Ответ на пост «Про ксенон»
Заодно можно добавить в тему "зачем нужно школьное образование".
Так называемая "проблема ксенона" на самом деле не существует. В этой "проблеме" есть два фактора:
1. Неверная регулировка фар или включенный дальний свет. "Яркий" водятел-дебилойд тут виноват и вопрос на этом закрыт.
Как видно по таблице настройки фар на дистанции 5 м световой поток должен быть на 6,5 см ниже центра фары. То есть, при правильной регулировке, в глаза более-менее существенный световой поток от фары встречной машины может попасть только если Вы на заниженной херне (ибо с нашими дорогами любая заниженная машина - херня), а навстречу едет задранный внедорожник.
2. Тип оптики в ослеплении роли вообще не играет...
Кто учился (а не работал над повышением рождаемости) в 9-м классе, тот должен помнить, что глаз человека воспринимает свет через клетки, которые называют палочки и колбочки.
Колбочки - это чувствительные к цвету клетки, которые почти всем нам дарят яркость окружающего мира, но работают только на ярком свете.
Палочки - это биологический ПНВ - чёрно-белый, но воспринимают самый слабый цвет.
В контексте поста нас интересуют только палочки, и есть 3 ситуации:
1. Палочек мало или они плохо работают, это так называемая куриная слепота (она же расстройство сумеречного зрения, она же гемералопия). Если на дороге Вам мало стандартной жигулевской 55/60 галогенки, то свой диагноз Вы уже знаете... Ибо глаз автоматически подстраивается под освещение и в норме ему вполне достаточно слабейшего освещения для нормальной работы. То есть яркую оптику типа ксенона, ярких диодов и т.п. ставят люди у которых куриная слепота. Люди с нормальным зрением принципиальную разницу между галогенкой и ксеноном не видят, потому что ВНЕЗАПНО при более ярком освещении глаз адаптируется и становится менее чувствительным. Иначе мы бы или в сумерках вообще ничего не видели бы или днём слепли. А вот те, кто явно ощущает разницу в освещении...
2. Норма, ну она и есть норма.
3. Есть ряд заболеваний, симптомами которых являются затруднения глаза в адаптации к ярким источникам света в темноте так называемая светобоязнь.
То есть нормально отрегулированные фары могут вызвать неприятное восприятие только при различных формах светобоязни, которая не является заболеванием сама по себе, а является симптомами других заболеваний.
Людям с куринной слепотой (которые ночью плохо видят) или отсутствующими мозгами (которые фары настроить не могут) объективно лучше оставаться ночью дома или ехать пассажиром. И себя не будете мучать и окружающих.
Для ЛЛ - "проблема ксенона", это либо дебил, который фары (абсолютно любого типа) регулировать не умеет, либо встреча человека с куриной слепотой и как следствие с ксеноном/диодами с человеком у которого светобоязнь.
Автомобильное сообщество
26.6K поста48.4K подписчика
Правила сообщества
Добро пожаловать в автомобильное сообщество!
У нас запрещено:
-Публикация видео с тематикой ДТП, без описания и комментариев к нему.
-Нарушать правила сайта.
-Создавать посты несоответствующие тематике сообщества.
-Рекламировать что бы то ни было.
-Баяны не желательны (игнорирование баянометра карается флюгегехайменом).
-Заваривать ромашковый чай в костюме жирафа.
У нас разрешено:
-Создавать интересный контент.
-В сообществе разрешены авторские видео посты. Пост должен содержать, помимо самого видео, описание происходящего в нем. Авторским, будет так же считаться посты от имени ютуб каналов.
-в сообществе разрешены не авторские видео посты, только с описанием происходящего на видео.
-Участвовать в жизни сообщества.
-Предлагать темы для постов.
-Вызывать администратора или модераторов сообщества при необходимости.
-Высказывать идеи по улучшению Автомобильного сообщества.
-Изображать коняшку при комментировании.