Ответ на пост «Неужели нельзя по другому ?»
Такая же ситуация с некоторыми(!) клиентами.
Вынос мозга, консультации, 100500 имейлов с уточнениями, разговоры по телефону, согласование цены, согласование сроков, согласование этапов, согласование сроков этапов, согласование, что ок, всё устраивает, работаем.
Клиенты: "Ща соберём документы, сбросим на почту, сбросим предоплату и начинайте. Нам нужно бы до конца недели/месяца вот это сделать (подать, написать, зарегистрировать, получить и т.д.)."
Ок, жду.
Клиенты пропадают.
Две недели, месяц, полтора. Тишина. Я даже забываю о них, их много, а этих я даже не видел, только пару дней по телефону и переписке общались, названия организации и имен не помню.
Дальше начинается типичное почти для всех таких клиентов поведение.
Одно прекрасное утро, к примеру, пятницы. 8:30, звонок.
Клиенты (К): "Алло, вы видели?"
Я: "Доброе утро. Обозначьтесь, вы кто?"
К: "Ну мы же с вами договаривались, помните? Мы документы на почту вот утром или вечером вам сбросили, готовы подъехать сегодня у нотариуса всё подписать, нужно сегодня/завтра всё подать, потому что результат нам нужен был позавчера, но терпит до завтра".
Ну и дальше начинаются типичные объяснения, что ребята, это так не работает, у меня на сегодня в плане куча таких, как вы, вас я могу поставить минимум на вторник. Кроме того, перед нотариусом документы нужно ещё подготовить и согласовать. Много. Разных. Документов... с кучей данных. И с нотариусом нужно согласовать и тексты и дату и время, потому что у него тоже клиенты. И предоплату бы нужно, а то ща я доки сделаю, а вы опять сольётесь на месяц. Этот вопрос мы тоже согласовывали.
Кроме того, мне нужно восстановить картину, потому что за месяц-два я забыл, кто вы и с каким вопросом обращались и какие нюансы были в вопросе, что вы не смогли его решить сами.
И после подачи доков ждать результата нужно N-рабочих дней, а не сразу, я вас предупреждал, мы и это согласовали.
Хотите прям сегодня\завтра? Ок, я могу задержаться допоздна или забить завтра х*й на семью/свои планы, не поехать, куда хотел и не сделать, что запланировал. Могу найти нотариуса выходного дня и попробовать договориться с ним. Но в таком случае ценник х2 х3 и т.д., в зависимости от сложности задачи и потраченного времени.
И потом в процессе общения оказывается, что ну ок, можно и во вторник и это вроде даже и не очень срочно и т.д.
Иногда клиенты берут минут 10 на "подумать" или "согласовать с руководителем и подписантами" и ОПЯТЬ С*КА ПРОПАДАЮТ НА ДВЕ НЕДЕЛИ и всё по новой.
Короче, только предоплата - наше всё.
И другие коллеги рассказывают то же самое.
Я даже отдельным постом это оформлю, пригорело знатно за все годы и у меня и у коллег.