Ответ на пост «Густав Климт»1

̶А̶й̶с̶-̶а̶й̶с̶ Арт, арт, бейби!
Тум-тум турурум, тум тум-тум!

Картина «Портрет Адели Блох-Бауэр I» (1907) — одно из самых знаменитых произведений Густава Климта, ярчайшего представителя венского модерна и основателя Венского сецессиона. Она известна не только своей художественной ценностью, но и драматичной историей, где сплелись искусство, золото, любовь, нацизм и международная юриспруденция.

🖌️ Немного о картине:

Адела Блох-Бауэр — жена австрийского промышленника и мецената Фердинанда Блох-Бауэра. Она была единственной женщиной, которую Климт написал дважды (второй портрет — 1912).

Климт работал над этим портретом четыре года. Он использовал золото и серебро в технике живописи, вдохновившись византийскими мозаиками.

Картина буквально сияет — это вершина так называемого «золотого периода» художника.

🧩 Символика и стиль:

В композиции переплетаются геометрические орнаменты, мотивы глаз, лабиринты, древние символы — всё это создает впечатление иконоподобного образа, почти сакрального.

Лицо и руки написаны более традиционно, на фоне абстрактно-декоративного платья — это контраст между живым и вечным.

Золото здесь не просто для шика — это метафора абсолютной ценности, возвышения женщины до уровня богини.

🎭 История и скандалы:

Во время аншлюса и Второй мировой войны нацисты конфисковали картину у семьи Блох-Бауэр.

После войны картина попала в галерею Бельведер (Австрия), где числилась как «национальное достояние».

В 2006 году после долгих судебных процессов Мария Альтман, племянница Адели, выиграла дело у правительства Австрии. Картина была возвращена семье.

В том же году её продали за 135 миллионов долларов американскому бизнесмену Рональду Лаудеру для Новой галереи в Нью-Йорке.

📽️ Кино:

История возвращения картины легла в основу фильма «Женщина в золотом» (2015) с Хелен Миррен в главной роли.

🧐 Что любопытного:

Ходили слухи о романе Климта и Адели, хотя документальных подтверждений нет. Но её поза, лицо и взгляд на портрете передают что-то интимное, личное — застывшую эмоцию.

Картина известна как "Австрийская Мона Лиза", настолько она культовая.

В венских кругах её также называют "Женщина в золоте", чтобы обойти еврейское происхождение модели — типичный жест послевоенной Австрии, стремившейся «забыть» свою причастность.

Картина — это не просто портрет. Это символ эпохи, историческая драма и визуальное золото, как в прямом, так и в метафорическом смысле.