6

Первая парта - пригнись!

Одна история, которую нашему классу как-то поведала учительница истории и обществознания.
Лет 15 назад, когда в школе был другой директор и по совместительству учитель географии, в его кабинете (для занятий) была огромная карта мира, которая занимала почти всю стену. Ученики некого класса изготовили для него длинную приблизительно трехметровую указку, чтобы не вставая со своего места можно было указать ей на любое место на этой карте, однако он ее иногда использовал немного по другому назначению: когда кто-то на задних партах нарушал дисциплину на уроке, он выкрикивал "Первая парта - пригнись!" и эта трехметровая палка летела по ряду между сидящими на нем детьми.
После нескольких таких "ударов" меж учеников все на уроках вели себя идеально.

Дубликаты не найдены

+1

Так выглядит черная неблагодарность. Ученики изготовили и сами же и получили за это.

раскрыть ветку 1
0

изготавливали одни, а прилетало другим.


А даже если бы и тем же, он же ради них это делал.

0

Помню один неадекват бросил в меня крышкой от пластиковой бутылки (я учитель и вел урок), я рефлекторно отбил "снаряд", и он улетел в него же, вроде в плечо попал или куда-то, но на следующий день меня вызвал директор, где на меня орала мамаша этого артиллериста за то, что я мог покалечить ее ребенка... а тут указка трехметровая по классу летает...

0

У нас в начальных классах была учительница. Массой за сотку кг. Тех кто "грязно" писал в тетрадях тыкала в них носом, брала за волосы и тыкала в тонкую тетрадь лежавшую на деревянной парте, но опыт у нее был колоссальный, никому ничего не ломала :). Были 2 указки, отполированные и покрытые лаком, она ими 3,14здила нарушавших дисциплину. При чем самое интересное, когда она ломала их об учеников, она заставляла самих учеников купить или сделать новую. Типа сломал сам. Ломались тонкие кончики кстати, она ж опытная была, потому не калечила, а то что синяки были, ну так дети ж, носятся, ударяются об парты. К директору толку не было ходить, директором была химичка, о спиртах знала все, периодически бухала в школе. Прикольное время было... девяностые, но в первый класс пошел еще в СССР :). Октябренком был, звездочку с Ильичем тогда помню не мог найти нормальную, огребся от нее, хорошо на линейке было дело, на улице, у нее указки в руках не было. :)

0

В наше время вполне нормальным считалось,если учитель шлепнет указкой или линейкой по рукам особо наглым нарушителям дисциплины. А трудовик так мог и киянкой кинуть. Не знаю ни про одну жалобу учеников родителям или родителей на школу.

PS А тех,кто построил великий Советский Союз пороли розгами,причем регулярно,и дома и в школе.

раскрыть ветку 2
0
А вас то пороли? (С) жмурки
раскрыть ветку 1
0

Вы спрашиваете или цитату по теме вставили?

0
Нынешним деткам стопудово нехватает немного указок и розг.
Похожие посты
76

Go over my head - Фраза дня

Всем привет! Сегодняшняя фраза – Go over my head.


Используем, чтобы сказать, что мы чего-то не поняли или неправильно поняли ситуацию.


Возможный перевод: я не понял, это прошло мимо меня, это выше моего понимания, не смог разобраться.


Примеры:


🔸A: Did you understand what happened? – ты понял, что произошло?

B: To be honest, it went straight over my head. – честно говоря, я ничего не понял.


🔸That lesson went over my head. Did you understand it? - Этот урок был выше моего понимания. А ты его понял?


🔸The explanation went completely over my head. — Это объяснение было выше моего понимания. / Из объяснения я совсем ничего не понял.


🔸All this talk about philosophy went right over my head. – Я совсем не понял все эти разговоры о философии.


На видео носитель языка объясняет эту фразу.


Если понравилось, ставьте плюс и подписывайтесь! Будет еще много чего интересного.


Если хотите отработать эту фразу, пишите свои примеры в комментариях.


Всем продуктивного дня и отличного начала недели!

434

Жюстина

Знакомая учительница начальных классов рассказывала. Была у неё в 3 классе ученица по имени Жюстина. Все остальные дети в классе - Насти, Лены, Саши, Димы, Ксюши и т.д. Проучилась Жюстина у неё всего год, потом уехала с родителями. В принципе, если не считать имени, была она вполне обычным ребёнком... Если не считать одной мелочи: всякий раз, когда учительнице надо было вызвать её к доске, процесс начинался как под копирку:

Учительница: Отвечать к доске пойдёт Жюстина.

Жюстина (с надеждой оглядев весь класс, поворачивается к мариванне и выдаёт): Э-э-э... Вы меня что ли?

