47

PARANOIA, "Майор, проверь этот подвал!"

Верните мне мой 2007-ой! Подтягиваем и вспоминаем лучший синглплеерный мод 2007-го года по версии портала ModDB.

PARANOIA, "Майор, проверь этот подвал!" Моды, Игры, Ретро-игры, Paranoia, Half-life, Шутер, Длиннопост

"You're in the army now,
oh-oo-oh you're in the army now..."

Так получилось, что совсем недавно мне напомнили про очень неплохой мод для первой Half-Life (привет @Romoss ;)), поэтому я отложил работу над несколько трэшовым "Велиан" (да-да, я тот еще извращуга) и решил сразу же взяться за Paranoia. К тому же, к модам на Half-Life я отношусь с особым трепетом. Вещь эта очень интересная и вполне заслужено занимает место среди других хоррор модов-мастодонтов для первой HL, таких как They Hunger, Afraid of Monsters и Cry of Fear.

P.S @EnterpriseJ, тут мод на HL подъехал ;)

/// Немного об игре ///

Paranoia это мод для первой Half-Life в жанре FPS с элементами хоррора. Разработка мода берет свое начало в 2003-м году, когда на форуме Poligon, где обосновалось сообщество создателей карт для CS, начали обсуждать идею и концепцию будущего проекта. В 2004-ом году появился сайт, посвященный моду, и тогда же начался поиск инициативной группы, желающей помочь в разработке проекта. Тем временем, на русскоязычных форумах велись жаркие и бурные обсуждения предстоящего детища: обсуждались первые скриншоты, идеи, наработки, концепты уровней, сюжет. За 2004-й год к группе подключилось несколько моделлеров и началась работа над созданием собственного контента для мода: моделей, текстур и уровней. К концу года, сюжет мода обрел уже свои уникальные черты. Да, до определенного момента, события игры должны были происходить в той же вселенной Half-Life (где-то на территории РФ), но от этой идеи решили отказаться. В 2005-ом году к ребятам подключился опытный программист и проект обзавелся некоторыми новыми возможностями. В этом же году, разработку зарегистрировали в ModDB и Paranoia сразу же обрела интерес среди иностранных любителей модификаций. Позже, в команде появился свой аниматор, добавивший десятки новых анимаций моделям, а к концу года, в моде появился собственный саундтрек (удалось даже получить разрешение на использование некоторых инструментальных композиций группы "Слот"). В 2006-ом, уже сформировавшаяся полноценная команда закончила разработку первого эпизода мода и было проведено бета-тестирование. За этот год проект перешел на более высокий уровень. Были переработаны модели и локации, озвучены персонажи. В 2007-ом году провели тестирование второго эпизода. Тогда же к команде подключились новый моделлер, художник и программист. Мод постепенно превращался в отдельную полноценную игру. Осенью этого же года провели финальное тестирование и 3 декабря 2007-го года Paranoia наконец-то вышла. Игра сразу же получила кучу позитивных отзывов со всего мира.

P.S Это краткая хронология разработки Paranoia. С полным описанием можно ознакомиться тут.

Играем мы за майора Калашникова (бойца группы "Альфа"). В воинской части, где мы находимся, объявляется тревога и майор срочно отправляется в штаб. Там он узнает о террористах, которые захватили промышленный комплекс "Ударник" и удерживают там заложников. Вместе с группой спецназовцев, майор отправляется на территорию комплекса. Он считает свое задание обычным, совершенно не подозревая о том, что последующие события обернутся для него настоящим кошмаром.
Локации в моде сделаны действительно классно и максимально атмосферны. После вполне светлой и жизнерадостной воинской части, нас встречают хмурые и неуютные локации промышленного комплекса. И чем ниже мы будем углубляться в его недра, тем более пугающей будет становиться обстановка вокруг. Старые, скрипучие и полусгнившие лифты, обшарпанные стены полутемных помещений со стекающей по ним слизской жижей, освещаемые тусклыми красными лампочками законсервированные помещения комплекса, все это просто натурально благоухает сыростью, страхом и смертью. По праву стоит признать, художники и дизайнеры тут постарались на славу.
С визуальной стороны тут тоже все отлично для мода. Paranoia работает на известном многим движке Xash3D для игр на базе GoldSource, но со своим несколько измененным рендерером, поддерживающим работу с картами нормалей (bump mapping), спекулар картами (specular mapping), текстурами высокого разрешения, детальнми текстурами поверхностей, переработанным освещением и другими фишками. К тому же, для более реалистичной картинки использовались фототекстуры. Персонажи хорошо детализированны, анимации их разнообразны (в воинской части довольно много всяких интересных сцен с персонажами), а модели монстров тогда по-настоящему могли нагнать жути. То же касается моделей оружия и их анимаций, каждый экземпляр выполнен максимально качественно и детально. Сами локации просто пестрят различными мэшами и модельками, что в то время чаще всего было не свойственно модам на HL. Иными словами, в графическом плане Paranoia конечно же разительно отличалась от остальных модов того времени для Half-Life.
Есть в игре и свои интересные геймплейные фишки. Например, можно использовать бронешлем, тогда повреждения от пуль будут не столь ощутимы, хотя несколько ухудшается обзор и исключается возможность использования оптики. Так же у нас появилась необходимость в использовании противогаза. Аптечки тут не применяются автоматически, их нужно использовать вручную. Во время перепрохождения у меня получилось найти даже одно скрытое место. Сам сюжет повествуется через записи и файлы, найденные в ходе прохождения. Вот вроде бы это все мелочи, а атмосферы игре добавляют.
А еще Paranoia может похвастаться полной озвучкой персонажей, пусть и на очень-очень любительском уровне. Отличным получился и музыкальный эмбиент, а инструментальные композиции группы "Слот" (из альбома "Две Войны") добавят драйва в особо жаркие моменты.

