Очень наглый заказчик
Подрядились сделать систему видеонаблюдения. Небольшую. 10 квартир и гараж на 5 камер. Сосчитались. Заключили договор и дальше пошло все вкривь и вкось)
Ну как: определили звено из монтажников, выдали оборудование и средства на закупку комплектующих.
Начали монтаж, закончили. На наладке и настройке начались интересности как со стороны звена так и заказчика.
Заказчик говорит - камеру сюда, обзор сюда, смотрит потом и монтажникам говорит ОК. А мне звонит через пару дней (видимо подумав) - все говно, ничего не видно, еще с надрывом что мы плохо сделали, куда смотрим. Хорошо, переделываем, и так раз 5-6, вплоть до замены камер на более широкий формат, себе в минус (мы на самом деле любим своих клиентов), везде пошли на встречу. Мотив заказчика - я не специалист, это вы мне подсунули не то.
В ДНС тем временем монтажник купил HDD, который не выдавал запись, но записывал. Монтажник мямлил, дескать что-то не настраивается. Забрал диск на диагностику, вернул через пару дней. Все настроил, все ок. Забегая вперед - диск он купил и не посмотрел, не проверив отбитые края (ДНС обратно не принял) и пришлось по своей гарантии его заменить. За вычетом из ЗП сотрудника (обычно так не делаем, но он скрыл факт порчи, и в регистраторе выключил оповещение об ошибке, хотя диод HDD горел красным).
Потом, после всех этих надуманных доработок, звено уходит (увольняется) типа задолбал заказчик и не хотим переделывать, заплатите деньги.
Вышло второе звено, все переделали и нашли еще за ними недоделки, в общем хорошо что расстались. Не суть, система сдана, ура, заказчик доволен, но - а вдруг вы меня кинете и не будет гарантии: оплачу работу я вам потом. В итоге выпросил рассрочку на 3 месяца и тянул лямку.
Несколько раз камеры отказывали (то контакт, то земля (в гараже сделали без заземления, но работали сварочным и подъемником, камерам это не нравилось). Прокинули землю и переобжали RJ45. Потом были претензии что виснет изображением телефоне - 4Мп 1920х1080 конечно через 3G модемы прокачивал не очень хорошо и периодически говорило что нет коннекта или тормозило дико. Кто виноват? Мы. Широкополосный тянуть он и не думал.
Далее заказчик звонил то по ночам, то днём. Самая частая причина - у него отключили свет или камеру его жильцы/работники (но он конечно в это свято не верил) - система не работает, идите разбирайтесь. Самый интересный случай - один постоялец отключал камеру из розетки (коммутатор). Вилка очень туго туда заходила и чтоб отключить, надо было приложить усилия, но заказчик упорно твердил, что мы плохо сделали розетку и воткнули вилку, вот она и вываливается. После того как вилку с розеткой склеили - и постоялец снова выдернул, с мясом) он тоже не поверил.
Прошел гарантийный период, мы продлили его на два месяца больше положенного срока (это я недосмотрел).
Последней каплей стало очередное отключение света в гараже, сбросились настройки подсетей и роутер перестал видеть регистратор. Очередное: мне так не надо, должно работать и за что я должен платить? Наладка и выезд у нас 3600, если не гарантия. Когда клиент не платит, мы прекращаем с ним сотрудничество. Так и вышло, а система у клиента посыпалась, камеры продолжали отключать, ИБП есть, но не держит больше часа, заказчик сам такой выбрал), и снова слетали настройки (мы выяснили что его Абу-слесаря нашли кнопку ресет на роутере).
В итоге сейчас заказчик пугает иском - что система должна бесперебойно функционировать, это прописано в договоре (при нормальной эксплуатации).
Во такой вот наш заказчик.
В минус не уползли, расстались вежливо, с иском справимся) - просто история одной системы видеонаблюдения.