Отец глухих
Революция языка жестов во франции и распространение по миру!
Биография создателя жестов: Аббат Шарль Мишель де л'Эппе
Аббат Шарль Мишель де л'Эппе был французским католическим священником, изучавшим теологию и право. После рукоположения л'Эппе посвятил свою жизнь заботе о бедных французах, и именно во время этой службы в трущобах Парижа он познакомился с двумя сестрами-близнецами, обе глухими. Другой клирик обучал девочек, но умер очень внезапно. Л'Эппе стал их новым учителем, и с этого решения началась его пожизненная миссия по служению и обучению глухих во Франции.
Французское сообщество глухих уже использовало общий язык жестов в Париже, органически развившийся на протяжении столетий. Л'Эппе добавил к этой системе старофранцузского языка жестов, создав серию сигналов руками, заменяющих звуки алфавита . Обучая близнецов, Л'Эппе обнаружил прорыв в обучении глухих: глухие люди узнают визуально все то же самое, что другие люди узнают на слух. У глухих и немых людей уже был язык, столь же мощный и выразительный, как разговорный французский, и ключ к их обучению заключался в том, чтобы научить их общаться руками, а не голосом.
В 1760 году Л'Эппе основал первую в мире бесплатную государственную школу жестового языка, финансируемую за счет собственного наследства. Школа называлась Institution Nationale des Sourds-Muets à Paris (Королевский институт глухонемых). Поскольку французская система жестов и методы обучения л'Эппе продолжали развиваться, глухие люди со всей Франции стекались в его школу. На это стали обращать внимание даже официальные лица из других стран. Император Австрии и императрица России послали учителей для изучения стиля преподавания л'Эппе , и его влияние в конечном итоге привело к созданию 21 школы во Франции и многих других странах.
Конечно, Л'Эппе был не единственным влиятельным учителем жестового языка того времени. В Англии Томас Брейдвуд основывал Академию Брейдвуда для глухих и немых примерно в то же время, когда во Франции открылась школа л'Эппе. Несмотря на то, что в школе Брейдвуда обучались только глухие дети из более богатых семей, Брейдвуд сыграл ключевую роль в развитии британского стиля языка жестов в сочетании с обучением своих учеников разговорной речи.
Но не все учителя того времени принимали знак. Самуэль Хайнике основал первую немецкую школу для глухих в 1778 году, но, в отличие от л'Эппе, Хайнике был стойким оратором. Он ошибочно полагал, что основной функцией образования для глухих детей должно быть развитие их навыков разговорной речи, чтобы они могли полностью интегрироваться в слышащее общество. Это единственная область, в которой влияние л'Эппе выделялось среди других европейских учителей.
Л'Эппе действительно был первым учителем-мануалистом, первым лидером в области обучения глухих, который осознал, что язык жестов — это способ общения глухих , а не только средство, помогающее им говорить на устном языке.
Помимо увековечивания важности знаков, уникальный опыт л'Эппе в области теологии и права также сделал его ценным союзником прав глухих как в религии, так и в зале суда.
Он был одним из первых людей в истории, публично заявивших, что глухие люди заслуживают того, чтобы с ними обращались как с полноценными людьми, способными внести значительный вклад в развитие общества, даже если они говорят на другом языке. Неудивительно, что сегодня Л'Эппе известен как «Отец глухих».