И убедительность. УБЕДИТЕЛЬНОСТЬ. Всякий раз убедительность восьмидесятого уровня. Или девчонка реально надеялась, что за несколько секунд в классе нарисуются две-три лишние Жюстины, и у неё появится надежда, что это не её к доске вызывают, или её при рождении дух старика Станиславского благословил.

876

«Сильный учитель» или пара недель в аду

Ну вот, дожили, с дистантом покончено и все радостно вернулись в школы. Ага, от радости аж глаз дёргается.

Короче, дело было так: пришлось нам в этом году поменять место жительства и, соответственно, школу. Сильно по этому поводу не переживали. Подросток мой учится хорошо, к нагрузкам привычный, за все годы конфликтов с учителями и одноклассниками не было. Чего переживать? И школу меняем обычную дворовую на такую же, и в класс сильный попадаем, и учитель ооопытный, столько лет в школе работает, что Пенсионный фонд уже в трясучке бьётся. Вот что может пойти не так? Всё, всё, лять , может.

За две недели опытный учитель умудрился из спокойного благополучного ребёнка сделать образцового невротика, у которого по утрам истерика, а после школы суицидальные мысли. Как? А просто. Делюсь рецептом, записывайте. Берёте подростка и начинаете его словесно возякать мордой об стол. Поводы феерические: пишет не тем оттенком синей пасты. В дневнике одно из заданий записано карандашом. В примерах икс маленький, а в уравнениях переменные записаны не письменным, а печатным шрифтом. И не по той лестнице в столовую спустился. И почерк не нравится. Короче, не ребёнок, а мразь, достойная зачётного аутодофе. Оправданий не слушает, просто выорется и дальше идёт. Тут и взрослый человек от подобного прессинга сорвётся, не то что подросток.

До кучи меня лично бомбанула манера опытного учителя вести уроки. Я, дура, думала, что учитель должен доступно разъяснить материал, организовать его отработку, провести контроль. А вот хрен там! Оказывается, опытный учитель должен скомандовать прочитать учебник, задать вопросы, кто не ответил- тот лох тупой. В результате я лично сижу вечерами и втолковываю ребёнку решение задач по геометрии. Мне не западло, я не опытный учитель. Но зачем тогда на уроки ходить? Ругань послушать? ( Много лет менее титулованные и  опытные весьма успешно справлялись с обучением моего чада, прям открытием стало, что ребёнок у меня до невменяемости тупой).

А как другие дети в классе, спросите вы? О, это изюминка на торте. Они уже полностью адаптировались к происходящему. Коллектив получился такой, что впору ужастик снимать. Утро начинается с пятиминутки доносов. Вася не взял сменку, накажите его. А Лена волосы распустила, вы должны непременно узнать об этом и принять меры. Если кто то в классе нарушает установленные правила, весь класс в унисон скандирует: «Убей! Убей! Убей!» выражает демонстративное презрение и радость от того, что отщепенца накажут. Типа умри ты сегодня, а я завтра.

Так вот, через две недели сбежали мы, теряя тапки, от таких «замечательных» людей. Не все в серной кислоте выживать могут. А титулованных и ооопытных учителей я и раньше боялась, а теперь и подавно.

96

Возвращение в школу. Вторая неделя

Вторая неделя в школе начинается с казуса, благодаря которому чуть не пропускаю собрание. Одна остановка и я, наконец, дома. Коллега в WhatsApp упоминает о приближающемся совещании. Оказывается, что пропустила объявление в общем учительском чате среди сообщений о питающихся в столовой. Полчаса мне хватает, чтобы влететь в кабинет перед появлением директора и занять место с чрезвычайно ворчливой женщиной. Пожалуй, я даже не могу её осуждать. Мол, вы же работаете с детьми. Она просто знала больше меня. Двухчасовое слушание о турникетах, новом заборе, рециркуляторах и необходимости горячего питания по президентской программе здорово утомляют. Пытаюсь отнестись к этому, будто провожу включённое наблюдение. Любая информация рано или поздно пригодиться. Энтузиазм скачет как давление у моей бабушки. Не могу найти ответов на вопрос о том, зачем предметникам озвученная информация. Передо мной сидит физрук с записной книжкой и ещё учитель ОБЖ. Директор немного покричала из-за жалоб родителей. Забавный парадокс. Ведь это тоже самое, что ругать присутствующих учеников за отсутствие одноклассников. Классные дамы из начальной школы бунтуют против кухонного персонала. Они пришли учить детей, а не разливать им суп.

Снова обсуждается проблема несоблюдения границ «зоны выгула». Так называют пространство перед кабинетом, в котором разрешено находиться детям во время перемен. А знаете, где они находятся на самом деле? По всей школе. Везде. Они валяются на полу, играют в волейбол бутылками, записывают танцевальные батлы для тик-тока, швыряют мусорные корзины с лестничных пролетов (в меня как раз прилетело одно). Пока классный руководитель в соседнем крыле, его подопечные разыгрывают сценки из «Республики ШКИД» или «Повелителя мух». Надо отметить, что получается у них весьма талантливо.


