Осторожнее с услугой "второй номер" от Теле2

Сколько-то лет назад я узнал, что у Теле2 есть услуга "второй номер", в рамках которой за 50 р/мес ваша симка начинает принимать звонки ещё на один дополнительный номер. Эта услуга рекламируется как "Пользуйтесь этим номером, когда не хотите оставлять основной -- например, в магазине или на сайтах объявлений". Т.к. я всегда печалился оттого, что мой основной номер светится на авито и очевидным образом пополняет базы спамеров, мне показалось заманчивым начать пользоваться этой услугой. И я начал.


Какое-то длительное время всё было хорошо и ничего не предвещало беды. Звонки с авито и прочей рекламой поступали на второй номер и их было легко отличить от остальных по префиксу +2#, добавляемому оператором к входящему номеру. Но жизнь не стоит на месте и авито без каких бы то ни было предупреждений решило само начать "защищать" номера телефонов клиентов посредством подменных номеров. Тут-то всё и сломалось.


Важно сказать, что одним из условий пользования вторым номером Теле2 является то, что он работает только на приём, совершать звонки с него нельзя. И вот, размещая очередную ставшую ненужной вещь на авито, я сталкиваюсь с блокировкой объявления, требующей подтверждения номера, посредством звонка на специальный номер авито, т.к. авито вдруг заподозрило мой номер в использовании для рассылки спама.


Собственно на этом всё :-) Я оказался в заложниках двух корпораций. Авито фактически лишило меня возможности размещать объявления на аккаунте с десятилетней историей и кучей отзывов, а Теле2 ничего не может поделать со вторым номером -- таковы условия предоставления услуги. Общение со службой поддержки Теле2 выявило, что такой номер нельзя конвертировать в основной ни на этой же ни на новой симке, и даже если его отключить, он всё равно не станет доступен для заказа в обозримом будущем. Также из естествоиспытательских позывов я попробовал трюк с переносом номера к другому оператору, но и тут успеха не добился -- Теле2 номер не отдаёт, даже при полном совпадении паспортных данных (законно ли?). Так что авито, похоже, никогда не дождётся моего звонка с этого номера :-(


В общем всё бы решилось адекватной поддержкой авито и принятием звонка с моего основного номера, но в службе поддержки авито, похоже, одни биороботы, которым хоть кол на голове теши, они талдычат одно и то же и ни разъяснения ситуации, ни скриншоты из личного кабинета Теле2 на них не действуют.


Так что прежде чем начать пользоваться услугой "второй номер" от Теле2 подумайте о возможных последствиях. Возможно, сейчас вам и не нужно совершать звонки с этого номера, но кто знает, что будет в будущем. Вторая симка только для входящих с правильным тарифом будет стоить на 50 руб/мес дешевле ;-)


p.s. История не свежая, всё началось ещё в районе июня (видимо, когда-то тогда авито и ввело новые правила). Сейчас я вернулся к ней т.к. возникла идея квеста с переносом второго номера. Квест провален, а раз уж я теперь на Пикабу, то решил поделиться результатами с общественностью.

Лига мобильной связи

2.2K постов5.1K подписчика

Добавить пост

Правила сообщества

1) Соблюдайте правила Пикабу
2) Если хотите высказаться - сначала прочтите ВАЖНЫЙ пост (https://pikabu.ru/story/obrashchenie_k_podpischikam_7215380), скорее всего, там есть решение вашей проблемы. Если нет, то чётко излагайте проблему (город/область, оператор, тариф)