-13

Очень интересно Ваше мнение.

Привет Пикабу. Пишу сюда впервые и мне даже как-то неловко. Хочу представить на всеобщее обозрение пару своих опусов с целью получения конструктивной критики. Кст, авторское право оставляю за собой:)

Мы навсегда останемся детьми
И с этим спорить не нужно даже
Ты новости включи и посмотри
От бомбочек на стенах сажа

Вокруг разбросаны игрушки
Грозят друг другу кулачком
Ну а слова какие умные
Кричат из радио и ящика кругом

Мы навсегда детьми останемся
И мы всегда будем играть
Жаль что в войнушку большинство играются
Ну а другие могут и конфетки воровать

Мы дети с детства и до старости
Не поменяешь ничего
Размер игрушек лишь меняется
А так мы дети. Все до одного

Этим "произведением" не хочу задеть ни чьих чувств. Если вы человек религиозный и тема Ада для Вас оскорбительна, то не рекомендую читать данный текст. Все образы были взяты только в художественных целях без желания оскорбления чувств верующих

Утром он у окна затянулся крепко
Выпустил дым и осмотрел всю окрестность
Все как обычно если честно,
Но не может он найти себе места.

Раньше было все просто никто не парился
грешники в ужасе на вертелах жарились
Страдали бедняги под бесовы крики
А сатана был надзирателем безликим

Но когда все изменилось он не понимает
Люди все чаще закон нарушают,
Хотя ему пофиг до их нарушений,
Главное работа, она выше всех отношений.

Демоны бродят по земле выполняя замысел
Того, кем они создавалися
Проверяют у людей свободу воли
Ну и до тех пор не будет сатане покоя.

Спасибо за внимание.

Дубликаты не найдены

Отредактировал dcag 1 год назад
+2
А если про конструктивную критику... Первое, что хочу заметить - в стихотворениях тоже ставятся знаки препинания! Да-да 😂
далее, ваши "произведения" претендуют, я так понял а, на рифму и ритм. (детьми - посмотри, даже - сажа, более или менее четкий ритм в последней строке первого стихотворения). Но сделано это очень безграмотно - стихи сбиваются, рифма у вас "случается" лишь иногда.
дальше, вас не смущает, например, "мы дети с детства"? Масло мясленное :)
смешивание высоких и низких слов "безликим", "замысел", а потом внезапно "пофиг", и в этом случае даже нет какого-либо художественного замысла и идеи.
и что вы хотели сказать вторым стихотворением? Когда - раньше?🤔 Почему грешники "жарятся" и "не парятся". Какой пафос у этого "произведения"?
в общем, работы много. Но авторское право, кст, можете оставить за собой :)
+2

поставили клубничку, будьте добры

Иллюстрация к комментарию
Иллюстрация к комментарию
раскрыть ветку 2
-1
@Uspeli, успевайте ))
раскрыть ветку 1
-1

Если вы не знаете, куда зачем зовут,пожалуйте в игнор

+2

Не вижу здесь сисек, тогда зачем здесь ягода?

Похожие посты
514

Д’Аннунцио идет на войну

Когда началась Первая мировая война, у самого известного итальянского поэта и неисправимого бабника (Д’Аннунцио и женщины) Габриеле д’Аннунцио не было ни малейшего понятия о воинской службе.

Д’Аннунцио идет на войну История, Литература, Поэзия, Первая мировая война, Авиация, Италия, Длиннопост

Все. чем он мог похвастать - это нашумевшими книгами, солидным списком донжуанских побед, огромным количеством поклонников, титулом "икона европейской декадентствующей богемы" и отлучением от церкви за провокационные и неприличные стихи.


К тому же ему было уже 52 года.


Однако д’Аннунцио не был бы д’Аннунцио, если бы его это хоть на миг остановило.


С началом войны поэт-декадент отправляется в армию - воевать в самом престижном тогда (и самом опасном) роде войск.


В авиации.

Д’Аннунцио идет на войну История, Литература, Поэзия, Первая мировая война, Авиация, Италия, Длиннопост

К удивлению всех, из него получился довольно неплохой летчик.

Д’Аннунцио идет на войну История, Литература, Поэзия, Первая мировая война, Авиация, Италия, Длиннопост

У командиров к авиатору д’Аннунцио была только одна претензия - абсолютная неуправляемость этого пилота, воевавшего под девизом "слабоумие и отвага".


Он отправлялся в полеты не то что без разрешения - даже без уведомления своих командиров, любил выступать перед личным составом своих и чужих частей с пафосными речами и обожал ругаться с начальством. Ну и вообще вел себя как отбитый поэт, которым, впрочем, и являлся.

Д’Аннунцио идет на войну История, Литература, Поэзия, Первая мировая война, Авиация, Италия, Длиннопост

д’Аннунцио и Палли


Но при этом именно д’Аннунцио в парном вылете с капитаном Палли устроил первый в истории мировой авиации рейд бомбардировщиков на вражескую столицу.

Д’Аннунцио идет на войну История, Литература, Поэзия, Первая мировая война, Авиация, Италия, Длиннопост

Правда, абсолютно бескровный - этот авиатор-романтик бомбардировал Вену листовками цвета итальянского флага с надписью: «Венцы! Оцените итальянское благородство. Мы могли бы сбросить на вас тонны бомб, а мы шлем с небес трехцветный привет».