Угроза коронавируса заставляет меня мигрировать по огромной школе шесть раз в день. Школа становится моим фитнес клубом. Всё ещё блуждаю по этажам и путаю переходы, лестницы. Иногда дети замечают мою растерянность и провожают до нужного кабинета, а иногда я выхватываю в толпе знакомые лица и прошу подсобить. Теряю свои вещи. С забытой где-то бутылкой воды ещё можно смириться, а вот с оставленным телефоном или стопкой проверочных – нет. По наивности забредаю в временную учительскую, чтобы пересидеть окно, а там ничего нет – мебель вынесена. Составляю компанию охраннику в холле.

От меня просят списки участвующих в предметных олимпиадах. В лучшем случае, своих учеников я видела дважды. Обхожу классы. Тех, кто запомнился мне активностью – положительной или негативной, отправляю отстаивать честь школы.


Завуч уводит меня к себе в кабинет и сообщает новость: на мне теперь три кружка. Примите и распишитесь. Я отказываюсь. Открыто говорю, что мне трудно ещё справляться нагрузкой, готовлюсь до отбоя к следующим урокам. Мне не потянуть дополнительные занятия. Обещаю взять реванш на следующий день. Три часа волонтёров в неделю. Что мне с ними делать? Мести двор и отдирать жвачки со стульев?

На следующий день, когда я целеустремлённо направляюсь отказываться от кружков, хотя бы их части, получаю сюрприз. Наверняка, вы уже догадались. Теперь вы читаете заметки не просто учителя-новичка, а ещё и классного руководителя. Удивительная административная ментальность: вместо «нет, я не смогу», слышать «да, конечно». Я в ужасе. Примерно того рода, когда тебе показывают адронный коллайдер и говорят – почини. Меня представляют ребятам. Они буквально вопили от радости. Моя мягкотелость на прошедших уроках явно пришлась им по душе. По закону жанра – достаётся самый проблемный класс в параллели.

Спустя пару дней понимаю, что учителя физкультуры и ОБЖ тоже являются классными руководителями.


Посмотрели с шестыми классами фильм «Чудо». Расселись в кривой кружок и обсуждаем впечатления. В основном ребята восприняли историю очень даже чувственно. Но без неприятного инцидента не обходится. Срываюсь и требую, чтобы хамоватый засранец (конечно, я избегаю подобных эпитетов в его сторону) немедленно покинул дискуссию, до конца урока он играет в телефон на задней парте и полностью этим удовлетворён. Более того, я не хило так пугаю пару самых зажатых ребят в группе. Видя меня, один пацан теперь буквально белеет. Естественно, всё это происходит в моём будущем классе, о чем я ещё не подозреваю.

Замечаю, что никто из детей не запомнил, что в итоге главный задира Джулиан (простите за спойлеры) раскаивается в содеянном. Они все останавливаются на моменте, где хулигана отчитывают в кабинете директора и отчисляют.

Перед тем, как прозвенит звонок, спрашиваю, почему же история называется «Чудо»? Дети отвечают, что с главным героем происходят чудесные вещи – он становится смелее, находит друзей, учится не сдаваться. Прошу всех посмотреть направо и налево, говорю им, что все они сейчас видят перед собой настоящее чудо. И одно из этих чудес изгнано лично мной. Теперь бы придумать, как возвращать.

Братья спорят за возможность высказаться, выдирают из рук друг друга лягушку, дарующую право голоса. Им очень понравился фильм. Звучат искренние восхищения подвигом главного героя. На большой перемене замечаю, как они дружно лупят и достают тихоню с первой парты.

Есть робкие дети, но этот ребёнок замкнут. Попытки разговорить его заканчиваются провалом. В какой-то момент просит меня посторожить его ранец, пока он сходит в столовую. Посторожить от одноклассников.


В старшем классе затесался не по годам начитанный парнишка. Иногда мне кажется, что урок я веду исключительно для него. Он отзывчив, внимателен и любопытен. С последней парты за две недели он перемещается на первую - прямо перед учительским столом. Иногда приходится его притормаживать, чтобы дать возможность высказаться другим ребятам. С горечью обнаруживаю, что ровесники недолюбливают его. Краем уха слышу нелестные замечания о «выскочке». И звучат они не в лицо. Вспоминается мой университетский однокурсник – жутко умный и настолько же высокомерный. Надо признать, крови он попортил мне прилично, кусал болезненно, любил поспорить ради спора, чтобы напомнить окружающим о том, чем мы все были обделены в сравнении с ним. Теперь задумалась, в моих ли силах сделать так, чтобы мой поклонник европейской философии не потерял улыбчивость и добродушие. Не нужно делать из него Эндера, чтобы он смог успешно сражаться с межгалактической угрозой.

