Ответ на пост «Покупатель всегда прав»

Как по мне, проблема глубже, чем многие думают.

Начнём с того, для кого вообще ставят вывеску с часами работы? Вывеска доступна с улицы в любое время, даже не рабочее - а значит она предназначена именно для клиентов/покупателей, но не для продавцов. У продавцов время работы может быть другое, например, они остаются ещё на несколько часов для ревизии, перепроверки ценников и т.д. Т.е. по логике получается, что если часы работы магазина с 8 до 23ч, это значит что последний клиент вполне может зайти в 22:59.

А конфликт возникает из-за разных интересов директора магазина и работников. Работники не хотят перерабатывать, т.к. чаще всего это неоплачиваемый труд. А директору важен каждый покупатель, его лояльность, ведь прибыль магазина именно из этого и складывается. И в этом конфликте ведь есть компромисс - достаточно написать время работы до 22:30 и кассир уже не будет перерабатывать. Либо оплачивать переработки кассира. Либо другие варианты в рамках закона и без ущемления прав работника.

Вон проблему обеденного перерыва уже давно прекрасно решили. И сейчас уже, к счастью, почти не осталось магазинов с часовым обеденным перерывом. А я хорошо помню времена, когда приходишь к 12ч, а у магазина только обед начался и ждёшь целый час, т.к. по близости лишь один магазин.

И вот тут уже подходим к истинной первопричине этого конфликта. Как мне кажется, работники просто боятся сказать "НЕТ" работодателю, сказать "НЕТ" переработкам. Потому что боятся, что их уволят, что их депремируют, да даже просто обругают. Мало кто на низших должностях готовы отстаивать свои права, спорить с начальником и т.д. А вот сказать клиенту "НЕТ" - это запросто, это гораздо легче. И последствий почти никаких.

В нормальных организациях проблему "последнего клиента" уже давно решили. Не раз встречал, когда, например, склад работает до 18ч, а офис, где выписывают документы, до 17:30, чтобы как раз этих полчаса хватило обслужить клиента на складе. Да даже Почта России уже работает до последнего клиента - пару раз попадал на огромную очередь вечером, но к их чести, всегда обслуживали после закрытия и не слышал жалоб от работников.

А клиент не виноват, что у вас работодатель мудак, либо что вы не можете отстоять свои законные права. Всем добра.