Д’Аннунцио идет на войну История, Литература, Поэзия, Первая мировая война, Авиация, Италия, Длиннопост

Все закончилось так, как и должно было закончиться - летающий хулиган навернулся на своей "этажерке", чудом остался жив, получил тяжелейшую черепно-мозговую травму, полностью потерял один глаз, и едва не ослеп на второй.

Д’Аннунцио идет на войну История, Литература, Поэзия, Первая мировая война, Авиация, Италия, Длиннопост

Он, правда, решил было, что отсутствие зрения полетам не помеха, и даже заказал "одноглазые" пилотские очки...

Д’Аннунцио идет на войну История, Литература, Поэзия, Первая мировая война, Авиация, Италия, Длиннопост

...но из авиации его все-таки выперли.


Впрочем, д’Аннунцио недолго горевал и перевелся в пехоту, где и воевал до конца войны, дослужившись в итоге не то до майора, не то даже до подполковника.


Первый вариант, правда, вероятнее, поскольку прозвище "Комманданте" д’Аннунцио заработал задолго до Че и носил все послевоенные годы.

Д’Аннунцио идет на войну История, Литература, Поэзия, Первая мировая война, Авиация, Италия, Длиннопост

В следующем выпуске - про д’Аннунцио, фашистов и изобретение "зиги".

_______________

Это отрывок из моей книги "Жизнь примечательных людей - 2"

Моя группа во ВКонтакте - https://vk.com/grgame

Моя группа в Фейсбук - https://www.facebook.com/BolsaaIgra/

Моя страница на "Автор.Тудей" - https://author.today/u/id86412741

Показать полностью 8
165

Д’Аннунцио и женщины

Вообще по профессии д’Аннунцио был поэт, и в начале 20 века считался наиболее известным и популярным итальянским поэтом и драматургом.

Д’Аннунцио и женщины История, Литература, Светская хроника, Отношения, Поэзия, Длиннопост

Призвание свое он осознал довольно рано - еще во время обучения в колледже Чиконьини издал сборник своих стихов и раздал соученикам и педагогам. Правда, обороты вроде «эфирные перси, на которых проходит вся ночь» или «варварская похоть поцелуев» смутили учителей, собрался педсовет, и начинающий поэт получил строгое предупреждение.


Учителя как в воду смотрели - д’Аннунцио оказался неисправимым бабником. И это при том, что был он очень маленького роста, очень рано облысел, да и внешне вовсе не Брэд Питт.

Д’Аннунцио и женщины История, Литература, Светская хроника, Отношения, Поэзия, Длиннопост

Как писала о нем хорошо его знавшая Айседора Дункан: "Этот лысый, невзрачный карлик в разговоре с женщиной преображался, прежде всего в глазах собеседницы. Он казался ей почти что Аполлоном, потому что умел легко и ненавязчиво дать каждой женщине ощущение того, что она является центром вселенной".


Все это приправлялось невероятным нахальством и абсолютной безбашенностью Габриеле д’Аннунцио, о которых речь впереди.

Д’Аннунцио и женщины История, Литература, Светская хроника, Отношения, Поэзия, Длиннопост

Так или иначе, но донжуанский список Габриеле д’Аннунцио был невероятно огромен, и содержал самые невероятные победы. В нем, например, значились графиня Луиза Казати - итальянская аристократка, роковая красавица и покровительница изящных искусств, оставшаяся в истории на множестве полотен, но в данном контексте больше всего подходит картина Джованни Болдини "Лежащая обнаженная".

Д’Аннунцио и женщины История, Литература, Светская хроника, Отношения, Поэзия, Длиннопост

Среди "звездочек на фюзеляже" была и актриса Элеонора Дузе по прозвищу «Божественная», которая считается величайшей театральной актрисой своего времени и одной из величайших актрис всех времен и народов. Вот ее портрет работы Ильи Репина.

Д’Аннунцио и женщины История, Литература, Светская хроника, Отношения, Поэзия, Длиннопост

Умер Габриеле д’Аннунцио 1 марта 1938 года у себя в спальне, но не в окружении почтительно замерших у ложа детей и внуков. Нет, с ним случился инсульт сразу же после интимной встречи с одной из страстных поклонниц. Старому греховоднику было 74 года.


В следующем выпуске - про д’Аннунцио, армию, слабоумие и отвагу.

_______________

Это отрывок из моей книги "Жизнь примечательных людей - 2"

Моя группа во ВКонтакте - https://vk.com/grgame

Моя группа в Фейсбук - https://www.facebook.com/BolsaaIgra/

Моя страница на "Автор.Тудей" - https://author.today/u/id86412741

Показать полностью 4
66

Занятой Аркаша

Занятой Аркаша Басня, Притча, Литература, Стихи, Любовь, Отношения, Психология, Симпатия, Юмор, Помощь, Длиннопост

По деревне шел Аркаша.

«Эй! – кричит ему Дуняша, –

На дворе расчисть снежок,

Дам тебе я пирожок!»

А Аркаша ей в ответ:

«Времени на это нет!»

«Эй! – кричит ему Анюта, –

Пряжу помоги распутать!»

