Обзор Captain Of Industry

Обзор Captain Of Industry Видеоигра, Компьютерные игры, Стратегия, Длиннопост, Геймеры

Вы когда-нибудь хотели стать Ноем, построив свой ковчег 21 века? Вот главный герой игры Captain of Industry и построил! Правда, взял он к себе на борт не каждой твари по паре, а ближайших соседей, массу оборудования и техники, а также полную библиотеку Массачусетского технологического института. С чем и встретил апокалипсис. Постранствовав немного по недотопленному миру Кевина Костнера, его корабль был выброшен на безлюдном острове, где и предстоит строить светлое промышленное будущее.

Вот в таком сеттинге и начинается игра, которая претендует на звание самого детализированного экономического симулятора. Масштабы поля деятельности уже на первый взгляд впечатляют, а на второй начинают откровенно ужасать. Потратив в игре 40 часов, я хорошо, если прошёл её наполовину, но уже узнал массу нового о самых различных производственных процессах и запорол с десяток партий (на лёгкой сложности!), но… Давайте всё же по порядку.

Обзор Captain Of Industry Видеоигра, Компьютерные игры, Стратегия, Длиннопост, Геймеры

Скажи, отец, а физики-ядерщики в вашей деревне есть?

Ресурсы есть? А если найду?

Собрав вокруг себя кучку выживших, вы осознаете, что их надо чем-то кормить. Так! Белорусы есть? Как нет? А кто будет картошку выращивать?! Ладно... Не беда. Строю исследовательский центр и начинаю изучать, каким краем сажать её в землю. Затем неплохо было бы научиться делать кирпичи – и вот так, по чуть-чуть, исследовательский процесс доводит меня до атомных станций и запуска ракеты в космос, что и считается победой в игре.

Чтобы вы осознали всю глубину глубин: в игре почти 160 технологий! 160, Карл! Это в два раза больше, чем в шестой «Цивилизации». И каждая из этих технологий что-то да поменяет в вашей линейке производств, которые и так будут длиннее, чем фильмы Питера Джексона... К примеру, для производства улучшенного лабораторного оборудования придётся идти по такой цепочке: добыть железную руду, выплавить из неё сталь, сделать механические части, добавить резину и медь (а у них свои производственные цепочки...) полить жидким гелием – и вуаля! В процессе участвуют 17 производственных зданий от шахтёрской вышки до химического завода. И это я не посчитал побочные процессы, например, производство транспорта, электричества, обслуживания и прочих мелочей, без которых цепочка просто встанет. А между прочим, всего в игре четыре уровня лабораторного оборудования, так что для последнего можете смело умножать эту цепочку на два.

Обзор Captain Of Industry Видеоигра, Компьютерные игры, Стратегия, Длиннопост, Геймеры

Промышленность расширяется, чтоб покрыть нужды расширяющейся промышленности

Обзор Captain Of Industry Видеоигра, Компьютерные игры, Стратегия, Длиннопост, Геймеры

Больше расширений Богу расширений

Любишь морковку кушать – люби и огород копать

Каждое производство работает по принципу «завезти сырьё - вывезти продукт для потребления или дальнейшей переработки - избавиться от отходов». Вроде, звучит не так уж и сложно, особенно учитывая широкую номенклатуру логистики от базовых грузовиков и труб до продвинутых конвейерных лент, которые весело повезут товары из точки А в точку Б. Но... не тут-то было. Дело в том, что производство исправно работает, только если все эти факторы сбалансированы. И если хоть один начнёт косячить, то производство неожиданно встанет, а за ним встанет всё то, что дальше по цепочке. А так как игра считает излишним вас предупреждать о подобном повороте событий, то бросаться исправлять ситуацию бывает слишком поздно, потому как произведённые ресурсы успели потратиться, а новые сделать не представляется возможным, ибо производство стоит.