Лидер класса зеркально отображает поведение вышеназванного ученика. Он вдруг замолкает и обнаруживает себя на задней парте.


Среди выпускников, наоборот, блистают девушки, опережая юношей во всех сферах. По традиции на первых партах сложилось созвездие знатоков. Сложнее всего им даётся ответ по поднятой руке, всё остальное довольно легко. Прошу их заполнить анкеты. В графе «мои слабые стороны» многие пишут о стеснительности и боязни выступать перед публикой. На перемене вижу у девушки исписанные ручкой ладони. Решаю не одёргивать её сейчас, если не замечу как она воспользуется ресурсами во время контрольной работы. Надо отдать ей должное – она не попалась. Кто-то спрашивает в шутку, могут ли они заполнить тесты простым карандашом. Напоминаю им, что мы не в американском фильме про подростков. Они парируют, можно ли им оценки поставить буквами? Что же. Так и быть, поставлю буквами. Читать ответы любопытно. Одна и та же ошибка на четырёх человек в одной части класса и в противоположной. Несколько прекрасных афоризмов в мою учительскую копилку цитат. Моя любимая фраза на данный момент принадлежит семикласснику. На обществознании мы позволили себе рассуждать о том, нужно ли уважать старших исключительно за то, что они старше. Мальчишка вспылил: «ну и как их уважать, если они ведут себя, как мы?»


Происходят у меня и маленькие победы. Удачно рассаживаю двух девочек, которые заслонились учебниками, чтобы поиграть в телефоны. У одной из них вдруг прорывается интерес к предмету. В конце урока без зазрения совести ставлю ей в дневник «отлично». Приятно видеть, как она довольна собой.


Осознаю, что объяснять исторические процессы без карт, на пальцах – довольно проблематично. Дети начинают играть в ассоциации, когда схематично изображаю континенты на доске.


Предметы не интересуют детей так же сильно, как вопрос о том, сколько мне лет. Но я помню первое правило бойцовского клуба, поэтому обещаю поведать ученикам эту тайну, когда они получат аттестаты. Моя программа минимум до получения классного руководства заключалась в том, чтобы продержаться один учебный год. Выжать из себя всё возможное. Теперь задача усложнилась. Протянули я ещё четыре года? Если да, то к тридцатилетию получу ощутимый подарок - две дюжины выпускников.

За три дня мои новоиспеченные подопечные устраивают три драки и одну потасовку с прыганьем по партам, кидание камнями на физкультуре, они срывают урок английского, ломают дверцу гардероба. Дважды забираю из кабинета завуча особо отличившихся, отнимаю подобранную с улицы сломанную зажигалку и пытаюсь успокоить рыдающего. Неправильно заполняю ведомость о питании, за что получаю. Дети просят меня проводить их из школы, потому что они услышали, что им устроят «тёмную». Три дня. А впереди ещё четыре года.


Мой первое родительское собрание. Был аншлаг. Возможно, связан он был с тем, что у детей меняется третий классный руководитель. Или с президентской программой горячего питания, о которой они снова хотели услышать подробности.


В школе идёт ожесточенная война с полосками. Жертв много. Внезапно урок у десятого класса прерывается на показательную казнь. Полосатые рубашки понурив головы следуют за завучем.

Виновато сжимаю губы. На мне полосатая блузка.


В кабинете физики срочное педагогическое собрание. Чувствую, как ходит ходуном здание школы. У дверей столпились старшеклассники.

- Чего вы здесь забыли? Какой у вас сейчас урок?!

- Ну, физика…

- Так, идите от сюда! Живо!


Каждую неделю меняется расписание. Обнаруживаю свою фамилию напротив часа «Искусство» в одном из классов. Обращаю внимание на опечатку. Только нет там никакой опечатки.

Зарплата? Вы будете смеяться. Мне никто так и не смог четко ответить, какая у меня будет зарплата. Хотя бы приблизительно.

Знакомые просят про выборы не писать. Бояться, что я так и не узнаю тайну зарплаты, если обмолвлюсь словечком про Федеральный закон "Об основных гарантиях избирательных прав» и неудобные вопросы родителям.