А Аркаша ей в ответ:

«Времени на это нет!»

«Эй! – кричит ему Оксана, –

Помоги впрячь лошадь в сани!»

А Аркаша ей в ответ:

«Времени на это нет!»

Тут увидел он Наташу –

Девку всех в деревне краше,

Сам за нею побежал

Так, что даже напужал.

Говорит: «Очей отрада,

Может быть, помочь чем надо?

Ты скажи, я подсоблю,

Я ведь так тебя люблю!»

Но Наташа лишь хохочет,

Дел давать ему не хочет.

Восвояси он пошел,

Мимо Настеньки прошел.

Та кричит ему: «Аркаша,

Помоги съесть с медом кашу!»

А Аркаша ей в ответ:

«Времени на это нет!»


Любит – помощь сам предложит.

А не любит – не поможет,

Ведь чужие женихи

К просьбам девушек глухи.

© Автор. Олеся Емельянова. 2003 г.

Источник: https://www.olesya-emelyanova.ru/index-basni-zanyatoy_arkash...

Картинка из интернета.

Показать полностью
92

Один день из жизни водителя автобуса, автора стихов

Один день из жизни водителя автобуса, автора стихов Фильмы, Джим Джармуш, Американское кино, Независимое кино, Артхаус, Адам Драйвер, Водитель, Поэт, Поэзия, Стихи, Литература

Я начал смотреть фильмы Джима Джармуша с конца. Джармуш — это представитель американского независимого кино и он терпеть не может, когда ему говорят, что и как снимать.


Последний его фильм «Мёртвые не умирают» мне понравился. Это попытка пересмотреть жанр «зомби». Хотя многие поклонники Джармуша не разделят мои эмоции, я считаю, что получилось хорошо.


Вчера посмотрел предыдущий фильм «Патерсон».


Когда включаешь такие фильмы, то нужно вырвать из головы голливудский шаблон, что в кино обязательно должно что-то происходить. Я не против голливудских шаблонов, просто иногда они мешают.


Главный герой фильма — водитель автобуса, которого играет Адам Драйвер. Уже забавно, фамилия с английского переводится как «водитель». Его зовут Патерсон и он живёт в городе Патерсон.


Фильм — это неделя из жизни Патерсона, где каждый день — одинаковый. Он встаёт, отправляется на работу, ездит по маршруту, слушает разговоры людей в автобусе, обедает, потом идёт домой к жене, гуляет с собакой и идёт спать. Прогулка с собакой выглядит так: Патерсон доходит до любимого бара, привязывает пса и заходит внутрь выпить бокал пива.


Но есть и отличие — каждый день Патерсон пишет стихи. Он заносит их в секретный блокнот и это необычные стихи, они без рифмы. Его кумир — поэт Вильям Карлос Вильямс.


Фильм снимали в городе Патерсон, он, действительно, существует. И там на самом деле жил поэт Вильям Карлос Вильямс, который сочинил поэму «Патерсон». Вильям работал в русле авангарда. Но, как сказал один из героев фильма: «Читать стихи в переводе как мыться под душем в дождевике». Насладиться такими стихами можно только если владеешь английским.


Как только я посмотрю все фильмы Джармуша, то обязательно составлю список рекомендаций, с чего лучше начать, а что пропустить.


Считаю, что «Патерсон» стоит посмотреть, но лучше на английском. Я не представляю, как можно перевести эту странную поэзию, которая является главной фишкой фильма.


Сам Джармуш считает, что «Патерсон» — это фильм о любви, портрет двух людей, которые готовы принимать друг друга такими, какие они есть, и не пытаться переделать. Принимать близких, а не судить — что ж, с этим трудно поспорить.


Телеграм канал про кино и сериалы

Показать полностью
274

Пушкин — обычный человек. Ест котлеты и пьёт вино

На каждой станции советую из коляски выбрасывать пустую бутылку; таким образом ты будешь иметь от скуки какое-нибудь занятие.


А.С. Пушкин


Русский поэт тоже путешествовал. Вот что он писал про маршрут из Москвы в Новгород своему другу Соболевскому.


Самое важное — запастись вином. В дороге порядочного не найти.


В Твери Пушкин рекомендует покушать макарон с пармезаном.


В Торжке — съесть жареных котлет.


В Яжельбице — обязательно попробовать форель в виде ухи. В неё влить стакан шабли.

Там же стоит поинтересоваться баранками.

Пушкин жалуется Соболевскому, что ехал 8 дней и сломал два колеса. Добираться пришлось на перекладных.


А кто такой этот Соболевский, с которым Пушкин так откровенен?


Это был близкий друг Александра Сергеевича, только звали его Сергей Александрович.

Писал Соболевский интересные стихи, в которых тоже было место выпивке.


Например:


Лев Сергеич на Soiree
Был любезен, как тюлень:
Выпил чарку Сен-Перэ
И бутылку Сен-Жюльен.

Лев Сергеевич — младший брат Пушкина.


Или:


Пушкин Лев Сергеич
Истый патриот,
Тянет ерофеич
В африканский рот.

Ерофеич — это водка на травах.


В общем, обычные они люди были, эти поэты.


