Ответ всем, кто жалуется на "дорогое" такси
Лестаю я такой ленту гугла и натыкаюсь на эту новость, которую опубликовали на местном новостном сайте Новороссийска.
Решил я тут ответить на все тейки любителей поездок на халяву или по ценам доковидных времен.
И так, разберёмся с первым тейком. Кто виноват, повышенный спрос или аппетиты таксистов?
Во первых. Водитель такси не может регулировать и устанавливать тарифы, это все делает агрегатор такси, приложением которого вы пользуетесь.
Во вторых.
С внедрением систем приложений для такси, каждый агрегатор (Яндекс, Убер, Максим и тд), стали вводить различные системы мотивирующие таксистов ехать в район, где машин мало, а желающих уехать значительно больше. И так разберёмся, что такое этот ваш повышенный спрос.
Есть два типа подачи машины такси.
Дальняя и Ближняя.
В первом случае машина едет к вам издалека, тем самым ценник на поездку вырастает в зависимости от дальности расположения машины. (Я думаю никто из жалующихся не желает купить собственный автомобиль с ценой от 1,5 миллионов минимум и впустую наматывать пробег за бесплатно)
Ближняя подача, это когда машина находится рядом с вами. Естественно тариф за подачу стандартный. Но в игру вступает так называемый спрос. Если ваш район пробочный или же с отсутствием нормального дорожного покрытия, то концентрация автомобилей будет значительно меньше, нежели в районах где все нормально с дорожной инфраструктурой. И да, забудьте словосочетание "Водитель обязан"
Единственно, что обязан водитель - соблюдать ПДД и довезти вас в целостности и сохранности. А кататься по ебуням, это уже его личный выбор и желание.
Так же есть густонаселенные районы, в статье написано, что человек выезжает в 6 утра в воскресенье. Допустим, но стоит учитывать факт, что в это время таксистов на линии меньше, нежели даже в ночное время.
Так как в это время многие водители заканчивают работу после ночной смены, а дневники только просыпаются и собираются выходить на линию. К тому же в выходной день.
Таким ообразом в вашем районе становится больше желающих уехать на такси, нежели самих водителей и цена повышается, так сказать работает принцып аукциона. Кто платит - тот и едет.
Широкая Балка и Южная Озереевка.
Так как я родился и вырос в городе Новороссийске, то могу сказать, что это отдаленные от города населённые пункты. Кстати цена за повышенный спрос растет так же в зависимости от дальности поездки. Так называемый множитель. Все это сделано для того, чтобы таксисту было выгодно ехать в деревни, поселки и тд. В случае если придётся обратно возвращаться без заказа. Да, Южная Озереевка и Широкая Балка это курортные населённые пункты, но не стоит забывать, что заказ оттуда не всегда упадет именно в город и скорее всего водителю придётся кататься в этом населённом пункте от одного конца в другой по стандартным тарифам, пока другие таксисты в городе зарабатывают куда больше за то же время за счет спроса.
Поезд за 5000 рублей до Москвы.
Самое ссмешное, что сравнивают поезд с вместимостью около 1000 человек с автомобилем такси, с вместимостью 4 человека (при том, что за количество пассажиров множителя цены нет)
Ну предположим, что такси стоит как полпути до Москвы. Но не будем забывать, чтобы выкупить весь поезд вам придётся потратить более 5 000 000 рублей, стоимость километра на поезде для вас будет стоить около 3 500 рублей. Без проблем, давайте уровняем цены и будем ездить на такси до Широкой Балки около 60 000 рублей.
Только учтите, что РЖД это организация которая получает поддержку от государства. А таксист это частное лицо, который никакой поддержки от государства не получает.
С таким успехом можно обвинять авиакомпании в завышенных тарифах на билеты. Только при обвинениях не стоит забывать про расходы.
Только вот расход одного авиакеросина у самолёта составляет около 2,5 тонн в час.
Плюс ко всему, стоимость обслуживания в аэропорту (каждый аэропорт устанавливает свои тарифы)
Если вы летите зарубеж, то ещё будете платить за диспетчерское обслуживание в иностранной воздушной зоне, причем это касается всех государств границы которых ваш самолёт будет пересекать. А не только того, в котором он сядет.
