Ответ на пост «Про ксенон»

Заодно можно добавить в тему "зачем нужно школьное образование".


Так называемая "проблема ксенона" на самом деле не существует. В этой "проблеме" есть два фактора:


1. Неверная регулировка фар или включенный дальний свет. "Яркий" водятел-дебилойд тут виноват и вопрос на этом закрыт.

Ответ на пост «Про ксенон» Ксенон, Дорога, Безопасность на дорогах, Печаль, Текст, Авто, Крик души, Ответ на пост, Длиннопост

Как видно по таблице настройки фар на дистанции 5 м световой поток должен быть на 6,5 см ниже центра фары. То есть, при правильной регулировке, в глаза более-менее существенный световой поток от фары встречной машины может попасть только если Вы на заниженной херне (ибо с нашими дорогами любая заниженная машина - херня), а навстречу едет задранный внедорожник.


2. Тип оптики в ослеплении роли вообще не играет...


Кто учился (а не работал над повышением рождаемости) в 9-м классе, тот должен помнить, что глаз человека воспринимает свет через клетки, которые называют палочки и колбочки.


Колбочки - это чувствительные к цвету клетки, которые почти всем нам дарят яркость окружающего мира, но работают только на ярком свете.


Палочки - это биологический ПНВ - чёрно-белый, но воспринимают самый слабый цвет.


В контексте поста нас интересуют только палочки, и есть 3 ситуации:


1. Палочек мало или они плохо работают, это так называемая куриная слепота (она же расстройство сумеречного зрения, она же гемералопия). Если на дороге Вам мало стандартной жигулевской 55/60 галогенки, то свой диагноз Вы уже знаете... Ибо глаз автоматически подстраивается под освещение и в норме ему вполне достаточно слабейшего освещения для нормальной работы. То есть яркую оптику типа ксенона, ярких диодов и т.п. ставят люди у которых куриная слепота. Люди с нормальным зрением принципиальную разницу между  галогенкой и ксеноном не видят, потому что ВНЕЗАПНО при более ярком освещении глаз адаптируется и становится менее чувствительным. Иначе мы бы или в сумерках вообще ничего не видели бы или днём слепли. А вот те, кто явно ощущает разницу в освещении...


2. Норма, ну она и есть норма.


3. Есть ряд заболеваний, симптомами которых являются затруднения глаза в адаптации к ярким источникам света в темноте так называемая светобоязнь.


То есть нормально отрегулированные фары могут вызвать неприятное восприятие только при различных формах светобоязни, которая не является заболеванием сама по себе, а является симптомами других заболеваний.


Людям с куринной слепотой (которые ночью плохо видят) или отсутствующими мозгами (которые фары настроить не могут) объективно лучше оставаться ночью дома или ехать пассажиром. И себя не будете мучать и окружающих.


Для ЛЛ - "проблема ксенона",  это либо дебил, который фары (абсолютно любого типа) регулировать не умеет, либо встреча человека с куриной слепотой и как следствие с ксеноном/диодами с человеком у которого светобоязнь.

Автомобильное сообщество

26.6K поста48.4K подписчика

Добавить пост

Правила сообщества

Добро пожаловать в автомобильное сообщество!

У нас запрещено:

-Публикация видео с тематикой ДТП, без описания и комментариев к нему.

-Нарушать правила сайта.

-Создавать посты несоответствующие тематике сообщества.

-Рекламировать что бы то ни было.

-Баяны не желательны (игнорирование баянометра карается флюгегехайменом).

-Заваривать ромашковый чай в костюме жирафа.

У нас разрешено:

-Создавать интересный контент.

-В сообществе разрешены авторские видео посты. Пост должен содержать, помимо самого видео, описание происходящего в нем. Авторским, будет так же считаться посты от имени ютуб каналов.
-в сообществе разрешены не авторские видео посты, только с описанием происходящего на видео.

-Участвовать в жизни сообщества.

-Предлагать темы для постов.

-Вызывать администратора или модераторов сообщества при необходимости.

-Высказывать идеи по улучшению Автомобильного сообщества.

-Изображать коняшку при комментировании.