Мой телеграм канал

Показать полностью
50

О поэзии

Было это классе в 7, когда вдруг меня накрыло - я понял, что хочу писать стихи. Причем не какие-нибудь там стишки, а сразу поэму.
Так как от детской первой любви меня уже отделяло много времени, а до первой юношеской было еще год-другой, то поэма моя должна была быть патриотической и героической. Что-то там про войну, про подвиги и так далее.
И вот писал я до 4 утра, а утром пошёл в школу совершенно не выспавшись, но с полной уверенностью в своей гениальности.  Увы, когда вечером вернулся обратно и прочитал написанное, то тщательно порвал каждый лист и, для верности, смыл всё это в унитаз. Хорошо еще никому не показал.
А сейчас читаю некоторые творения в сети и думаю - блин, а вдруг я смыл нетленку?:)

72

Ну… за ЭЛЬБРУС!!!

Ну… за ЭЛЬБРУС!!! Эльбрус, Поэзия, Стихи, Горы, Поход

ТЕРСКОЛЬСКАЯ, НЕ ПРОЩАЛЬНАЯ


Ведь никто мечтать не будет – о дороге без следа.

Кто-то верит, кто-то любит, кто-то вспомнит иногда.

Ожидания в палатке, грохот вьюги за бортом,

Сон короткий, чай несладкий, холод в сердце, в горле ком.


Леденящий зов вершины, острый снег летел в глаза,

А потом дышала в спину та, последняя, гроза.

Беззаботные кафешки, посиделки до пяти…

Где-то в лед вмерзали вешки на протоптанном пути.


Вмерзли вешки наших судеб в бесконечных ледниках,

Кто-то верит, кто-то любит, горы тают в облаках.

На терскольских соснах белки, рев Баксана, горы ждут!

Ни года, ни переделки нашу связь не разорвут.


На прощание помашем и уйдем за поворот…

Ты пойми, все это – НАШЕ, и никто НЕ ОТБЕРЕТ!


P.S. Ухожу в горы, до встречи, друзья !!!



Стихотворение из книги «Спящий поток»

Показать полностью
98

Неожиданное стихотворение Заходера

Известного переводчика Бориса Заходера большинство читателей знает как автора переводных стихотворений типа:


Если я чешу в затылке -

Не беда!

В голове моей опилки,

Да, да, да.

Но хотя там и оплики,

Но кричалки и вопилки,

Но кричалки и вопилки,

А также:

Шумелки, пыхтелки и сопелки,-

Сочинию я неплохо иногда.

Да!!!!

Неожиданное стихотворение Заходера Литература, Поэзия, Борис Заходер, Длиннопост, Стихи

Некоторые вспомнят, что он сочинял стихи не только в переводах, но и "от себя". Некоторые даже стали довольно популярными. Как это вот, например:


Плачет Киска в коридоре,

У нее

Большое горе:

Злые люди

Бедной Киске

Не дают

Украсть

Сосиски!

Неожиданное стихотворение Заходера Литература, Поэзия, Борис Заходер, Длиннопост, Стихи

Меж тем Борис Заходер является также автором одного короткого стихотворения, которое подростки в нашей стране уже несколько десятилетий переписывают - а в тетрадки ли, или в постинги Вконтактика - не важно:


Не бывает любви несчастной.

Может быть она горькой, трудной,

Безответной и безрассудной,

Может быть смертельно опасной.

Но несчастной любовь не бывает,

Даже если она убивает.

Тот, кто этого не усвоит,

И несчастной любви не стоит...

Неожиданное стихотворение Заходера Литература, Поэзия, Борис Заходер, Длиннопост, Стихи

Интересно, что это неполный вариант стихотворения, полная версия вчетверо длиннее. Но приводить здесь полный вариант я не буду - урезанная версия намного лучше и сильнее.

____________________

Это отрывок из моей книги "Жизнь примечательных людей - 2".

Моя группа во ВКонтакте - https://vk.com/grgame

Моя группа в Фейсбук - https://www.facebook.com/BolsaaIgra/

Моя страница на "Автор.Тудей" - https://author.today/u/id86412741


Показать полностью 2
27

Кот-аристократ

Кот-аристократ Стихи, Басня, Литература, Юмор, Кот, Притворство, Психология

Когда хозяйка, скушав завтрак поздний,

Отправилась с подругами в бутик,

Бродячий кот пришел к домашним в гости,

И сделал вид, что он один из них:

Валялся среди шелковых подушек,

Охотился на заводную мышь

И нюхал валерьянку с тонких кружев

На пеньюаре с надписью «Париж».

Гость, как влитой, в компанию вписался.

И всё отлично было, но потом

Он скрыть не смог, что страсть проголодался,

Ведь брюхо вслух напомнило о том.

«Что вам подать?» – его спросила киска.

Боясь, что всех разочарует он,

Кот не признал, что хочет съесть сосиску,

А заявил, что хочет съесть… лимон.

Он знал, что обитатели помойки

Такое стопроцентно не едят.

Выходит, он им не родня нисколько,

А, как все здесь, сплошной аристократ.

Лимонов никогда не ел он прежде.

А тут аж два сумели принести.

Кислющие! Как нож, утробу режут!

Но поздно на попятную идти.


И человек, понравиться стараясь,

Нередко поступает, точно так.

Но суть свою от прочих скрыть пытаясь,

Легко попасть, как этот кот, впросак.