И авиакомпании особо много не зарабатывают. А стоимость вашего билета зависит от ряда факторов, которые считает специальная система. Туда учитываются все расходы.
Так вот, что ж вы так не плачите за то, что 12 часовой перелет на Кубу сейчас стоит около 200 000 рублей, а в сентябре будет стоить всего 90 000.
Да, скажите вы, автор кукухой поехал сравнивать самолет, которым мы пользуемся редко и такси, котором мы пользуемся ежедневно. Но я вам отвечу, зайдите в приложение FlightRadar24 и посмотрите на карту мира. Увидите, что самолёты это по сути и есть то же самое такси, а если быть точнее маршрутка. Только масштабы и расстояния больше. Но такси такое же транспортное средство как самолет и поезд, которое нуждается в обслуживании, ремонте, мойке, заправке.
Хотите ездить по цене 500 рублей до Широкой Балки (16км расстояние)
Без проблем, давайте вычтем расходы.
+/- Комиссия яндекса 20%
-100 рублей
Налог самозанятого за перевозку физ лица
-20 рублей
Топливо около литра при расходе 6-7 литров/100км
60 рублей
Аренда машины около 40 минут с учетом ожидания и вашей поездки.
Примерно 160 рублей (с учетом 8 часового рабочего дня)
И того из 500 рублей у нас 340 забрали.
Вот и считайте, что водитель отвез вас за 160 рублей.
И зарабатывает он 160 рублей в час.
А за смену это 1280 рублей, то есть работая без выходных по 8 часов непрерывного вождения машины около 40 000 по стандартным тарифам.
Так вот подумайте сами, если у вас есть водительское удостоверение, или если бы оно было. Готовы ли вы сидеть по 8 часов в сутки 30 дней в неделю за рулем и перевозить неизвестных вам людей, некоторые из которых вам хамят, грубят или вовсе представляют опасность для водителя.
А люди, которые пишут комментарии по типу: "Ну он сам выбрал эту работу, значит обязан везти"
Хочется ответить одно.
Если бы каждый мог выбрать работу, то с такими условиями труда как сейчас в такси - вы бы ходили пешком или ездили на ОТ.
Я работал в такси 2 года, просто из-за того, что мне нравится управлять транспортом. И в 2024 году мои нервы окончательно сдали и я ушел работать в грузоперевозки, где нет хамов, неадекватных пассажиров и ты чувствуешь себя в безопасности в салоне авто. Только вот моя средняя зарплата в час на данный момент составляет от 500 до 600 рублей в час за рулём. И да, у меня такая же категория прав как и у водителя легкового такси и я не перевожу опасные грузы.
160 рублей в час за перевозку неизвестных вам людей
500 рублей в час за то, что ты находишься в комфортных для себя условиях. Слушаешь музыку какую тебе захочется, куришь сигаретку и получаешь удовольствие от вождения.
Выбор очевиден.
Так вот, уважаемые нытики, такси это не общественный транспорт. А средство для комфортных поездок из точки А в точку Б по заданному вами маршруту. Добраться в аэропорт, на ЖД вокзал, в экстренном случае если вы опаздываете - на работу.
А если вы зарабатываете 30 000 рублей в месяц и экономите каждую копейку, но на работу каждый день хотите ездить на такси, то переосмыслите свой подход в распределении финансов. Либо найдите работу, чтобы траты в 1500 рублей в день на такси не были для вас в тягость.
Свое мнение как обычно вы можете выразить в комментариях.
Сообщество таксистов
6K поста8.8K подписчиков
Правила сообщества
Нельзя:
1. Нарушать правила его величества Пикабу
2. Разжигать рознь по национальному и политическому признаку
3. Оскорблять других пользователей прямо и косвенно
4. Вводить в заблуждение пользователей не верными/не проверенными утверждениями
5. Рекламировать. Ничего и не под каким соусом (или рекламируйте так, чтоб никто не понял, что это реклама)
6. Писать и/или комментировать пост в костюме единорога
Можно и нужно:
1. Сообщать о нарушениях модераторам сообщества
2. Вносить идеи по улучшению сообщества
3. Пилить годный контент
4. Высказывать свое мнение, оно нам всем очень интересно
5. Есть бананы со сгущенкой перед окном и слушать джаз