Ответ user5199213 в «KPI для сисадмина»3

У меня на старом месте был KPI по авариям на линиях связи и неисправностям оборудования. Решалось в итоге путем сговора с сотрудниками на местах - вырвите оптический патч с мясом, раздавите витуху, "сожгите" свитч\роутер обесточиванием шкафа и ибп, с последующим извлечением одного свитча\роутера из розетки и т.д. и т.п. Работало всё четко - в заббиксе инцидент фиксировался, сотрудники жаловались и заводилась заявка. По приезду фиксика всё через некоторое время в заббиксе оживало, работа восстанавливалась, все радовались - KPI выполнен, время потрачено, компенсация\амортизация за ГСМ и ТС получена. По факту лишний расход денег из-за требований показать "эффективность". Ну и само собой премия, за ту самую "эффективность", которая, стоит признать, первое время неплохо так поднимала ЗП, но потом было решено пересмотреть мотивацию, ибо слишком всё хорошо для сотрудников выходило, ЗП стала и вправду больше, чем была до введения KPI. Руководство собственно на это больше всего и давило при внедрении новомодных фич, но расчет таки явно было на снижение общих затрат на ФОТ, но "не получилось, не фартануло(С)" с первой попытки, а когда система заработала как надо, многие уже подготовились и начали сваливать.