© Автор. Олеся Емельянова. 2014 г.

Источник: https://www.olesya-emelyanova.ru/index-basni-kot-aristokrat....

Показать полностью
40

Самые популярные книги в 2008-2020 гг. в Википедии

Википедия позволяет увидеть, сколько людей посетило статью за определенный период времени. Используя семантические базы данных (Викиданные и DBpedia), мы отобрали только статьи Википедии о книгах в разных языковых версиях. Затем мы извлекли информацию о ежемесячной статистике просмотров страниц каждой книги на разных языках. Дополнительно мы уменьшили значения для нечестных/накрученных просмотров.

Книги, которые оказались в тройке самых популярных хотя бы в одном из месяцев 2008-2020 гг.:


1984 (роман)

33 несчастья

451 градус по Фаренгейту

A Wrinkle in Time

Arifureta: From Commonplace to World’s Strongest

Barbapapa

Bofuri: I Don't Want to Get Hurt, so I'll Max Out My Defense.

Classroom of the Elite

Crazy Rich Asians

Fate/Apocrypha

Fate/Zero

Gears of War

Goblin Slayer

How Not to Summon a Demon Lord

Howards End

IS (Infinite Stratos)

Juni Taisen: Zodiac War

KonoSuba

Moneyball

Mr. Men

Re:Zero. Жизнь с нуля в альтернативном мире

Shiroi Kyotō

Strike the Blood

Sword Art Online

Sword Art Online Alternative Gun Gale Online

The Elder Scrolls

The Eyes of Darkness

The Ryuo’s Work is Never Done!

The Woman in Black

To Aru Majutsu no Index

Ад (Божественная комедия)

Алиса в Стране чудес

Американские боги

Ангелы и демоны

Анна Каренина

Бесконечная история (повесть)

Библия

Благие знамения

Божественная комедия

Бумажные города (роман)

Вайолет Эвергарден

Ведьмак (серия романов)

Великий Гэтсби

Ветра зимы

Видоизменённый углерод (роман)

Вино из одуванчиков

Виноваты звёзды (роман)

Властелин колец

Война и мир

Восхождение Героя Щита

Гарри Поттер и Дары Смерти

Гарри Поттер и Принц-полукровка

Гарри Поттер и философский камень

Голодные игры (роман)

Гордость и предубеждение

Дающий

Девушка в поезде (роман)

Девушка с татуировкой дракона

Джеймс Бонд

Дивергент (роман)

Дом странных детей

Дон Кихот (роман)

И вспыхнет пламя

Игра престолов (роман)

Исчезнувшая (роман)

Камасутра

Код да Винчи

Конец детства

Коран

Маленькие женщины

Марсианин (роман)

Мечтают ли андроиды об электроовцах?

Мировая война Z

На пятьдесят оттенков темнее

Над пропастью во ржи

Новолуние (роман)

Ну не может моя сестрёнка быть такой милой

О моём перерождении в слизь

Оно (роман)

Первому игроку приготовиться (роман)

Последний из могикан

Последний кольценосец

Призрак дома на холме (роман)

Пятьдесят оттенков свободы

Пятьдесят оттенков серого

Рассвет (роман)

Рассказ служанки

Рождественская песнь в прозе

Ромео и Джульетта

Секс

Сильмариллион

Собор Парижской Богоматери (роман)

Сойка-пересмешница

Сумерки (роман)

Там, где живут чудовища

Танец с драконами

Теэтет (Платон)

Три мушкетёра

Тринадцать причин почему

Убийство в «Восточном экспрессе»

Убить пересмешника

Фантастические звери и места их обитания

Харухи Судзумия (франшиза)

Хоббит, или Туда и обратно

Хранители (комикс)

Цветы на чердаке

Человек в высоком замке

Шаннара

Я – Четвёртый (роман)

Показать полностью
660

Надуманный смысл, пустые слова

Лет с десять назад, когда был крепко вхож в литературные тусовки, «посчастливилось» оказаться на встрече с областной «звездой» - поэтом, лауреатом какой-то там премии, крепко издающимся и широко известным в узких кругах.

Ну как и полагается всякой встрече «культурных писателей» вечер с нашими от него поучениями закончился глобальной пьянкой. И как-то так сложилось, пока литературная братия бухала в центре композиции, мы с этим «звездой», потихонечку уговаривали бутылочку коньячка в отдалении, на креселках, что размещались в сумрачном уголке зала заседаний союза писателей.

И что то «звезду» понесло на откровенность:

- Радуются, бухают, засветились со «звездой», мля.

- А что плохого, пускай радуются.

- Плохо то, что в стихах никто ничего не понимает.

- Они?

- Все. Вот тебе мои стихи нравятся?

- Честно, - читал его творчество, да и слушал восторженные прочтения, от той братии, что гужбанила сейчас, да вот только. Все настолько пространно, что порою казалось, что это не стихи, а набор слов, увязанных звучанием, или же шуршанием слогов, - я, похоже, до понимания вашего творчества – не дорос. Мне не понравилось. Но… простите, я просто не понимаю.

- Я тоже не понимаю, совершенно. Нажрусь, и кропаю, просто все что в голову вдарит, слова, даже не задумываюсь, они – ну это слова просто, понимаешь. Это не стихи, не смысл, не форма – это просто слова.