/// Сравнение ///

Я решил взять за основу последнюю официальную сборку PARANOIA: The Game Edition v1.2.2. Есть несколько любительских патчей/модов, что-то там добавляющих, исправляющих, изменяющих, расширяющих и т.д., но я использовал именно оригинальную версию от Paranoia Team. Все нормально играется и проходится.

Особенности сборки:
- Основа PARANOIA: The Game Edition v1.2.2
- Апскейлил все текстуры окружения и моделей, некоторые декали, бэкграунд меню*
- Добавил настроенный под мод ReShade**

*Так как мод использует совсем уж крохотные текстурки окружения (в основном не выше 256px), то для их апскейлинга я использовал Gigapixel AI, текстуры моделей апскейлил с помощью BSRGAN и RealESRGAN. К сожалению, апскейлинг карт нормалей и спекулар карт не дал должного результата (эффекты работали не на всех текстурах), видимо рендерер работает с материалами определенного разрешения без скейлинга.

**К сожалению, движок не может использовать две рендерер библиотеки opengl32.dll одновременно, а прокси dll не поддержан в ReShade. "Подружить" библиотеку через ENB-инжектор у меня тоже не вышло, это не DirectX. Поэтому придется выбирать, использовать ReShade без bump mapping и т.д. или наоборот (ниже приведу скриншоты для сравнения).

В целом, я старался сохранить оригинальный стиль мода.

Скриншоты для сравнения:

Сверху оригинал - PARANOIA: The Game Edition v1.2.2, разрешение 1920x1080 (Xash3D FWGS не работает с кастомным разрешением в DSR), все настройки на MAX
Снизу обновленный вариант - PARANOIA: The Game Edition v1.2.2, 4x upscale текстуры, разрешение 1920x1080 (Xash3D FWGS не работает с кастомным разрешением в DSR), все настройки на MAX

PARANOIA, "Майор, проверь этот подвал!" Моды, Игры, Ретро-игры, Paranoia, Half-life, Шутер, Длиннопост
PARANOIA, "Майор, проверь этот подвал!" Моды, Игры, Ретро-игры, Paranoia, Half-life, Шутер, Длиннопост
PARANOIA, "Майор, проверь этот подвал!" Моды, Игры, Ретро-игры, Paranoia, Half-life, Шутер, Длиннопост
PARANOIA, "Майор, проверь этот подвал!" Моды, Игры, Ретро-игры, Paranoia, Half-life, Шутер, Длиннопост
PARANOIA, "Майор, проверь этот подвал!" Моды, Игры, Ретро-игры, Paranoia, Half-life, Шутер, Длиннопост
PARANOIA, "Майор, проверь этот подвал!" Моды, Игры, Ретро-игры, Paranoia, Half-life, Шутер, Длиннопост
PARANOIA, "Майор, проверь этот подвал!" Моды, Игры, Ретро-игры, Paranoia, Half-life, Шутер, Длиннопост
PARANOIA, "Майор, проверь этот подвал!" Моды, Игры, Ретро-игры, Paranoia, Half-life, Шутер, Длиннопост
PARANOIA, "Майор, проверь этот подвал!" Моды, Игры, Ретро-игры, Paranoia, Half-life, Шутер, Длиннопост
PARANOIA, "Майор, проверь этот подвал!" Моды, Игры, Ретро-игры, Paranoia, Half-life, Шутер, Длиннопост
PARANOIA, "Майор, проверь этот подвал!" Моды, Игры, Ретро-игры, Paranoia, Half-life, Шутер, Длиннопост
PARANOIA, "Майор, проверь этот подвал!" Моды, Игры, Ретро-игры, Paranoia, Half-life, Шутер, Длиннопост
PARANOIA, "Майор, проверь этот подвал!" Моды, Игры, Ретро-игры, Paranoia, Half-life, Шутер, Длиннопост
PARANOIA, "Майор, проверь этот подвал!" Моды, Игры, Ретро-игры, Paranoia, Half-life, Шутер, Длиннопост