Показать полностью
3796

Я проработала в школе 7 лет и расскажу, как за ошибки родителей расплачиваются и дети, и учителя

Я проработала в школе 7 лет и расскажу, как за ошибки родителей расплачиваются и дети, и учителя Учитель, Совет, Опыт, Школа, Родители и дети, Ученики, Учебный процесс, Текст, Длиннопост

Если бы я пришла на собрание анонимных педагогов, то начала бы свою речь так: «Привет, меня зовут Маргарита, я учитель». И все такие: «Привет, Маргарита», «Ууу, как мы тебя понимаем», «Что, тоже не можешь держать все это в себе?» Не могу. За 7 лет работы с детьми — а я преподавала в обычной и частной школах, вела занятия по робототехнике, занималась репетиторством — во мне накопилось очень много информации. У педагогов со стажем уже глаз наметан на воспитательные косяки родителей, а отношения в семьях учеников они считывают лучше любых гадалок. Учителя многое могли бы поведать о вас и ваших детях, однако предпочитают молчать.


Но сегодня  я расскажу о том, что знают учителя, но часто не догадываются или не хотят видеть родители.


1. Все, что вы говорите дома, ребенок пересказывает в школе


В старших классах дети уже умеют держать информацию при себе, но младшая и средняя школа — это период души нараспашку и языка без костей. Дети наперебой рассказывают, что ели и где были, сколько заработал папа в прошлом месяце и что мама думает о соседке сверху.

Материться и сплетничать многие детишки тоже учатся дома. В поговорке «Не воспитывайте детей — они все равно будут похожими на вас. Воспитывайте себя» на самом деле заложен очень глубокий смысл.


Однажды ученица сказала мне: «Вы не давали нам списывать, потому что у вас мужика нет!» Откуда это у шестилетки? Ответ нашелся быстро. На собрании ее мама доверительно прошептала мне на ухо, указывая на другую родительницу: «Она такая конфликтная! Ну знаете, как бывает, когда мужика давно нет».


Лайфхак: если ваш ребенок любит комментировать что-то подобным образом, не надо его ругать или запрещать так говорить — получится запретный плод, который сладок. Попросите объяснить сказанное («Что ты имеешь в виду?») или выстроить логическую цепочку («И как это связано?»). Поначалу чадо будет теряться, но вскоре научится думать, что говорит. Кстати, с взрослыми это тоже работает.


2. Говорить с детьми о деньгах нужно очень осторожно


Школьники часто меряются, у кого богаче родители, дороже телефон или больше блесток на пенале. С точки зрения возрастной психологии это нормально, но порой родители щедро подливают масла в огонь. Вместо того чтобы постепенно объяснять ценность труда, они учат малышей кичиться материальными благами. Или, наоборот, безосновательно попрекают деньгами, прививая ребенку комплекс неполноценности.


Как-то на уроке я заметила, что ученик записывает только часть текста, ужимает буквы и выходит за поля. Оказалось, мама сказала ему, что тетради дорогие и на школу уходит очень много денег. Как думаете, пятикласснику действительно нужно это знать?


3. Школьная форма — это круто


В старших классах многие дети демонстрируют через одежду внутренний протест, и это нужно просто пережить. Но когда школьники помладше наряжаются, словно на показ мод, это не их выбор, а самовыражение родителей. Нарциссические взрослые соревнуются в том, чей ребенок моднее, красивее, лучше. Детишки быстро подхватывают тему, и вот в 6-м классе ученики уже делят друг друга на крутых и лузеров.


Когда у нас в школе ввели обязательную форму, многие родители негодовали. К концу учебного года все резко изменили мнение, потому что простой синий комплект одежды оказался решением многих проблем. Дети перестали тратить учебное время на рассматривание друг друга, и у них больше не было повода гнобить тех, кто одет поскромнее.


4. Не стравливайте детей даже из благих побуждений


До определенного возраста учеников можно мотивировать через конкуренцию. И то учителю важно обставить ситуацию так, чтобы ребята не мерились своими результатами, а осознали важность работы каждого. Когда же родители пытаются подстегнуть детей, сравнивая их с более успешными одноклассниками, получается мрак. Ребенок утверждается во мнении, что он хуже других, замыкается в себе или включает агрессию.


После занятий мама постоянно говорила Мише: «Посмотри, какой у Егора робот красивый и быстрый, а у тебя еле ползает. Поднажми, сынок!» Однажды Миша поднажал и ответил маме: «Мне только 9 лет, а тебе уже 42, но ты вообще робота сложить не можешь!» Мама обиделась и пару недель не приходила на занятия, а когда появилась, ее ждал сюрприз. Миша и Егор работали в паре, и на все провокационные вопросы я отвечала: «Мальчики все сделали вместе, оба такие молодцы!»


5. Пытаясь не потерять авторитет, вы запутываете ребенка


Кажется, некоторые родители боятся, что из-за школы ребенок бросит семью или уйдет жить к классному руководителю. Как иначе объяснить, почему мамы и папы пытаются выглядеть умнее, правильнее, круче учителей? Многие забывают, что школа — это прежде всего институт социализации. Такой же важный, как семья, и в нем действуют те же правила.