- А как… простите…

- Послушай:

Волна касается стоп нежно,

Щекочет пенным гребешком

И отступает так степенно

Испитая сырым песком.

(стих не его, просто звучание, как пример – наизусть его слова не запомнил)

Красиво?

- Да, мне нравится. Ваше?

- Да. Только никому такая поэзия не нужна, а нужен рандом, набор слов, бред. Нужно чтобы эти вот, - кивок в сторону «богемы», - придумали себе сами смысл, каждая скотина должна придумать что-то, а я – фон, меня нет – они себя разглядывают, придумывают себе раны, а потом хвалят себя. А там то и смысла нет. Ничего нет – зеркало для героя. Ну давай, что ли, выпьем.

Хряпнули. Уговорили бутылку до дна, да и окончился вечер.


Имя автора не указываю, потому как прет он в гору, и его может расстроить таковое вот развенчивание его творений.

41

Кот и кошка

Кот и кошка Басня, Стихи, Литература, Семья, Развод, Кот, Сказка для взрослых, Брак

Порой весенней счастья крошки

Клюют не только соловьи.

Женился в марте кот на кошке

В порыве пламенной любви.

Но чувства яркость полиняла

От повседневности тоски:

Она с соседом изменяла,

А он разбрасывал носки,

Она полы мыть не хотела,

А он работать не хотел,

Она готовить не умела,

Он от фастфуда растолстел…

Супруги дрались и ругались,

Бросались мисками в окно,

В конце концов, они расстались,

Друг друга ненавидя. Но

Через три года на дорожке

Весною повстречались вновь.

И в сердце у кота и кошки

Былая вспыхнула любовь.

Они сошлись в порыве страсти,

С плеч сбросив груз былых обид.

Хотели кот и кошка счастья,

Но жизнь вернулась в прежний вид

И ни на чуточку не стало

В ней меньше злобы и тоски:

С соседом кошка изменяла,

А кот разбрасывал носки,

Она полы мыть не хотела,

А он работать не хотел,

Она готовить не умела,

Он от фастфуда растолстел…

Тут и ходить не нужно к бабке,

Чтоб басни разузнать конец –

Опять развод, по почте тапки

И та же ненависть сердец.


Хоть наши прошлые обиды

Стирать года способны, но

Мы все меняемся лишь с виду,

Суть изменить нам не дано.

© Автор. Олеся Емельянова. 2016 г.

Источник: https://www.olesya-emelyanova.ru/index-basni-kot_i_koshka.ht...

Показать полностью
53

Критика критики фэнтези.

Критика критики фэнтези. Фэнтези, Литература, Критика, Длиннопост

К написанию подобной заметки меня меня должен был бы сподвигнуть очередной интернет-срач, вызванный очередным провокационным высказыванием очередной медиа персоны. Например: «Известный политик, музыкант, писатель, критик, футболист, блогер (нужное подчеркнуть) Х назвал жанр фэнтези ненавистной лажей, после чего: а) призвал запретить, б) назвал низкопробной недолитературой, в) объявил о тлетворном влиянии фэнтези на умы молодёжи и т.д. (ненужное вычеркнуть)». Однако… прямо вот к сегодняшнему дню подходящего срача «чавой-то» не нашлось. Ну или я просто плохо его искал. Да и медиа персон в наше время развелось столь много, а свободного времени из-за работы и прочих дел остаётся столь мало; что когда в новостной ленте проскакивает сообщение вида: «Известный Х…», первые вопросы, которые обычно возникают: «А кто этот ваш «известный» Х такой, и кому он, собственно, известен?!».

Подходящей знаменитости, разродившейся гневным спичем в адрес фэнтези, я к дате поста не подобрал, но в итоге решил, что не больно-то и надо! Научный подход учит нас тому, что любое претендующее на истину утверждение априори отделимо от личности своего автора. Так, например, мы считаем, что сила действия равна силе противодействия не потому, что сэр Исаак Ньютон был клёвым парнем. Спойлер: он им не был. Просто данное утверждение было подтверждено экспериментами и самой жизнью, а вот, допустим, ярая поддержка сэром Исааком арианства (христианского течения, отрицающего догмат Святой Троицы) столь всеохватывающего влияния на умы и сердца людей не получила, невзирая на весь авторитет Ньютона.

Не столь важно, кто ругает фэнтези. Главное: за что? Художественная литература – это всегда вкусовщина и всегда субъективные оценки. Однако многим людям зачастую неудобно встать и честно признаться: «Уж, простите, но это всё просто не моё». А зря! Тогда не будет и повода для конфликта с переливанием из пустого в порожнее. Кому-то нравятся огурцы, кому-то помидоры, о чём тут разговаривать? Неприятие фэнтези люди пытаются подкрепить аргументами и, в подавляющем большинстве случаев, главным доводом становится – «неправдоподобие».

Фэнтези плохо, потому что оно… неправдоподобно. Эдакая «сферическая претензия к жанру в вакууме» звучит примерно так: «Чрезмерно пафосная и глупая сказочка для малолетних детишек за авторством таких же детишек (только так и не повзрослевших). Ни капли реализма, ни капли правдопобия и… ПРАВДЫ, суровой правды суровой жизни. Вот чего полезного из этого можно вынести? Чему правильному можно научиться?! Вот то ли дело Толстого почитать или Оруэлла».

