Ozon для продавцов: заберём последние штаны

Все продавцы (селлеры) заметили как сильно изменился Озон за последние 4 месяца. Что будет дальше? Штрафы из воздуха как у ВБ?

1) Обязательные акции

Раньше ты мог поставить галочку «не участвовать» и спать спокойно. Теперь твои товары самовольно добавляются Озоном в разные акции. Причем ты удаляешь товары, а вечером их снова добавляют в акцию. Ты снова удаляешь.

А за два часа до СТОПа по внесению изменений - Озон снова самовольно засовывает твои товары в акции. И да, размер скидки Озон ставит также самовольно, с потолка. И все - ты в акции!

Если товар на ФБО - ты бессилен, продавай в минус. Если на ФБС - ты еще попадаешь на работу без выходных или снимай акционный товар с продажи. Мне, например, принудительно поставили скидку 15%.

Если ты ИП и работаешь один - следи без выходных и отпуска. И видимо круглосуточно. Но кто помешает Озону добавить товары в акцию в последнюю секунду? Никто.

2) изменение тарифов и комиссий, каждый месяц с 1 числа.

Сначала подняли комиссии с 1 мая. «Мало +2%» подумал Озон. И с 1 июня поднял еще на 3%. «И все равно мало», решил Озон и с 1 июля будет перерасчет доставки - был объемный вес, а станет литраж. У меня у 50% товаров доставка станет дороже на 3-5 рублей, но из-за сложного расчета всех остальных характеристик, это 5-9 рублей к цене. Когда твой товар стоит 200р, дарить 5% Озону - совсем не хочется.

Кстати, в мае для дешевых товаров увеличилась и логистика, а не только комиссия.

Если я раньше платила Озону 27% с товара, то сейчас это 45-50%.

На ФБО еще вводят индекса логистики с 1 июля, в моем случае это +15-20 рублей к цене товара. Причем не могу угадать, кто будет заказывать товар и куда - поэтому заложила сразу в цену каждого товара.

3) Техподдержка

О, раньше это была живая и более-менее адекватная поддержка. А теперь - это обрезанный чат-бот, который не понимает запросы. Сначала ты проходишь кучу веток, где в итоге даже нет подходящего варианта. Но пока не дойдёшь до конца - не можешь даже свой вопрос написать. И как достучаться до людей? Не знаю, я не смогла ни разу. Ну не могут же люди читать вопрос и отвечать, абсолютно игнорируя текст вопроса?

Ozon для продавцов: заберём последние штаны OZON, Маркетплейс, Малый бизнес, Личный опыт, Длиннопост

Сколько вешать в граммах литрах?

4) Карточки товара

Добавили множество полей без предупреждения (из-за чего упал контент-рейтинг). Сделали микро-шрифт и сломали логику заполнения в некоторых категориях. Может стоит опросить топ-10 продавцов в этих категориях, КАК правильно сделать?

Не, будем делать через Ж, пусть страдают и клиенты и продавцы - вот ответ техподдержки Озона. Другими словами, но смысл был именно такой.

5) Про сломанные трафареты и поисковую выдачу уже многие писали. Русский язык - очень богатый, а специфичных товаров на Озоне - сотни тысяч.

В итоге весь бюджет сливается на ненужные показы по схожим русским словам. Мой красивый и нежный товар вообще показывается в инструментах ;) а у кого-то 3д ручка - в трафаретах.

Ozon для продавцов: заберём последние штаны OZON, Маркетплейс, Малый бизнес, Личный опыт, Длиннопост

Я посмотрела ненужное - а продавец заплатил десятку за это.

6) количество возвратов растет с каждым днём

- просто не забрали (и таких все больше, видимо пришли те, кто на ВБ не хочет платить 100р за подобное)

- не нашли на складе, заказ отменён (и через полчаса нашли - и отправили ко мне, но почему не выдали клиенту??) - вот таких у меня 18 только в мае. Это примерно 5% от всех заказов!

7) начисления за воздух

Сегодня мы вам дадим литробонусы… а на завтра мы уже передумали, через час вам уже ничего не дадим. И цены за хранение будем менять как хотим.

Отменил заказ - заплати денег (раньше тариф был 30р отмена, а теперь %% от стоимости товара). Задержал отправку? Заплати. Не забрал возврат, потому что был майский выходной? Все равно заплати!

8) недорогие товары не показываются во многих регионах

Например, во Владивостоке видят только 8 моих товаров, хотя у меня их более 400 на Озоне. Потому что не хотят возить так далеко, хотя мы платим за доставку уже даже больше, чем Почте!

9) Врц

«Привези сюда товара побольше!» «А теперь вывези отсюда товар, он не продаётся!» - вот и вся логика работы Врц. Но раньше хотя бы «привезти» стоило бесплатно.

10) Никакого спокойствия.

Ты все время ждешь новых изменений - и такие письма падают почти каждый день. Мелочь тут, мелочь там, а в итоге хороший и надежный маркетплейс начинает превращаться в собрата ВБ.

Я не знаю, какие показатели продаж у Озона в целом. Могу только сказать про свои - они ниже плинтуса. При этом я - номер 1!

Ozon для продавцов: заберём последние штаны OZON, Маркетплейс, Малый бизнес, Личный опыт, Длиннопост

Насколько же плохо обстоят дела у конкурентов?

Поэтому если вы заряжены на успешный успех, будьте осторожны: можете остаться без штанов.

А если уже продаете - не пропускайте новости. Про деньги они пишут обычно мелким шрифтом в середине, чтобы вы пропустили изменения и попали на деньги в следующем месяце.

Всем хороших продаж и доброжелательных клиентов!

Молодые предприниматели

1.9K постов15.6K подписчиков

Добавить пост

Правила сообщества

Запрещены: флуд, спам, хамство...