/// Сбор материалов ///

1) Просто скачиваете мою СБОРКУ

/// Инсталляция ///

1) Распаковываете архив куда хотите

/// Запуск и настройка ///

1) Запуск через paranoia.exe

/// Рекомендации ///

1) Как я писал выше, движок не может использовать две библиотеки opengl32.dll, а прокси dll не поддержан в ReShade. Поэтому придется выбирать, использовать ReShade без bump mapping и т.д. или наоборот. Чтобы включить ReShade, надо переименовать оригинальный opengl32.dll, а библиотеке opengl32_R.dll дать имя opengl32.dll. Ну и наоборот, если захотите вернуть как было.

Скриншоты с ReShade (без bump):
(MXAO, HDR, EyeAdaption, LumaSharpen, SMAA, FlexibleCA, Clarity, AmbientLight, FlexibleCA, EyeAdaption, FilmGrain)

PARANOIA, "Майор, проверь этот подвал!" Моды, Игры, Ретро-игры, Paranoia, Half-life, Шутер, Длиннопост
PARANOIA, "Майор, проверь этот подвал!" Моды, Игры, Ретро-игры, Paranoia, Half-life, Шутер, Длиннопост
PARANOIA, "Майор, проверь этот подвал!" Моды, Игры, Ретро-игры, Paranoia, Half-life, Шутер, Длиннопост

2) ReShade отключается клавишей "End", можно совсем отключить его, переименовав или удалив файл opengl32.dll в корневой папке.

3) Не забудьте настроить яркость (гамму) под себя через меню игры (я ее настраивал с учетом работы внешнего ReShade-враппера и конфигурации моего монитора).

4) Рекомендую включить сглаживание (но не сглаживание прозрачных текстур, иначе будут артефакты на текстурах - будут размыты!) и анизотропную фильтрацию x16 через панель управления драйвером видеокарты.

5) Можете попробовать использовать сторонние патчи и модификации. Только не забывайте что есть модификации со своими текстурами, они просто заменят мои.

/// Используемые материалы ///

RealESRGAN
BSRGAN
Gigapixel AI
ReShade

/// Заключение ///

Paranoia безусловно отличный мод, который уже стал классикой модостроения и известен не только у нас в РФ. Жаль, что очень уж короткий :(
А потом была Paranoia 2: Savior от Kunst Produkt Laboratory, впрочем, это уже совсем другая история...

"Night is falling and you just can't see, is this illusion or reality?"

PARANOIA, "Майор, проверь этот подвал!" Моды, Игры, Ретро-игры, Paranoia, Half-life, Шутер, Длиннопост
PARANOIA, "Майор, проверь этот подвал!" Моды, Игры, Ретро-игры, Paranoia, Half-life, Шутер, Длиннопост
PARANOIA, "Майор, проверь этот подвал!" Моды, Игры, Ретро-игры, Paranoia, Half-life, Шутер, Длиннопост
PARANOIA, "Майор, проверь этот подвал!" Моды, Игры, Ретро-игры, Paranoia, Half-life, Шутер, Длиннопост
PARANOIA, "Майор, проверь этот подвал!" Моды, Игры, Ретро-игры, Paranoia, Half-life, Шутер, Длиннопост
PARANOIA, "Майор, проверь этот подвал!" Моды, Игры, Ретро-игры, Paranoia, Half-life, Шутер, Длиннопост
PARANOIA, "Майор, проверь этот подвал!" Моды, Игры, Ретро-игры, Paranoia, Half-life, Шутер, Длиннопост

Уголок ретрогеймера

3.9K постов13.1K подписчика

Правила сообщества

Регистрационный номер: № 5416719577

Правила сообщества:
1. Игры вне религии и политики

2. Уважайте игровые предпочтения других пользователей

3. Любые оскорбления других пользователей запрещены

4. Пустые и бессмысленные посты запрещены и кидаются в общую ленту

5. Игры, которые не относятся к категории ретро будут переносится в Лигу Геймеров или общую ленту Пикабу

6. Реклама любой продукции и сервисов без согласования запрещена

7. Любой поиск игр происходит в Лиге Потерянных Игр:
https://pikabu.ru/community/lost_games

9. Все договоренности игры по сети происходят в сообществе Онлайн ретро-игр:

https://pikabu.ru/community/ori