Суммируя сказанное, фэнтези оно: пафосное (глупо-пафосное), неправдоподобное, и не Толстой.

Я взялся писать эту заметку, чтобы обсудить именно «неправдоподобие», но не смог не пройтись и по остальным пунктам. Фэнтези охватывает огромный пласт литературы, но… благодаря Дж. Толкиену и (самое важное) Питеру Джексону, в мозгах людей, знакомых с фэнтези исключительно по фильмам, стереотип: «фэнтези = пафос» въелся намертво. Раньше меня это не особо коробило, но, с недавнего времени, стало слегка подбешивать. Люди, повторюсь, знакомые с жанром исключительно через голубой экран, вдруг углядели в нём некую революцию! Триггером к «откровению» послужила знаменитая «Игра Престолов». Насмотревшись сериала, отдельные личности с умным видом начали рассуждать о каком-то «повороте» в фэнтези! О Джордже Мартине говорят не иначе, как об Анти-Толкине.

И вот, казалось бы, ну, говорят и говорят. Собака лает – караван идёт. Ну, не знают люди ничего о Роджере Желязны с его «Хрониками Амбера», первый том которых написан аж в 1970 году. Роман, где параллели с Игрой Престолов видны невооруженным глазом. Однако… того, чего не показали по ящику, того и не было. Просто и логично. Конан-варвар, опять же, пребывает исключительно в образе туповатого качка, каким он был показан в старых фильмах с Арнольдом Шварценеггером. А то, что книжный Конан был малость не такой и, более того, на страницах книг он (внезапно!) появился раньше Бильбо Бэггинса… это не важно. Быть такого не может, ведь фэнтези было и пошло исключительно с Толкиена. До Толкиена не было ничего (и только дух Божий парил над землей). Мрачной мистической психоделики Лафкрафта, также написанной ещё в 30-ых годах XX-ого века, опять же, не было. Фэнтези это только – Толкин, а с недавних пор ещё и Анти-Толкин, он же Дж. Мартин.

Впрочем, по термину «Анти-Толкиен», я уже успел побурчать раньше. Сейчас мне не охота повторяться (кому интересно см. заметку). Суть в том, что, имея перед глазами лишь творения Толкиена и Мартина (и то не в книжном виде, а лишь в экранизации), отчего-то уместно говорить о «революции» в жанре. Это, как я не знаю, посмотреть по телеку мультфильм «Сказка о царе Салтане», позже экранизацию «Войны и Мира», а затем, больше ничего не зная (и знать не желая) из русской классики, начать с умным рассуждать о том, что Толстой – это Анти-Пушкин. Ну, а «чаво» такого-то?

Касаемо же Толстого и прочих классиков. Да, прочтением их трудов принято гордиться и гордиться заслуженно. Фраза: «Я прочёл всего Льва Толстого» звучит НАМНОГО круче, нежели: «Я прочёл всего Терри Пратчетта». При этом и тот, и другой были весьма плодовитыми авторами. Нельзя не упомянуть и о важности цитирования великих людей. Что на светском рауте, что в ресторане, что на корпоративе, что в бесадах «за жизнь» в придорожной обрыголовке, бравирование выдержками из классики даёт +100% к уровню эрудиции в глазах окружающих.

Допустим:
«Все счастливые семьи похожи друг на друга, каждая несчастливая семья несчастлива по-своему».
@ Л. Н. Толстой.
Круто? – Круто прям вот «ваще»!

«Будущее неопределённо! Нет иной судьбы, кроме той, что мы творим сами».
@ фраза из фильма «Терминатор-2».
Круто? – Ни фига не «ваще».

И не важно, что первая фраза отложилась в памяти не благодаря чтению «Анны Карениной», а благодаря фильму «12 стульев». Цитировать классику – дело уважаемое и благонамеренное. Фэнтези здесь, безусловно, проигрывает. Кстати, особые эстеты могут, до кучи, ещё и приноровиться цитировать Библию. Говорят, откровения Иоанна Богослова всегда производят должное впечатление на неискушенную публику. В крайнем случае можно выучить и «Отче Наш» (а если вы искренне верующий христианин, то, по идее, нужно). Однако для того, чтобы цитировать классику совершенно не обязательно её читать. Проще и надежней выписать себе ключевые фразы куда-нибудь в блокнотик. Главное, не полениться и чётко отследить, чтобы понравившееся цитата не оказалась фейком. Так ведь ещё Владимир Ильич Ульянов-Ленин писал:

Критика критики фэнтези. Фэнтези, Литература, Критика, Длиннопост

С цитированием понятно, но насколько классическая литература и другие жанры поучительнее, познавательнее и полезнее для умов (юных и не очень) в сравнении с фэнтези? С одной стороны, читая классику, люди узнают о реальных исторических событиях, в то время как в фэнтези речь идёт о выдуманных мирах. Логично думать, будто рассказ о реальной эпохе гораздо полезней для читателя, нежели чтение фиг пойми какой абракадабры, выдуманной автором. И всё бы оно и правильно, если бы не важное «но». Когда речь заходит о художественных произведениях (а в особо запущенных случаях и о псевдо-исторических «научных» исследованиях) фантазия автора не просто смешивается с реальной эпохой, а искажает её. При этом если творческая сила автора велика, то его вымыслы и домыслы, начинают восприниматься читателями, как объективная реальность.