Например, построили вы новую домну (это самое первое здание). В неё забрасывается руда и уголь, а на выходе вы имеете расплавленное железо + дым + хвосты в виде шлака. Всё это надо вывезти, потому как если двор будет завален глыбами, то рабочие пойдут на перекур – и хрен тебе, а не железо для промышленности! Не рассчитал масштабов вывоза? Производство делает стоп. Случайно не туда подключил трубу, что бывает чаще, чем кажется? Стоп. Шахты не справляются с подвозом? Также стоп. И таких причин - вагон и маленькая тележка. Самым фееричным был случай, когда я слил катку из-за того, что при расширении производства один из участков трубы я забыл развернуть. Надо было кликнуть и дать команду качать в другую сторону. На каждый ранее построенный отрезок. Среди массы прочих соединений и труб. В итоге полностью прекратилось производство бензина. Все грузовики встали, и что хочешь, то и делай, но исправить ситуацию не представляется возможным, потому как даже развернув этот дурацкий участок, вы уже не сможете довезти уголь до перегонного завода, да и не запустите дизельный генератор, без которого не включатся нефтяные вышки. Потому можно сразу стрелять себе в висок и начинать заново.

Подобные засады вас поджидают практически везде, и если вам для итогового товара требуется балансировать пару десятков производств, каждое из которых рискует неожиданно встать, то можно подаваться в эквилибристы-матерщинники: там держать равновесие полегче будет.

Обзор Captain Of Industry Видеоигра, Компьютерные игры, Стратегия, Длиннопост, Геймеры

Узелок да петелька

Обзор Captain Of Industry Видеоигра, Компьютерные игры, Стратегия, Длиннопост, Геймеры

Конвейеры в действии

Гладко на бумаге, но колодец копать-таки надо

Как вы, наверное, уже начали подозревать, уровень микроменеджмента в игре зашкаливает. Например, даже заводскую трубу надо строить для зданий отдельно, потому что её выхлопа может быть достаточно сразу для нескольких производств, но спешу вас разочаровать: вы даже не представляете степень обязательного микро, который разработчики зашили в игру.

Как пример, добыча полезных ископаемых. На вашем острове они есть, и их надо будет добывать. В большинстве игр этот вопрос решается быстро: поставил шахту, она «качает» ресурсы, но не здесь. В Captain Of Industry вам действительно надо для начала построить контрольную вышку для шахты. Потом разметить, где она будет копать, потом назначить количество экскаваторов, затем привязать к ним автотранспорт для вывоза, ну и разметить место для складирования отходов вроде грунта.

Это всё вам надо будет сделать, когда ресурсы находятся на поверхности, а вот если они глубже… Вот тогда начинается самое интересное. Никогда не видели фотографию кимберлитовой трубки «Мир» в Якутии? Полюбопытствуйте. Потому что вам всё это придётся делать. Вручную. То есть планировать съезды в карьер, планировать глубину добычи, планировать маршруты вывоза руды, строить держатели грунта и делать всё это поэтапно, ведь в очередь этапы добычи не поставить…

Я считаю, что каждая возможность игры – это, безусловно, благо, но только когда ты имеешь возможность её отдать на откуп автоматизации! Потому что в игре и так есть чем заняться помимо того, чтобы обдумывать, с какой стороны технике лучше всего съезжать в карьер. Уверен, что кто-то заморочится и даже получит удовольствие – но пожалейте остальных, потому как следующий шаг – это вручную показывать, где копать. Кстати, этот шаг в игре тоже есть…

Обзор Captain Of Industry Видеоигра, Компьютерные игры, Стратегия, Длиннопост, Геймеры

Строй дом не на песке, а из бетона с песком

Обзор Captain Of Industry Видеоигра, Компьютерные игры, Стратегия, Длиннопост, Геймеры

Мы топливо отнимем у чертей

Вам мало? Ну тогда помножьте всё вышеперечисленное на не всегда удачное управление всем этим добром. К примеру, я бы лично выпорол того, кто придумал ставить скроллинг карты и отмену действия на одну кнопку: отменять планирование прокладки многокилометровой трубы из-за того, что она не поместилась в экран… Ну такое.