Представьте: вы приучили дочку завтракать кашей в 9 утра, но потом пришла соседка и сказала, что это бред, есть нужно вечером и только конфеты. Теперь спроецируйте это на учебный процесс.


На уроке географии одна ученица не смогла показать на карте Южную Корею. Не потому, что глупая, — просто папа научил ее, что есть одна страна Корея, разделенная на северную и южную области. Какая столица у области, вы что? Именно так объяснял мне свою науку папа, примчавшийся в школу «посмотреть на географичку, которая детям головы морочит». Обычные карты его не убедили, но гугл, к счастью, расставил все Кореи по местам.


6. Учитель ничего вам не должен


Кроме выполнения своих непосредственных обязанностей, конечно. Никто не будет требовать у официанта почистить пальто или писать жалобы на продавца, потому что у него красные волосы. Но почему-то для многих родителей совершенно нормально выкатывать необоснованные претензии к учителям и обвинять их во всем на свете.


Чего я только не наслушалась за годы работы: «Почему вы не проверили, надел ли мой сын шапку? Из-за вас у нас снова ангина!», «Вам что, сложно остаться на часок после уроков и помочь ребенку с проектом?», «Вы могли сами нам позвонить и сказать домашнее задание!»

И первое место: «Я видела вас в воскресенье в центре. Педагог не должен так одеваться и ходить по заведениям!» Эта мама даже пожаловалась директору, но сотрудников не увольняют за то, что они гуляют на выходных или им нравится Че Гевара.


7. Отменить домашние задания — плохая идея


С ними дети лучше усваивают материал, учатся его применять и выстраивают в голове логические цепочки. В младшей школе родители должны помогать с домашкой, но многим удобнее решить все задачки самим, чем посидеть с сыном или дочкой за учебниками. Из-за этого дети теряют мотивацию и интерес к учебе.


Еще одна ошибка родителей — ограждать ребенка от любых нагрузок. Малыши привыкают, что при малейших трудностях или простом нежелании учиться можно нажаловаться маме и она пойдет ругать противную училку, из-за которой приходится книжку читать, а не сидеть в планшете.


Когда один мой ученик действительно не мог выполнить задание, я не ставила ему двойки, а порасспрашивала коллег о его успеваемости, поговорила с родителями и школьным психологом. У мальчика оказалась небольшая особенность, и я просто составляла для него индивидуальные задачи. Когда есть объективная проблема, в школе всегда пойдут вам навстречу. Если же вы привили ребенку выученную беспомощность — простите, но нет.

Не все знают, но есть такая вещь, как нормативы по домашней работе. Например, в России на ее выполнение старшеклассникам отводится максимум 3,5 часа в день, а давать задания на выходные вообще запрещено. Кроме того, в каждой школе должен быть акт, в котором указано примерное количество заданий по всем предметам. Уверены, что детей перегружают? Идите к директору и поднимайте документы.


8. Ваш ребенок может быть самым обычным, и это нормально


Некоторые дети очень эрудированны и развиты не по годам. Но это всегда заметно со стороны: педагогам, дальним родственникам, посторонним людям. Если вы считаете сына или дочь вундеркиндом, но в дневнике почему-то одни тройки, подумайте, не выдаете ли вы желаемое за действительное. Потому что в таком случае вы пытаетесь реализовать через сына или дочку собственные амбиции.


Самая большая боль учителя — родители, которые требуют отправить их ребенка на олимпиаду по физике, перевести в продвинутую группу или поднять балл, потому что «наш Васечка очень смышленый». При этом мальчику не даются точные науки, он любит рисовать, но родители ничего не замечают — им нужен только титул самого умного. В школе над Васей потешаются одноклассники, а сам он имеет все шансы вырасти инфантильным и неуверенным в себе человеком, за которого все решает мама.


9. Оставьте ребенку его детство



Одни родители считают, что достаточно предоставить жилье, еду и образование, а ребенок уж сам как-то вырастет. Другие впихивают в малышей все подряд: уроки музыки, карате, иностранные языки, занятия с репетиторами по 3–4 предметам. Родители разные, но в обоих случаях дети испытывают стресс — от чувства, что их не любят, или от тотальной усталости.

Детство — это время, когда можно и нужно набивать синяки, гулять, дружить и веселиться, зная, что родители прикрывают тыл. Так давайте не будем омрачать эту чудесную пору и оставим подрастающему поколению то, чего не хватает многим взрослым, — искреннюю радость и беззаботную веру в лучшее.

Я проработала в школе 7 лет и расскажу, как за ошибки родителей расплачиваются и дети, и учителя Учитель, Совет, Опыт, Школа, Родители и дети, Ученики, Учебный процесс, Текст, Длиннопост

Источник

Показать полностью 1
185

Школьная указка своими руками

Тут у нас день учителя на носу, это когда пьяные учителя напиваются, купаются в фонтанах, лупят учеников подаренными букетами и пристают к прохожим с вопросами типа "Расскажи, голубчик, ты знаешь, как правильно пишется жи-ши?"
Вот на такой случай меня попросили сделать указку, чтобы длина была не менее, чем 80см, что даст преимущество учителю в длине клинка для работы по дальним партам дистанциям.

Школьная указка своими руками Школа, Указка, Подарки, День учителя, Столярка, Красное дерево, Длиннопост

Начинаем работать. ручку решено сделать из сапеле. Специально выбрал брусок с немного закрученными волокнами, так покрасивее рисунок на выходе.

Школьная указка своими руками Школа, Указка, Подарки, День учителя, Столярка, Красное дерево, Длиннопост

После грубой обдирки на станке тупыми резцами имеем следующую заготовку. Она еще подшлифуется, нарежется парочка канавок и условно считаем ручку завершенной.

Школьная указка своими руками Школа, Указка, Подарки, День учителя, Столярка, Красное дерево, Длиннопост

Основное перо будет сделано из африканского кото. Но на моем станке драть заготовку длиной 700мм непросто, биения не удается победить. Получается типа такого качества.

Школьная указка своими руками Школа, Указка, Подарки, День учителя, Столярка, Красное дерево, Длиннопост

Я даже пытался считерить, используя самодельный люнет, но это не помогло.  Так получилось, что мой станок нуждается в ремонте и ему своих вибраций хватает с запасом, а тут еще нужно заготовку стабилизировать. Если бы еще заготовка была толщиной с член пикабушника! А тут тонкий хлыст...

Школьная указка своими руками Школа, Указка, Подарки, День учителя, Столярка, Красное дерево, Длиннопост

Поэтому было решено сделать все ручным рубанком! можно было на циркулярке,  на фуганке, на ленточке.. Но рубанок я беру в руки последнее время редко, захотелось поработать именно им.

Школьная указка своими руками Школа, Указка, Подарки, День учителя, Столярка, Красное дерево, Длиннопост

Снятие фасок, шлифовка и основные компоненты готовы. Соединять части буду через латунную трубку на клей.

Школьная указка своими руками Школа, Указка, Подарки, День учителя, Столярка, Красное дерево, Длиннопост

Осталось натереть маслом от Борма. Дерево сразу заиграло, текстура проявилась. Кото вообще имеет мелкий пиксельный рисунок, она мне очень нравится.

Школьная указка своими руками Школа, Указка, Подарки, День учителя, Столярка, Красное дерево, Длиннопост

А потом все было испорчено гравировкой! Промахнулся в размерах надписи, думал, она будет маленькой и аккуратной.
Но ничего страшного, зато учителя при баталиях в учительской не перепутают свои шпаги  указки! Просто в некоторые классы с голыми руками лучше не заходить! Ну и что, что первоклашки?! Зато их много и непуганные!

Школьная указка своими руками Школа, Указка, Подарки, День учителя, Столярка, Красное дерево, Длиннопост

После масла сапеле заиграла, стала совсем приятной на ощупь..

Школьная указка своими руками Школа, Указка, Подарки, День учителя, Столярка, Красное дерево, Длиннопост

Многие заметили срез яблока на рукояти. Планировалось туда приклеить шип для пробивания доспехов что-нибудь латунное и красивое, но не нашлось ничего достойного. Нужно будет лучше готовиться к таким проектам следующий раз.

Школьная указка своими руками Школа, Указка, Подарки, День учителя, Столярка, Красное дерево, Длиннопост

Готов ответить  на вопросы.

Показать полностью 9
341

Как я благодаря указке пошёл учиться на медика

Прочитал https://pikabu.ru/story/ukazka_dlya_uchitelya_5704402  и вспомнил историю из школьной жизни. 9 класс. Учимся во второй смене, география-последний шестой урок. Зима, на улице темно. Все на нервах-всем домой хочется, и вот на последних минутах урока ребята на камчатке засобирались домой, кладут в портфели учебники и тетради.

Учительница:- Я ещё не закончила урок. Звонка не было.

Парень с камчатки :- Да какая разница, через 10 мин будет звонок.

Ну и случилась потом перепалка между школьником и учительницей и закончилась тем, что она в качестве последнего аргумента сидя метнула через весь класс свою указку. А указку я делал на уроке труда по её личной просьбе еще в пятом классе. Помню, как я любовно выстругивал рубанками деревянный гаджет, шкурил наждачком...

Так вот, летит указка через весь класс и толстым навершием ударяет прямо в лоб школьнику! От удара он побледнел, но, тем не менее,  улыбнулся всем, типа, все ништяк! А учительница сама за своё  сердце хватилась, испугалась...

Но вроде с пацаном нормально, можно продолжать урок.

