Ответ Аноним в «Про хейт ДНС»47
Эта история напомнила мне о том, как я столкнулся с некомптентным сотрудником одного из Заказчиков.
Предыстория и немного теории что бы понять о чем речь:
Я долгое время работал в государственных и коммерческих закупках по 44 ФЗ (государственные компании) и 223 ФЗ (корпорации с государственным участием), имел достаточно большой опыт работы как в самих закупках, так и с разбирательством по различным нарушениям Заказчиков в ФАС.
Теория: Любая организация которая хочет получить контракт, должна подать заявку. Для оценки и сравнения поступивших заявок, в документации ВСЕГДА приведена оценка. Оценка должна иметь понятную прозрачную структуру, исключающую двоякое трактование.
А теперь сама история:
Получил приглашение об участии в одной из закупок (223 ФЗ). Прочитал тендерное задание, вроде всё понятно, проблем нет, прикинув стоимость, понял что потенциально закупка нам интересна. Начинаю читать оценку поступивших заявок. (В данном случае имел место запрос предложений и ценовой критерий хоть и был существенным, но не главным, поэтому система оценки была важна, очень важна). Т.к. документ очень большой, начал как обычно через поиск по ключевым словам.
Пусто. Не понял, а где?
Начал смотреть оглавление, там идет ссылка на оценку, пролистываю до отмеченной страницы.
Такой страницы нет. Не понял.
Требования есть, а критериев оценки нет. Какой то бред. Начинаю постранично просматривать каждый лист документации, мало ли, может сбилась нумерация, заказчик как то иначе назвал оценку. Просмотрел все 60 листов. Ничего нет. Сомнительно но ОКЭЙ.
Оставляю запрос разъяснений с вопросом, а где? В ответ: Смотрите страницу Х. Страницы Х нет в принципе.
Ок. Указан контактный телефон заказчика, звоню.
Девушка, добрый день. Я участник, хочу проучаствовать в вашей закупке, но не вижу как вы будете сравнивать заявки, в документации нет листа с нужной информацией.
Мужчина, добрый день. Поступившие заявки мы будем сравнивать, чё непонятно то?
Девушка, ну мне не понятно КАК вы будете их сравнивать?
Мужчина, ну что не понятно. Мы возьмем ваши заявки и сравним между собой! Чья будет лучше, ту и возьмем.
Выдыхаю.
Хорошо, а как вы поймете чья лучше? Вот перед вами две заявки. Наша и еще одна. Как вы определите, что наша лучше? По цене?
Мужчина, но я ведь вам сказала: посмотрим и определим!
Идиотский диалог с различными вариациями продолжается еще пять минут.
Девушка, вы понимаете что у вас в документации нет определения как вы оцениваете поступившую заявку. Вам же ФАС по голове даст за такое.
Мужчина, у нас всё есть.
Хорошо, а можно мне телефон вашего руководителя, начальника, пообщатся?
Не понимаю почему мне дали номер телефон, но я созвонился с начальством, которое оказалось более понятливое и слегка охуело от чистой незамутненности сотрудника.
На следующей день, недостающая информация появилась на портале.