Всё, как в бородатом анекдоте:
- Возьмите меня работать врачом.
- А какое у вас образование?
- Все сезоны «Доктора Хауса».

Смех смехом, но понимание того, что сериал про медиков не делает человека врачом, у нормальных психически здоровых людей присутствует, но вот с осознанием того факта, что чтение «Войны и Мира» не даст вам ответа на вопрос - почему русские победили французов в войне 1812 года, порой улетучивается. Художественное произведение может быть лишь первым шагом к изучению предмета, но зачастую оный шаг становится не только первым, но и последним. Причины побед и поражений в войнах кроются не в длинных философских речах, а в скучных «бухглатерских» документах, начиная с вопроса – а сколько у каждой стороны было пороха?

И здесь мы подходим к самому важному моменту, ради которого я и взялся писать пост. Все жанры (классика, боевики, детективы) «льют нам в уши чистую фэнтезю» ради зрелищности и эпичности! Но если с фэнтези ясно, что оно фэнтези; то остальные произведения как раз и делают то, в чём обвиняют «сказки» - вводят людей в заблуждени, формируя неверные убеждения и стереотипы.

Нормальный человек, прочитав того же Толкиена, не начнёт всерьёз верить в эльфов и гномов; но вот, проштудировав школьный курс русской классики, он вполне может убедить себя, что разобрался, почему в России произошла и победила революция.

Впрочем, история столь многогранна и неоднозначна, что полностью и однозначно разобраться в ней, похоже, не сможет никто и никогда.

Поговорим о более «приземлённых» убеждениях. Помниться, в 90-ые ряд моих одноклассников, под влиянием соответствующих книг и фильмов, записывались в секции единоборств, дабы, я почти цитирую: «Спокойно ходить ночью по району и раздавать лещей местной гопоте». Ну, вы понимаете. Познакомиться с девушкой, защитив её от нападения толпы гопников лунной ночью в заснеженном парке! Что может быть романтичнее? Да и в вездесущем Интернете хватает нынче видео на эту тему: «Как раздать в кабинете дворовой гопоте». Впрочем, попадаются и добросовестные профессионалы единоборств, которые говорят прямо: «Самый безопасный вид спорта – это умение быстро бегать». Да, если упорно тренироваться, то, в принципе, можно научиться приёмам, позволяющим эффективно отмутузить стайку гопников ночью при луне, небольшой численности и, желательно, вдрызг пьяных. Но… лишь до той секунды, пока кто-то (пусть, и самый щупленький) не достанет нож. На этом торжественном моменте все добросовестные обладатели поясов пятидесяти оттенков чёрного дружно говорят: «Увидел нож – беги!». Слишком велик шанс, либо помереть, либо остаться на всю жизнь инвалидом.

Я не пытаюсь сейчас никого отговорить от занятий борьбой, если оно для здоровья и в удовольствие, то всяко полезно, чем ничего. Речь о художественной литературе и «правдоподобии». Любое художественное произведение нужно уметь воспринимать критически, и в случае с фэнтези это делать, как раз, проще всего. Помниться, как-то случайно я, не помню уже где, наткнулся на «разбор по ведьмаку», в нём убедительно доказывалось, что меч из-за спины быстро вытащить нельзя и потому: «дескать, фу, неправдоподобно». Да, это так. Однако… в исторических романах Д’Артаньян или господин де Бюсси уверенно фехтующий одновременно с несколькими противниками – это тоже за гранью реальности. В суровой «правде жизни» у одного даже великолепного фехтовальщика практически нет шансов против 2-3 середнячков (на эту тему есть оч. интересная статья по ссылке). Вообще, подавляющее большинство фехтовальных приёмов рассчитаны на поединок один на один, при этом (!) на ровной площадке, где есть пространство для манёвра. Или распространённый миф о супертяжелых латах, в которых бедных рыцарей просто заковывали, отчего им приходилось ходить под себя, справляя нужду прямо в доспехи. На самом деле в настоящих боевых латах можно не только ходить, но и даже бегать, а весят они (внезапно) зачастую меньше, чем кольчуга, да и нагрузка по телу распределяется лучше. И подобных примеров множество.

Суть в том, что открывая любое художественное произведение, стоит отдавать себе отчёт, что перед вами именно художественное произведение. Ничего более. Вы открываете его ради того, чтобы развлечься и «насладиться рассказанной историей». Означает ли это, что из книги совершенно ничего нельзя для себя вынести. Ну, почему же? «Сказка о попе и его работнике Балде» - чистый вымысел, да в ней намёк … :)

Критика критики фэнтези. Фэнтези, Литература, Критика, Длиннопост

PS. Сказанное выше вовсе не означает, что на логику (мира и его обитателей) можно вообще напрочь забить и лепить полную отсебятину в стиле: «я – художник, я так вижу». Это уже другая сторона медали, заслуживающая отдельного «разбора полётов».

Показать полностью 2
Похожие посты закончились. Возможно, вас заинтересуют другие посты по тегам: