1179

Первый опыт, первая мораль⁠⁠

Студент мед университета, 6 курс, устроился подработать в реанимацию. Не врачебная, конечно, практика, но опыт вычленяется из каждого случая. И не только медицинский, но и жизненный.

Пишу на эмоциях, т.к. первый раз столкнулся с таким, так что текст кривой

Реанимационное отделение, выходной. В отделении дежурный реаниматолог. Т.к. клиника не ургентная, больных не так много. На моём посту было всего лишь три. Врач, понимая что я студент, которому надо поднабраться опыта и навыков, учил, показывал и, что самое главное, давал выполнять различные манипуляции.

Поступает женщина 54 лет с острым коронарным синдромом. На ЭКГ ишемия миокарда. Вывели в стабильное состояние.

Спустя два часа падает сатурация, угнетается сознание и пульс. Несусь в ординаторскую чтобы сообщить, обратно возвращаемся уже вдвоём. Врач говорит медсестре приготовить набор для интубации, после чего, глядя на меня, указывает пальцем на этот набор. Редко когда выпадала возможность выполнить что-либо на практике, а тут с разбегу в прорубь. Дали ларингоскоп, заинтубировал. Не так ловко, как доктор, естественно, но благо занимался в свободное время в симуляционном центре на манекенах. Первая победа.

Радуюсь: первый опыт, первая победа!

На мониторе асистолия. Врач опять, глядя на меня:"ну давай, качай". Снова с непривычки(ответственность же) на полсекунды растерялся, но мышечная память(спасибо манекенам) не подвела. Кардиальный удар, закрытый массаж. Пошёл ритм, появилось давление. Снова победа! Радости полные штаны, плюс ещё доктор похвалил. Пять минут не отрываясь смотрел на монитор ЭКГ. Снова падает пульс, давление. Опять всё то же самое. И снова победа! Снова пятюня от доктора, снова воодушевление. Через минуту фибрилляция, тут уже им не дали поработать, к сожалению.