Также, игра изобилует самыми различными казусами. В ней нет дорог. Совсем. Потому автотранспорт волен рассекать где угодно, но с одним нюансом: вы понятия не имеете, сколько ему нужно клеток, чтобы пролезть между зданиями, или на какую высоту надо поднять трубы, чтобы под ними проехал грузовик. Всё это приходится познавать методом проб и ошибок, и партию они, скорее всего, не загубят, но нервы явно потреплют. Кстати, по поводу транспорта: разработчики решили внести ещё один стратегический элемент в игру, а именно, разделили остров на зоны, каждая из которых имеет разный уровень подъёма. И потому, чтобы перейти с уровня на уровень, надо насыпать из мусора пандусы. Этим же мусором можно заваливать океан, создавая себе новые участки под строительство.

Не могу не упомянуть ещё один любопытный момент: в игре есть конвейер для сыпучих материалов, для твёрдых, для расплавленного метала, для обычных жидкостей – но электричество по острову передвигается нуль-транспортировкой! То есть, при всём этом многообразии логистики, провода решили не завозить. Нет, спасибо конечно, но возникает некий когнитивный диссонанс со всем остальным.

Обзор Captain Of Industry Видеоигра, Компьютерные игры, Стратегия, Длиннопост, Геймеры

Мусор – ключ к будущему

Так как основной аспект игры – это промышленная революция, то остальные факторы в ней представлены достаточно скромно. На острове у вас полный коммунизм, где каждый может брать что дадут. Никакой валюты нет, кроме параметра «единство». Он отражает, насколько удовлетворено ваше население жилищными условиями, медициной, едой и различными товарами потребления, которые вы начнёте производить. А когда население довольно, то его смело можно выгнать на дополнительные смены или ввести какой-нибудь непопулярный указ вроде торговли с соседним островом. Также от населения зависит количество потенциальных рабочих для ваших заводов.

Да, вы правильно поняли. Глобальная карта тоже есть в игре, и вы можете отправлять свой отремонтированный корабль на различные географические изыскания, находя тех, кому повезло не так сильно. Например, заброшенную нефтяную вышку, корабль с мёртвой командой, дружественное поселение или же пиратов, которых надо будет уничтожить, чтобы исследовать точку. Бои в игре представлены очень базово, на уровне «постреляли и победили по очкам», но сами находки будут крайне важны для развития, потому как ресурсы на вашем острове точно не бесконечны.

Обзор Captain Of Industry Видеоигра, Компьютерные игры, Стратегия, Длиннопост, Геймеры

Нам закрыты все пути…

Обзор Captain Of Industry Видеоигра, Компьютерные игры, Стратегия, Длиннопост, Геймеры

…но со временем все меняется

Героям соцтруда посвящается

Графика в игре более чем на уровне. Ландшафты меняются плавно, и за грузовичками интересно наблюдать. Музыка отлично подходит для фона, а звуковые эффекты даже слишком скромные: в некоторых случаях я бы предпочёл пожарную сирену, ибо слить игру, не заметив какую-нибудь надпись, можно в два счёта.

Несмотря на то, что игра ещё в раннем доступе, она вполне играбельна, и на протяжении двух недель моего ознакомления обновления выходили каждые несколько дней, что показывает заинтересованность разработчиков в хорошем итоговом продукте. Авось и автоматизации подвезут вместе с исправлением различных казусов.

Резюмируя, могу с уверенностью сказать, что игра будет крайне любопытна для созидательного ума, и логических задачек она вам подбросит очень много. Залипать в неё по-настоящему интересно, если вы, конечно, готовы решать все проблемы уровня прораба. Видимо, вы взяли на ковчег отнюдь не самых умных представителей человечества, а потому пахать приходится за всех, но…

Где наша не пропадала?

Обзор Captain Of Industry Видеоигра, Компьютерные игры, Стратегия, Длиннопост, Геймеры

Чем сложнее, тем чаще ломается

Обзор Captain Of Industry Видеоигра, Компьютерные игры, Стратегия, Длиннопост, Геймеры

Работа не стоит и в дождь

Что понравилось:

Одна из лучших экономических моделей на рынке;

Огромное количество контента;

Существенная вариативность стратегий.

Что не понравилось:

Не всегда удачное управление;

Игра безжалостна к игроку;

Нет возможности автоматизировать микроменеджмент.

Автор: Александр Лашкул

Источник

Подпишись, чтобы не пропустить новые интересные посты!

Лига Игровых Обзоров

324 поста2K подписчиков

Добавить пост