиков
Правила сообщества
1. Посты по теме в шутку и всерьёз.
2. Перед запуском осмотреть теги, убедиться что матчасть знакома, а чувство юмора включено и законтрено.
3. При возникновении подгораний, нервных вибраций - рекомендуется немедленно выйти и скрыть посты сообщества и/или автора.
4. Будьте вежливы, соблюдайте культуру и уважайте друг друга.
5. Оффтоп, ксенофобия, хамство, оскорбления и прочее токсично неадекватное поведение - повод к отстранению без предупреждения.