Звонок. Мы устраиваем кучу-малу в двери в диком желании попасть домой,так нам надоела учёба в семь часов вечер (а может, в половине седьмого, не помню), а пацан весь бледный-бледный.

Я ему:-Виталя, все нормально?

Он:- Что-то мутит меня. Тошнит.

Я тогда ничего не понимал, не уловил связь между ударом в голову и бледностью, тошнотой,рвотой.

Проводил его до раздевалки, помог ему накинуть пальто. Выходим из школы и тут его рвет.

Я:- Отравился?

Он:-Хрен знает. Может быть. Ладно, пока.

И пошли домой в разные стороны.

Дома я во всех энциклопедиях три часа искал симптомы (это вам не интернет!) и нашёл: сотрясение мозга!

Меня это так потрясло, что я возмутился выходкой учителя! Решил поговорить с ней на следующий день.

Правда, об этом потом благополучно забыл. Но именно тогда во мне окрепло желание учиться на медика.

138

Указка для учителя

Увидел пост "Указка трудовика" https://pikabu.ru/story/ukazka_trudovika_20_5336519, и вспомнилась моя история с указками.


90-е. Однажды, классе в 6-7, сломалась у нашей классной руководительницы (женщина уже в возрасте, с седыми волосами) любимая указка. От старости, а не от битья учеников (как вы могли подумать): постепенно, из года в год указка приходила во всё более жалкий вид, пока от нее не остался унылый старческий обломок. Довольно мощный инструмент был: для нас, шестиклассников эта указка казалась настоящей дубиной. И она попросила нас: кто сможет - на уроках труда или у кого есть возможность - дома, соорудили бы ей новую указку. Естественно, это добровольное дело было.

Придя домой, я передал задачу отцу, мол, надо бы смастерить указку для любимой учительницы. И мы взялись за дело с душой: выбрали самый ровный и красивый, без сучков, брусок дерева, долго и тщательно обрабатывали его рубанком, стеклышком и шкурками, прорезали аккуратные канавки узоров и всё это дело украшало красивое и гладкое навершие. Последними штрихами были покраска и нанесение узоров с помощью моих фломастеров и каких-то там красок. Дополнительно, то ли выжигателем, то ли опять же чернилами - на память нанесли мою фамилию, год (вот наивный) и класс. Вся эта прелесть отправилась под несколько слоев лака. В результате получилось прекрасное, изящное и удобное изделие, похожее на волшебную палочку, идеально под женскую нежную руку, достойное столь же утонченных учителей женского пола. Так мы думали.


Когда всё было готово, я взял указку в школу, дабы перед всем классом торжественно вручить её. Конечно же, она обрадовалась подарку, внимательно рассматривала, искренне расхваливала, ей очень, очень понравилось. Пообещала, что будет пользоваться ей очень осторожно и теперь это её любимая и очень дорогая вещь, и никому не будет её доверять. Я расплылся, а весь класс приуныл - всем хотелось таких же комплиментов. Учительница светилась от счастья, и урок начался. И действительно, каждый раз на уроках я видел свою указку в её руках, и пользовалась её только она - и я тайно гордился этим. Мне было приятно. Пока не произошло ЭТО.


Через пару недель мой одноклассник (не очень то успевающий) в начале урока вдруг неожиданно выходит из-за парты, уверенно идёт к учительнице со здоровенной обструганной палкой, длиной метра полтора. Подходит, на вытянутой руке протягивает сие изделие (словно дотягивается до чего-то):

- Эм.. держите. - и уходит обратно.

Она нехотя взяла указку в руки и вдруг неожиданно, как-то по-колхозному воскликнула:

- Во! То, что надо! - и начала стучать ей по всему: по доске, по парте, по своему столу, как бы проверяя, до чего сможет дотянуться и насколько сильно и громко пристукнуть и несколько раз махнула в воздухе, словно рапирой какой. Разве что по голове кому-нибудь не постучала. Буквально тут же мою указку она использовать перестала: использовала, только когда работали с книжками или было мало места "для маневров", и обычно она просто лежала у неё на столе. Через некоторое время указка исчезла у неё из рук совсем, а еще через неделю я нашёл её сломанную пополам (вероятно, не специально). Как же было обидно...


В этот момент я понял следующие вещи:

1. Для ежедневного использования нужны практичные и крепкие вещи, пусть и неказистые. Изящные изделия создаются исключительно для восхищения.

2. Рано или поздно твоим трудам настанет физический конец - будь готов их морально потерять.

3. Несмотря на то, что мы с отцом сделали и подарили указку - указки в классе по-прежнему не было. Ибо я сделал указку исключительно для неё, а нужно было делать для всех - чтобы не жалко.

Показать полностью
Похожие посты закончились. Возможно, вас заинтересуют другие посты по тегам: